Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История и мифология античного мира.


Вспоминая лето 1.

1 – 3 августа 2008 года.

 

 

Как известно читателям, меня интересуют стратегические игры. Доселе я занимался компьютерными стратегиями типа «Цивилизации». Однако уже давно появилось сильное желание поучаствовать в ролевой игре.

Причина такого стремления, пожалуй, две и они достаточно просты. Во-первых – реальная жизнь и деятельность всегда предпочтительнее виртуальной. Во вторых – ролевая игра позволяет совместить искусство стратегии (манипулирования предметами и ресурсами во времени и пространстве) с искусством психологии (манипулирование чувствами).

Стратегия более свойственна мужчинам, психология – женщинам. Правда, словечко «манипулирование» у некоторых вызовет негативную реакцию… Ну вот тогда пусть они и придумают что-то на замену J.

И вот, вернувшись с фестиваля Инлакеш и выяснив, что в устраивающее меня время планируется ролевая игра «Готика» (по мотивам соответствующей компьютерной игры), которую делает МГ Black Angel (http://gothic-blangel.ucoz.ru/ ) я собрался с духом и выступил в поход.

И вот, ваш покорный слуга отправился на игру, выехав на электричке с Балтийского вокзала…

 

Приключения «Готики» проходят в таинственном и сложном мире, где история тесно сплетается с многочисленными мифами и легендами. Местом действия является материк Миртана и недалеко полуостров Хоринис. Лёд и холод доминируют в Нордмаре (север Миртаны), обжигающие пустыни ожидают на юге (Варрант), а зелёные поля и леса срединного королевства завораживают своей красотой...

1 000 лет назад — 5 высших шаманов давно забытой культуры орков призвали Спящего в наш мир. Во время ритуала они стали бессмертными. Спящий начал свой тысячелетний сон.

990 лет назад — Был построен Храм Спящего, настоящий лабиринт ловушек. Рабы и храмовые прислужники были «вознаграждены» высшими шаманами: они все стали бессмертными стражами, и должны были охранять покой Спящего до момента его пробуждения.

15 лет назад — Армия короля Робара II оккупировала королевство Нордмар. Были построены крепости, в которых разместились королевские гарнизоны.

12 лет назад — Армия короля Робара II вторглась в Варрант. Местные правители подчинились. Только племена кочевников из южной части пустыни всё ещё считают себя независимыми.

10 лет назад — Суровая зима заставила орков с севера вторгнуться в королевство людей. Великая война с орками началась.

10 лет назад — Орки завоевали Нордмар и стали контролировать шахты, где добывалась магическая руда. Королевство стало испытывать нужду в руде для продолжения войны с орками. Король собрал всех осуждённых преступников, и отправил их на шахты в Хоринис, чтобы они добывали руду там. Вследствие многочисленных попыток побега было принято решение воздвигнуть магический барьер вокруг колонии, но что-то пошло не так при его создании. Маги оказались заперты внутри, и заключённые стали контролировать территорию внутри барьера.

5 лет назад — Орки завоевали западную часть королевства.

3 года назад — Орки захватили северную часть Варранта. 1 год назад — Орки захватили центральную часть королевства, атакуя сразу с трёх сторон. Только восток всё ещё оставался под контролем короля.

1 год назад — Король отправил Лорда Хагена на остров Хоринис на великолепном корабле «Эсмеральда». Корабль должен был вернуться полным руды.

Наше время — «Эсмеральда» вернулась на материк без Лорда Хагена и без руды. Тогда король Робар отправился туда сам – вместе с многочисленной свитой…

Они увидели, что, несмотря на то, что магический купол еще сохранен – заключенные под куполом диктуют свои условия Хагену и жителям Хориниса…

 

Прибыв на станцию Толмачево, я увидел человек двадцать ребят-ролевиков. Вместе мы сели в специально приготовленный автобус. Все парни и девушки были студенческого возраста, так что я немного комплексовал, пока ехал. Но что делать, назвался груздем – полезай в кузов J.

Автобус довез нас до моста через реку Ящеру, дальше топали пешком минут сорок. Шествие растянулось - представляю, каково ребятам было тащить доспехи.

Сопровождал нас один из мастеров по имени Локи в пятнистом камуфляже (прикид МГ «Черный ангел»).

Да, забыл сказать, что я по электронной почте попросил Мастера по квентам (игровым легендам) Изю (на самом деле это девушка J) помочь мне с ролью. Вот то, что предложила Изя:

«Воспитанник орков, маг воды-недоучка, хранитель артефакта Воды Фабьен.

Фабьен – из  древнего рода весьма уважаемых магов Воды, которые когда-то проживали в Нордмаре. Однако у его семьи была, видимо. Очень плохая карма – с ними постоянно случались какие-то несчастья, им на роду было написано исчезнуть с лица земли. Что с ними произошло Фабьен не знает, однако он уверен, что никого из его родителей не осталось в живых.

Иначе, почему он тогда был выращен в лесу орками? Те не очень разговорчивы, однако пару раз их главарь Горзюк упомянул, что парень обязан им жизнью (мол, из пожара спасли). Фабьен премного им благодарен, однако до конца не верит.

От родных у Фабьена остался только кулон-подвеска с синими камнями, который он носит на шее, не снимая. Возможно, этот кулон может стать зацепкой для поиска родителей. Но к кому обратиться?

Кроме орков, Фабьен видел только одного человека – Майского Ральфа – он торговец из Норгонской Роты, который периодически приносит им рыбу, и берет за это легендами и преданиями орков. Последнее время он очень подозрительно посматривает на Фабьена – может, они когда-то были знакомы.

Фабьен давно уже не мальчик, однако, мечта найти своих родных постоянно преследует его – может, показать Ральфу свой кулон и попросить о помощи? Все-таки он единственный из знакомых Фабьена, кто хоть как-то связан с внешним миром.

В последнее время Фабьену все чаще и чаще снится молодая девушка, которую во сне он называет Серафией, она манит его, зовет за собой, выкрикивая его имя… Кто же это может быть?»

Парень по имени Руслан проводил меня в лагерь варантов. Он оказался из Москвы, приехал оттуда  в числе шести реконструкторов. Пятеро были пехотинцами Норгонской роты, один Руслан выбрал квенту старика (сказал, что нарубился уже всласть – хотя и привез огромадный двуручный меч).

Потом подгребли еще люди – Наместник/Регент (командир вышеупомянутой роты) вкупе с телохранителем, наследник убитого короля варранта Ральф и пара орков (хороших, прирученных людьми J, из клана «Братство темного камня»).

Правда, видимо, они не всегда были такими хорошими, ибо некогда вырезали семью мага Фабьена (которого и взяли на воспитание).

Лагерь варантов оказался разгильдяйский и на полном отшибе от остальных. Позже Мастера сказали, что вообще собирались основать его на другом берегу Ящеры, да помешало отсутствие моста. Лес у нас был дрянненький – елово-лиственный (не то, что у остальных – сосновый бор), зато река и родник рядом. Я и купался постоянно (эх – забыл за это себе дополнительный бонус у Мастеров попросить – как-никак, маг воды J).

Поскольку опыта игр у меня не было, я взялся за то, в чем хоть что-то понимал – разведение и поддержание костра и приготовление пищи. Надо же приносить пользу.

Кроме того, была еще забота – выяснить у Мастера Изи некоторые подробности моей квенты (биографии и индивидуальной задачи). А она все никак не могла дойти до варантов – народу то было человек полтораста (хотя большинство, разумеется, приехали с уже готовыми историями).

Наконец, Изя и другие Мастера дотопали до нас и сообщили нужную инфу. Кстати, в «Готике» оказалась довольно глубокая экономика: три дневных цикла, каждый из которых надлежало съедать по чипу еды (а чтобы получить его, следовало отыгрывать работу на специально отведенном месте в центре полигона); коммерческие предприятия; собственная валюта и т.д.

На шесть часов вечера предполагался общий смотр. Однако полил мощный дождь, и сбор оказался отложен часов до десяти. Наконец, дождь утих.

Все собрались около мастерятника в круг, каждый по своей команде. В центре – группа в камуфляже. То были Мастера: Павел Кононов, он же Алукарт - главмастер, Лена – сюжет, Изя – квенты, Зерг – боевка, Дамьен – магия, Сталкер – экономика, Кратос – медицина, Локи... Надеюсь – никого не забыл.

Нам еще раз повторили правила, затем команды поочередно орали, соревнуясь между собой. Громче всех ревели орки из клана «Великого Тралла», они были очень эффектны – в тяжелых доспехах, вождь в рогатом шлеме, шаман со штандартом, украшенным настоящим бычьим черепом.

