Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История и мифология античного мира. Фракция Греческих городов 2.


Фракция Греческих городов 2.

 

Здравствуйте, Алексей!

Прочитал Вашу статью "Фракция Греческих городов". Я давно являюсь подписчиком Вашей и-нет рассылки, а так же я являюсь, можно сказать, фанатом игры "Rome. Total war". Дело в том, что игры типа StarCrafta -- это не мое, т.к. я люблю играть без потерь, а в StarCraft'е нужно устраивать мясо для того, чтобы выжить. Зато в "Тотал Во" мне равных почти нет.

Внимательно прочитав Вашу стратегию, я хочу заметить следующее (я прошел за греков более года назад, поэтому не очень хорошо помню все подробности):

Во-первых, для того, чтобы отбить Сиракузы, и позднее захватить всю Сицилию, совершенно не обязательно туда перегонять войско из других городов.

Просто там нужно копить свою, местную армию, развивать лучников и выжидать. При осаде города -- выходить из замка и пытаться отбить врага. Долго осаду все равно никто держать не будет, т.к. Карфаген со Сципионами обязательно развяжет войну. Хотя бы за право осаждать Сиракузы. Дальше -- как и у Вас. После того, как кто-нибудь кого-нибудь захватывает (у меня Сципионы захватили Лиллибей), не терять время, а захватывать всю Сицилию.

Во-вторых, с первых же ходов надо было нападать на Македонию. В начале игры Македония значительно слабее Греческих городов и выносится с ходу.

Более того, захватывается не_помню_как_называется_город, который напротив Никомедии (он приносит много ресурсов, т.к. находится на торговом пути) и захватываются провинции, которые, по сценарию, должны захватить Бруты, но они не успевают до них дойти. Вы доходите до них первыми. После этого Бруты и Сципионы блокируются намертво (им некуда развиваться, нечего захватывать. Бороться с Вами у них нет сил) и Вам остается заблокировать только Юлиев. Но а это -- раз плюнуть! Галы ничего не могут противопоставить уже опытным греческим войскам.

В-третьих, что касается восточных провинций -- Вы приняли правильную политику выманивания денег (я делал так же ), но вот Ваши армии... На скриншотах видно, что Вы развивались только на гоплитов, а это, как это не странно, совсем не верная тактика. Как показывает практика, 10-12 отрядов греческих лучников в совокупности с конными отрядами и двумя отрядами балист выносят без потерь всех и даже захватывают сходу все города.

Никто ничего не может им противопоставить. Главное, чтобы лучники стреляли горящими стрелами. Тогда, при подходе к Вашей армии, любой отряд впадает в панику и начинает убегать, где вы его и добиваете легкой конницей. Следует заметить, что если убегающий отряд кто-нибудь приследует, то он не может переформироваться (так заложено в программе ) и, следовательно, никак не сможет дать отпор.

Единственно, против кого не получилась эта тактика, так это против самого Рима. Для захвата Рима я убрал из отряда балисты. Вместо них я добавил два отряда гоплитов в позолоченных доспехах (не помню, как они назывались), которых я нанял в только что захваченных городах Брутиев. Напал я не на сам замок, а на отряд, расположенный возле замка, расчитывая на то, что из замка выйдет подкрепление и эта победа сразу же обеспечит мне захват замка. Это была сложная битва, так как у Римлян к тому моменту было 7-8 генералов (два их ни имели войско за 40, а один за 60!!!) и плюс очень хорошо вооруженные и опытные остальные войска. Главная задача была, конечно же, уничтожить римских генералов, т.к. все остальное -- дело техники: стой, да расстреливай римские пешие войска из лука (греческие лучники бегают быстрее римских пеших отрядов). В этой битве мне существенно помогли гоплиты, которые сломали двух вражеских генералов, а потом отвлекли на себя добрую треть пеших отрядов и сражались до самой смерти! Кстати сказать, они еще сражались, когда на карте из всех римских войск осталось только три с лишним отряда, которые окружили, вставших спиной друг к другу, два остатка отряда гоплитов. Я понял, что спасти гоплитов не удастся и просто окружил эту кучу-малу лучниками и расстрелял римлян в спину почти в упор.

