Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Эмоции в бизнесе - хороший, плохой, результативный


Эмоции в бизнесе – хороший, плохой, результативный
2009-11-24 20:23 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

эмоции в бизнесе
Казалось бы, насколько избитый прием – игра в плохого и хорошего. А люди до сих пор ведутся. И как будто не было сотен фильмов с хорошим и плохим полицейскими. Как будто не было сотен публикаций в солидных и не очень изданиях о вреде эмоций в бизнесе. Прием с успехом применяется и действует почти всегда.

Как-то я работал с очень жестким руководителем. Люди здорово его боялись. А поскольку у меня были почти такие же полномочия, все предпочитали обращаться ко мне. "Понимаешь, он очень занят, да и вопрос слишком мелкий для него. Ты не мог бы решить?" И никому не приходило в голову, что я никогда не сделал бы такого, чего не одобрил бы мой начальник. А особо сложные вещи я с ним всегда согласовывал. В этой связке я был добрым и люди становились мне должны на ровном месте. А выгоду получала команда "добрый и злой".

Сейчас этот прием мы используем для других целей. Теперь я играю роль злого. В переговорах я обычно выступаю жестким и невменяемым человеком. Эдаким циничным рвачом, которому плевать на людей и любые эмоции в бизнесе абсолютно чужды. Естественно, никому это не нравится и люди обращаются к моему напарнику. А он – безупречно вежливый джентльмен в идеальном костюме, никогда не выходит из себя, да еще и матерится редко. Никто не знает, что переговорная позиция нами согласована, определены все уступки, которые мы готовы сделать и результат, который хотим получить. Ход переговоров просчитан, на возможные действия оппонентов заготовлены ответы. Обычно после очень коротких переговоров остается только выслушивать комплименты в стиле "какой вы хороший бизнесмен и человек, в отличие от этого невменяемого".

Кто на это не ведется? Опытные бизнесмены и переговорщики, которые умеют разделять бизнес и мораль. Они понимают, что вести сложные переговоры всегда некомфортно, особенно с сильным оппонентом. И не парятся на эту тему. Нравится тебе, не нравится, важен не процесс, а результат. Очень часто им некуда отступать. Предприниматель может сказать себе "не буду работать с этим козлом", а на наемного менеджера давит начальник – иди и договаривайся, мне плевать на твой комфорт.

Но иногда удается обойти и таких людей. Можно развести их на собственной результативности, внушить мысль "с этим трудно договориться, попробуем поговорить с тем". А дальше некоторые теряют осторожность из-за кажущегося прогресса на переговорах.

Конечно же, на этот прием ведутся дети. Если родители правильно сыграют роли, "хорошему" можно вить из них веревки. Я, правда, еще не понял, что эффективнее – чередовать роли плохого и хорошего или закрепить их навсегда. Мы много спорили на эту тему, но к единому мнению так и не пришли. Поэтому буду признателен за любой совет или опыт.

Мораль следующая. Менеджеры и предприниматели! Не проявляйте лишние эмоции в бизнесе, а то вас разведут как детей.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter.

Почему некомпетентный начальник занимает свое кресло
2009-12-24 13:59 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

некомпетентный начальник, начальник дурак
Мы все сталкивались с такой ситуацией. На должности сидит откровенно некомпетентный начальник. Он совершает ошибки, его на этих ошибках ловят и сливают начальству. Он проваливает большую часть поручений. Он в контрах со многими. Но почему-то его не снимают. Рискну предположить, почему.

Поставим себя на место того, кто принимает решение. Какие у него могут быть причины?
Нет времени или желания ворошить болото. Особенно это верно для больших компаний. Просто так некомпетентного работника не уволить, возможно, будут вонь, жалобы и сутяжничество. Мотивацию персонала это не поднимет. Поэтому многие руководители мирятся с такими работниками. Серьезные задачи поручают другим, а этих держат как балласт.

Начальник просто не понимает серьезность проблемы. Например, косяки некомпетентного начальника исправляют более сознательные коллеги или подчиненные. Даже если они его выживают с работы, до начальства доходят только отголоски проблем, на основании которых никто не будет принимать серьезных решений.

Человека трудно заменить. Кое-как работу он ведет, а его подчиненные явно слабее. Или человек имеет какие-нибудь сертификационные документы, которые непросто получить. И все предложения уволить разбиваются о вопрос начальства: а кем заменишь?

Иногда плюсы перевешивают все минусы. Однажды мне пожаловались на одного работника. Я стал разбираться и понял, что тот не прав. Начал вмешиваться в ситуацию и получил пинок от босса. Оказалось, некомпетентный начальник имеет связи в милиции и легко решает очень сложные вопросы, причем бесплатно и в рамках закона. Мне был задан вопрос: тебе кто дороже, какой-то мелкий клерк или человек с такими связями? Сказать было нечего.
Первые два пункта по сути означают отсутствие мотивации начальника принимать решение. Ему не горит. Остальные пункты означают наличие плюсов, которые не всем видны. Большинство руководителей перед принятием решения задают себе простой вопрос: какую выгоду я получу взамен геморроя с увольнением и заменой? И не видя ответа, не принимают решения…

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter


В избранное