Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 40. О медитативных практиках


Информационный Канал Subscribe.Ru

ХОРА (глубокий след змеи).

Следующий эволюционный шаг человек сделает сознательно.

 

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.people.hora

 

Выпуск № 40

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

 

Мы продолжаем продвижение по тексту статьи Мастера ХОРА «Поток». И сегодня речь пойдет о медитативных практиках. Каким образом связаны понятия эволюции и медитации? Нужны ли традиции для передачи ритуала? И наконец, зачем вообще человеку нужна медитация? – ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом выпуске рассылки.

 

Мастер ХОРА, «ПОТОК. Эволюционно-медитативное сознание»

О медитативных практиках.

На Востоке традиционно принято: если кому-то посчастливилось получить через Мастера медитативный путь (ритуал), то в семье этот путь (метод) бережно хранили и передавали по наследству. Из поколения в поколение ритуал сохранялся и становился семейной традицией – так появлялись ее хранители (см. также «Восток – Запад, год 2000»). Практически то же самое происходило в духовных традициях, разница была лишь в том, что указанный медитативный путь был рассчитан на массы. Считалось, что такой путь им указал бессмертный, значит, сам путь ведет только к бессмертию.

В семье, духовных традициях при передаче метода в поколениях изменения переходят на генетический уровень (психотип). И что чрезвычайно важно понять – они поддерживаются окружением, т.е. ментальным полем культуры и традиций. Это как в природе – детеныш рождается с инстинктами, а навыки формируются семейным окружением в естественном ареале.

Человек является неотъемлемой частью природы в научно-эволюционном понимании. В религиозном сотворении мира это единство подтверждается наличием его Создателя.

Мои слова о медитации, традиции и семье, а также примеры с инстинктами и передачей навыка в природе несложно понять. И не нужно быть академиком, чтобы увидеть, что эти два способа передачи (животные и человек) – естественны. Только для животного это происходит бессознательно, но естественно, а с медитацией – сознательно, что для человека также естественно. Это два разных уровня одной и той же школы Бытия – бессознательный и сознательный, и они не противоречат друг другу, не противоречат законам эволюции, не противоречат законам Бытия. В них суть – одна и та же, эволюционная. Если это не так, опровергните меня.

Как происходит подавление и деградация эволюционно-медитативного навыка в человеке. Животные следуют пути, находясь в постоянном невидимом изменении. Все, что не движется, в итоге неизбежно отстанет от более динамичного. Стабильность возможна только в динамике (изменения, эволюционирование), а человек желает, чтобы не было перемен. Изменения пугают. Если животное поместить в зоопарк (искусственная среда обитания) – лишить его возможности изменяться, то происходит оскотинение, вырождение. Эволюционная обездвиженность для человека – то же самое, что зоопарк для животных (см. выше бездна, выводы ученых). Бессознательно человек на уровне инстинктов ощущает утерянную связь времен, и потому он в поиске. И в этом поиске – огромное количество людей (см. «Другой», поиск идеала).

Я выше показал, что два способа передачи навыка (бессознательный у животных и сознательный у человека) по сути одно и то же. Но есть и важнейшее отличие. У человека внутренне присущий ему медитативный навык может поддерживаться и передаваться только сознательно (ритуал), пока не придет Другой, для которого это будет просто естественно (будущее). И на этом эволюция не заканчивается – только будут другие задачи.

Для сознательной передачи навыка современному человеку необходимо:

1. Пробудить этот навык. И точно знать, что пробужден именно эволюционный навык, без опоры на веру, доказательно. Тогда это станет осознанной понимаемой необходимостью.

2. Такая необходимость нужна для того, чтобы восстановить и укрепить этот навык, проявить волю. Тогда это сознательный и понимаемый тренинг (сознательный ритуал).

3. И при условии наличия соответствующей ментальности возможна передача навыка вовне – это самовоспитание, сознательная религия.

Все три пункта вместе есть доказательное знание и осознанное претворение одновременно. Тогда это путь сознательной веры вне сомнений. Только на просветленном интеллекте можно храм такой построить. Но даже если он не просветлен, нет ничего страшного. При сегодняшней информированности вполне достаточно понимания.

Что еще нужно понять. Человек не есть конечный эволюционный продукт. Если бы он им был, то не возникли бы религии. Те, кто стоят у их истока, являли собой личный пример преображения. Согласитесь, человеку все-таки есть к чему стремиться. Небесный духовный мир и земной материальный мир разделены только в наших умах, но они едины в сердце любого существа, следующего по прямому пути. Животные следуют этому пути безропотно, а человек должен это делать сознательно и не роптать.