Это была самая сложная бытва за игру. Я потерял всего один отряд гоплитов (из тех двух отрядов несколько человек вылечилось после битвы), все остальные отряды были немного потрепаны, но вполне целые и их можно было восстановиьт без потери опыта. Точнее, можно было бы восстановить... Рим был захвачен и игра закончилась.

С уважением, MAK

Здравствуйте!

Рад Вашему пространному и компетентному отзыву. Отмечу. что я играю большие кампании исключительно на стратегической карте, сражения даю в автоматическом режиме, не выходя в реалтайм. Следовательно, хотя компьютер и замечает несбалансированность моего войска, (одного моего лидера он наградил прозвищем "Лисипп Пехотинец"), оргвыводов, видимо, не делает.

При таком подходе, естественно, не можешь надеяться исправить промахи стратегии тактическим искусством. Именно поэтому я и не объявлял войну Македонии в начале игры - она должна была послужить буфером между мной и римской армией Брутов, долженствующих высадиться в районе Иллирии (современная Албания). К тому же, в начале игры все лишние войска я переправил морем в Сиракузы - дабы гарантированно уберечь этот важный город от римского захвата. А позднее, пришлось проделать аналогичную операцию в Малой Азии ради Пергама. Одиноко расположенный город всегда уязвим. А в Грециимы располагали двумя (или тремя, запамятовал) исходными городами, так что отбиться от македонян было бы проще. Так оно и оказалось.

Кстати, насчет "заблокирования" Юлиев - довольно странно ради этого объявлять войну галлам, их же природным противникам. "Враг моего врага - мне друг". Предпочтительнее, завоевав господство на море, атаковать десантами юлианские города, предварительно внедрив туда шпионов.

Что касается "Barbarian Invasion" (представляющую очень обширный аддон к "Rome Total War", переносящий нас почти на семь веков позже - во время заката античной империи), то я играл в нее, начиная с зимы. Отчеты об этих кампаниях можно видеть по адресам:

А что же было дальше? На Сицилии римляне допустили ошибку, выведя из Мессаны войска, и мы тут же блокировали город, не давая им вернуться для его защиты. Следующим ходом Мессана была взята штурмом, а остававшаяся на острове вражеская армия уничтожена (поскольку провинция стала нашей, врагам некуда было отступать, и по условиям игры, поражение стало для них смертельным).

Македоняне-таки объявили нам войну, осадив Спарту. Но мы располагали изрядными военными силами (отчасти, благодаря средствам выкачанным из Селевкидов и других союзников), а море (и приличный флот) позволяли быстро ими оперировать. перемещая между Сицилией, Грецией и Малой Азией. Таким образом, было развернуто успешное наступление против македонян (для чего, естественно, нам пришлось свернуть активные боевые действия на других фронтах.

После завоевания Македонии, настала пора агрессивных Брутов, против которых у нас имелась испытанная стратегия - высадка в Южной Италии с моря и стремительный штурм слабозащищенных городов. Уничтожив эту римскую фракцию, наши эллины столкнулись с Юлиями, с которыми было поступлено аналогичным образом.

Тем временем, на Балканах с территории фракийцев на наши македонские приобретения надвинулась крупная армия (как водится - без объявления войны). Что ж, мы морем немедленно переправили свое войско из нашего города Византия (отнятого у мятежников). Единственный фракийский город был осажден и взят до того, как вторгнувшаяся в наши земли фракийское войско успело вернуться ему на выручку. То есть мы выполнили еще одну китайскую стратагему, явившись "осью" и сделав противника "колесом", заставив его двигаться туда-сюда, теряя полезное время. А это означало, что Дом Фракии прекратил свое существование, а его солдаты автоматически превратились в слабосильных мятежников, оттого, что большинство их разбежались. Крах любой империи очень быстро лишает сил ее защитников (что мы видим на примере СССР).

После чего компьютер сообщил, что эллины выполнили условия миникампании, собрав под своей властью пятнадцать провинций и завоевав две оговоренные в задачах фракции - Фракию и Македонию. Мы решили продолжать войну дальше.

Теперь фракция Греческих городов перешла в Малой Азии от обороны к наступлению, быстро ликвидировав независимость Понта (располагая на данном направлении несколькими городами и не будучи стесненным в средствах это было нетрудно).

 

Историческая справка. Победив в войне с восставшими италиками и добившись верховной власти в Риме, Корнелий Сулла был вынужден тотчас отправиться на Восток, где понтийский царь Митридат Эвпатор, опираясь на ресурсы всей богатой Малой Азии и Причерноморья, и, имея в тылу союзную Великую Армению царя Тиграна, занял своими войсками Грецию, уже принадлежавшую Риму. Всюду Митридат развязывал террор против римских граждан.

Теодор Моммзен в своей прекрасной "Истории Рима" характеризует Митридата как не слишком талантливого правителя и полководца, одаренного, однако, талантом ненависти. Ненависти к Риму, которую он завещал многим последующим восточным владыкам в их противостоянии железным армиям Запада.

Нет сомнения, что при таком своем характере, опьяненный успехами, поддерживаемый восточными царями, Митридат вторгся бы и в Италию, ослабленную войной и политическими конфликтами. Поэтому Сулла, не мешкая, высаживается в Греции.

Кампания, однако, затянулась. Понтийские войска заняли неприступные позиции на севере страны. Атаковать их было невозможно. А тем временем, в Риме произошел очередной переворот, и власть захватил изгнанник Марий.

Сулла, тем временем, со своей армией продолжает стоять в Греции, напротив позиций Митридата. К нему постоянно прибывают беженцы из Рима, рассказывающие о том, как казнят его друзей, а их тела протаскивают по улицам города. Но Корнелий ничем не может помочь, ибо, если он вернется в Италию, всех римских сторонников в Греции ждет такая же участь. По-видимому, за время этого бессильного ожидания внутри него что-то умерло.

Наконец, сулланская стратегия приносит плоды. Митридат (привыкший к легким победам на Востоке) отдает приказ своему военачальнику дать римлянам битву. Понтийцы с треском проигрывают и покидают Балканы. Правда, добить Митридата не удалось - его, в двух следующих войнах доконали Лукулл («лукулловы пиры») и Помпей. Зато Сулла может теперь вернуться домой и расправиться с врагами в Италии.

 

Понтийская армия.

 

Тяжелые понтийские колесницы с косами.

 

Понтийская кавалерия попадает в ловужку между греческих фаланг.

 

Однако теперь наши малоазиатские владения подверглись неспровоцированной агрессии со стороны Птолемеевского Египта, предсказуемо усилившегося за счет своих азианских противников.

В исторической реальности Египет в эту эпоху на короткое время оккупировал Сирию и Месопотамию, временно потеснив Селевкидов. Правда, последние, вскоре, вернули свои земли обратно (пользуясь вырождением потомков Птолемея Лага).

В нашей же игре - Селевкиды уже уничтожены.

Мы начинаем борьбу с Египтом, но ведем ее неправильно, "в лоб" (видно, я переутомился). А надо было возвести на дороге через Киликийские горы форт, поставить там сильную армию, и спокойно обороняться. А тем временем - подготовить на Балканах десантные войска, переправить их к египетской метрополии, и атаковать слабо защищенное сердце вражеской державы.

Так и делаем. Но, поскольку очень похожие акции я совершал неоднократно в иных кампаниях, они мне уже неинтересны. Игра остается незавершенной.

 

Алексей Фанталов.

 

Дом Германии 1.

Дом Германии 2.

Галлы 1.

Бритты 1.


В избранное