Но и наши варантцы также вопили очень неплохо.

Далее явился Користо – верховный маг огня. Он был в красивом костюме алого цвета с окрыленным электрическим посохом и сопровождал свое появление великолепной пиротехникой.

Затем началась гроза. Мы полезли под тент мастеров. Я думал – как это здорово, и жаль, что мне давно не двадцать лет.

 

С утра все приступили к делам. Вначале наши отыграли работу - ловлю рыбы (основу экономики варантцев).

Фабьена, естественно, весьма заботила собственная квента. Кстати, будучи магом-недоучкой, он получил возможность сделать три заклинания за цикл: два “Resumptio” - лечит легкие ранения, восстанавливает 1 хит (у меня было два хита, один за ношение артефакта) и “Glacius” – ледяная стрела, при попадании снимает 1 хит с противника. В общем, фигня против орков или других хорошо вооруженных бойцов.

Разумеется, можно было проапгрейдиться в библиотеке, но она была под Куполом, и, попав туда, нельзя было выйти наружу до его снятия.

Впрочем, несмотря на слабую защиту и вооружение (посох и кулуарный кинжал), Фабьен бродил свободно по территории полигона.

Сперва я расспросил нашего дельца Ральфа Майского и дружественных орков (но те ничего толком не знали). Фабьен подумывал обратиться к другим магам воды (типа братья по разуму). Один вроде был в Хоринисе, но туда я пока решил не соваться вследствие напряженных отношений королевской ставки с Варантом. Остальные двое пребывали под куполом – зайдешь и не выйдешь.

Тогда я решил идти другим путем и оставить в трактире записку для Серафии – единственное имя, которое я знал.

Надо было обойти границу Купола, но я сбился с пути, и перешел черту, пройдя мимо Нового лагеря. Вдруг я услышал: «Кто идет?» - «Маг воды».

Но последняя фраза принадлежала не мне, а другому магу воды, подкупольному. Тот пришел на встречу с верховным магом огня Карристо.

Дай думаю, и я зайду на стрелку, может, разузнаю чего.

«Кто идет» - спросили со стены Нового лагеря.

«Маг воды» – ответил уже я. И охранник опустил лук.

Карристо совсем не удивился при виде меня (вероятно, он не имел точной инфы о количестве подкупольных магов) и простодушно начал рассказывать о том, что создание купола было ошибкой, и надо снять его. А посему надлежит собрать пять артефактов: огня, воды, артефакт некромантов, какую-то важную вещь у орков и что-то там еще (память меня подводит J). Мы все закивали головами, говоря что не пожалеем усилий.

Дождавшись, пока Користо величественно удалится, я начал приставать с расспросами к водяным магам – не знают ли они такую Серафию. Те отрицательно покачали головами.

Затем я посетовал насчет того, что по незнанию зашел под Купол. Маги великодушно сказали: «Ну, раз по неведению, то можешь выйти - лишь бы никто не видел». И я вышел.

Написав в трактире записочку для Серафии, Фабьен заодно посмотрел, что пишут другие. Ага, Користо желает встретиться с орками (видно, насчет артефакта), кто-то ищет контакта с Варантом.

Далее встретился с Изей, порасспросив ее о деталях. Вообще Мастера сильно старались на Игре, хотя иногда было неудобно беспокоить их всякой ерундой – ну что могла значить маленькая квента Фабьена, по сравнению с грандиозными событиями, разыгрывавшимися на Полигоне!

Но, с другой стороны, я действовал не только корысти ради, но и читателей для, поэтому все-таки считал этичным кое-что выяснять.

Выяснилось, к примеру, что маги воды ко мне равнодушны, и рассчитывать на них не стоит. И что судьба моя никак не связана с Варантом. А вот варантские орки – друзья (даром что лишили Фабьена семьи). И, если я разыщу брата с сестрой, то «узнаю нечто важное, что осветит мне дальнейшее предназначение».

Затем маг-недоучка вернулся в Варант.

Рубаки здесь собрались лихие – выставленные в ряд мечи выглядели весьма внушительно.

Может, стоило их припрятать? Потому что накануне ночью в лагерь пожаловали гости, срезавшие чипы (бумажки, допускающие использование оружия) с нескольких мечей. Мы подозревали в злодеянии выходцев из Хориниса (как затем оказалось, справедливо).

Норгонская рота по сюжету вроде была прислана в Варант королем Робаром Вторым. Но в реальности каждый лагерь чувствовал себя самостоятельной единицей.

Поэтому, войнушка развернулась исходя не столько из логики сюжета, сколько из «силы вещей». Во-первых – надо с кем-то рубиться, это ясно. Иначе – зачем оружие везти?

Но с кем? Одна девушка (кажется, «невеста» нашего королевича), накануне все обращалась к народу с вопросом: «Кого будем первыми выносить?».

Естественно, Хоринис. Потому что под Купол соваться нельзя – там и останешься. А орочьи степи далеко, и все равно дорога к ним вела через ставку королевства.

К тому же, среди хоринисцев был очень настырный парень Ас (из числа реконструкторов), который с королевской гвардией пару раз нахально заявлялся к нам, требуя дани.

Останавливало то, что в королевской ставке вроде находились человек десять крепких ребят, некоторые их коих прошли хорошую школу рубки (но бездоспешных).

Хоринис

Однако Хоринис оказался явно на глиняных ногах. Потому что Ас сговорился со своими друзьями совершить злодейство – убить собственного короля. Вроде бы на прогулке некий Гимли нанес Роберу Второму рану (добили короля специально нанятые ассасины). А затем все, как водится, свалили на орков.

Я забыл расспросить Аса, зачем он это сделал. Может, того требовала квента? Или ему просто не нравился текущий король (действительно,  Русич - большой забавник)

Затем, хоринисцы обратились к Варанту с просьбой прислать войско для обороны от степных орков. Норгонская рота выступила, также королевич Альфар, Руслан (игравший горбатого старика), нанятые дополнительно ассасины, пара девушек некроманток и ваш покорный слуга. В общем, сила внушительная.

Варант в поход собрался

Двое наших орков из «Братства темного камня» также были верными союзниками Варанта. Не знаю, что задумывалось мастерами, по идее в данном клане должно было быть семь членов, но сетку не заполнили и ребята с раскрашенными в красно-зеленый цвет лицами составили часть варантской армии.

По ходу были замечены двое купавшихся степных орков из «Клана великого Тралла» (что с бычьим черепом). Это уже реальные враги. Фабьен предложил зарубить их, пока они беззащитны.

Но предложение сие осталось без внимания. Я после спрашивал норгонцев – почему? Один сказал, что не расслышал, другой – что убивать купающихся неспортивно (хотя по правилам могли – орки ведь, плавая, сняли хайратники – белые повязки, гарантировавшие неприкосновенность). Эх, рыцарственная молодежь! Не понимает всей серьезности войны.

Короче, заходим в Хоринис. Он отстроен очень прилично – не то, что наш разгильдяйский Варант, который даже горбылем поленились нормально обшить. Но «царство, разделенное в себе, не устоит». И наш командир, сперва устроил учения, а затем, когда закованная в кольчуги пехота развернулась внутри крепости, отдал приказ рубить солдат покойного короля.

Но в Хоринисе уже практически не оставалось солдат. Король убит, покушавшийся на него Гимли неизвестно где, Ас с приятелем в бегах (Асу нельзя отказать в чутье – при виде маневров сразу заподозрил неладное, и с приятелем ушел к степным оркам, приняв там их религию).

Королевский менестрель убит, затем оживлен некромантами и превращен в зомби (которому велели показать, где спрятана королевская казна - оказалось, покойный Роббер Второй уже все пропил в кабаке L).

Еще был парень в русском костюме – строитель башни. Но он, несмотря на высокий рост и силу (и умение стрелять из лука) чурался сражений.

Наместник, наш, вообще, любил «политику» и разные интриги и перевороты (он позже посетовал, что их маловато было на Готике). Теперь он собирался выполнить квенту, поженив нашего принца Альфара на предназначенной тому особе королевской крови. Но дама как-то очень долго собиралась, и, не дождавшись, Наместник решил идти войной на орков.

Он действовал не так уж плохо, но, поскольку был очень молод и не знал до игры большинство варантцев, дисциплина в войске оказалась не на высоте. Не менее получаса ушло на всякую ерунду, прежде чем тяжелая пехота и наемные ассасины выступили в орочьи степи.

По ходу мы встретили прятавшихся юношу и девушку, назвавшихся лекарями. Наместник велел задержать их.

