Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История и мифология античного мира. Хроника «Сурового мира» 1.


Хроника «Сурового мира» или «сага о толерантности».

14-17 мая 2009 года.

I

 

 

Мастерская группа "Зверобой" (Главмастера Норман и Анатолий Шубин) предложила желающим побыть на игре "Суровый мир" в шкуре орков, огров, троллей, гоблинов и иных столь же симпатичных существ.

 

"Время людей прошло. Наступает время орков".

 

 

«Несомненно, основным сюжетом игры является - победа над врагами или врагом, накопление богатств, с последующим их пропиванием, а главное- выяснение того, кто же круче.

Однако, незатейливый, с виду, мир орков, гоблинов, троллей и прочей мрази не так просто, как кажется.

Основное население сурового мира - орки. Помимо того что орки - самая распространенная, они еще и самая политизированная раса. Ввиду этого, их игра имеет явный политический подтекст. Конечно, уровень интриг прост. Есть наши, а есть враги. То есть несмотря на то, что власть узурпирована одним злобным, коварным и опасным орком-самодержцем, в умах орков есть некоторое брожение. Почему? Потому что доподлинно известно, что нынешний правитель занял свой пост не победив своего предшественника в открытом поединке, не был единогласно выбран межрасовым консилиумом шаманов и колдунов, а просто подкараулив предыдущего и коварно убив его исподтишка. Вполне вероятно, что предыдущий правитель был отравлен. А может имело место какое-либо еще более подлое действо. Доподлинно неизвестно никому. В принципе, ничто не запрещает устранить конкурента на пути к власти, используя подлые методы. И многие орки, достаточно сильные чтобы вызвать на поединок кого угодно кроме главного конкурента- вполне способны на это. В принципе, в подлых действиях никто поначалу не нашел ничего предосудительного.

Узурпировав власть, правитель устроил длительное празднество, с пьянством обжорством и прочими плотскими радостями. празднество захлестнуло все государство. Тут стоит отвлечься, и рассказать об устройстве рассматриваемого орочьего государства, чтобы не преувеличить повествование о празднестве. Орочьи государства (их много, но мы рассматриваем одно из многих) расположены на территории огромных пустошей, сменяемых скалистыми хребтами и лесами, доподлинно география орочьих государств неизвестна, однако можно предположить, что пустоши- некий материк, окруженный морем, и находящийся в состоянии политической разобщенности. Государство представляет собой столицу, находящуюся примерно в географическом его географическом центре, и сеть пограничных форпостов, которые перекрывают пути подхода к столице, или приставлены к некоему производству или месту добычи чего-либо. Граница государства определяется характером местности. Точнее труднопроходимыми регионами, из которых не может быть совершен стремительный налет на столицу или на транспортно-торговую инфраструктуру внутри государства. То есть границей обычно становится берег моря (с форпостами в удобных для высадки местах), горные хребты (с форпостами у проходов и подозрительных обитаемых пещер), дремучие леса (ключевое слово- дремучие, проход по которым практически не возможен, однако если тропа или дорога через подобный лес все же есть, у нее обязательно будет форпост). Население столицы сравнимо, а зачастую превышает население всех форпостов.

Так вот, возвращаясь к теме праздника. То что он захлестнул почти все государство, означает лишь то, что праздновали в городе. Естественно у каждого орочьего государства есть масса врагом. А посему известие о смене власти и недееспособном состоянии столичных жителей облетело... нет, не весь континент, а только окраины государства, достаточно быстро. Из пещер, лесов и прочих укромных мест, как на территории так и на границах государства, полезла всякая мразь, ввиду чего на форпостах жизнь стала напряженнее. Не вдаваясь в подробности развития напряженности пограничной ситуации, посмотрим только на результат. На форпосты пришлось перебросить дополнительные боевые контингенты, причем вопреки желанию самих этих контингентов. Настроение пьяного веселья в городе сохранилось, однако ряд форпостов стал жить в состоянии постпраздничного похмелья. Появились несогласные с порядком вещей...

Прошло достаточно долгое время. Достаточно долгое для того чтобы из маленького орчонка вырос боец. Упоминание процесса орочьего роста употреблено не в качестве фигуры речи. Этот период стал причиной роста недовольства в унылых форпостах развеселой столицей. На некоторых, наиболее удаленных, стали слышны разговоры о некоем отпрыске того, подло убитого (вот тут о подлости заговорили вслух) правителя, коий, вполне вероятно, выжил, и ошивается на каком-либо форпосте, превратившись во вполне себе приличного воина, не знающего, однако, о своем происхождении. в орочьем мире передача власти по наследству не была редкостью. Не было редкостью также и то, что сын вызывал на поединок отца. Вобщем, хотя это не было основным методом передачи власти, наличие некоего "наследника трона" давало недовольным оркам почву для развития оппозиционных настроений.

