Международный регулярный рейс Киев-Москва на автобусе компании Ecolines. Я с женой и двумя детьми возвращался с поездки в Киев, куда мы с детьми приехали встретиться с друзьями и отдохнуть. И в Киев и вот теперь обратно мы путешествовали на автобусе. Это был первый опыт поездки на Украину автобусным рейсом. Как оказалось у этого недорогого и удобного маршрута есть подводный камень в виде экстремально долгой проверки на границе. Думаю, эта проверка и сыграла свою роль в аварии, в которую мы попали.
Сорокаместный автобус был занят практически полностью. Граждане России, Украины, Польши и Литвы. Несколько семей с детьми, в том числе и мой сын-подросток и десятилетняя дочь.
Два с половиной часа ночью на украинской границе и два с половиной часа на границе российской. В автобусе работала стюардесса и было три водителя, как видимо положено на ночных международных рейсах. Но какой смысл от меняющих друг друга водителей, если пять часов ночи ты проходишь таможни двух государств?
Не знаю, это ли или еще что сыграло, но примерно в 6.20 утра, через два часа после прохождения границы России наш автобус попал в аварию. Водитель не заметил скорую, ехавшую на аварию впереди, попытался увернуться и вылетел в кювет. Автобус перевернулся, упал на бок.
Почти все мы в тот момент спали (видимо поэтому травм было меньше, чем могло бы быть). Я проснулся от резкого мужского крика, далее состояние невесомости и резкий удар. Автобус заполнился криками женщин и детей. Салон опрокинулся таким образом, что я оказался под людьми, на раскрошившемся стекле. Рядом со мной был сын, я вначале испугался, т.к. он лежал как-то странно, но с ним все было относительно нормально, он быстро поднялся и спросил, все ли со мной хорошо. Я был залит кровью, как позже оказалось не только моей. Далее сын и другие помогли женщинам, упавшим на меня подняться и я смог тоже выйти к люку, выбрался одним из последних.
Пассажиры после аварии быстро выдавили вылетевшее стекло водителя и открыли люк. Через эти два выхода все и выбирались. Из автобуса вышли все довольно быстро - в считанные секунды. Помогло, что никто не паниковал, не истерил, все старались как-то друг другу помогать.
Помню, у меня слетел кросовок и я тут же вспомнил, что если во время дтп слетает обувь то мол все, кранты. Но нет, крантов не было. Увидел женские босоножки, подхватил их и отдал снаружи потерявшей их пассажирке.
Рядом с автобусом была дочь, она дрожала - сын ее быстро накрыл пледом. Жена еле ходила и была в легком шоке, но бросалась тут же всем помогать. Быстро постарались осмотреть друг друга и потом начали помогать остальным. У нас были в основном порезы и ушибы, на первый по крайней мере взгляд. Кровь остановили салфетками, начали помогать окружающим. Часть были окровавлены - разбиты носы, порезаны руки. Несколько женщин чувствовали себя плохо.
Из автобуса разлилось топливо, шипело что-то в моторе. Сейчас понимаю, что стоило бы отойти еще дальше, но нужно было помогать пассажиром найти пледы, воду, личные вещи.
Хочу отдельное спасибо сказать пассажиру Максиму, насколько я помню он из Украины. Он помог многим выбраться из автобуса, а потом прошелся внутри салона по автобуса и передал всем их сумки. Там у многих были документы.
Подъехала полиция, оцепила место аварии. Позже приехала скорая. Авария произошла близ города Унеча Брянской области. Врач в первую очередь осмотрел тяжело пострадавших, часть увез сразу на скорой. Далее вернулся еще раз и стал помогать остальным.
Дети всех почти пассажиров пострадали меньше, чем взрослые. Однако раны были и у них. У одной девочки порвало ухо сережкой, которую вырвало из уха, один мальчишка лет пяти повредил палец и т.д.
Приехали пожарные, убедились, что возгорания нет.
Чуть позже пассажиры занялись остальным багажом. Встав в цепочку, русские, поляки и украинцы мы все вместе вытащили багаж из багажного отсека.
