Записки предпринимателя. Все работники равны, но некоторые ровнее
Случай из жизни, недавно был. Компания дарит работникам подарки в честь профессионального праздника. Возник вопрос, как быть с несколькими только что принятыми людьми, не прошедшими испытательный срок.
С одной стороны, не принят в коллектив полностью — еще не человек. Цель памятного подарка — доставить работнику приятные эмоции, которые потом будут возвращаться при взгляде на подарок с логотипом компании.
В психологии это называется якорь, когда положительные эмоции или момент счастья привязывается к какому-то внешнему фактору — определенной фразе, прикосновению, жесту и т. п. Поэтому компании и стараются дарить полезные бытовые вещи — полотенца, зажигалки, термосы, блокноты.
А зачем тратить деньги на человека, который, возможно, уйдет через неделю? Мало ли ему фирма не понравится, найдет место получше или не пройдет испытательного срока.
С другой стороны, официально он уже работник. Пусть еще не полноценный, пусть еще не адаптировавшийся, но работник. С такими же как у всех остальных правами и обязанностями. И не давать ему подарок наравне со всеми — значит оскорблять его на ровном месте. Он и так напрягается, новый коллектив, стресс и все такое. А тут еще резкий удар по самолюбию. Лояльность к компании, и так невысокая, падает еще больше.
А вы бы как поступили на месте руководителя, которому одинаково важны мотивация персонала и бюджет подразделения?