Результатам этого развитие стало следующим. Часть оппозиционеров решили, что "вполне себе приличный боец"- и вовсе легендарный победитель драконов, огров, троллей, демонов.. ДА много еще кого, причем одновременно. Часть решила, что наследник щенок, за которым однако, некое количество наиболее сентиментального населения готово пойти, возможно даже до конца, и которого, после обретения им престола, можно вызвать на поединок и занять его место у власти.

Вне зависимости от взгляда на наследника, оппозиционеры на данный момент едины в том, что наследника надо найти, защитить от узурпатора, воспользоваться им как знаменем для своей революционной борьбы.

Естественно, узурпатор трона, который уже привык к своему месту, тоже прослышал о некоем конкуренте. Естественно, узурпатор решил найти конкурента и... Поступить с ним максимально подло.

Конечно, есть вероятность что никакого наследника нет, но ввиду Гастущей важности этого персонажа для политической обстановки в государстве, можно предположить, что его придумают. То есть найдут подставное лицо. Может это будет глупый сопляк, который не понимает всей опасности такого положения, может великий воин, который вполне отдает себе отчет в своих действиях. А может, найдется настоящий наследник. Ведь есть же старые орочьи мудрецы, кои утверждают, что он есть, и они узнают его из тысячи самозванцев.

Гоблины, тролли, зверолюди, огры, а также ряд редких рас аполитичны, однако весьма жадны. Это говорит о том, что они не всегда могут остаться в стороне от большой политики. Однако мотивы, двигающие их к тому или иному действию, зачастую очевидны после совершения действия и совершенно непредсказуемы заранее. Теоретически все эти расы не обязаны подчиняться правителю, но, зачастую положение обязывает. А зачастую обязывают договоренности на материальной основе.

Ну и конечно, в мрачных землях сурового мира есть еще одна сила, которую не интересуют материальное блага и интрижки правителей. Это (сюрприз-сюрприз) демоны. Кои хотят обратить орков против их богов и ввергнуть в пучину хаоса. Известно о них мало. Собственно только то что они есть» (Анатолий Шубин).

 

Утро Сурового мира.

 

А теперь о том – что же на игре реально получилось.

Я хотел поехать на игру в амплуа министра, и Норманн с Шубиным предложили мне место мудреца-циклопа (редкая вымирающая раса) и советника узурпатора.

«Циклопы - будучи очень похожими на огров (отличие в том, что у циклопов один большой глаз, вместо двух маленьких, как у огров, и роговой нарост над глазом, защищающий этот единственный зрительный прибор), отличаются от них поведением. Хитрейшие из гоблинов, образованнейшие из гномов, и старейшие из дварфов и орков, считают циклопов не подвидом огров, а мутантами какой-то другой, возможно не существующей ныне в первозданном виде, расы. Циклопы хитрее и умнее огров. Более того их ум действительно острый, а способность к обучению чрезвычайно высока. Колдуны огров почти всегда оказываются именно циклопами. Более того, циклопы в среднем живут значительно дольше огров, что добавляет их разуму еще и мудрость» (Анатолий Шубин).

 Таким образом, предполагаемыми действиями мудрого циклопа Музгаша (видимо, от слова «музги») должно было быть нечто вроде «изменников и подстрекателей разоблачать, забрало срывать, каленой железюгой выжигать»…

 

Мудрый Музгаш - политтехнолог орочьего мира.

 

Но жизнь вносит свои коррективы. Ни игру не приехал мой предполагаемый сюзерен-узурпатор, и сюжет «орочьего Гамлета» не реализовался в мире реальности. История орочьего государства двинулась по другому руслу.

Но все по порядку.

 

Вечером, после парада, мудрый Музгаш побеседовал кое с кем, дабы выяснить настроения масс (и оказаться впоследствии полезным ожидаемому правителю). Оказалось, что трущобные орки (наиболее многочисленная фракция Нью-Орка) не вполне лояльны и имеют тайные намерения выдвинуть собственного представителя во власть. А на дальнем аванпосту единственный встреченный боец-гоблин, напротив, сказал, что «политикой не интересуется и о событиях в Городе известий не имеет, а просто сполняет службу» (тоже подозрительно).

 

 

Ожидавшегося властелина (о котором некоторые наглецы распускают слухи как о «тиране-узурпаторе») нет, как нет. На душе тревожно.

Утро 16 мая началось неспокойно. Мимо моей палатки (которую я разбил на окраине Нью-Орка) прошла толпа зверолюдов, азартно обсуждавших вопрос, как им похитрее сделать засаду около поселения орков-алхимиков, дабы ловить алчущих знаний и перепродавать на арену (либо разбирать на ценные органы). Поскольку циклопу самому следовало посетить алхимическую лабораторию, дабы зарядить Силой файербол и магических посох, он почувствовал себя еще более обеспокоенным.

 

Группа зверолюдей.

 

Во время завтрака в Город нахально ввалились четверо зверолюдей (явно питомцев доктора Моро) с сетями (какой-то разгильдяй не закрыл ворота!), Зверолюди, алчно поглядывая на мирно обедавших орков, спросили: «А вы прочипованы?». Получив отрицательный ответ, обратились с таким же вопросом ко мне, мудрому циклопу, и, будучи вторично разочарованы, удалились. Однако стало ясно, что с установлением в Городе твердой власти медлить нельзя. Если тиран-узурпатор (наверное, все-таки, правду про него сказывают, что узурпатор) до сих пор не объявился – следует избрать законного правителя.

На чиповку мы двинулись всем Городом, чтобы не подвергнуться неожиданному нападению. А, вернувшись в Нью-Орк, приступили к избирательному процессу.

Я предложил, для начала, организовать ЦентрОркИзбирКом в моем лице, мотивируя это тем, что:

А). Циклопы самые мудрые обитатели этого мира;

Б). Сам я отказываюсь от выдвижения собственной кандидатуры в короли орков (предполагая, что уж место Главного советника зато будет гарантировано).

Получив согласие высокого собрания, Музгаш организует по кругу процесс выдвижения претендентов. Их оказалось двое – представитель орков Трущоб и огр Трор.

Им предписано изложить свои предвыборные программы.

Трущобный орк говорит, что его программа – получить от мастеров казну («зубы» - валюту «Сурового мира») и отправиться всем Городом в кабак пить пиво (а затем, возможно, пойти в поход на врагов).

Огр Трор предлагает те же пункты, но делает акцент на пункте «бить врагов».

Мне такая программа нравится больше (дело установления твердой власти превыше всего). К тому же, Трор – довольно крупное существо с зычным голосом, вполне подходит на роль орочьего короля в смутное время. Да и пиво не входит в число циклопических приоритетов.

Однако мудрый Музгаш решает воздержаться от участия в голосовании, дабы не рисковать осложнением отношений с любым победителем.

Тем не менее, уважаемое собрание (некоторые особи спали, но большинство присутствовало, что делало выборы вполне легитимными), постановило, что претенденты должны честно драться между собой за обладание верховной властью (с тремя хитами каждый, на одинаковом, и типа затупленном оружии). Победил Трор.

Некоторые трущобные орки (например, единственная шаманка Хрясь Па-ле-нам-па Баш-ке) слегка возроптали, сказав, что непорядок, когда в орочьем государстве воцаряется представитель иной расы. Но я успокоил умы, указав, что орки издавна славились своей толерантностью. Не все присутствующие поняли это слово, но оно  внушило некоторое уважение.

 

«Хрясь - это имя, Па-ле-нам-па Баш-ке - это фамилия древнего орочьего рода. Вообще-то женщины среди орков - это редкость и позор родителям, с них мало толку и дерутся плохо. Поэтому мои родители ждали сына - бойца, воина. А тут родилось нечто такое, что нельзя было вообще назвать приличным и даже неприличным орочьим словом. решили от этой субстанции избавиться путём утопления. бросили в воду. но субстанция не потонула - даже духам предков не захотелось брать себе такое. Было решено, что это знак, ибо даже отрицательная реакция духов предков - всё равно реакция. Вот так и решили это нечто обучать общению с духами».

 

Далее, Трор I показал, что он достойный правитель и выше мелочных обид. Проигравшего конкурента король назначил министром финансов, еще одного орка Трущоб – министром иностранных дел, одного из троицы боевых орков – главнокомандующим, циклопа Музгаша – главным Советником.

О народном волеизъявлении было сообщено Мастеру Норманну, который указал, что необходимо провести обряд коронации. Шаманка Хрясь Па-ле-нам-па Баш-ке справилась с ним (при моей скромной помощью) блестяще.

Наконец-то была выдана казна (довольно-таки скудная – кажется, 12 зубов) и каждому горожанину от щедрот нового короля была проставлена кружка пива (в данном случае – совершенно правильная мера, правитель должен быть щедр). Благодарный народ радостно славил Трора Первого.

Хранение королевской казны Трор доверил новоиспеченному министру финансов (наверное, лучше бы держал у себя, хотя казначей, вроде бы, оказался честным орком).

После чего решено было приступить к водворению порядка и дисциплины в многострадальном орочьем государстве. По предложению Главного Советника По-Всяческим-Вопросам циклопа Музгаша (меня то есть), все население Города, кроме спящих (времена-то неспокойные, лучше не разделять силы), отправилось к алхимикам. Предполагалось проапгрейдить магические способности шаманки (до уровня врачевательницы) и мои (до уровня боевого мага).

 

Его Величество Трор Первый.

 

(Продолжение следует).

 

Алексей Фанталов.

 

Стальные маневры ПЛК 15 марта 2009.

Маневры Ассоциации ролевых клубов 29 марта 2009.

Маневры РК "Легенда" 26 апреля 2009.

 


В избранное