Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История и мифология античного мира. Маневры 21 декабря.


Маневры 21 декабря.

 

 

В воскресенье 21 января, в Питере прошли очередные маневры Ассоциации ролевых клубов. В силу различных обстоятельств маневры могли сорваться, и состоялись во многом благодаря настойчивости командира Лиги Капитана DooMа и любезному согласию командира команды Цитадель Свенельда, взявшего на себя проведение мероприятия.

На маневры собралось человек восемьдесят участников. Среди них клубы: Легенда, Black Angel,Лига наемников, Угорт, Перекресток, трое ливонцев из Кингиссепа, немало вольных стрелков (некоторые из которых пришли на данное действо впервые).

Простите – если кого-то забыл J.

Отрадно было видеть возросшее против прежних ролевых маневров число воинов в доспехах.

Сюрпризом для многих стало появление «Черной розы» - старой ролевой команды, под маркой которой выступили бойцы Польско-Литовского Копья – сильнейшего реконструкторского клуба Питера (а может, и России).

Место для проведения маневров было выбрано достаточно удобное. Часа полтора ушло на ожидание опаздывающих (этого, наверное, не стоило делать – лучше было прибывшим вовремя идти на место, оставив встречать отставших специального человека) и одевание доспехов (вот это реальная проблема J).

Большинство боев носило ролевой – то есть похитовый характер.

Распределение хитов было, по-моему, вполне справедливым. Воину без доспеха – один хит, в шлеме с наручами-поножами – два хита, в полном доспехе – три.

 

Свенельд рулит маневрами.

 

Итак, Свенельд построил участников по командам и поставил задачу: «Проводка вип персоны». То есть одна сторона охраняет оную персону на протяжении маршрута, а другая препятствует.

Провожающую сторону Свенельд почему-то сформировал из бойцов ПЛК (прошу прощения – «Черной розы» J), Легенды и союзников.

 

ПЛК и Легенда.

 

Остальные (в их числе Блангелы и Лига), соответственно, препятствовали.

 

 

При таком раскладе мы (препятствующие) могли считать свое дело заранее проигранным. Но, как самураи, решили выполнить свой долг до конца. Вер Охотник составил вполне толковый план действий – жаль, что не удалось его выполнить.

 

"Они не пройдут!".

 

У нас еще было три лучника (Блангелы). В принципе, при похитовом боевом взаимодействии, они могли быть довольно эффективны, если бы зашли с фланга в тыл стены неприятеля. Но на них бросались бездоспешные воины, стрелки вынуждены были доставать мечи, переходя в рукопашную.

Когда мы обсуждали этот эпизод, я заметил капитану Блангелов Алукарту, что стоило бы прикрыть лучников такими же бездоспешными ролевиками с нашей стороны. На что капитан возразил, что эти ролевики не являлись членами его команды, и им сложно было бы давать поручения. Все правильно, но маневры и проводятся, в частности, для попытки налаживания взаимодействия между различными клубами и командами.

В следующем бою уже мы проводили вип персону. Страшновато было встречать шагающие башни ПЛК, но похитовка представляет весьма смягченный вариант боя. Разумеется, мы все пали (я - после трех попаданий по шлему (а значит - по ошибке – поскольку осторожный Свенельд запретил бить в шлем, но кое-кто не удержался).

Тем не менее, задачу мы выполнили, так как, воспользовавшись заварухой, наша вип персона добежала до финиша, обойдя неповоротливых бронемишек J.

Потом вроде бы были еще проводки, и там как-то иначе делились бойцы – но меня подводит память.

Далее (вероятно, чтобы реконструкторы не слишком жалели о потраченном времени J) Свенельд объявил бугурт для всех желающих (в доспехе, естественно). Два командующих – Алукарт и кто-то от ПЛК поочередно отбирали бойцов независимо от клубной принадлежности. Я оказался под началом Алукарта и был здесь одним из слабейших бойцов. Но встал, как обычно, в первую шеренгу.

Нда, а ведь, когда три месяца назад впервые взял в руки текстолитовый меч, мыслил себя сражающимся на фланге, или в резервном отряде (обходы в страйкболе – моя страсть). Я и щитом не хотел обзаводиться, оттого что щитников как раз и ставят вперед и в центр. Но, неумолимая сила вещей направляет движение нашей жизни по своему руслу.

 Стены бойцов сошлись. Кто-то ударил меня, кого-то я… Затем ваш покорный слуга оказался против незнакомого бойца вроде бы в доспехе ПЛК (но я не уверен). Тот был повыше, посильнее и держал в руках алебарду.

С моей дилетантской точки зрения, алебарда в бугурте, где основная задача – сбить противника с ног, удобнее щита/меча. Она позволяет бить противника с дистанции, а, буде он прорвется ближе, дает возможность опять же бить и толкать его обеими сомкнутыми ударами. В то время как щит и меч работают порознь – что уменьшает силу.

Вот в похитовке, либо при наличии стрелков – щит весьма полезен не только команде, но и своему обладателю.

Я, к тому же, изрядно устал и приготовился к героической гибели. Вообще, в таких ситуациях часто появляется предательская мысль» «сдаться». Но мы должны гнать ее куда подальше.

И правильно – алебардист действовал как-то ненапористо. А затем подошел освободившийся Алексей Ешин – ПЛК (он бился на нашей стороне) и мой противник сдался.

Затем Ешин, я, и еще один боец – все, кто остался от нашего отряда, двинулись на последнего неприятельского воина в красной бригантине. И тот прекратил сопротивление. Когда он снял шлем – оказалось, это Леша Самойлов – однополчанин и приятель Ешина. Действительно, зачем друзьям мочить друг дружку? Наши маневры для них – развлечение J.

 

Третья часть мерлезонского балета опять была похитовой. Свенельд придумал оборону ворот.

Воротами послужили деревья.

 

Оборона ворот.

 

Одни ворота охраняли одоспешенные, другие – бездоспешные. И атака производилась соответственно. Так Свенельд постарался свести к минимуму риски травм.

Сам я, честно говоря, противник дробления участников на отдельные независимые очаги боя, ибо при этом снижаются тактические возможности. Лучше, по-моему бездоспешных использовать на флангах – как легкую пехоту. Так уже делалось не раз.

Нас – обороняющихся, было вроде бы поменьше. Впереди стоял Ешин, попросивший прикрывать его от ударов алебарды. Но, поскольку мы стояли очень плотно, мне (из второго ряда) было трудно это сделать. Потеряв свои три хита, Алексей покинул строй и я заступил его место. Атакующие не слишком рвались вперед, но обороняющих наши ворота было уже маловато.

Тем не менее, мы держались, пока не услышали торжествующие вопли – это бездоспешная ватага противника прорвалась с другой стороны ворот. Обороняющиеся проиграли бой.

 

В следующем столкновении все было наоборот, но я не участвовал, ибо девушка Даша очень хотела порубиться, для чего попросила мои железки.

 

В финале Капитан DooM по собственной инициативе стал собирать народ на бугурт (Дума хлебом не корми – дай «побугуртиться»). Я сам не любитель такого рода развлечений, однако стараюсь в них участвовать, дабы не развилось чувство страха.

Собралось пятеро на пятеро. Я сошелся в бою с махавшим топориком Алукартом – капитаном Блангелов. Павел сильнее и опытнее меня (опять же – сержант щитников), так что шансы мои были неважные. Однако я не собирался сдаваться, а там, глядишь – и подмога подоспела бы (хотя вряд ли – у них в отряде было двое бойцов Легенды).

Но тут, в процессе борьбы неудачно крутанулось мое плечо, вывихнутое на боевке двухнедельной давности, и я слегка взвыл. Пришлось поднять лапки и удалиться с поля боя.

Некрасиво, конечно получилось – вроде как подвел своих. Это слегка омрачило, в целом, радостный для меня день маневров.

 

Вот мнение по поводу состоявшегося действа Сигурда – капитана славной ролевой команды Легенда (которая многим реконструкторам фору даст)

«Коротенько про маневры.
Что я думаю:
1. Лучников надо таки совсем убрать из общей стенки. Если их наберется достаточное количество - устроить для них отдельные состязания или что нить в этом духе.
2. Надо определиться с форматом проведения мероприятия. То что было сегодня требует более полного комплекта доспехов, чем те, которые были в прошлом месяце. Понять, что собственно, делается. Мы очень рады были приехать. Много с кем позитивно пообщались.
НО. На бугурт с ПЛК я одену несколько другой доспех. И об этом хотелось бы знать заранее. Именно какого формата мероприятие. Бугурт с ПЛК, или ролевые маневры?
3. Порадовало место. Старое проверенное. Людей не много, подъезд нормальный. Зачет.
4. Не очень порадовал тупняк при начале. Сбор в 11, начало почти в час. Как-то долговато.
5. Порадовало разнообразие. Не только стенка на стенку, но и разнообразные заморочки. Это правильно. Ннужно подумать как сделать их лучше. И придумать новые... но в целом, движение в нужную сторону».

 

 

Для меня же маневры стали еще одним «звеном в цепи», еще одним опытом. Достижений больших не было, но прошли в «хорошей рабочей атмосфере». И автору статьи, и многим другим участникам надо пройти десятки подобных мероприятий, чтобы научиться нескольким различным вещам. Держать строй. Индивидуально сражаться. Сотрудничать с бойцами других команд.

Командирам следует все же овладеть искусством маневра. А то Польско-Литовское Копье полагается в основном на силу, Легенда – на индивидуальное мастерство.

Вот Трогер (Легенда) рассказывал, как они, в составе коалиции сражались против ПЛК. Бойцы клуба Рольфхейм попытались совершить обходной маневр, но из-за отсутствия координации были истреблены прежде, чем подоспела подмога.

Вот это – обычная трудность обхода. Для отработки таких моментов и стоило бы использовать маневры. И тренироваться, естественно, не с таким противником, как ПЛК.

Некоторые ролевики, кстати, были весьма недовольны появлением «Черной розы». Но, думаю, напрасно. Немного жесткости делу не повредит. Заодно – будет дополнительный стимул для одоспешивания. Что, в конечном счете, только повысит уровень безопасности и качество маневров Ассоциации.

 

Позитифф.

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

Славянская и балтская мифологии

 

 


В избранное