На этой точке трассы не было интернета, не было возможности сообщить об аварии. Огромное спасибо друзьям, сообщившим о нас и бросившим деньги на телефон. Никто не понимал, что дальше. Не было ясно, будут ли нас как-то забирать. Начали приезжать МЧС, представители администрации местной, но никто не знал, будут ли как-то вывозить пассажиров. Два часа мы провели на обочине дороги.
Стюардесса от перевозчика сама пострадала, держалась молодцом, помогала пассажирам, раздавала воду и пледы. Однако она не могла сказать, как быстро приедет автобус за нами. Точнее, было понятно, что он точно будет не быстро.
Не выдержав, часть пассажиров стали ловить попутные машины. Несколько человек разъехалось на них. Кстати, неприятно поразило, что машины останавливались очень неохотно, хотя видели и аварию и детей. Т.е. даже так. Из сотен машин, проехавших мимо, остановились лишь единицы. Часть предлагали подвезти если не до Москвы, то хотя бы до Брянска, откуда уже можно было уехать поездом.
Здесь хочется сказать спасибо администрации города Унеча. За нами прислали автобус и предложили ждать вероятного автобуса от перевозчика у них. Нас подвезли к местной столовой, где накормили, дали сходить в туалет и отмыть руки от крови. затем всех отвезли в местную больницу на первый в нашем случае осмотр. Там уже находились те, кого ранее привозила скорая.
В больнице было много полиции - они опрашивали тяжело пострадавших. Врач быстро осмотрел каждого, часть людей отправил на перевязку и дезинфекцию ран.
Мы не настаивали в этот момент на полном осмотре, т.к. были пострадавшие больше нас. Далее тех, кто еще не обедал, посадили в наш автобус и еще раз повели к столовой, чтобы накормить.
К этому моменту вырисовался план нашей отправки в Москву - железной дорогой. Нас привезли на вокзал Унечи, где мы приобрели билеты на электричку до Брянска, откуда уже поездом мы уехали бы до Москвы. Нам сообщили, что в Брянске нас встретят медики и МЧС и помогут сесть дальше. В вагон электрички перед отправкой зашел замглавы Унечи, задал вопросы, не нужна ли помощь дополнительная. В общем, Унеча, спасибо. Вы молодцы.
Очевидно, не все пострадавшие решили остаться в больнице далеко от родных. Почти все решили ехать дальше, даже те, у кого были повреждения более серьезные. Помню, одной женщине было тяжело нести чемодан - мы по очереди старались ей помогать. В больнице Унечи осталась насколько я помню только одна девушка, у которой был поврежден позвоночник.
Электричка ехала до Брянска более трех часов. Нас посадили в первый вагон, бортпроводница периодически заходила и спрашивала, нужна ли помощь.
В Брянске на перроне нас встретили МЧС, полиция и врачи из медицины катастроф. Здесь был первый неприятный шок. Я обратился к двум полицейским из тех, что вышли к вагону. Попросил помочь той женщине, которая себя плохо чувствовала. - Мы что, похожи на носильщиков? - ответили полицейские. Сообразив, что я не к тем обратился - я обратился с той же просьбой к медикам из медицины катастроф. И женщина-врач, в отличие от полицейских, конечно же помогла той женщине с ее чемоданом.
Кстати, отдельная история это дикие неудобные лестницы на всех наших почти вокзалах - как там пожилым людям тащить свои сумки (даже если они с колесиками)?
На вокзале нас осмотрели еще раз. К этому моменту стали лучше видны все ушибы. Часть повязок надо было сменить. Раны заново продезинфицировали. Кому-то из украинцев позвонили из посольства Украины и спросили, не нужна ли помощь.
Здесь уже билеты покупал перевозчик. Мы дождались вечернего поезда. Там уже сели в разные вагоны согласно новым билетам. Мы семьей ехали с шумной компанией маленьких футболистов, возвращавшихся с какого-то соревнования.
В Москве нас уже никто не встречал кроме родных и друзей. Ну и конечно мы тепло попрощались друг с другом - пассажиры рейса, в котором чудом все остались живы, и в котором все вели себя достойно и помогали друг другу, не смотря на то, какой они национальности и граждане какой страны.
Здесь наверное самое время сказать еще раз спасибо тем из пассажиров, кто помогал мне и моим детям. Пожелать выздоровления всем, кто был в этом рейсе. Огромное спасибо стюардессе нашего рейса Елене, которая сопровождала нас от и до, хотя сама была ранена. Спасибо жителям города Унеча, которые нам сочувствовали и помогли. Врачам, сотрудникам МЧС - вам огромное спасибо. И спасибо моим друзьям, встретившим, развезшим по травмпунктам, кинувшим деньги на телефон, когда мы были на трассе, написавшим в соцсети (может отчасти поэтому нам быстрее помогли - не знаю). Вы - чудо.
И, простите, в тоже самое время хочется выразить недоумение от перевозчика Ecolines, который до сих пор не удосужился ни на сайте, ни даже в соцсетях не вывесить никакой информации для пассажиров нашего рейса. Не выделил никакого контактного лица для работы с нами. Не помогает собрать документы для страховщика, а по телефону предлагает "самим дозваниваться до страховщика" и "писать претензии". Впрочем, может быть перевернутые автобусы с детьми это обычное рядовое дело. В общем, части пассажиров предстоит еще нервотрепка блуждания по врачам, справкам и переписке.
Все же самое главное, что все мы выжили и что рядом с нами в тот момент оказались люди, готовые помогать.
PS В Киеве очень хорошо, но про это - отдельный рассказ
Лицемеры могут воспитать только революционеров
2016-08-30 11:13
Новая руководительница российского образования чуть ли не в каждом интервью напирает на то, что школа должна воспитывать. Судя по всему, школу она видит не как образовательное учреждение, где детям рассказывают о науке и дают базовые знания по ключевым научным дисциплинам, а как институт благородных девиц, в котором будут учить лизать пятки единороссам, знать пару молитв наизусть и во всем слушаться вождей, даже если они- наглые вороватые коррупционеры.
Наиболее убежденные атеисты вырастают в семьях священников и пасторов. Дети лучше видят разницу между словами и делами. Даже если из страха или начального младенческого уважения к взрослым ребенок и будет слушать лицемерных нравоучителей - повзрослев, он лишь укрепится в том, что все, что ему говорили - лицемерие и ложь.
Революция 1917 года выросла на лицемерии религии, на забывшей о народе власти, на нищете народа и на его всеобщей необразованности.
Путинисты могут сколь угодно долго убивать российское образование тетками, поющими осанну авторитаризму и объясняющими, почему Сталин прекрасен. Детей обмануть не удастся. Они вырастут либо циниками либо революционерами. И когда вырастут - сметут всех тех, кто втирал им о духовности, защищая лжецов, воров и убиц.
Обзор Acronis True Image 2017. Теперь можно бэкапить лайки
2016-09-14 18:16
Мечта блогера сбылась. Теперь можно бэкапить лайки. В Acronis True Image 2017 впервые появилась возможность сохранять аккаунты в социальных сетях. Но обо всем по порядку.
На моих компьютерах и мобильных устройствах уже стоял Acronis предыдущего года. С помощью Acronis True Image 2016 и облачного сервиса Acronis я смог сохранить в облаке порядка 13 терабайт информации. Очевидно, было важно увидеть не только, что есть нового в версии 2017, но и что там будет с моими файлами. Ниже - опыт нескольких дней работы.
Процесс обновления.
Ну вот самое главное. Как видим, диски целы, компьютеры целы. Я сохранял с помощью Acronis и диски отдельно и компьютер целиком. Мои шесть терабайт на компе залились на облако трое суток примерно. Двухтерабайтные диски заливались обычно менее чем за день.
В Acronis True Image 2017 есть некоторые расширения функциональности.
Не обязательно все тупо бэкапить, как я. Можно часть файлов с компа убрать в архив и пользоваться ими при необходимости.
Вот появилась полезная функция шифрования
Важная штука, влияющая на скорость загрузки
Ну и есть режим синхронизации файлов и между компьютерами и между мобильными устройствами.
Есть всякие дополнительные сервисы
А вот очень важный отдел
Через онлайн-панель можно добраться до своих файлов, которые хранятся в резервной копии в облаке. Очень удобно для критической ситуации поломки компа, или его потери, либо в поездке.
Ну и наконец вишенка на торте - равноправно важным для нас признаны теперь не только диски компьютера или данные мобильного телефона, но и данные в нашей социальной сети. В данном случае - в Фейсбуке.
Теперь мой Фейсбук забэкаплен.
На этом месте хотелось бы пожелать компании Acronis развить эту линию, дать возможность сохранять Instagram, Youtube и даже и Живой Журнал, почему бы и нет.
А в идеале хорошо бы и бэкап личных сайтов к сервису подвязать и тогда вообще будет полная экосистема хранения личных и корпоративных данных.
Мобильные устройства можно сохранить тоже, причем потом и восстановить.
Из того, что еще не добавил. У меня нет сетевого хранилища NAS, но в новом продукте заявлена улучшенная поддержка сетевых хранилищ и хранения данных из них. Данные из Фейсбука сохраняет вплоть до комментариев, фотографий и контактов. В общем, очень интересная история начинается с поддержкой данных в социальных сетях пользователя. Фотографии в семейном архиве на компе столь же дороги пользователю, как и фото, выложенные в социальную сеть.
Вот такой первый взгляд на Acronis True Image 2017. Ставьте лайки, каждый лайк теперь не пропадет.
чем плох сайт "Вместо Путина"
2016-09-15 12:45 https://vmestoputina.ru оказался коварным сайтом, который почему-то не могут найти поисковые системы вроде доблестного Яндекса. Видимо Яндекс у нас будет искать лишь то, что дозволено.
Михаил Ходорковский и его "Открытая Россия" запустили сайт как бы по поиску кандидатов вместо Путина. Описываю коротко, чем плох этот сайт.
1. ВРЕМЯ СТАРТА Такой сайт надо было начинать после думских выборов просто хотя бы потому, что оппозиции и так-то трудно не перессориться, а этот сайт - лишний раздражитель.
2. РАЗМЫТЫЕ УБЕЖДЕНИЯ В ЗАЯВКЕ ПРОЕКТА В тексте "о проекте" нашелся столь печально известный по выборам в Химках мем про "опытных управленцев". Не знаю, какие опытные управленцы нужны вместо Путина, если уже лет шестнадцать в России опытным не дают себя реализовать ни в чем кроме как в дороге в тюрьму. Люди с убеждениями - согласен. Люди, умеющие собирать команду - да. Но "опытный управленец" - это к сопернику Чириковой Шахову, сидящему под уголовкой.
3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ, А НЕ ПРОГРАММ В качестве кандидатов нам выдали серию фото вместо убеждений людей. Какие убеждения у Юмашевой? Какие убеждения у Кудрина? У Чиркунова-то какие убеждения? Выбор идет на уровне убеждений людей или на уровне "разместим фотку человека без его желания, потроллим".
4. ТРОЛЛИНГ, А НЕ КОНКУРС Выставлять кандидатов, зная что некоторые из них в принципе даже близко не хотят быть конкурентами Путину, это троллинг. Причем троллинг не этих несчастных людей, а тех, у кого есть убеждения, кто не боится, но кого поставили в один ряд с людьми без убеждений.
5. "ДОБАВЬ КОГО ПОПАЛО" Наконец, опция всенародного добавления других кандидатов - это что? Это чтобы опять туда Мавроди попал? Чтобы опять все было балаганом? зачем вообще предлагать кандидатов, за которыми нет ни общественного движения, ни политической силы? Т.е. зачем вообще добавлять тех, кто не ведет политическую борьбу или хотя бы борьбу за гражданские права?
"КРИТИКОВАТЬ КАЖДЫЙ МОЖЕТ, А ТЫ-ТО ЧТО ПРЕДЛАГАЕШЬ" В принципе такой сайт мог бы появиться, но если бы он был онлайн-анализатором программ и взглядов, движений и политических сил, опыта, стоящего за каждым из ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ кандидатов.
А так это лишь совковая доска почетных жителей нашего города. Среди них есть уважаемые - бесспорно. Но Михаил Ходорковский всерьез вместо Путина хочет предложить нам стену аватаров? Наверное, на этот проект Ходорковского сели "опытные управленцы". Прямо чувствую их циничную, без убеждений, руку.