Напоминание.

Неквалифицированное хирургическое вмешательство в мозг человека может плохо закончиться, это всем известно. Мы создаем искусственный энергоинформационный путь человека в естественном энергоинформационном Целом. Это и есть неквалифицированное хирургическое вмешательство… Есть смысл над этим задуматься, или в итоге получим «цивилизованный» зоопарк с арийским уклоном в планетарном масштабе.

 

Дополнительный материал

Мастер ХОРА, «Восток – Запад, год 2000»

Восток

В истории Востока были взлеты и падения в духовно-нравственной жизни, как и во всем мире. Процесс возрождения всегда начинался с пробужденного, просветленного. Он являлся указателем пути: как, куда и каким образом.

Общество должно было для этого созреть, быть готовым: указать можно там, где готовы увидеть; услышать могут те, кто готов услышать.

Просветленные никогда ничего не доказывали (так, как это принято в Европе понимать).

Они были воплощенным доказательством того, что человек не есть некое отдельное существо – вне Бога, вне мироздания и вне природы. Пробужденные прекрасно это понимали: этот свет во всех религиях виден.

Являясь частью общества, в которое они приходили, они говорили с ним тем языком, который мог быть понятен, доступен. Их идеями общество возрождалось.

 

Если на Земле был Бог в образе человека, значит искра этого бога есть в любом человеке и в окружающем его мире. Это одно из главных понятий, которое боги-Учителя собою являли, спасая мир в большом смысле слова.

Такое мировоззренчество невозможно без понятия «карма». В частности, переселение душ, которое было сформулировано и в Египте, и в Греции, но не получило дальнейшего развития.

Сущность кармы не постигается без пробуждения вселенской памяти.

Если выражаться современным языком, тот смысл, который за кармой стоит – законы эволюции как причинно-следственная связь, распространяющаяся на все.

Незримая сущность Бога пребывает во всем.

«для того, кто видит меня во всем, и все – во Мне, я никогда не потерян, и он никогда не потерян для меня.» (Бхагавадгита, Дхьяна-йога, текст 30.)

 

Практики, направленные на человека, были неразделимы с психотренингами, (дзэнская практика) несли в себе религиозно-мистическое наполнение. Человек иначе как космос не рассматривался – не на словах, а на деле.

Естественно, духовная взаимосвязь мастеров, передача навыка от отца к сыну, от учителя к ученику, приобретали культовый характер, где для ученика осознание бога как первопредка, Отца всех отцов, Учителя всех учителей, было стержнем в духовно-нравственном воспитании.

Перед той духовной мощью, которая стоит за спиной мастера, он ученик навсегда. Это глубоко религиозное чувство, без преданной любви к избранному пути такое невозможно. Отсюда внутренняя нравственная непоколебимость.

Это мистическое явление: через мастера действовала вся его генная мощь, вплоть до сотворения мира и Творца. Он видел свет невидимой сущности Творца во всем.

Масштаб просветленности такого мастера невероятен.

Я не идеализирую: я описываю процесс обучения и рождения мастера, а это явление исключительно редкое. Когда такое культивируется из поколения в поколение, происходит психическая селекция, создается определенная порода. Тогда методом является сам процесс воспитания: воздействуя на психику, можно добиться мгновенного просветления.

Просветленный сам знает как, куда и каким образом идти.

«Благодаря божественному сознанию своей предыдущей жизни, он естественным образом привлекается принципами йоги, даже и не ища их. Такой жаждущий знания трансцеденталист всегда стоит выше ритуальных правил шастр.» (Бхагавадгита, Дхьяна-йога, текст 44.)

 

За многобожием Востока – силы природы, силы стихий. Природа не рассматривалась с позиций потребителя, она была одухотворенной. Отсюда естественно вытекает понятие «мера». Это и воспитывали учителя.

Пример: ребенок ест ровно столько, сколько должен – не больше, не меньше. взрослея, глупеет, отдаляясь от своей природной сути. Ест больше, теряет природный инстинкт – дисгармония взаимоотношений «я и природа», эго властно вступает в свои права.

Это место, где знание посвященных, знание жрецов вступало в право нравственного воспитания: за руку держали потребителя, причем достаточно жестко – понимали, чем может это все обернуться (изнурение природы: истощение земель, иссушение рек – нарушение равновесия в экосистеме).

«Мера» – уважение к природе, жертвоприношения ей, дары богам – символам природы. Это глубокое внедрение в психику, цель – воспитание человека нравственного, без чего он не человек цивилизованный. Нельзя плевать в колодец, из которого пьешь.

Мера – это умеренность во всем (время работать – работай, время отдыхать – отдыхай, не насилуй себя; уважая себя, научишься уважать и других). Одним образованием такое не достигается.

 

Многобожие – это язык посвященных, не каждый жрец его знал.

Время падения начиналось, когда сущность учений подменялась ритуалами. Служа одному из богов, стремились подчинить ему весь мир. Следствие – расколы, столкновения и падение нравов.

За богом прятали собственный эгоизм, хотя ни бог, ни полубог не при чем: эти качества присущи человеческим страстям, не богам (т.е. природе, в ней все естественно).

Оставалась внешняя форма (культ ли это, философия ли это или телесная гимнастика и т.д.), ритуал без содержания.

Возвращали содержание просветленные.

Падение происходило всегда; и верующие, боясь утерять свет истины, искали способ, как защититься. Страх части адептов быть оскверненными и боязнь заблудиться приводили к тому, что они отрекались от всего мирского, от всех соблазнов. Надо признать, это тоже жертвоприношение.

Но самое сложное испытание – находясь в центре соблазнов, быть не соблазненным.

 

Истинно верующие способствовали чистоте воспитания, оно давало людям возможность безошибочно узнавать того, кого следует знать. Но разум человеческий не всегда испытание такое выдерживал.

«Но когда я говорю, они не узнают меня и спрашивают: «Кем может быть тот, кто так говорит, человеком или богом?» После, обучив, пробудив их интерес и порадовав их религиозной беседой, я исчезну. Но даже когда я уйду, они не узнают меня.» (из книги «Так говорил Будда»)

 

Мастера никогда ничего не доказывали, они сами были доказательством. В частности, это касается и кундалини, тонких планов и т.д.; такие тонкости всегда носили исключительно описательный характер – не доказательный, как это принято в Европе понимать.

Единственный способ убедиться – проверить на себе. В истории Востока это единицы, их имена большей частью мало или вообще не известны.

 

Психология, лежащая в основе восточного мышления, – традиции.

По Платону: «...власть по обычаю – это, например, власть воспитателей над детьми и учителей над учениками...» (Диоген Лаэртский, О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов: Платон, 92)

Я не идеализирую Восток, я реалист. На Востоке творилось такое, что и в кошмарном сне не приснится, но был сохранен метод воспитания, обеспечивающий преемственность и связь времен.

Мастер ХОРА

(продолжение темы медитации – в следующем выпуске)

 

Ваши вопросы, комментарии, отзывы направляйте по адресу: p_b@ukr.net

С уважением,

ведущий рассылки, Павел Бессмертный

АНОНС

 

КИЕВ. 15 – 19 июля проводится интенсив практики ХОРА.

Дополнительная информация – по тел. (044) 458-2363, e-mail: info@hora.com.ua

 

ГОД назад в АРХИВЕ

Выпуск №7: http://subscribe.ru/archive/culture.people.hora/200207/15030354.html

«Другой» - о цивилизациях, религиях, ценностях и интересах.

Комментарий статьи Мастера «Другой». Показаны три цивилизации, известных истории человечества. Признаки третьей, зарождающейся цивилизации, ее фундамент. Основа единой религии. Миф о новом времени, идеология избранности – препятствия на пути.

Ответы Мастера на вопросы: «Что за мощь призывает к возрождению и преображению религии? Что является источником этой мощи?», «Возможно ли, чтобы общечеловеческие ценности стали интересами человечества без катаклизмов?», «Вы говорите о том, что общечеловеческие ценности являются фундаментом всемирной религии. Но я ее еще не вижу…»

Из ответов Мастера: «Единая религия находится в сердцах людей и в сердце всего мира. И она древнее всех религий. Это и есть религиозность, из нее – религии. Чтобы это понять, не понадобится Ноев ковчег…»

 

В выпуске использованы материалы статьи Мастера ХОРА «ПОТОК. Эволюционно-медитативное сознание» © А. Атаян, 2002, «Восток – Запад, год 2000» © А. Атаян, 2002.

ВНИМАНИЕ! Все публикуемые в рассылке материалы Мастера ХОРА зарегистрированы в Российском авторском обществе и защищены законодательством об авторском праве. В частности, при цитировании ссылка на автора (Мастер ХОРА) обязательна. ХОРА и Мастер ХОРА являются зарегистрированными знаками. При цитировании Мастера ХОРА или автора рассылки в Интернет, просьба ссылаться на сайт www.hora.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное