Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Традиция ХОРА.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ХОРА. Глубокий след змеи.

ХОРА (глубокий след змеи).

Следующий эволюционный шаг человек сделает сознательно.

 

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.people.hora

 

Выпуск № 52

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

 

Сегодня мы рассмотрим явление ХОРА как традиции. Предлагаемый вашему вниманию текст был написан мною как ответ на вопрос в ноябре 2002 года.

 

Вопрос

Здравствуйте, Павел. Решил вам написать, накопилось несколько вопросов относительно Хоры.

Для начала коротко расскажу о себе. Зовут меня Павел, будущий юрист. О ХОРЕ впервые узнал из книги Н.И.Кудряшова «Магия боя». Меня заинтересовала его система, и я как то не сразу обратил внимание на те моменты в тексте книги, где он упоминает о ХОРЕ. Его система основывается на ХОРЕ, а для того, что бы вникнуть в ее суть необходимо первоначально ознакомиться с первоисточником.

 Начал искать информацию о ХОРЕ в сети, искал очень долго и не представляете, как я был рад, когда нашел киевский сайт ХОРЫ. Сейчас я знакомлюсь с материалами о ХОРЕ, текст весьма специфичен и до конца я еще не разобрался, но вопросы все же есть.

Мой первый вопрос наверняка для вас уже традиционный – традиция ХОРА, откуда она пошла, где ее скажем так изначалие.

 

Ответ

Вопрос о ХОРА именно как о традиции для меня не совсем традиционный. Но поскольку в последнее время слово «ХОРА» стало достаточно известным, а у нас, европейцев, повсеместно распространена практика синтеза, переработки, переосмысления опыта различных традиций и преподнесения результатов такого процесса как авторских изобретений, я дам разъяснения по поводу того, что же есть традиция ХОРА, и где ее изначалие.

В статьях Мастера ХОРА есть достаточно информации на эту тему. Приведу несколько выдержек из брошюр с комментариями, которые помогут Вам разобраться в этом вопросе.

1. «Другой», январь 2001

«О себе.

Я приехал в Россию 11 лет назад, так распорядилось время. Так тому и быть.

И не привез ничего, кроме себя самого и знания принципов. Был запрос на динамические методы тренинга (борьба), в этой теме я и работал. Сохранились документальные кадры, они хоть и некачественные, но на них разнообразие медитативных техник видно (стили).

Я как тогда не знал ни одного приема и ни одного стиля, так и сейчас не знаю (как это в литературе называется, профессионалы знают и знают, что это не стиль). Те, кто был со мной знаком хотя бы пару часов, могут подтвердить сказанное. И их достаточно много. «Втирать очки» можно одному, двоим, троим – но не всем и не годами.

Сегодня часть принципов, которые я внедрял, используется. Мне это приятно – значит, что-то восприняли и уверены, что это не может принести вреда.

Почему приходится о себе говорить. Сделанное есть подтверждение моей компетентности в раскрытии индивидуальности, даже в крайних формах. Что важно: без ущерба как для личности, так и для общества. И это тоже доказано».

Комментарий

Мастер приехал в Россию в 1989 году, с тех пор здесь и живет. Все, кто его знают, включая специалистов, могут подтвердить: Мастер ни одного приема как тогда не знал, так и по сей день не знает. И никого никогда приемам вообще не обучал. Но это еще не всё. Он даже ни одного стиля единоборств как не знал, так и не знает. Но люди, которых он выводил на путь, становились теми, в ком был раскрыт индивидуальный стиль. И приемы у них рождались мгновенно, как по волшебству.

ХОРА как принципы и как пробужденный Мастер – это возможность бесконечного раскрытия любой индивидуальности. В данном случае любой человек есть стиль. Т.е. суть ХОРА как Мастер ХОРА – полная пустота, НЕ-ЗНАНИЕ, и выведение любого ученика, независимо от его телесных способностей, на личный индивидуальный стиль, где итог тот же – никаких приемов, свободный. И далее он должен подняться в гору сам, доказать свою состоятельность. Тогда к названию своей системы он получает право прибавить слово ХОРА. Такой ученик придерживается традиции ХОРА.

Но сложно воспитать европейца в традиции ХОРА, т.к. европеец пропитан интересами, что абсолютно противоречит традициям ХОРА. На видеокассете «Творчество Дзэна безгранично, сердце Дзэна едино» Вы можете увидеть, как за короткий промежуток времени (месяц, полтора, три) Мастер доказывал, как ученик выводится на уровень, о котором Вы можете сами судить по кассете. Я хоть и не специалист в этой области, но уже достаточно ясно понимаю: чтобы выйти на такой динамический уровень без Мастера, и жизни не хватит. Так как мастеров стилей – вообще единицы. Это результативная медитация в действии. Но в гору подниматься, как показывает опыт, желания ни у кого нет. Всем хочется остаться на горе – в общем-то, это свойство европейцев.

В итоге Мастер отказался обучать людей динамической ХОРА. Сам по себе этот труд достаточно тяжелый. Из сроков можно понять, насколько он тяжел – это сжать время, сжать пространство. Из горы времени сделать горошину. Мы еще до такого уровня воспитанности, к сожалению, не доросли. Кстати, Мастер обещал: «Я к этой теме (борьбы) еще вернусь лет через 25, когда буду глубоким старцем и совсем седым. Не практикуя динамику, потому что мне это не нужно, я буду делать то же самое. Может быть тогда вы что-то поймете».

2. «Поток», сентябрь 2002

«О себе.

С детства я иногда попадал в необычные состояния, при которых мир изменялся. В таких случаях мое тело также изменялось и его движения на земле и в воде приобретали несколько другой характер. Я видел странные сны, которые снами сложно назвать. Я не очень обращал внимание на это, так как в доме отца моего такое считалось вполне нормальным. Понимание, что это несвойственно другим людям, начало приходить ко мне лет в пятнадцать.

На настойчивые вопросы по этому поводу мой отец неизменно отвечал: «Это так, потому что это так». Но отвязаться от меня таким ответом было не так-то просто, и в итоге он дал мне разъяснение: «Считай, что это просто дар. Дар, как и обычный подарок, обсуждать не принято, неприлично. Его принимают, благодарят. От подарка ты еще можешь отказаться, а от дара – невозможно. Ты стремишься узнать то, что невозможно узнать, так как эти врата навсегда закрываются за тем, кто их проходит».

Я спросил: «А были те, кто смог снова открыть врата?» Его ответ: «Такого быть не может». Но по его интонации я чувствовал, что он что-то недоговаривает. И после того, как я раз за разом проявлял настойчивость в этом вопросе, он ответил: «Мне мой отец сказал, что такое изредка бывает, но я в это не верю. И судя по всему, из наших предков мало кто в это верил. Но мы друг другу в должном возрасте передаем, что такое изредка бывает. Я тебе об этом все равно сказал бы в должное время, но ты упредил этот вопрос лет на двадцать».

[...]

Наша память множественна, в ней несколько уровней. Можно сказать – параллельные  миры, другие пространства. Время в разных мирах течет по-разному. Психическая организация человека намного больше того, чем он является. Но наш ум, находясь одновременно в нескольких информационных потоках, воспринимает ту реальность, скорость которой он способен воспринять.

Как реки могут соединяться в одной точке, так и время в таком множественном мире может соединяться в одной точке. Что я хочу сказать: точно так же и следующий эволюционный шаг человека собирает пространство-время в одной точке.

Транс Мастера изменяет течение времени. Время сжимается, мир замедляется, наступает глубокая звенящая тишина. Мир становится и резким, и расплывчатым одновременно. Его объекты смещаются со своих мест, разворачиваются в пространстве под другим углом и абсолютно игнорируют законы Ньютона.

Когда Мастер ведет беседу с учеником, его транс превращает время в нечто ощутимое. Можно сказать, время сгущается и Мастер собирает его в одной  точке. Таким образом в короткий промежуток времени вы проживаете многомерность скоростей течения времени разных миров и находитесь в разных информационных потоках одновременно. Такой контакт несет в себе совершенно другой объем информации.

В нашей психической организации, в нашем уме существуют зоны с разным восприятием течения времени. Они находятся в постоянной связи как друг с другом, так и с этим миром. Транс Мастера эти зоны активизирует. И что-то вы можете понять прямо в беседе, а что-то может быть понято только спустя многие годы. А если переводить такое восприятие в линейное течение времени и общепринятый способ изложения информации, то понимание может растянуться на несколько жизней.

[...]

Я не давал возможности действовать в теле естественному процессу внутреннего изменения, подавлял его. За несколько лет эта пружина была сжата настолько, что она в итоге разжалась с невероятной силой… произошло мое пробуждение. Врата открывает только Вера, отец мой был прав…

С тех пор прошло еще двадцать лет. То, что я называю изменениями тела, простыми словами называется «транс». И в итоге я говорю о тех динамических медитациях, которые знал и делал естественно, практически от рождения. Они разные по форме – земля, вода… – но по сути одно и то же. И семя этих медитаций несут в себе все люди, невзирая на расы, нации и т.д. (см. тему йоги Небесного Человека и йоги Природы).

Все, о чем пишу, исходит из более чем длительного опыта…»

Комментарий

Из этого текста следует, что семейная традиция ХОРА – это то, что невозможно претворить вовне. Т.е. норма быта внутри семьи не является нормой быта для всех. Тем более, что в семье никогда не было принято заставлять: вот это правильный путь и этого ты должен придерживаться. Выбор оставался за самим членом семьи (ребенком). И по тексту можно понять, что никто из членов семьи вовне не стремился.

Род Мастера ХОРА достаточно древний. Но вовне ХОРА не открывалась с незапамятных времен – это качество, это знание передавалось исключительно внутри семьи от отца к сыну. Можно сказать, что это некий генотип, несколько отличающийся от человеческого. И при соответствующем воспитании, в должный срок, в таком роду возможно пробуждение Мастера, который имеет право говорить вовне. Это право он получает от Хранителя… А также он имеет право обучать и передавать это знание и качество другим. Как пример, и отец, и дед Мастера ХОРА были хранителями ритуала и носителями принципов, но они не были пробужденными. И говорить, обучать и передавать что-либо за пределы рода не имели права – т.е. хранители традиции. Для них сказать что-то вовне означало умереть – не на словах, а на самом деле…

В письме Вы говорите о специфичности текстов Мастера. Эта специфика действительно есть. В статьях и других текстах Мастера ХОРА информация преподносится не так, как сегодня принято: горы красивых слов, а по сути из объемистой книги можно выделить лишь несколько абзацев. Мастер ХОРА информацию преподносит просто, ясно и лаконично; это максимально оптимизированная информация. Пример такого преподнесения – вышеприведенный текст «О себе». Лично мне несколько абзацев текста Мастера (о времени и пространстве) нормальным человеческим языком разъяснили, о чем же так красиво и увлекательно пытался рассказать Кастанеда.

Я об этом говорю, чтобы у Вас было представление об отличии Мастера ХОРА от других. Он из горошины гору не делает, а наоборот – из информационной горы, где очень сложно понять, что есть что, делает горошину, зерно, семя, где вполне ясно, из чего гора появляется. В итоге горы информационной макулатуры становятся ненужными. Это очень удобно в современном информационном хаосе, действительно просто, ясно и доступно. И естественно, такой объем информации за один присест не может усвоить практически никто – мы не обучены размышлению. Мы способны думать, а это не совсем то, что требуется. В процессе обучения, у учеников Мастера начинает проявляться странная логика – она действует как поток – так можно сказать. Это хоть и не борьба, но суть та же (размышление-медитация). А для участников занятий практикой тексты статей Мастера во времени раскрываются в глубину – это очищение личной ментальности и ее развитие.

Что еще хотелось бы сказать: то, что для нас является магией, для Мастера так же естественно, как наш реальный мир.

3. «Поток», сентябрь 2002

«Медитация, имитация, Мастер, практика, Путь.

Сегодня распространены различные динамические медитации, где имитируя упражнения, ученик в итоге стремится претворить медитацию. В этот процесс поиска вовлечены миллионы людей, и только единицы добиваются результата. Что есть медитация, и что ею не является? Кто есть Мастер медитации, и кто им не является? – неискушенному читателю это трудно понять.

Выделение энергетического центра в животе – это условие динамической медитации. И без полного изменения психических координат, которые изменяют ум, динамическая (как и любая другая) медитация вообще невозможна. Если она претворяется, значит, родился ученик прямого пути, но он еще не Мастер.

Вы вступаете на медитативный путь, когда выделен центр и т.д. Тогда это путь сверху, т.е. не имитация. И любая практика, изменяясь, становится с человеком одним естественным целым. Это личная эволюция, которая не противоречит законам духовной эволюции. Но это не есть эволюционный путь вида, доступный всем, это именно узкая дорожка, часть от целого.

Неискушенному читателю есть смысл поинтересоваться (литература, специалисты), сколь многие достигали хотя бы того, чтобы вступить на узкий дзэнский путь. А чтобы перечислить Мастеров в истории, которые могли выводить ученика на такой медитативный узкий путь сверху, не снизу – хватит пальцев одной руки. Если в мире есть Мастер (узкая дорожка), то ввести ученика в медитативный путь он может в считанные минуты.

Возникает вопрос: куда же все-таки исчезли Мастера? Отвечаю: вместо них появился легион околодуховных философов в области медитации, ведущих в страну «пойди туда, не знаю куда». И все это так романтично… Мечтательностью и околодуховными грезами неэволюционный деградирующий наблюдатель бессознательно пытается защититься от давления фрейдовского психотипа в себе, т.е. он ищет убежище. Что нужно понять: невозможно грезами обмануть законы эволюции. Рано или поздно этот обман в себе нужно осознать – чем раньше, тем лучше.

Найдите в истории того, кто выводил учеников на дзэнский путь как таковой, – т.е. Мастера Дзэна (медитации), Мастера Мастеров – попытайтесь. Одного я сам укажу – Бодхидхарма. Но даже Он не указал путь эволюции вида. Это говорится для того, чтобы навсегда закрыть вопрос о любых – пусть даже самых авторитетных – мнениях. А также вышеприведенные критерии, кто есть Мастер и кто им не является, придуманы не мной, – это опыт истории. Таким образом, я реабилитирую само слово «Мастер», которое в нашей традиционной ментальности обозначает что угодно, только не суть понятия «Мастер».

Претворение.

Без выделения центра в животе невозможна динамическая медитация, может быть только имитация упражнений. Если этот центр выделен, то любое движение втягивает в действие все тело целиком, действует внутренняя энергия (см. выше пробуждение змеи, действия ребенка). Для этого также нужно, чтобы центр сердечный и головной находились в гармоничном взаимодействии. Безболезненно ввести туда ученика несложно для Мастера, невзирая на замки и узлы, на это требуются считанные минуты. Как видите, Мастера узнать несложно.

Такая практика – это изменения, и все чакры (семинебесье) должны находиться в гармонии. Когда Мастер выставляет центры, реализуется динамика и движет ею внутренняя энергия. Без этого медитация невозможна. Возможна только имитация упражнений. Как видите, отличить Мастера от имитатора несложно.

Практикуете вы медитацию в динамике или в статике – не имеет значения. Если вы овладели одной из них, другая проявляется автоматически. Мастер медитации в статике точно так же простыми действиями может продемонстрировать тот же эффект целостного движения, действия внутренней энергии. Как видите, Мастера узнать очень несложно.

В древности такая статика и динамика (действие в бездействии и бездействие в действии) назывались танцем бога (медитация бессмертных). От бессмертных оставался ритуал: храмовые культовые медитации – статические позы, жесты рук, танцы жизни и смерти, включая медитативные стили борьбы. Как следствие – медитативные методы.

