Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя. Звериный оскал капитализма или еще раз о качестве


Звериный оскал капитализма или еще раз о качествеМы очень часто недовольны качеством. Качеством практически всего. То нас плохо обслужили, то в магазине подсунули просроченный товар, то нахамили или проигнорировали. Почему растет спрос на деревенские продукты? Почему многие выращивают или откармливают сами? Точно не от голода или избытка свободного времени. Более того, многие понимают, что выращивать, например, картошку самому крайне неэффективно, себестоимость получится под 500 рублей за килограмм. А все равно выращивают. Зачем?

Потому что свое. Без химии и прочих прелестей современной науки. Ведь крупные компании монополизировали крупные рынки и качество их совершенно не волнует. А зачем? Купят и так.

Но это не является свойством развитого капитализма. Или, наоборот, социализма. Речь только об отсутствии конкуренции. В доказательство своих слов расскажу две истории, как я недавно столкнулся с высококонкурентными рынками.

Сначала был переезд. Мувинговую компанию я выбрал наугад из топа Яндекса. Цена меня устроила и мы быстро договорились. Поразило качество обслуживания и внимание. Ради трех тысяч рублей был сделан минимум десяток звонков и несколько человек несколько часов работали в выходные. А потом был звонок менеджера по качеству с вопросами в стиле «хорошо ли вас обслужили».

На новом месте нужно было перенастроить интернет. Только перенастроить – прописать в роутере новые IP. Причем достаточно было сказать мне их по телефону! Но саппорт расслабился и назначил рассмотрение моего вопроса на «через неделю». Я попросил их в этом случае больше не звонить никогда. И через 10 минут договорился с другим провайдером о подключении на завтра. Но, видать, у первого провайдера на пару этажей менеджмента выше сидели другие люди. Которые дали кому-то пинка, мне позвонили из саппорта и интернет заработал через 2 минуты. Но второй провайдер не сдавался и активно меня окучивал… И все это ради нескольких сотен рублей в месяц!

В какой-то книжке по маркетингу я читал, что привлечь нового клиента в четыре раза дороже, чем удержать. Мне почему-то кажется, что сейчас это соотношение еще больше, особенно для B2B. В своем бизнесе за мелкого клиента у нас такая же жесткая конкуренция, для крупного все решают имидж и связи. И за 15 лет мы пришли к выводу, что легче всего удерживать клиента именно качеством. А качество на 99% состоит из двух вещей – отношения к клиенту и реакция на сбои в системе. В результате у нас есть клиенты, которых мы обслуживаем по 10-12 лет. Хотя цены высокие и скидки мы даем очень неохотно.

Написал это и вспомнил, что у всех моих богатых знакомых очень вышколенная прислуга, которую гоняют за малейший косяк. А за средние нарушения сразу выгоняют. То же относится и к персоналу мест, которые они посещают. И все это стоит неразумно дорого. И разговоры богатых людей о том, как трудно найти хорошего водителя или домработницу – не байки, хотя и стали темой для многочисленных анекдотов. Люди готовы платить любые деньги за качество! Особенно, когда денег много.


В избранное