Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поверь в себя! (Жизнь и проблемы инвалидов) №67



Поверь в себя!


Жизнь и проблемы инвалидов:
творчество, истории, закон, программы, знакомства, работа, медицина, библиотека, форум, чат

Выпуск № 67
Подписчиков: 345 (+2)

Ведущая рассылки Елена Яворова
Задать вопрос психологу
Задать вопрос юристу

 
  • КОНСУЛЬТАЦИИ
  • РАБОТА
  • КЛУБ ЗНАКОМСТВ
  • ФОРУМ
  • ТЕМА ВЫПУСКА
  • КОНСУЛЬТАЦИИ

    КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА

    ВОПРОС: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ,КАК МНЕ,ИМЕЯ 7-МИ ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА -ИНВАЛИДА ДЕТСТВА ПО СЛУХУ,ВСТАТЬ НА ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ.ВОСПИТЫВАЮ ЕГО САМА.БЕЗ ПРОПИСКИ. ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮ СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ.ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ В СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ЖИЛЬЕ.ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТ


    ОТВЕТ ЮРИСТА: Здравствуйте, Татьяна.
    1. Зарегистрироваться по месту жительства - для постановки на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, необходимо. Без этого просто не возьмут на учет.
    2. С 01 01 2007 года вступает в силу ЗУ. "О социальном жилье", которое будет предоставляться в т ч и инвалидам, следовательно есть надежда что-то получить.
    Регистрируетесь, собираете необходимые документы, в т ч и медицинские и встаете на учет по месту жительства.
    Здоровья и удачи вам.
    Н.В. Касьянов


    Задать свой вопрос юристу

    ↑содержание↑


    РАБОТА

    РЕЗЮМЕ

    Андрей [Украина]

    Инвалид 1-ой группы по общему заболеванию, высшее образование ,университет, физика. Работаю на компьютере; владею рядом программ (при необходимости готов освоить нужную); пишу компьютерную музыку (окончил муз.школу по классу аккордеона),картины маслом,керамические изделия.

    ∙ ∙ ∙

    Alena

    Хочу найти работу на дому, знаю компьютер, могу создавать сайты.


    Оставить свое резюме

    ↑содержание↑


    КЛУБ ЗНАКОМСТВ

    ОБЪЯВЛЕНИЯ МУЖЧИН

    Георгий

    ищу тебя Любимая ищу давно пусть даже ты и странная мне всё равно достало одиночество нет смысла жить хочу Тебя лишь встретить я хочу любить !.. найди меня и спаси от тоски...

    ∙ ∙ ∙

    Мах [ Москва ]

    Здравствуйте! Меня зовут Максим 40/178/95, инвалид 2 гр., живу в Москве, работаю. Год назад попал в аварию, из-за этого последствия: хромаю на правую ногу, несколько шрамов, в остальном здоров. Надеюсь найти даму 30 до 38 лет, с легкой степенью инвалидности для серьезных отношений, из Москвы или области

    ∙ ∙ ∙

    Денис [ Москва ]

    Я живу и работаю в Москве. После травмы сильно хромаю. Не лишен привлекательности. Хотелось бы познакомиться с девушкой-инвалидом из Москвы (возможно передвижение с тростью или палочками).

    ∙ ∙ ∙

    Антон [ Москва ]

    Симпатичный материально обеспеченный молодой человек познакомиться с москвичкой, имеющей проблемы в передвижении.

    ∙ ∙ ∙

    Денис [ Москва ]

    Москвич 35 лет, нет кисти правой руки, познакомится с Москвичкой примерно моих лет (инвалидом) для длительных отношений при взаимной симпатии. пишите dennov@rol.ru

    ∙ ∙ ∙

    Юрий [ Нижний Новгород ]

    Для создания семьи познакомлюсь с женщиной до 50 лет способной на искренние чувства и умение понимать близкого человека. О себе: 47 лет.Инвалид 3-й группы. Подробности в переписке. Напиши,проста,добрая,также как и я уставшая от одиночества и желавшая найти свою вторую половину.

    ∙ ∙ ∙

    Руслан [ Украина ]

    Привет.Меня зовут Руслан.Ослаблена нервная система.Мне 22 года .Пишите.

    ∙ ∙ ∙

    иван [ масква ]

    мне 16 оч легкая форма дцп ищу девушку для дружбы и возможно серьезных отношений я творческая натура пишу стихи добр с людьми которые добры ко мне . поверь,я смертен также как и ты я видел боль,я чувствовал её везде где был,узрел я белые кресты кресты надежд,разбитых о реальность я это всего лиш строчка на странице суровой книги жизни на земле всего одна, из тысячи крупица среди песков пустыни ледяной ты как и я была затеряна в ней гдето забытой строчкой в книге жизни ты была тебе одной тогда пришлось перенести и боль и ненависть и страх. послушай,верь мне,я с тобой мы вместе вынесем невзгоды тебе ни что вреда не причинит я лучше сам исчезну навсегда чем дам тебя стереть из книги счастья


    Оставить свое объявление

    ∙ ∙ ∙

    ОБЪЯВЛЕНИЯ ЖЕНЩИН

    Vera [ Москва ]

    Поздравляю Всех с днем «Святого Валентина»! Сегодня наш с тобою день! Я для тебя - стихи слагаю! Пусть за окном поет метель, У нас с тобой - пора другая! Раскрыта нараспашку дверь! Душа трепещет, словно птица! Я так люблю тебя, поверь, Как Роза - Маленького Принца!!! S.P. Можно много написать, но все равно не поможет меня узнать, а если все же интересно то спрашивайте, может, отвечу! veratani@mail.ru

    ∙ ∙ ∙

    Миронова Света [ Москва ]

    о себе: Меня зовут Светлана, 29лет, рост 1м 55см у меня ДЦП 2 гр. Хожу с одной палочкой, Живу в Москве. о партнёре: Ищу парня для дружбы, а дальше посмотрим, как судьба повернёт. Просьба! С нарушением речи и тех, кто живёт не в Москве не беспокоить. S.P. Дело в том, что у меня нет компьютера. * Всем, кто захочет мне ответить, большая просьба,писать мне на мой почтовый адрес: ** Мой адрес: Индекс:123182 город Москва ул. Бочвара дом 5 кор 2 кв 168

    ∙ ∙ ∙

    Vendetta [ Киргизия, Бишкек ]

    Привет, мне 20 лет.Хочу познакомиться с парнем от 19 до 25 лет , с приятной внешностью,интелектуальным с которым можно пообщаться на все темы по душам...

    ∙ ∙ ∙

    Анжела [ Славутич Украина ]

    Я живу в Славутиче. Мой адрес: Щуровская Анжела Белгородский кв.2/25, Славутич, Киевская обл. Тел.8(279)27669 Я инвалид 2-ой группы ДЦП в слабовыраженной форме. Ищу мужчину интелектуально развитого, чтобы могли найти общий язык, с добрым сердцем - инвалид с похожим диагнозом, не прикованный к постели.

    ∙ ∙ ∙

    юля [ г. Ростов-на-Дону? Россия ]

    Мне зо лет, хотела бы познакомится с мужчиной 31-34 лет


    Оставить свое объявление

    ↑содержание↑


    ФОРУМ

    Тема: Новые технологии инвалидам Автор: Аркадий

    Здравстствуйте Господа! Вас беспокоит один из участников проекта Новые Технологии Инвалидам.Меня зовут Мельников Аркадий. Мы готовим новый проект для создания возможных вакансий удаленной работы (т.е. через Интернет) для людей с ограниченными возможностями. Для этого создается общая база данных.В которую мы хотим включить людей желающих работать, имеющих персональный компьютер и обладающих навыками работы на нем.Если Вы заинтересованы возможностью получения реальной работы, было-бы желательно знать, какими программами Вы владеете, например: графические пакеты, MS Office,1С, или программами WEB строительства, проектирования, 3D, ландшафтного дизайна, различного рода программирования и прочими. Нас интересуют Все программы, с которыми Вы можете работать. Причем на любом уровне: начинающий пользователь, продвинутый, профи. Если Вы только начинаете изучать ту или иную программу и у Вас есть большое желание совершенствоваться и работать, то мы можем отправлять Вам различные мануалы и другие методические материалы ( кои найдутся в нашей базе данных). Надеюсь Вас заинтересует данное предложение. Если да, то пишите: melar1@yandex.ru

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Полезная программа ACRONIS TRUE IMAGE Автор: Принц

    ACRONIS TRUE IMAGE Полезная программа. Рекомендую поставить её всем пользователям ПК. Она способна восстановить систему за 30 сек. Если предположим, ваша система расшаталась или стала плохо работать, вы просто запускаете её и всё, ваша система в полном порядке. Но перед тем, как восстановить систему, Вы должны снять копию вашей, желательно недавно поставленной, системы и поместить на CD. ЖЕЛЕЮ УДАЧИ!!!!!!!!!

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Активка "Искра" Автор: Ирина

    Очень больным вопросом стала необходимость отдельной коляски для поездок. Решила добиться получения "Искры". Нацелилась на "активку" так как они легче, да и обычные Искровские - это монстры, к воторых сидеть может только здоровый человек. Подруга посоветовала модель, но на фотке я увидела, что там вообще нет подлокотников, только щитки. Плюс весьма непривычная для меня конструкция подножек (одна цельная, причем не доска, а просто две трубы). Вот и хочу спросить, кто пользовался или хотя бы пробовал сидеть в активках в первую очередь "Искры", ну или в любых других, расскажите о впечатлениях. Главное - насколько удобно перебираться в коляску с неоткидывающимися подножками и не падают ли с таких подножек ноги? И так же очень актуальный вопрос - насколько комфортно сидеть в коляске, где нет подлокотников? Я имею ввиду для людей, со слабой спиной. буду очень признательна за скорые ответы.

    ↑содержание↑


    ТЕМА ВЫПУСКА:
    РЕБЕНОК С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ


         ( Отрывки из книги Марии Крус Гарсиа и Мартина-Карбо Санчеса "РЕБЕНОК С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ". Перевод с испанского В.М.Труфанова.)

    Краткий исторический обзор

         Вильям Литтль, основатель Королевского Ортопедического Госпиталя в Лондоне, впервые, в 1884 году, исследовал влияние неправильных родов на развитие ребенка. Он проанализировал клиническую картину, в которой наблюдаются нарушения ходьбы, увеличение мышечного тонуса в нижних конечностях и слюнотечение. Эта и последующие его работы имели столь важное значение, что долгое время спустя болезнью Литтля называли заболевание, известное сегодня как церебральный паралич. Теперь в некоторых медицинских сообщениях можно встретить этот термин в качестве синонима спастической диплегии. Термин церебральный паралич в том значении, в котором он употребляется сегодня, был предложен Ольсером (1889) и Фрейдом (1897), который описал это заболевание как последствия энцефалита, но добавил, что часто оно происходит от перинатальных осложнений и носит врожденный характер. В двадцатом веке, особенно после Второй Мировой Войны, исследования церебрального паралича значительно расширились. Многочисленные монографии (Deaver, 1952; Fay, 1954; Perlstein, 1949; Phelps, 1950) дополнили сведения о данном заболевании как с чисто медицинской точки зрения, так и с точки зрения психологии и образования.
         Церебральный паралич, по данным тех лет, определялся как совокупность эмоциональных, нервномышечных, зрительных и слуховых нарушений, вызванных повреждением или недостаточностью мозговых структур. Однако Phelps определил его, в свою очередь, как "стойкие, не изменяющиеся нарушения движений и осанки, происшедшие в результате не эволютивной травмы головного мозга в перинатальном периоде". Это определение было принято на конгрессах по церебральному параличу, проводившихся в Оксфорде в 1958 году и в Берлине в 1966 году. Из него следует, что, хотя при травме головного мозга может возникать целый ряд сопутствующих нарушений, характерными являются нарушения движений и осанки.
         Французские авторы предпочитают использовать термин "заболевание моторики церебрального происхождения", или "недостаточность церебральной моторики" (Dague et Garelli, 1968; Tardieu et Marini, 1966), имея в виду нарушения движения у людей с нормальным уровнем интеллекта. Каузак (1985) указывает: "Термин НЦМ (Недостаточность церебральной моторики) позволяет объединять все травмы головного мозга, возникшие до шестилетнего возраста и по приемуществу в перинатальном периоде, но при которых преобладают нарушения моторики, - какими бы ни были сопутствующие последствия упомянутых травм: нарушения интеллекта, сенсорные расстройства, эпилепсия и т. д. Если же в клинической картине преобладают нарушения интеллекта, а нарушения моторики отсутствуют либо являются вторичными, то нужно употреблять термин "энцефалопатия".


         ( Отрывки из книги Нэнси Р. Финни "ПОМОЩЬ В СЕМЬЕ РЕБЕНКУ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ"Перевод с испанского В.М.Труфанова.)

         Лечение и уход за ребенком, страдающим церебральным параличом, включает в себя широкий спектр проблем. В этой работе сотрудничество родителей и врачей является основным, так как только тогда, когда родители и врачи работают вместе как единый коллектив, можно создать ребенку наилучшие возможности для развития его навыков, какими бы ограниченными они ни были. Многолетний опыт лечения детей с церебральным параличом показывает, что это действительно так. Ошибка родителей - полагать, что если они передали ребенка специалистам-медикам, то их собственная ответственность по его развитию и лечению уменьшается. Это очень далеко от истины! Можно сказать, что, напротив, с этого момента и начинается сотрудничество между родителями и врачами по уходу за ребенком и проведению ему полного курса лечения.

    Как приступать к развитию двигательных и иных навыков

         Ребенок с церебральным параличом не только ограничен в собственных движениях, которые у него являются стереотипными, но также в том, как он реагирует на пассивные движения. Если у вашего малыша тяжелая форма болезни, то он почти ничего не сможет делать сам, когда вы будете наказывать его, мыть, кормить и одевать, точно также он не сможет принять удобную позу в тех случаях, когда его переворачивают, сажают и т. д.
         Ребенок-спастик станет напрягаться, он будет напряжен еще сильнее, если с ним обращаются не так, как он привык. Не обладая достаточной двигательной активностью, чтобы удерживать равновесие, такой ребенок будет чувствовать себя неуверенно и скованно. Ребенок-атетоид вследствие своих непроизвольных движений и изменчивого мышечного тонуса теряет равновесие и часто падает. Когда вы начинаете учить вашего ребенка есть, одеваться, умываться, то нужно иметь в виду, что з д о р о в о м у ребенку требуется несколько лет прежде, чем он освоит все эти навыки. Обратите внимание, как реагирует з д о р о в ы й ребенок, когда вы моете его и одеваете. Он помогает вам своими движениями и не сопротивляется; легко поднять его руки вверх, у него не бывает сжатых кулаков, он с легкостью раскрывает ладони; если вы хотите, например, одеть ему через голову ночную сорочку, он сам, как бы автоматически, пытается просунуть голову в ее отверстие, а когда вы раздвигаете ему ноги, чтобы перепеленать его, то он тоже не оказывает вам сопротивления. Если вы берете его за руки, он держит голову прямо, а при неуверенности немедленно хватается за вас. Естественные защитные реакции и способность удерживать равновесие позволяют ребенку согласовывать движения и отворачиваться, когда ему неловко от того, что его ругают. Например, многим детям не нравится, когда им чистят нос и уши, они мотают головой из стороны в сторону, желая избавиться от этой процедуры, и лишь в крайнем случае пускают в ход руки, чтобы оттолкнуть материнские ладони.
         Ребенок с церебральным параличом не может этого делать. Он может лишь плакать, пугаться и сковываться. Если у него астеническо-астатическая форма заболевания, то его нужно все время поддерживать, иначе он упадет. Поэтому мы должны при уходе за таким ребенком давать ему возможность вырабатывать собственные установочные рефлексы, поддерживая его, когда это бывает необходимо, и стараясь, чтобы ребенок делал все, что может, самостоятельно.
         Очень важно, чтобы, когда вы ухаживаете за ребенком, он не был совершенно пассивен. Объясните ребенку жестами и словами то, что вы ему делаете в данный момент. Называйте части его тела, одежду, ее цвет и те движения, которые делаете, по мере того, как одеваете ребенка. Скажите, например: "Помоги мне просунуть твою ногу в ботинок" или "Наклонись вперед, чтобы я смогла накинуть пальто тебе на плечи".
         Этим вы не только научите ребенка понимать обращенную к нему речь, но также дадите ему некоторые навыки согласованной работы конечностей и частей тела, за счет этих навыков ребенок будет приобретать способность к правильным движениям. Такие упражнения должны применяться в повседневном быту. Ребенку с церебральным параличом требуется гораздо больше времени на усвоение и накопление информации, чем здоровому. Поэтому многократное повторение одних и тех же фраз имеет для него большое значение, ведь он не располагает такими же возможностями, какие есть у здорового ребенка, чтобы учиться методом проб и ошибок, иначе говоря, на собственном опыте.
         Во всяком случае необходимо стремиться к совместным с ребенком действиям. Спрашивайте его в разумных пределах, какую одежду ему хочется надеть, что бы он хотел съесть, и в каком количестве. Всем нам нравится сидеть и, чтобы за нас работали другие; чем труднее задача, тем охотнее мы перекладываем ее на кого-нибудь постороннего. В какой степени это относится к ребенку с церебральным параличом? Он также предпочитает, чтобы за ним ухаживали и привыкает к тому, чтобы ему все делали. Родители в свою очередь тоже привыкают все делать и решать за ребенка и со временем уже не ожидают с его стороны никакой помощи.
         Родители должны завести тетрадь для заметок, в которую они будут заносить новые проблемы, сдвиги, появляющиеся у ребенка, а в случае необходимости - специальные упражнения, советы по уходу за ним или пункты, по которым хотелось бы получить дополнительные разъяснения. Эти заметки будут изучены лечащим врачом ребенка и явятся для него большим подспорьем. Когда ребенок еще мал, наблюдения родителей за его развитием в семье очень важны. Если, например, вы находите, что ребенок прогрессирует в физическом развитии, но у него недостаточная концентрация внимания; если он бесцельно слоняется из угла в угол и не проявляет ни к чему интереса, то вам следует сообщить об этом специалисту. Вполне возможно, что его метод воспитания и лечения ребенка нуждается в пересмотре, так как нужно было бы уделять меньше времени сдвигам в физическом отношении, а больше внимания обратить на другие аспекты развития ребенка. Нет смысла продолжать предложенный метод, если он не позволяет достичь общего улучшения состояния. Необходима повторная оценка состояния ребенка, чтобы определить, что можно от него требовать при данном методе лечения, а также сможет ли ребенок стать достаточно самостоятельным, если начать лечить его по-другому. Ребенок может попросту устать от лечения и потерять к нему всякий интерес, если родители не станут помогать ему, если не будет проявлено усилий с их стороны. Так произойдет и в том случае, если не позволять ребенку совершать собственных ошибок, то есть излишне опекать его.
         У некоторых детей бывают сопутствующие специфические трудности с речью, зрением, слухом, а также проблемы, связанные с обучением. Недостаточно, чтобы вы знали, что эти проблемы существуют. Нужно понять, каким образом они отражаются на общем развитии ребенка. Курс лечения, назначаемый вашему ребенку, не должен поэтапно устранять дефекты координации движений, речи и другие основные функциональные нарушения, но он должен быть комплексным и рассчитанным на одновременную коррекцию всех этих недостатков. Лучше всего, когда в семье есть другие дети. Ребенок с церебральным параличом не сможет стать самостоятельным, если ему не дать почувствовать себя таковым. Соревнование всегда служит неплохим стимулом. Каждый раз, когда это возможно, пусть ребенок одевается, умывается и ест вместе с остальными детьми из вашей семьи. Так у него появится больше желания делать все самому. Нельзя отрицать и того, что проблемы у некоторых детей с церебральным параличом делают невозможной их самостоятельность, однако с помощью и под правильным руководством старших и, избегая чрезмерной нагрузки, эти дети постепенно смогут приобретать все новые и новые самостоятельные навыки. Не следует давать ребенку чрезмерных нагрузок, так как неудачи могут вызвать у него напряженность и чувство безнадежности, а также они могут привести к тому, что ребенок будет сломлен морально. Даже в тех случаях, когда ребенок не владеет руками или не разговаривает, он должен как-либо выражать свои желания и участвовать в совместных с вами играх. Например, когда вы строите домик из кубиков, дайте ему книгу с различными изображениями домов, и пусть ваш ребенок будет "руководителем стройки". Ребенок может выбрать, какой именно домик ему хочется выстроить, решить, какой будет крыша, сколько в домике должно быть окон, где должна находиться дверь и т. д. Когда домик будет построен, ребенок будет сознавать, что принимал активное участие в его строительстве.

    Дефекты зрения

         Многие дети с церебральным параличом имеют сопутствующие дефекты зрения. У них бывает косоглазие, нистагм (постоянное дрожание зрачка) или другие дефекты, связанные с поражением глазных мышц. Зрительные нарушения требуют внимания и специального лечения, назначаемого офтальмологом. Если понадобятся очки, то вы должны следить, чтобы ребенок их носил.


    Дефекты слуха

         У некоторых детей есть сопутствующие расстройства слуха. Такие дети способны различать только определенные тона или оттенки звука. В этих случаях возможно, что специалист назначит ребенку слуховой аппарат.
         Если у ребенка обнаружились дефекты слуха, нужно незамедлительно проконсультироваться со специалистом, помощь которого необходима потому, что такие дефекты мешают ребенку нормально развиваться. Со временем ребенок привыкнет к слуховому аппарату. Зачастую это небольшое устройство служит решением проблемы.


    Дефекты речи

         Задержки и трудности речевого развития очень часто наблюдаются у детей с церебральным параличом.
         Речь представляет собой очень сложную функцию. Мышцы и органы, задействованные в ней, играют вторичную роль. Первичная же их роль - обеспечивать дыхание и пережевывание пищи. Действительно, для того, чтобы хорошо разговаривать, нужно правильно дышать и жевать. Чтобы ребенок с церебральным параличом научился говорить, потребуется большое терпение. Мы должны ждать и слушать, давая ему возможность попытаться говорить и изъясняться так быстро, как он сможет. Если же мы довольствуемся общением с ребенком лишь жестами, мы не можем рассчитывать на то, что он будет пробовать говорить, не испытывая в этом никакой необходимости. Мы не должны также разговаривать с ребенком на детском языке. Ведь таким образом мы лишаем его возможности пополнять свой словарный запас и понимать значение слов, которые будут нужны ему со временем, когда он начнет говорить.
         Многим детям с церебральным параличом трудно воспринимать речь на слух по причине недостаточной концентрации внимания, что нередко упускается нами из виду. А ведь ребенку не только нужно слушать те слова, которые мы произносим, но также обращать внимание на интонацию, на тембр голоса и т. д. Постарайтесь, если можно, выделить час в день для того, чтобы поговорить с вашим ребенком и суметь выслушать его в спокойной обстановке, без радио и телевизора. Это даст малышу возможность вникнуть в то, что вы ему говорите и уловить значение сказанных вами слов. Когда вы играете с ним и он произносит новое слово, помогите ребенку понять его и покажите, что вы довольны тем, что он это слово усвоил. Повторите слово несколько раз, а затем попросите ребенка повторить его вместе с вами, помогая ребенку при специфических трудностях, согласно советам логопеда. Тем самым вы снизите чрезмерные нагрузки и уменьшите трудности, которые часто бывают у ребенка в произношении новых звуков.
         Если ваш ребенок не может разговаривать или с трудом может произнести несколько слов, то он будет не способен задавать многие из тех вопросов, которые обычно задают здоровые дети своим родителям, и потому будет лишен возможности познавать таким образом окружающее. Вы можете помочь ему в этом, если станете объяснять ребенку то, что вы делаете. Вы должны комментировать ему то, как убираете в доме, и то, как умываете и одеваете ребенка, сами задавая вопросы и отвечая на них. Делайте это на прогулках и тогда, когда вы с вашим малышом смотрите в окно. Рассказывайте ему обо всем, что происходит вокруг.
         Когда ребенок начинает говорить, просите его описывать то, что он видит в комнате. Если он может ходить или ползать на четвереньках, то спрашивайте у него названия предметов, мимо которых он движется, или просите его в игровой форме рассказывать вам о том, что ему интересно, о том, что ребенок делает или собирается сделать. Проверьте, помнит ли он, что вы с ним купили в магазине, и что он увидел, когда ходил гулять. Вербальный контакт необходим для того, чтобы ребенок овладел звуками и речью. Если ребенок постоянно находится в одной и той же комнате, если он изо дня в день совершает одни и те же прогулки, его впечатления и бытовые навыки окажутся очень ограниченными. Это дополнительный повод к тому, чтобы помогать ребенку осваивать речь и понимать окружающий его мир.


    Пребывание в больнице

         Может случиться, что вашему ребенку некоторое время придется провести в больнице. Пребывание в больнице, особенно в первый раз, часто становится тревожным переживанием для ребенка и, конечно же, печальным эпизодом для родителей. Перед тем, как он поступит в больницу, вам имеет смысл сходить вместе с вашим малышом в это лечебное учреждение, чтобы познакомиться с персоналом и узнать, в какую палату будет помещен ребенок. У ребенка более старшего возраста можно до определенной степени уменьшить тоску и чувство неуверенности, если вы объясните ему, с какой целью он будет госпитализирован.
         Для ребенка с церебральным параличом разлука с домом неизбежно станет болезненной, так как, возможно, что большую часть времени он проводит рядом с матерью, с которой чувствует себя в полной безопасности, поскольку она умеет ухаживать за ним, понимает его проблемы и специфические потребности. Поэтому вам нужно позаботиться о том, чтобы все те, кто будут осуществлять уход за ребенком в больнице, получили исчерпывающую информацию, как это нужно делать.
         Краткое ознакомление с основными проблемами вашего ребенка послужит большим подспорьем для персонала и поможет ребенку почувствовать себя уверенно и быстрее адаптироваться. Если он не может разговаривать и объясняется при помощи жестов, скажите тому, кто будет за ним ухаживать, каким образом ребенок обычно зовет вас, как он выражает свое недовольство, как дает знать, что ему нужно сходить в ванную, попросить стакан воды - и, например, как он говорит "да" или "нет".
         Питание часто является проблемой, и когда существуют трудности с жеванием, глотанием и питьем, персонал будет благодарен за данную вами информацию о том, как следует решать эти проблемы. Если у вас есть особый подход к тому, как одевать ребенка, водить его в туалет или купать, или же если у ребенка имеются проблемы ночью - предупредите об этом персонал. Если вашему ребенку нужен специальный стул или другое приспособление, которым не располагает больница, то спросите палатную медсестру, не сочтет ли она возможным, чтобы вы принесли его. Не забудьте дать ребенку с собой его любимую игрушку, часто она служит большим утешением, особенно если он плохо владеет руками. Персонал больницы поблагодарит вас, если вы скажете, какие игрушки нравятся ребенку.
         Если ребенку предстоит операция и он уже достаточно взрослый, чтобы понять это, необходимо в спокойной форме рассказать ему о причинах операции и объяснить, что она собой представляет. Если ребенок должен будет долго находиться в гипсе или в ортопедических аппаратах, скажите ему об этом заранее: дети чувствуют себя обманутыми, когда, например, им говорят, что операция поможет научиться ходить, а, проснувшись от анастезии, они обнаружат, что нога загипсована, и им придется провести в постели еще несколько недель.
         Если в больнице есть психолог, то этот специалист, безусловно, поможет ребенку успокоиться и адаптироваться к условиям больницы, но в то же время он подготовит ребенка к операции, рассказав ему о ней в игровой форме, поскольку лишь через игру ребенок сумеет побороть свои страхи и опасения перед медосмотром и операцией.

    ↑содержание↑

    Верьте в себя!
    До скорых встреч!

    Елена Яворова

    Архив Рассылки


    В избранное