Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

"Ведь ты Имеешь Право на..."


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
ВЕДЬ ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА...
N 6
15 августа 2005 г.
 
  Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Ведь ты Имеешь Право на..."! Для тех кто не знает, эта рассылка посвещена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали! 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:

--УЖ БУДЬТЕ ДОБРЫ - как общаться с сотрудниками ГИБДД

--ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ - ответы на Ваши вопросы

--ОПРЕДЕЛЕННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО - ВНИМАНИЕ! Новый вид мошенничества!!!


УЖ БУДЬТЕ ДОБРЫ

Автомобилисты не любят встреч с гаишниками. Потому что в большинстве случаев эти встречи сулят расставание с деньгами и как минимум гарантируют нервотрепку. Казалось бы, взаимная неприязнь неизбежна: водителям и инспекторам не за что друг друга любить. Мы нарушаем - они наказывают. Однако наше общение выглядело бы по-другому, если бы гаишники сами соблюдали установленные для них правила игры: у них обязанностей не меньше, чем у нас с вами.

Гаишников никто не любит. Так уж заведено. Вспомните, что вы испытываете, когда останавливаетесь по взмаху жезла? Волнение. Даже если вы ничего не нарушили за последние десять минут, все равно уверены: захочет он ко мне докопаться - докопается. Права на месте? Хорошо. Свидетельство о регистрации имеется? Здорово. Талон техосмотра? Вижу. Страховка. Дома забыли? Пройдите в машину. Тут не подействует даже аргумент, что вы едете на новой машине, которая ни за что не получила бы номера без полиса ОСАГО. Пройдемте в машину! Гаишник становится непреклонным, и тут уже мы, предчувствуя неприятности, связанные с потерей времени и денег (у гаишника есть право вызвать эвакуатор), пытаемся уговорить его «решить вопрос на месте». Но речь пойдет не о взятках. В конце концов, чего греха таить, это взаимовыгодный процесс. Дав инспектору «на лапу» и вернувшись за руль, что произносят большинство водителей? Слово «козел». Но вряд ли вас порадует инспектор, который отклонит предложение «договориться», напишет протокол и изымет права.

Поэтому про взятки мы ничего говорить не будем. К счастью, обязанности сотрудников Госавтоинспекции не ограничиваются одним лишь требованием проявлять «твердость, решительность и принципиальность в предупреждении и пресечении правонарушений». Не менее важно и то, что мы вправе потребовать от них «внимательного, доброжелательного и уважительного отношения к гражданам». Это цитата из «Наставления по работе ДПС» - документа, где подробно расписаны права и обязанности сотрудников Госавтоинспекции, работающих. Если бы они соблюдали эти правила игры, всем стало бы легче.

Вы замечали, что на Западе дорожной полиции как будто не видно, а нарушать почему-то совсем не хочется? Дело не только в больших штрафах. Просто вы твердо знаете: по пустякам останавливать вас и придираться никто не будет. Если же попадетесь, с вами будут обращаться строго, но вежливо. А такой подход не может не вызывать уважения.

Ничто не ценится так дорого

Если спросить любого гаишника, почему на дорогах бардак, он скажет: во всем виноваты сами автомобилисты. Их стало слишком много, им плевать на правила, а у нас нет почти никаких рычагов воздействия. Вот если бы нам разрешили колоть им дырки в водительском удостоверении (лишать пожизненно права управления автомобилем, конфисковывать машину, сажать в тюрьму), было бы совсем другое дело. Нас бы боялись. Нас бы уважали. Так говорят они.

Нам, водителям, есть что ответить. Дорогие сотрудники дорожно-патрульной службы! Вы часто упрекаете нас в несоблюдении закона. А сами сколько раз на дню его нарушаете?

Когда вы, читатели, в последний раз встречали гаишника, который при встрече отдал честь, четко представился, чтобы можно было разобрать его имя, фамилию и должность, объяснил причину остановки, а на прощание пожелал доброго пути, предупредив об опасностях на дороге? Риторический вопрос. И все же таким хочет видеть руководство ГИБДД своего сотрудника.

Чтобы на дороге был порядок, гаишникам необходимо будет сделать серьезное усилие - начать с себя: следовать собственным правилам поведения на дороге, быть вежливыми к водителям.