Если вы попали к Мастеру, то должны следовать его указаниям – тогда вы не навредите ни себе, ни другим, и никого не обманете (см. о чаше).

После разъяснения, что есть медитация, и что ею не является, читателю будет легче воспринять, что эволюция человека как вида намного сложнее, чем любая медитация, и требует гораздо большего доказательного знания-умения».

Комментарий

Из этого текста можно понять, кто есть Мастер динамического боя. Дополнительное отличие Мастера ХОРА от Мастера стиля: Мастер ХОРА это тот, кто не имеет никакой техники и не знает ни одного приема. Технически ХОРА от Мастера ХОРА выглядит как принципы. Эти принципы описаны в восточной литературе: стойка, дистанция и т.д., тесты (несдвигаемость с места). Например, «стойка». Мастер знает всего две: они для деток в семье и несведущих вовне обозначаются как «папа» и «мама». Это дзэнские стойки. Из них выходят все асаны, которые только можно себе представить.

Если «детка» в роду ХОРА все-таки рождается, он получает инициацию, и как мистик точно знает, как зовут его отца и его мать. См. видеокассету «ХОРА. Глубокий след змеи» – Мастер вполне откровенно говорит, кто есть его Отец и Мать. И пусть это не сбивает с толку – для его семьи это норма. Как пример, он о своем сыне говорит «это мой старший брат. Придет время, он это вспомнит, а я это знаю».

А также, из текста «О себе» становится понятно, что Мастер смог открыть врата. А вовне говорить его просто заставили, убедили. Убедили в трех словах: «Это так, потому что это так». И все. Ему эти три слова были сказаны Отцом. На что Мастер ХОРА ответил точно так же тремя словами: «Так тому и быть».

Это то же самое, что сказать «аминь». Не всуе и с полным пониманием, что за этим следует полная, абсолютная, тотальная ответственность. Ты вовне будешь делать то, что обязан сделать, и сам за это будешь отвечать. Т.е. очень давно не детка, и свое имя сам знаешь. Это имя ХОРА, причем Мастер ХОРА. (Слово ХОРА не склоняется).

Я Вам привел пример принципов: две стойки. А принципов несколько больше. Таким образом, знание своего имени по системе ХОРА в узкой линии, динамической, зарабатывают более чем тяжким трудом. Т.е. мистик-воин – это чрезвычайно жесткий путь. Не мистификатор, а именно проявленный мистик-воин. И он это должен доказать в традициях ХОРА. Кто есть Мастер, и кто им не является, текст Вам поможет понять.

Для большей убедительности дополню – это точно так же относится к сыну Мастера. Чем отличается его сын от обычного человека: это единственный, кто не будет у Мастера обучаться, как это принято у нормальных людей. Т.е. ХОРА внутри – это абсолютная, тотальная Вера, и она абсолютно иррациональна. Насколько я понял, это своеобразное воспитание под дзэнским прессом.

Как пример, слова отца Мастера: «Ты плоть от плоти от меня, в тебе моя кровь, значит, ты от рождения такой» – выводы сделайте сами. Допустим, Вы хотите обучиться борьбе, а Вам учитель поворачивается и такие слова говорит… Насколько я понимаю, это подвергать психику достаточно жесткому испытанию. Мастер об этом рассказывал так: «После отцовских «загадок» в голове ни одной мысли не остается. Такое полное-пустое пространство. И такое могло продолжаться часами…» Я не думаю, что Вы найдете более жесткую систему. А вовне, для обычных людей, это достаточно мягко.

На сегодняшний день оптимальной формой преподнесения традиции ХОРА для современного человека является первая ступень практики ХОРА – глубокий многоуровневый акт очищения, где динамическая тема (борьба) вообще отсутствует. Но Мастер говорит, что там заложен секрет и для этой темы. Он его не раскрывает, но сказал просто: «Кто поверит в это, найдет. Главное, чтобы не головой искал, и к ХОРА не с психологией предпринимателя относился».

На такую практику у нас вполне достаточно и здоровья (пока еще!), и воспитанности. Суть метода, практики, вытекающей из традиции ХОРА в современной действительности – сознательная эволюция человека как вида. Этим, по большому счету, мы и занимаемся уже на первой ступени практики ХОРА. А вход в динамику по традициям ХОРА – это полное психофизическое изменение. Также в статье «Поток» обратите внимание на темы «ритуал» и «что есть медитация».

Подводя итоги

Имея статьи Мастера и эту информацию, Вы вполне сможете самостоятельно сделать выводы по поводу Кудряшова и его книги – что с чем совпадает, и что – нет. Элементы ХОРА в книге Кудряшова и в его динамической практике наверняка можно найти, все остальное – его творчество. Кудряшов действительно имел знакомство с Мастером ХОРА. И Мастер достаточно хорошо отзывается о нем, как о человеке.

Кудряшов был у Мастера в первичной группе отбора – это человек 40. В этой общей группе он был несколько месяцев. Но Мастер лично его не проводил путем индивидуальной динамической реализации. Он взял ровно столько, сколько смог. Обо всем остальном мне сложно судить, я не специалист в этом вопросе. Я отталкиваюсь от слов Мастера: «Как человек, Кудряшов мне понравился. Обо всем остальном должны судить сами люди. Я не могу сказать, что он мой ученик, потому что это будет неправдой».

Почему Мастер так говорит, несложно понять. То, что принято понимать под словом «ученик» сегодня, и смысл слова «ученик» в ХОРА – два абсолютно разных понятия. Нас с детства приучают к карьере, а после того, как мы вошли в буржуазный поток, у нас просто предохранители в каких-то вопросах перегорели. Вокруг Мастера ХОРА такое предпринимательство развернулось… (см. на сайте текст «История становления ХОРА в современной действительности»). В этом контексте, о Кудряшове Мастер отзывался очень хорошо, как о приличном человеке.

Из моего ответа можно понять, что требовательность Мастера к ученикам для европейского менталитета может показаться чрезвычайно жесткой. Например, несколько лет назад одним из учеников был нанесен финансовый вред людям, и это было сделано под именем Мастера. В итоге Мастер с этим учеником попрощался, заплатил очень большие деньги обманутым людям из своего кармана. Кстати, в карман Мастера от обманутых людей ни копейки не поступило, но он это сделал. Потом показал на себя другим ученикам и сказал: «Видите, как я поступаю? Из вас никто не пострадал? Но если нечто подобное кто-то повторит, это «до свидания» навсегда, даже если мы знакомы хоть тысячу лет. Время не имеет значения. За свои проступки должны научиться отвечать сами. Или детками можно оставаться до скончания веков».

Мастер также прощается с любым учеником, и точно так же время не имеет значения, – за информационный подлог, обман с использованием слова ХОРА, Мастер ХОРА и т.д. Т.е. ученики-лидеры, отвечая людям на вопросы, должны быть максимально искренними и порядочными. Там, где не знают, они должны честно говорить: «я не могу Вам ответить, но обязательно на Ваш вопрос ответит Мастер». Там, где я компетентен (т.е. считаю себя не деткой, не прикрываюсь, не закрываюсь), я отвечаю сам, не заигрывая и не блуждая между умом и себе на уме.

 

Павел Бессмертный, лидер системы ХОРА,

г. Киев, 28.11.2002

 

Пишите мне по адресу: info@hora.ru

С уважением,

ведущий рассылки, Павел Бессмертный

В выпуске использованы материалы статьи Мастера ХОРА «ПОТОК. Эволюционно-медитативное сознание» © А. Атаян, 2002, «Другой» © А. Атаян, 2001.

ВНИМАНИЕ! Все публикуемые в рассылке материалы Мастера ХОРА зарегистрированы в Российском авторском обществе и защищены законодательством об авторском праве. В частности, при цитировании ссылка на автора (Мастер ХОРА) обязательна. ХОРА и Мастер ХОРА являются зарегистрированными знаками. При цитировании Мастера ХОРА или автора рассылки в Интернет, просьба ссылаться на сайт www.hora.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное