Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История и мифология античного мира. Антиантропоморфная эстетика.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Антиантропоморфная эстетика.

 

После выхода на экраны фильма Стивена Спилберга "Парк юрского периода" в мире возникла необычайная мода на динозавров. Понятно, что в первую очередь она затронула детей и подростков. Причем, появилось огромное количество не только игр и игрушек, но и культурно-образовательных книг, фильмов, то есть того, что называют мидлкультурой.

Примером здесь могут служить показанные на первом канале российского телевидения фильмы английской компании ББС "Прогулки с динозаврами", "Прогулки с чудовищами", "Прогулки с морскими чудовищами". Поскольку в них были даны великолепные многочасовые реконструкции древней жизни мезозойской и кайнозойской эры, они (на дисках и видео) могли бы быть использованы в качестве учебных пособий в школах и вузах на предметах естественнонаучного цикла.

Но здесь необходимо учесть следующее. Несмотря на научный подход, структура и характер подачи материала оказывается под сильнейшим влиянием мировоззрения создателей подобных проектов. Бросается в глаза пессимизм практически всех сюжетов. Обычный лейтмотив таков: «Самка тираннозавра (хищного кита базилозавра и т.д.) выжила вместе со своим детенышем, но в перспективе их всех ожидает вымирание...

Кроме того, в фильмах царит подлинный "культ хищников". Когда-то было принято при создании художественных фильмов и научно-популярных передач о природе (например, "В мире животных") сочувствовать мирным, растительноядным существам. Но это в прошлом. Сейчас все внимание львам, леопардам, гиенам, акулам, крокодилам, удавам. Нам рассказывают об их "тяжелой, полной невзгод жизни". Но и восхищаются «мужественностью хищников» (которая зачастую есть всего лишь уверенность в безнаказанности, ибо с сильным противником хищники очень осторожны).

На память приходят передачи «В мире животных» советского образца. «Ой -  лосик! Ой – зайчик!» - говорил за кадром бессменный ведущий Дроздов. Теперь же этот «последний герой» совсем по-иному озвучивает купленные за границей фильмы: «Глядите – акула порвала тюленя. Какое облако крови!».

У каждого времени, конечно, свои герои. Но не случится ли так, что скоро произойдет очередная смена в расстановке акцентов и любимыми "героями" научно-популярных передач станут уже не хищники, а паразиты? Между прочим, некоторые признаки подобного "сдвига" просматриваются. Ну, а уж в художественных фильмах с применением компьютерных технологий он и вовсе налицо давно.

 

Эволюция мобильников.

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

Тексты по истории, мифологии и культуре Греции.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.greek
Отписаться

В избранное