Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

Имеешь право... N1


Информационный Канал Subscribe.Ru

Имеешь право  
N 1(1)
24 июня 2005 г.
ведь ты ИМЕЕШЬ ПРАВО на...
Узнай о своих правах...

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня выходит наш первый номер рассылки! Эта рассылка будет посвещена нам, простым гражданам, которые подчас не знаю своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!

Я жду Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! Давайте вместе делать рассылку! 


Сегодня в рассылке:

  --ПОМОЩНИК СВЕТОФОРА - на что Вы имеете право при общении с инспектором ГИБДД
  --ПО СТРАСБУРГСКОМУ СЧЕТУ - как подать иск в Европейский суд по правам человека
 



помощник светофора

У абсолютного большинства граждан человек с полосатым жезлом ассоциируется с уголовным понятием 'взяточник'. Как ужиться с теми, кто в представлении общества, создан отравлять жизнь автовладельцам?

В основной своей массе наши не знающие законов граждане предпочитают откупаться от инспекторов с их многочисленными претензиями. Гаишное начальство о проблеме знает, но ничего другого кроме как 'не давайте - они и брать не будут', придумать в оправдание не может.

Существует целый перечень неофициальных услуг, которые многие сотрудники ГИБДД оказывают населению:
Во-первых, это 'льготное' прохождение техосмотра
Во-вторых - за небольшую плату сотрудниу Гоавтоинспекции поможет поставить машину на учет. И т.д.

Негласное оказание подобных услуг может стоить инспектору не только погон, но и свободы. Поэтому особо языкастые и начитанные водители давно выучили наизусть статьи 285, 286 или 290 Уголовного кодекса ('Злоупотребление должностными полномочиями', 'Превышение должностных полномочий' и 'Получение взятки') и цитируют эти нормы в случае остановки их гаишниками или каких-то заведомо незаконных действий со стороны инспекторов.

Согласно приказу МВД РФ ?329 'О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России', остановить водителя вне стационарного поста под популярным предлогом 'проверка документов' гаишник не имеет право - повод должен быть более существенным: например, нахождение машины в розыске и др. Нарушение приказа может повлечь за собой выговор. Кроме того, вы имеете право не выходить из своей машины и общаться с инспектором через чуть приоткрытое окно.  Однако гаишник может попросить вас покинуть машину, если  у него есть подозрение, что вы находитесь в нетрезвом состоянии. 

У каждого гражданина есть право оспорить решение гаишника в суде, но для этого вы должны требовать составление протокола на месте нарушения, куда и должны вписать свои несогласия с инспектором. Таким образом возможность наказать 'провинившегося' гаишника есть у каждого гражданина России.

Сотрудник ГИБДД имеет право:
Принимать у желающих сесть за руль экзамены и выдавать права
Регистрировать автомобили и мотоциклы, выдавать документы и номерные знаки
Организовывать и проводить государственный технический осмотр
Регулировать дорожное движение, при необходимости запрещать проезд по отдельным участкам дорог
Останавливать на стационарных постах ГИБДД транспортные средства и проверять у водителей документы на право управления ими, а так же документы на транспортное средство и перевозимый груз
Направлять водителей, подозреваемых в употреблении алкогольных напитков, на медицинское освидетельствование.
Пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими гражданам

ВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
Соблюдая правила дорожного движения, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам, получать достоверную информацию об условиях безопасного движения
Приобретать и оформлять на свое имя автомобили и мотоциклы
Знакомиться с материалами и документами, которые составляются в отношении него сотрудниками ГИБДД
Обжаловать действия или бездействие сотрудников ГИБДД в суде. Написать жалобу на инспектора его начальству (которое может объявить ему выговор, перевести на другую работу или уволить)
Требовать от сотрудника Госавтоинспекции разъяснения законов и других нормативных актов, касающихся дорожного движения и регистрации прав на автомобиль.
Требовать возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием)  сотрудников ГИБДД.
При остановке на посту ГИДД не выходить из машины

Автор:Владимир Новиков
("Имеешь Право")
сайт: http://ip-online.ru


по страсбургскому счету

Следует сразу сказать, что суд в Страсбурге рассматривает только те дела, которые связаны с нарушением прав человека со стороны государства. Подать жалобу в Европейский суд может любой человек и на любую страну-члена Совета Европы ( в который входит и Россия), но при условии, что были исчерпаны 'средства внутренней защиты'. Это значит, что 'жертва' сначала должна попытаться защитить свои права в отечественном суде. Единственное условие: с момента 'исчерпания средств внутренней защиты' до момента подачи жалобы в страсбургский суд должно пройти не более полугода.

Европейский суд существенно отличается от обычных судов  - заявитель обязан сам доказать факт нарушения своих прав, никакого судебного следствия не будет.
Если вы обращаетесь в страсбургский суд, то не стоит обращаться в Комитет по правам человека ООН.

Европейский суд принимает жалобы на трех языках: английском, французском, и, что отрадно, на русском. Жалоба отправляется по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, которе приходит отправителю ориентировочно через три недели и означает, что письмо получено. Примерно через три месяца заявителю приходит письмо из суда о том, что его жалоба зарегистрирована. Не надо обольщаться, это означает лишь то, что жалоба принята к рассмотрению. 

Всего в Суде 46 судей (Россию представляет судья Анатолий Ковлер)

Помните: 90% жалоб отклоняется по причине НЕПРАВИЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ!!! (как заполнить правильно - читайте дальше). Если ваша жалоба попала в число оставшихся 10% - то начинается процесс 'коммуникации': представитель страны на которую жалуются ставится в известность и он пытается решить вопрос с заявителем полюбовно. Если же этого не происходит, то Суд пытается оценить жалобу не по формальным признакам, а по сути. Как правило, на этом этапе отклоняется  50% жалоб. 
Когда все эти ступени пройдены, Суд принимает решение. Оно может быть вынесено как в пользу заявителя, так и в пользу страны-ответчика (здесь все зависит от собранных вами доказательств). Решение Европейского суда ОКОНЧАТЕЛЬНО и обжалованию не подлежит!

В случае вашего выигрыша в суде, запрошенная вами компенсация должна быть выплачена через три месяца после решения суда! Если же этого не произошло, то  Суд накладывает штраф в размере 2,5% годовых на страну-ответчика!

Вынужден Вас расстроить: от момента отправки жалобы в Суд, до получения решения Суда проходит примерно пять (!!!) лет:
 

Автор: Андрей Жигалин
(http://ip-online.ru)


 


Если Вы хотите получить бланки заявлений в Европейский Суд по правам человека и инструкции по их правильному заполнению, напишите мне на ras-pravo@mail.ru и я пришлю Вам все необходимое.



Я жду Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! 
Давайте вместе делать рассылку! 

Если Вам понравилась рассылка - расскажите о ней своим друзьям! 


 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.imeeshpravo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное