Как писать статьи
2009-09-25 06:51 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>
Среди рекомендаций как писать статьи встречается и такая: статья должна быть написана по шаблону – введение, основная мысль, обоснование, вывод или призыв. И ждет ее успех и популярность.
Позволю себе усомниться, что эта технология единственно правильная. В качестве примеров приведу японские хокку, которые не имеют законченного сюжета, а предназначены только чтобы провоцировать эмоции или размышления. Читал, что на востоке произведение считается хорошим, если заставляет человека думать или сопереживать. То же говорят о классической литературе, но там все же присутствует внятный сюжет и отношение автора к сути вещей.
В современных продуктах индустрии развлечений ситуация обратная. Они предназначены только для убийства времени. Причин я вижу две. Во-первых, коммерциализация, которая ставит цель завладеть и удержать внимание аудитории. И неважно кто за это платит, сам зритель (читатель) или рекламодатель. И во-вторых, информатизация, когда легкость доступа к информации требует легкости ее восприятия. Достаточно посмотреть на топы продаж книг, сборов от фильмов и рейтингов сайтов, чтобы понять какой тип информации востребован рынком.
Получается, мы потребляем два информационных продукта. Жвачку для мозгов – пожевали, выплюнули и забыли. И пищу для мозгов – это то, что можно переваривать. Правда, с непредсказуемым результатом. Может получиться говно, а может – удобрение для почвы, на которой что-то вырастет.
Отступлю от шаблона написания статьи, вывод делать не буду. Иногда интереснее родить истину в споре, чем навязать свою мысль или признать ее неправильной.
Пользователи Livejournal имеют возможность оставлять комментарии в этом блоге под своим именем в ЖЖ (в подписи комментария выбрать профиль "LiveJournal"). Зафрендить меня можно здесь. Отслеживать комментарии можно через RSS (справа вверху) или e-mail (ссылка под формой ввода комметария).