Короче вышло наше воинство на поросшие мхом и соснами приятные сопки – «степи орков» из клана «Великого Тралла». В отдалении мы увидели штук пять последних, потрясавших рогатым штандартом, и дико завывавших. Нас было чел восемнадцать (не все бойцы, правда) и Наместник решил задавить более мощных врагов численностью.

Но перед боем нас стал инструктировать Зерг (мастер по боевке). Поскольку Фабьен был не боевым персонажем, то покинул инструктаж, направившись в направлении Старого лагеря, со стороны которого доносились громкие крики. Там происходила какая-то беготня, но подробности я не узнал (ибо пройти под купол нельзя было).

Я вернулся было к своим, но, оказывается, пропустил интересный эпизод – сражение с орками.

Ситуация на текущий момент была следующей. На холме стояли орки и еще человек восемь тяжело вооруженных воинов черно-желтого цвета.

Как я позже выяснил, то были разбойники, из какого-то клана реконструкторов. Они также подавали заявку на орков, но ее не удовлетворили вследствие отсутствия соответствующего антуража. Однако мастера разрешили им считаться разбойниками и союзниками орков.

Наши-то варантцы предполагали встретить штук шесть орков, а увидели полтора десятка закованных в броню мощных воинов. Вот к чему ведет отсутствие разведданных!

Вообще, надо было постоянно держать парочку шпионов – одного в трактире (чтобы перлюстрировал письма или, надев белый хайратник, шлялся под куполом); другого – в районе Хориниса и орочьих степей. А так наш Варант пошел воевать вслепую (а орки не зря впятером маячили на холме – подманивали Норгонскую роту и ассасинов, не подозревавших о наличие разбойников).

Конечно, даже вместе с последними, силы сторон численно равны. Но орки и разбойники были постарше и поздоровее, вооружение более тяжелое, имелось несколько алебард. К тому же, каждый орк получал один дополнительный хит («жизнь»).

Я после спрашивал Главмастера «Готики» Павла Кононова: «Зачем такое преимущество дано оркам?». Павел ответил, что по всем канонам орк  гораздо выносливее человека.

Допустим, что так. Но чел ведь тоже должен иметь какой-то бонус – по идее, он умнее орка.

А как можно дать бонус на «ум»? Это не было предусмотрено игрой.

Был, правда, еще один призрачный шанс на победу над орками – не ломиться стенка на стенку. При равной численности, агрессивный трейт орков в таком столкновении автоматически делает их победителями (как в компьютерной «Цивилизации»). А вот если бы кольчужная пехота норгонцев подержала бы какое-то время натиск орков и разбойников, а ассасины забежали бы с флангов в тыл к последним…

Но, вроде бы боевка там пошаговая и подразумевает борьбу один на один.

И. главное, сколько раз я наблюдал бои реконструкторов, но, практически никогда не видел маневрирования – одни столкновения «в лоб». Конечно, мне легко давать советы со стороны, но все же…

А так, в бою больше всего пострадали ассасины – при их легком вооружении. Несколько из них, вместе с шаманкой орков (красивой, несмотря на орковский грим девушкой) направлялись в Мертвятник. Остальные решили более не биться, ибо близилось 14.00 – «конец утреннего цикла» (а, следовательно, и конец их контракта с нашим Наместником).

Ассасины

Оставшимся норгонцам и «хорошим оркам» (из клана «Братство темного  камня») сражаться далее, значило обрекать себя на бессмысленную гибель. Поэтому они затеяли переговоры о почетной капитуляции и переходе Хориниса и Варанта в вассальную зависимость. Над половиной полигона нависла тень орочьего владычества. Ну, прямо по сюжету J.

Наместник варанта подписывает капитуляцию.

После разгрома Хориниса и Варанта, стало ясно, что в финальном противостоянии разбойники и орки «Великого Тралла» сойдутся с воинами Гомеза из Старого лагеря. Две главные силы полигона.

Гомез развернул бурную хозяйственную деятельность («Пожалуйста, поработайте еще немного. Я ведь тиран»), благодаря которой его воины, вроде бы, получили дополнительные прокачки. Возможно, экономическое развитие могло бы быть альтернативой агрессивному трейту орков (как это часто происходит в компьютерной «Цивилизации»).

(Окончание следует).

 

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 

"Вести с фронтов".

Документально-стратегическая повесть на основе сетевой игры.

"Вести с фронтов 1".

"Вести с фронтов 2".

"Вести с фронтов 3".

"Вести с фронтов 4".

"Вести с фронтов 5".

 


В избранное