Однако «вежливость гаишника» - понятие условное. Она проявляется не в том, что он сморкается в носовой платок, а не в руку, не перебивая, выслушивает объяснения автомобилиста и называет его «глубокоуважаемый». Вежливость - в беспрекословном следовании всем законодательным и нормативным актам, регулирующим взаимоотношения водителя и сотрудника Госавтоинспекции.

В этом, собственно говоря, и заключается проблема. Водители плохо себе представляют, как должен обращаться с ними сотрудник дорожно-патрульной службы. В экзаменационных билетах тому, как обязан себя вести сотрудник дорожной инспекции, посвящены лишь вопросы на знание сигналов регулировщика.

Между тем любые действия гаишника по отношению к участникам дорожного движения строго регламентированы десятком законов и подзаконных актов, на основании которых водитель вправе ожидать от инспектора очень многого.

Остановка по требованию

Для большинства станет откровением: чтобы пообщаться с вами, одного только желания гаишнику мало. Да, мы знаем, что сотрудник ДПС запросто может остановить машину в чистом поле, проверить документы и заодно спросить: «Ну, как «Фокус»? Стоит такой купить?» Причем у водителя даже не возникнет вопроса, откуда у капитана с зарплатой $350 есть деньги на автомобиль стоимостью $15 тыс. Считать чужие деньги - их удел. Но останавливать вас просто так, безо всякой причины гаишник не имеет права. Это запрещает приказ №329 МВД РФ «О реформировании деятельности Госавтоинспекции» от 1 июня 1998 года. В этом документе перечислены всего шесть пунктов, на основании которых можно остановить водителя вне стационарного поста (подробнее см. инструкцию на вкладке). Чаще всего в качестве законного предлога инспекторы ссылаются на несоблюдение водителем ПДД и «наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления».

О «причастности», как следует из пособия для сотрудника ГИБДД «Дорожно-патрульная служба» под редакцией бывшего начальника Госавтоинспекции Владимира Федорова, могут свидетельствовать примерно полсотни признаков, в том числе «небрежное или неумелое вождение транспортного средства», «движение в темное время суток без включенных фар» и даже «загрязнение регистрационных знаков».

Однако когда вас остановили на ровном месте, вне поста, и ограничились проверкой документов, вы вправе поинтересоваться: на каком основании у вас отнимают время? Исключительно в надежде на то, что вы забыли дома полис ОСАГО, или - вдруг повезет - у инспектора появится повод попросить вас дыхнуть? Товарищ капитан, вы нарушили! Писать на вас жалобу или отпустить с миром, сделав устное предупреждение? Да не нервничайте, шучу я. Но больше не нарушайте.

К слову, патрульный автомобиль (если, конечно, гаишники не поставили его на фундамент и не оборудовали внутри служебные помещения) стационарным постом считаться не может. Свои сомнения инспекторы могут рассеять, лишний раз ознакомившись с текстом «Наставлений».

Причинно-подследственная связь

Впрочем, гадать, почему вас остановил инспектор, не обязательно. Согласно «Наставлению по работе ДПС», утвержденному приказом МВД РФ №297 от 20 апреля 1999 года, как только сотрудник ГИБДД подошел к водителю, он обязан четко и ясно представиться, назвав свою фамилию, звание, должность и структурное подразделение, объяснить причину остановки и только затем попросить документы. Если водитель, по мнению гаишника, что-то нарушил, то инспектор должен указать и в чем состоит нарушение, и статью КоАПа, по которой он планирует наказать виновного.

Разговаривая с водителями, инспектор обязан сохранять твердость духа и доброжелательность. А если водитель начинает грубить, надо помнить, что даже в «гаишных» учебниках написано: «условиями, сопутствующими обострению конфликтов и вспышкам агрессивности, чаще всего являются действия инспекторов». Такие, как обращение на «ты», «снисходительный и ироничный тон», замечания по поводу внешности, требование «дыхнуть», «критика в присутствии детей и членов семьи». Последнее, кстати, напрямую запрещено делать и согласно более весомому документу - «Наставлению». Которое, заметим, предписывает инспектору при первых признаках конфликта с водителем по первому требованию не только рассказать о порядке обжалования действий, но и назвать номер жетона и показать, не выпуская из рук, служебное удостоверение.

В течение всего диалога водитель имеет право оставаться в машине, разговаривая с инспектором через открытое окно. Более того, поскольку предполагается, что остановленный вне стационарного поста водитель либо совершил административное правонарушение, либо подозревается в таковом злодеянии, относиться к такому автомобилисту полагается с удвоенной осторожностью. Поэтому методические рекомендации «Тактика обеспечения мер личной безопасности», утвержденные указанием №13/2-3085 ГУ ГИБДД МВД России 16 сентября 1999 года, советуют инспектору, «взяв в руки документы, отойти на несколько шагов, ни в коем случае не давать возможности нарушителю подходить близко к себе».

Это не проявление невежливости, а элементарные меры безопасности: все-таки шанс встретиться с настоящими преступниками у сотрудников ДПС достаточно велик, хотя и меньше, чем у работников других милицейских служб.

Глаза велики

Любителей качать права в России традиционно не любят. Во времена Пушкина выражение «уважать себя заставил» означало буквально то же самое, что и «отойти в мир иной».

Не исключено, что многие водители сочтут нашу информацию об обязанностях инспекторов ГИБДД излишней и даже вредной. Мол, нечего умничать и раздражать тем самым инспектора, лучше договориться с ним «по-хорошему», а потом, снова сев за руль своей машины, высказать спутнику, что вы думаете о таком сотруднике Госавтоинспекции в частности и всей его службе с ее руководством в целом.

Мы считаем такой подход неправильным. Если инспектор требует от нас соблюдения закона, пускай сам показывает пример. А иначе это будет игрой в одни ворота. В свою очередь, вежливых инспекторов надо поощрять.

Буква закона : Выходное пособие

Когда сотрудники ГИБДД имеют право предложить водителю выйти из машины (из «Наставления по работе ДПС», утвержденного приказом МВД РФ №297 от 20 апреля 1999 года).

П. 18.4. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Куда звонить

Служба собственной безопасности ГИБДД Москвы

923-78-92 или 02

Езда за рулем в нетрезвом виде - преступление

Однако для того чтобы уличить в нем водителя, сотрудник ДПС обязан соблюсти ряд формальностей, направленных на то, чтобы к ответственности не был привлечен невинный человек.

Гаишники часто жалуются на плохую материальную базу и на то, что им приходится покупать необходимое оборудование за собственные деньги. Поэтому нередко предлагают водителям, подозреваемым в употреблении алкоголя, дыхнуть в непонятного вида прибор - электронный алкотестер неизвестного китайского производителя.

Для начала вы имеете право удостовериться в том, что предлагаемый вашему дыханию алкометр прошел должную метрологическую проверку: к нему должна прилагаться соответствующая бумага. Но даже в случае, если все необходимые документы у гаишника есть, дуть вы не обязаны. Прибор может определить только наличие паров спирта в выдыхаемом воздухе, однако их присутствие нельзя автоматически трактовать как опьянение. Количество промилле обязательно должно быть дополнено клинической картиной: несвязностью речи, покраснением кожных покровов, особой жестикуляцией, неспособностью держать равновесие в позе Ромберга. Связать все эти разрозненные факты воедино может лишь специалист. Или вы сами, признавшись, что действительно пьяны.

Впрочем, сказанное не означает, что от проверки можно отказаться: это равносильно признанию вас пьяным. Но если вы не доверяете инспектору, то вправе потребовать направить вас к наркологу. Иногда врач-нарколог находится в составе так называемой комбинированной бригады (когда гаишники дежурят вместе с медиками). Однако и его заключение можно оспорить. В том случае, если специалист передвижной лаборатории определит, что вы находитесь подшофе, а вы с этим категорически не согласны, вас должны доставить в ближайшую стационарную наркологическую экспертизу (она есть в каждом из округов Москвы).

Если же вы и тогда не будете удовлетворены результатом проверки, то имеете право самостоятельно пройти переосвидетельствование в любой из стационарных «наркологий». На это дается два часа - с момента последнего освидетельствования.

Образцовое поведение

В пособии для сотрудника ГИБДД «Дорожно-патрульная служба» под редакцией бывшего начальника ГИБДД России Владимира Федорова приведен образцовый монолог сотрудника ГИБДД при встрече с водителем.

«Здравствуйте! Старший инспектор ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области лейтенант милиции Ионов. Прошу Вас предъявить водительское удостоверение и регистрационное свидетельство на автомобиль.

Виктор Петрович! Вы проехали перекресток при красном сигнале светофора, хотя приближались к стоп-линии, когда он уже был включен, и имели возможность заблаговременно остановиться. Своими действиями Вы нарушили пункт 6.2 ПДД, согласно которому красный сигнал запрещает движение в данном направлении. Ваши действия вынудили нескольких водителей ТС выполнить экстренное торможение и резко изменить полосу движения, что чрезвычайно опасно.

В соответствии с ч. 4 ст. 115 КоАП РФ вы подлежите штрафу в размере 83 рублей. Ознакомьтесь, пожалуйста, с протоколом и распишитесь. Ваша подпись необходима для подтверждения того, что Вас ознакомили с протоколом, и не означает, что Вы согласны с моим решением. Штраф должен быть уплачен в течение 15 дней. В случае его неуплаты в указанный срок он будет взыскан в принудительном порядке по месту Вашей работы либо посредством обращения на Ваше имущество путем передачи в суд материалов по факту данного правонарушения. Квитанцию об уплате штрафа Вам необходимо представить в течение указанного срока в группу административной практики отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области по адресу: г. Орел, Автовокзальная ул., 77, кабинет №29, в любой день с 9.00 до 18.00, кроме воскресенья и понедельника.

Принятое мной решение Вы можете обжаловать командиру взвода ДПС старшему лейтенанту милиции Гришину В. Г., который принимает по тому же адресу по понедельникам, средам и пятницам с 17.00 до 22.00, руководству батальона ДПС либо передать жалобу дежурному нашего батальона в любое удобное для Вас время суток.

Напоминаю, что я старший инспектор ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области лейтенант милиции Ионов, мой личный номер 57 0148.

По маршруту Вашего движения на 48-м километре ведется поверхностная обработка дорожного покрытия. Будьте внимательны и осторожны. Счастливого пути!»

С вещами на выход

Каждый раз, когда гаишник просит показать ему содержимое багажника вашей машины, чтобы убедиться, что вы не везете там взрывчатку или труп, вы обязаны подчиниться.

Досмотр автотранспортного средства - законное право сотрудника милиции, и на него не требуется специального разрешения. Однако при этом милиционер должен соблюдать порядок, установленный ст. 27.9 Кодекса об административных правонарушениях. Во-первых, обязательно должен быть составлен протокол о досмотре или сделана соответствующая запись в протокол о нарушении ПДД. Вовторых, процедура подразумевает наличие двух понятых.

Бесправное поведение

Водители, которые забыли дома документы, дающие право на управление автомобилем (права, свидетельство о регистрации, страховой полис ОСАГО), полагают, что сотрудник ГИБДД обязан предоставить им возможность съездить за ними до дома.

На самом деле единственная обязанность инспектора в этом случае - задержать транспортное средство, то есть вызвать на место эвакуатор с целью переместить автомобиль на штраф-стоянку. Впрочем, у водителя есть шанс: если за то время, что эвакуатор едет до места остановки, ему привезут необходимые документы, забирать машину никто не вправе. Правда, избежать протокола и штрафа за управление автомобилем без надлежащих документов ему все равно не удастся.

Из этого правила есть лишь небольшое исключение. По указанию начальника управления ГИБДД ГУВД г. Москвы №45/3621 от 12 октября 1999 года, сотрудник ДПС, остановивший автомобиль на стационарном посту, вправе дать водителю три часа на исправление ситуации.

"Имеешь Право" 
(http://ip-online.ru

 
Если у Вас есть комментарии или дополнения к этой статье или вопросы по ней! ЗАХОДИТЕ НА НАШ ФОРУМ! В следующем номере рассылки я обязательно опубликую Ваше мнение! 

 

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Мой отец решил избавиться от алкогольной зависимости и обратился в специализированную фирму ТОО (ВМК-АПЕКС). Его закодировали методом (sit), сроком на год. Выдали справку и квитанцию к приходному кассовому ордеру, гарантии при этом были даны только на словах. Стоимость услуг составила 2000 рублей. По прошествии полугода отец снова запил. Возможно ли вернуть деньги в данном случае, и есть ли какая-нибудь статья за шарлатанство.

Надежда

Ответ: Поскольку результат услуги ( то что Вы называете гарантиями) зафиксирован не был в тексте договора на оказание медицинских услуг ( глава 39 Гражданского кодекса), то взыскание суммы мне представляется невозможным, ибо Ваш отец ( и только он вправе обратиться с иском в суд) не сможете доказать суду указание на срок. Кроме того, наши суды с большим опасением подходят к вопросу гражданско-правовой ответственности медицинских работников. Дело в том, что многое зависит от индивидуальных особенностей человеческого организма ( возьмите обычное платное лечение - кому-то поможет, а кому-то нет - медик не отвечает за достижение результата, если только не допустил грубого нарушения установленных методик лечения)
 

Имеется недвижимость, приобретенная мной на несовершеннолетних детей в долях по 1/2 каждой дочери. Жена прописалась туда первая. Мне в прописке отказала. Как я могу получить прописку?

Константин, Московская область
Ответ: Ст. 292 Гражданского кодекса устанавливает, что члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Аналогичная норма установлена ст.127 Жилищного кодекса РФ. Если Вы фактически проживаете в квартире, обратитесь в суд с иском о признании Вашего права пользования ею. Если суд примет положительное для Вас решение по данному иску, на этом основании Вы сможете зарегистрироваться в квартире по месту жительства.

Я купила себе золотые часы. Придя домой я обнаружила, что время, которое установила продавец не изменилось. На ярлычке была написана 585 проба, а на браслете и часах - 583 проба. Скажите я имею право потребовать деньги за бракованный товар (часы не заводятся)? Я знаю, что золото обмену и возврату не подлежит.

Елена, г. Новосибирск
Ответ: Согласно статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, обмену действительно не подлежат изделия из драгоценных металлов, но по совершенно другим основаниям - если они: а) надлежащего качества и б) не подошли по фасону, форме и т.п. Ваш случай - иной. Вам продали товар ненадлежащего качества и основание обмена или возврата соответствующее - пункт 1 статьи 18 указанного Закона. Соответственно Вы можете потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи.

Убедительная просьба, указывайте свой город, когда задаете вопрос - так легче отвечать на Ваши вопросы.
Вопросы Вы можете задавать на сайте http://ip-online.h15.ru Пожалуйста, заходите на сайт и просматривайте вопросы!!! Может быть имеено Вы сможете ответить на один из вопросов!!!


Уважаемые подписчики! Я рекомендую Вам подписаться на новую рассылку " Обзор лучших и полезных ресурсов Интернета":

В Интернете масса полезных и бесплатных сервисов, о которых большинство пользователей и не догадывается! Еженедельно в Ваш почтовый ящик будет приходить десятка лучших из них! Например, как отправить бесплатно 'обычное бумажное' письмо из Интернета; как бесплатно напечатать цифровые фотографии и многое другое!

Подписаться на нее Вы сможете здесь


ОПРЕДЕЛЕННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО

В Москве распространился новый вид мошенничества с использованием мобильных телефонов. Сотовые операторы и правоохранительные органы пока не очень охотно признают его существование, но соглашаются, что ничего невозможного нет. В ситуации, когда преступникам удается «определяться» на вашем телефоне под чужим именем, разбирался корреспондент «ИП».


Читательница ИП Надежда - свою фамилию она просила не указывать - рассказала о том, как стала жертвой мошенников, работающих по новой схеме.

В начале лета на выходных ей позвонили на сотовый телефон. Высветился номер ее сына Алексея. Сиплым голосом он сообщил, что в ДТП насмерть сбил девушку на пешеходном переходе. Странный голос объяснил тем, что немного повредил грудную клетку. Сын сказал, что следователь согласен «замять дело». Но для этого нужно $15 тыс.

Не дав матери опомниться, Алексей быстро продиктовал номер телефона «следователя» и сказал, что телефон у него изымают. Попытки матери перезвонить сыну или его жене ни к чему не привели: аппарат упорно сбрасывал звонки.

«Честно сказать, времени и сил, чтобы как-то критически все обдумать, у меня не было,- вспоминает Надежда.- Я взяла все сбережения и побежала занимать по знакомым. Конечно, я знала про мошенников, которые звонят и говорят, что ваш сын сбил человека. Но тут-то сын позвонил сам!»

Женщина занимает высокую должность и поэтому достаточно быстро смогла найти необходимую сумму. Затем она позвонила «следователю» - тот объяснил, куда нужно подвезти деньги. Пакет нужно было доставить по адресу 1-й Саратовский проезд, д. 4, а там кинуть в один из почтовых ящиков. По дороге в Москву Надежда постоянно пыталась дозвониться до сына или невестки. Однако все попытки заканчивались неудачей.

После того как Надежда оставила деньги в условленном месте, связь на ее телефоне вообще пропала на полчаса. А потом ей позвонил сын. Все это время он сидел дома с любящей женой и ждал звонка матери. В милицию Надежда обращаться не стала. Она посчитала, что преступников все равно не найдут.

В принципе, схема вымогательства, основанная на звонке от человека, якобы только что ставшего виновником аварии, в которой пострадали люди, не нова. Обычно мошенники действуют от имени сына, мужа или брата (его имя знать необязательно: жертва скажет сама, если у нее действительно есть сын или муж) и говорят, что спасти от тюрьмы их может только передача денег нужному человеку.

То, что «сын», «муж» или «брат» звонит с чужого номера, мошенники объясняют так: «телефон разбился» («сел аккумулятор», «отняли менты»). Однако теперь преступники совершили технологический прорыв: у них появилось оборудование, которое позволяет имитировать звонки якобы с номера одного из ваших близких. А определителю мы привыкли верить.

Звонящему - не верить

«На практике заблокировать сигнал одного телефона довольно просто. Для этого понадобится автомобиль и аппарат, который на сленге называется «левая сота»,- говорит Артем Добревое, бывший офицер ФАПСИ (Федерального агентства правительственной связи и информации, которое в числе прочего занималось и проблемами мобильной связи).- Этот прибор перехватывает радиосигнал сотового телефона, когда вы набираете номер. Теоретически такую «соту» может собрать хороший специалист. На черном рынке в Москве ее можно приобрести за $15-30 тыс. Установив прибор в автомобиль, можно свободно контролировать все передвижения жертвы».

Когда человек пытается дозвониться кому-либо, сигнал перехватывается оборудованием, а на звонок отвечает только мошенник. Соответственно, кроме мошенника, жертва позвонить никому не может. Преступник же с помощью этого прибора может имитировать любой номер для звонка на контролируемый мобильный телефон.

Номер, принадлежащий Алексею, от чьего имени звонили мошенники, обслуживается «Билайном». В пресс-службе этого оператора от комментариев отказались и порекомендовали ИП обратиться в управление «К» ГУВД Москвы, которое занимается расследованиями преступлений в сфере высоких технологий. В управлении нам заявили, что принципиально такая схема вполне возможна, а аппаратура такого рода действительно существует и не относится к жанру научной фантастики. Однако посоветовали не усложнять ситуацию и попытаться объяснить ее какими-то более простыми методами. «Мы не будем заниматься демагогией или вдаваться в технические подробности, тем самым давая советы преступникам. С подобного рода преступлениями мы еще не сталкивались, и я склонен предполагать, что вся эта история носит скорее не техногенный, а бытовой характер: например, сын женщины был пьян и его телефоном воспользовался недоброжелатель»,- заявил ИП один из сотрудников управления «К», полковник милиции Анатолий Платонов.

Начальник департамента по связям с общественностью компании МТС (абонентом этой компании является читательница ИП Надежда) Павел Нефедов не согласился с доводами представителей спецслужб. «Стоимость такого оборудования слишком высока, чтобы обманывать простых граждан,- заявил он ИП.- И к тому же наш Центр эксплуатации радиоподсистемы сразу бы зафиксировал помехи, которые возникают при таком вмешательстве в работу сети». Поэтому господин Нефедов считает историю вымыслом, поскольку она «имеет слишком шпионский антураж».

ИП передал всю информацию об этом деле в компанию МТС и управление «К» ГУВД Москвы. Сотрудники обеих структур пообещали все тщательно перепроверить. Пока все рекомендации операторов и милиционеров сводятся к фразе: «Будьте осторожны и не верьте подозрительным звонкам».

"Имеешь Право" 
(http://ip-online.ru

 
Если у Вас есть комментарии или дополнения к этой статье или вопросы по ней! ЗАХОДИТЕ НА НАШ ФОРУМ! В следующем номере рассылки я обязательно опубликую Ваше мнение! 

.


Я жду Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! 
Давайте вместе делать рассылку! 

Если Вам понравилась рассылка - расскажите о ней своим друзьям! 
Подписаться на нашу рассылку всегда можно здесь: 
http://ip-online.h15.ru
 

 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.imeeshpravo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное