Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как на Тверской убивали урбанизм



Как на Тверской убивали урбанизм
2016-07-30 11:11
- Именем урбанизма, сдавайтесь! - нам всем знаком этот крик. За ним приходят бульдозеры и люди в оранжевых жилетках, Ревзин, благоустройство. Шумная толпа показывает нам, как устроены другие города. И пока мы, разинув рот, смотрим на красоты цивилизации, ловкие люди перетаскивают с места на место бордюры, впаривают нам билет Тройка, сносят малый бизнес, стригут деньги с автомобилистов, а заодно стригут и без того уже лысые газоны. На парадной улице бесконечная как бы Европа с разваливающейся плиткой, а во дворе дома движение Сорок Сороков месит несогласных с постройкой храма в последнем на район хлипком сквере. Урбанизм из всех щелей.

Прекрасное слово - урбанизм - на наших глазах внезапно становится ругательным. Неким почти признаком мошенничества, знакомым каждому, кто хоть раз делал ремонт с жуликоватыми ремонтниками, умеющими объяснять, почему обои отклеились и почему это даже неплохо.

Тверская после реконструкции

Итак, Тверская. В Москве есть главная площадь - Красная. Но нет официально главной улицы. На практике это конечно улица Тверская. Это одна из немногих улиц, идущих от Кремля, идет прямо к Пушкинской, поднимаясь от района Красной площади, и далее ведет к бывшей площади Маяковского ныне Триумфальной. Это первая улица, которую видит турист. По этой улице судят приезжие о Москве и даже о России.

Я не сторонник бесконечных московских реконструкций, когда во всей России очень плохая ситуация с дорогами. Мне кажется, это столичное излишество стоило бы прекратить до времен, пока и в других городах появятся дороги без ям. Но раз уж ремонт начали делать - надо делать его хорошо. Итак, отправимся на Тверскую и посмотрим, что же сделали урбанисты мэрии с главной улицей Москвы.

Мои ожидания от масштабной реконструкции Тверской просты. Поменять один новый бордюр на другой новый бордюр - тут большого ума не нужно. Я рассчитываю, что после реконструкции на Тверской произойдут какие-то осмысленные изменения.
- улица должна стать удобнее для пешеходов (и местных жителей) ...в том числе зимой, в дождь и в жару
- улица должна стать удобнее для автомобилистов и для общественного транспорта
- улица должна стать доступнее для лиц с ограниченными возможностями, особенно для колясочников (а заодно и для мам с детскими колясками), если получится - то хорошо бы чтобы улица была удобна и для слепых
- улица должна стать более зеленой
- внешний вид улицы должен стать лучше с точки зрения туристов
- улица должна стать удобнее для велосипедистов
- сам ремонт должен быть проведен качественно, чтобы все не развалилось уже в первый год эксплуатации

Критерии, как мне кажется, разумные. Начнем.

Тверская для всех начинается как правило с выхода из метро. Это - выход из метро Охотный ряд, а также первый подземный переход под Тверской.

Тверская после реконструкции

Как видим, переходы даже не попытались реконструировать. Инвалид-колясочник здесь не пройдет, а мамы и папы с колясками здесь выполняют трюки на уровне тяжелоатлетов.

Тверская после реконструкции

Я не сторонник надземных переходов на широких улицах, т.к. в России сегодня слишком много пешеходов погибает во время перехода улицы. А безопасность людей важнее теорий урбанистов. В сегодняшней Москве подземные переходы безопаснее для пешеходов, для детей. Но и в таком виде, как это на Тверской, переходы ужасны. Вот вид на переход сверху.

Тверская после реконструкции

Мэрские урбанисты, как видим, даже после реконструкции не смогли сравнять уровень мостовой и перехода.

Тверская после реконструкции

Все переходы на Тверской столь же неудобны для колясочников. Счастливое и случайное, видимо, исключение - переход в районе центрального телеграфа.

Тверская после реконструкции

Здесь наклон входа в переход таков, что колясочник пройдет. Центральные переходы лучше оборудовать травалаторами, как это принято во многих городах мира. Но если лень сделать травалатор - хотя бы вот такие переходы сделать можно было. Сейчас Тверская фактически недоступна для колясочников и враждебна к родителям с детьми на колясках.

Начинается Тверская с очень неуютного фрагмента. В летний зной тут негде укрыться. Обратите внимание на правую часть домов - вообще не вижу водостоков. Не знаю уж, куда там все стекает.
Тверская после реконструкции

Обратите внимание, где знак и где остановка. Бедные туристы.
Тверская после реконструкции

Начинаются знаменитые тверские травяные могилки, на месте которых нам обещают деревья - но об этом чуть позже.
Тверская после реконструкции

Люки-люки, но тут придираться не буду. Люк как люк.
Тверская после реконструкции

Тверскую тут и там прорезают ливневые стоки такого образца.
Тверская после реконструкции

У многих из них неожиданное завершение
Тверская после реконструкции

Неуютные клумбы пока остались.
Тверская после реконструкции

Неудобные остановки общественного транспорта менять не стали. Как видите в жару такая остановка не дает тени - крыша прозрачная и стены прозрачные. В дождь тоже ждать на ней проблемно, т.к. и сверху и снизу много дыр для дождя. Ну а зимой сидеть на железной скамейке то еще удовольствие. В общем, такие остановки нравятся только тем, кто не пользуется общественным транспортом, кто едет мимо на служебной машине и кому нравится эта бессмысленная стекляшка.
Современная остановка в России должна давать тень, защищать от дождя и ветра. В идеале еще хорошо бы кондиционер, благо в мире остановки и для жары и для стужи уже существуют.
Тверская после реконструкции

Про удовольствие сидеть рядом с урной уже много писали. Но я скажу еще, что Тверская для туристов - главная улица города. И на главной улице нет раздельного сбора мусора. Кроме того открытые урны плодят голубей, мух и ос.
Тверская после реконструкции

Плитка, на радость Айвазовскому, гуляет волнами. Обратите внимание, где скапливается вода и есть ли там ливневые решетки.
Тверская после реконструкции

Вернемся вновь к колясочникам. На протяжении всей улицы тротуар и входы в магазины не выровняли. Даже в этой аптеке
Тверская после реконструкции

Там и подъем-то всего ничего, но его заботливо сохранили, чтобы колясочник точно не доехал до лекарства.
Тверская после реконструкции

Обратите внимание, как много места съедают бессмысленные клумбы. Это не качественное озеленение - это какие-то издевательство над идеей зеленого города. У пешеходов отняли место и на широких участках...
Тверская после реконструкции

...и на узких.
Тверская после реконструкции

Смотрите, где вынужден ехать велосипедист. А теперь посмотрите направо, на место могильных клумб. Я один тут вижу кучу места для велодорожки?
Тверская после реконструкции

Отдельно скажу про эти травяные могилки.
Тверская после реконструкции

Нам обещают, что мол тут со временем посадят деревья. Ок, допустим это так. Но зеленые фрагменты должны быть частью городской среды. Здесь же эти будущие участки для деревьев вырезаны оградами. Представим, что тут будет дерево. Пешеход сможет подойти к стволу и спрятаться в тени? Нет. Может быть он хотя бы сможет пройти мимо этих деревьев? тоже нет. И обратите внимание - зачем-то оставили пустые места между квадратами - зачем? ну дали бы тот машинам парковаться. Либо посадили бы деревья сплошной линией. зачем изымать из города так много пространства? даже если теоретически представить, что тут скамейки потом поставят - глупо же ставить скамейки рядом с дорогой?
Тверская после реконструкции

Говорят, бордюры для деревьев будущих нужны, чтобы оградить их от химии, которой поливают щедро город зимой. Ну так не поливайте! А если кому-то из мэрии придет в голову зимой окна людям бить - вы окна камнем замуруете?
Кроме того, если бы деревья были на уровне тротуара - они бы часть воды во время дождя впитывали.

И еще о будущих якобы деревьях. Посмотрите.
Тверская после реконструкции

Нет никакой системы полива! Тверскую перерыли, а о системе полива не подумали. Впрочем, одну систему полива я кажется нашел выше на Тверской.
Тверская после реконструкции

Напомню, что есть способы высаживать взрослые деревья. Надеюсь, на Тверской будут высажены именно они, а не чахлые саженцы.

Плитка уже в очень плохом состоянии.
Тверская после реконструкции

И не только плитка
Тверская после реконструкции

Почему здесь не сделать парковку в этом месте? Смотрите, сколько места изъято из городской среды, смотрите, насколько непродуман проект реконструкции улицы. Кто там на лысом участке будет ходить? Ни пешеходов там, ни машинам не дали стоянку, ни деревьев не посадили, ни шаурму вкусную не поставили. Пустыня.
Тверская после реконструкции

Еще переход не на уровне с тротуаром.
Тверская после реконструкции

А теперь о проводах. В древних городах России не так много мест хороших видов на исторические места. Тверская одна из тех улиц, где все историческое должно быть видно хорошо. Вот почему я приветствую, что убрали с этой улицы троллейбусы с их замусоривающими вид проводами. На улицах типа Тверской должны ходить только автобусы на биогазе или с электродвигателями. Никаких проводов быть не должно. Но... что это?
Тверская после реконструкции

Тверская после реконструкции

И даже к мэрии ведут провода!
Тверская после реконструкции

Юрий Долгорукий офигел и как бы говорит мэрии, что вообще-то он ожидал, что провода будут спрятаны вон туда (показывает он рукой) под землю.
Тверская после реконструкции

Т.е. вы перерыли всю Тверскую, убрали троллейбус с улицы, чтобы на улице был прекрасный вид. И потом над главной улицей страны устроили такую Индию с висящими между зданиями проводами?
небольшая фотошоп-демонстрация. Вот так выглядит улица сейчас.
Тверская после реконструкции

Вот так она могла бы выглядеть без визуального мусора проводов. Красота!
Тверская после реконструкции

Честно говоря и столб освещения мешает, но без него на широкой улице все же никак, хотя и с ним бы я помозговал.
Тверская после реконструкции

Продолжаем обзор Тверской. Очень мало места для пешеходов.
Тверская после реконструкции

Тротуар и входы в магазин не выровнены. Пороги для колясочников буквально почти в каждом магазине и подъезде.
Тверская после реконструкции

А в этой могилке похоже Дракула. Иначе зачем ее одну единственную решеткой закрывать?
Тверская после реконструкции

Люков ливневой канализации очень мало, а те, что есть - неправильные. В таких, например, застревают колеса велосипедистов.
Тверская после реконструкции

И очень странное расположение. Вода, по замыслу мэрзких (не опечатка) урбанистов, должна сама дотечь до этого места, потом, увидев ливневую канализацию, подняться немного вверх и упасть в решетку.
Тверская после реконструкции

Назовем это правильной попыткой. На выездах из переулков меж тротуаром попытались поднять дорогу, чтобы колясочники могли двигаться беспрепятственно.
Тверская после реконструкции

А теперь смотрим вперед
Тверская после реконструкции

и ближе.
Тверская после реконструкции

Ну не шмогли. Пытались изо всех сил, но сделать на одном уровне и дорогу и тротуар - это геометрия высших достижений.
Тверская после реконструкции

А вот что сделали за несколько дней всего машины, выезжающие на дорогу по этому подъему
Тверская после реконструкции

И еще о плитке. То, что она так разбивается, означает, что использовали плитку низкого качества, с низким коэффициентом износоустойчивости. Равно мне любопытно, каков коэффициент сопротивления скольжению у этой плитки. К сожалению, зимой все это превратится в каток.

Тверская после реконструкции

На улице вроде Тверской, центральной улице столицы, да еще и улице с высоким уклоном, я бы делал тротуар с подогревом, чтобы зимой тут никто ноги не ломал. Но вряд ли это было сделано в нашем случае.

Опять переход не для людей.
Тверская после реконструкции

Ну и вернемся к ливневой канализации.
Тверская после реконструкции

Тверская после реконструкции

Так трудно было трубу соединить с трубой?
Тверская после реконструкции

А вот самое интересное. Это что за зигзаги урбанизма?
Тверская после реконструкции

Тверская после реконструкции

Тверская после реконструкции

А вот тут совсем интересно. Смотрите, как провели ливневку.
Тверская после реконструкции

Я правильно понял, что эти зигзаги по-быстрому впилили в мостовую после ливней и потопов?
Тверская после реконструкции

Допиливают
Тверская после реконструкции

Когда не умеешь проектировать и делаешь ливневку в последнюю очередь.
Тверская после реконструкции

Это как санузел и водопровод делать после постройки дома и после капремонта квартиры.
Тверская после реконструкции

Тверская после реконструкции

Тверская после реконструкции

Редкий случай относительно правильного люка для ливневки
Тверская после реконструкции

Но смотрите, насколько мало вообще люков. Неудивительно, что Тверскую затапливает.
Тверская после реконструкции

Впрочем, на вершине Тверской мэрия, а внизу - Кремль. Может у Собянина какой-то хитрый план по этому поводу?
Тверская после реконструкции

Ну и очередной ад для колясочников на Тверской возле Пушкинской. Кузница паралимпийцев
Тверская после реконструкции

Главная улица страны показывает свою доступность для инвалидов всему миру
Тверская после реконструкции

Кажется, единственный подъезд на всей улице, доступный для колясочников
Тверская после реконструкции

Нет проводов - открылся внезапно хороший открыточный туристический вид на Кремль. Еще бы мусорные провода убрать (но как? еще раз перерывать Тверскую?)
Тверская после реконструкции

Резюме.

Тверская не стала удобнее для пешеходов. Из-за обилия могильных клумб она даже стала менее проходимой. В жару на улице пекло. в дождь - потоки воды, зимой будет каток.
Тверская не стала лучше для автомобилистов. Все возможные места для парковки заняты бессмысленным ничем, на котором нет места ни пешеходам, ни деревьям.
Общественный транспорт не обзавелся лучшими, более удобными остановками. Троллейбусы убрали, но не заменили их экологичными автобусами.
Для велосипедистов места нет.
Инвалидам-колясочникам по улице не проехать. О слепых даже не говорю - ни одной разметки для слепых вообще не встретил.
Улица не стала более зеленой. Нет тени, негде посидеть, нечем дышать. Озеленение улицы на уровне "поставим горшок тут". Ни о почве, устойчивой к агрессивной городской среде, ни о системе полива и подкормки растений, в мэрии, похоже не слышали. И очень сомневаюсь, что посадят взрослые растения. Не уверен что вообще у мэрии есть машины для пересадки взрослых деревьев.
Сама плитка гуляет, выглядит недолговечной и во многих местах уже шатается, болтается или даже откололась.
Туристы на такой улице впадают в депрессию и перестают любить Достоевского.

Правды ради была замечена небольшая попытка выровнять тротуары, но и она провалилась.

Тверская обильно усыпана могилами урбанизма. Все, что можно было сделать неправильно, тут сделали. Если остались еще среди урбанистов честные люди, они должны провести симпозиум и вычеркнуть создателей Тверской из убранистов. Вычеркнуть с позором и навсегда.



Философия путинизма
2016-08-15 11:29
История с нооскопами Вайно (нового главы президентской администрации) заставляет еще раз взглянуть на политическую верхушку России, на ее взгляды и верования.

В политической истории России уже были примеры, когда сектанские маргинальные группы верующих в странные вещи образовывали политические партии или группы. Самый яркий пример - партия Пеуновой, последователи веры в планету Нибиру, которая грозит Земле разрушением, но от такого разрушения Пеунова нас всех и спасает.
Чуть раньше были активны верующие во всемирный масонский заговор, частью которого было создание и христианства. Ну а сам Христос конечно же был русский, которого эти исказители христианства и убили. Такие взгляды из серии "во всем виноваты евреи" встречаются среди военных, а также среди любителей ретро-коммунизма. Много политических микропартий мы видели за эти годы. Квачковцы, анпиловцы, баркашовцы - кого только не встречал свет из этой плеяды.

Буду рад ошибиться, но правящая верхушка имеет все больше признаков подобной секты. Оно и понятно. Странные сумасшедшие люди имеют свойство притягивать к себе других странных безумцев. Маргинальные изобретатели, петрики, целители, распутины - закрытая элита, окруженная кольцом врагов - идеальная среда и для безумцев и для проходимцев.

Мы думаем, что проблема путинской политической элиты, это ее политические взгляды, отраженные в новостных эфирах главных госканалов. Боюсь, нам надо бояться их реальных взглядов на мир, которые отражены в эфирах ТНТ и тв3.

Можем ли мы как-то описать эти взгляды?

Конечно, они базируются на показном православии. Именно показном, потому что мы не наблюдаем в поведении путинского политического класса ни скромности, ни верности жене и семье, ни служения бедным. Их вера подобна иконе на столе гадалки или походу бандитов в храм перед очередной разборкой. Нет-нет, разного рода христианские фонды, просветительские проекты щедро финансируются. Доставка священного огня прекрасным самолетом работает безотказно. Отказ от корупции и жадности, увы, тем же самолетом обычно не доставляется.

Из православной части своих воззрений путинская элита, видимо, взяла лишь два тезиса.
1. Москва - оплот духовности на фоне загнивающего Запада.
2. Власть - священна.


И не имеет уже значения, духовна ли в действительности российская власть. Важнее становится всеми силами убедить себя, что ежевоскресно посещающий церкви довольно религиозный Запад - хуже. По счастью для такого доказательства есть гей-браки - одни они для народа покрывают и тотальные разводы, и коррупцию, и ложь и все, что Кремль ни пожелает делать.

То, что власть по Конституции принадлежит народу и значит с христианской точки зрения именно власть народа является священной - уже не слишком беспокоит. Гей-парады заслонили и это.

Религиозность, особенно христианская, имеет необычную особенность. Если она поверхностна - она начинает заполняться в буквальном смысле разного рода мусором. Суеверия, гадалки, шаманы, целители, странные мыслители, безумцы-ученые, инопланетяне, древние цивилизации, шамбалы - все это стоит рядышком и шумно начинает ломиться в голову истово верующего в то, что построенный храм замолит все его шубохранилища.

Ноосфера Вайно - лишь малая часть того бреда, в который верит сегодня правящий класс. Вспомните Калашникова, которого зазвали в Кремль. Вспомните Петрика. Отправив науку на задворки, путинский класс готов учиться у любого, кто предложит им лучшую картину мироздания. Россия, окруженная врагами - прекрасно! Русские спустились с Альфа-Центавра - великолепно! Ноосфера лежит грыжу - отлично! Воду нужно очищать дерьмом - какая светлая идея!

Посмотрите, кто начинает руководить наукой. Кого отправляют в отставки из ректоров и кого ставят на их место. Все меньше ученых, все больше плагиатчиков, в голове которых - сплошная ноосфера.

Отсюда третий, непубличный, но заметный вывод, который делает путинская элита:
3. Ученые на самом деле ничего не знают, я знаю лучше

Политическая часть воззрений путинской элиты в первую очередь связана с верой в заговоры. Всегда, за любым действием кто-то стоит. И в каком-то безумном смысле не важно расследование событий и познание их сути - куда важнее для элиты становится разгадать тайное знание - кто дергает за ниточки. Найти этого кукловода становится более важным занятием. (и не важно, что кукловодов чаще всего нет).

План Даллеса, фонд Сороса, агенты ЦРУ, англосаксонский мир, доктрина Монро, США, оранжевые революции Джина Шарпа - новый дивный мир нашего спятившего силовика. Эта картина мира не замечает собственно восстаний и возмущений народов против угнетателей и тиранов. Зачем смотреть на миллионы возмущенных своим правительством людей, когда достаточно найти одного-двух американских дипломатов на революционной площади? Вот же эти два дипломата! Попались! Вот оно доказательство плана Даллеса, фонда Сороса, агентов ЦРУ, англосаксонского мира, доктрины Монро, США, оранжевых революций Джина Шарпа!
И наш гениальный силовик-чиновник, член неформального клуба тайных знаний, поправляет шапку из фольги и удовлетворенно потирает ручки. Вот оно - еще одно доказательство ноосферы.

Вспомните расследования Навального по генпрокуратуре, по Шувалову. Я не думаю, что политическая элита лукавила, когда искала "заказчиков". Я боюсь, что она и правда в это верит. Для ее мира планов Даллеса это очень важно - найти истинного, как им кажется, заказчика. Это часть их силы и часть их позиции возвышения над народом - уметь видеть мировые заговоры и понимать, кто дергает за ниточки. Стоять на страже России. Ведь покушение на их собственность это на самом деле не история про коррупцию, это попытка принести стране нестабильность, сменить власть и поставить во главе страны марионеток англосаксонского мира.

Я думаю, где-то в глубине души частичка их христианской совести заставила поверить в такую картину мира. А иначе как жить в таких дворцах при такой-то бедности народа. Токмо защиты для землицы Русской от иноземных захватчиков.

Отсюда политический тезис:
4. За любым возмущением русского народа стоит иноземный захватчик-кукловод.

Любая разлагающаяся власть искала укрепления в мистическом. Она призывала к себе Нострадамусов, Казанов, Распутиных и создателей нооскопов. Мне кажется, сегодняшняя правящая верхушка превратилась в подобную секту. Люди там реально верят в странные вещи и понемногу сходят с ума. Почитайте, что они пишут, о чем они говорят. Боюсь, нооскопы - не самое плохое, что нам еще встретится.



За что мы ненавидим карту Тройка
2016-08-15 13:09
Все московские автобусные маршруты с сегодняшнего дня перешли на единый способ оплаты проезда.

В автобусах действуют все городские билеты и социальные карты. Транспорт, где принимают оплату только наличными, работает нелегально, предупреждали в столичном департаменте транспорта. Там добавили, что изменения затронули округа, за исключением так называемой «новой Москвы» и Зеленограда.

http://echo.msk.ru/news/1820340-echo.html


Это рано или поздно должно было случиться. Отмену маршруток дептрансовские маньяки лоббировали уже давно, в т.ч. немало поспособствовали наезду на маршрутки горе-теоретики из Горпроектов, доказывающих, что троллейбус с 20 местами для пассажиров занимает в городе меньше места, чем маршрутка с 18 местами.

До этого те же маньяки с теми же горе-теоретиками описывали, как прекрасна карта Тройка и как необходимо отменить продажу одноразового проезда в транспорте. Их усилиями в Москве проезд на транспорте подорожал до 50 рублей - ровно столько стоит покупка одной поездки в автобусе-трамвае-троллейбусе.

Но чем же плоха карта Тройка? Казалось бы - бери и пользуйся и экономь.

Давайте перечислим, за что мы ненавидим карту Тройка.

1. В ней нельзя проверить баланс.
Онлайн кабинета нет в принципе. Онлайн-приложения нет в принципе.
В ограниченном ряде случаев владельцы телефонов с NFC и только они могут узнать, сколько у них средств на Тройке. Но это отдельная веселая история, о которой в следующем пункте.

2. Тройку нельзя пополнить онлайн
Еще раз. КАРТУ. ТРОЙКА. НЕЛЬЗЯ. ПОПОЛНИТЬ. ОНЛАЙН
Схема следующая - у вас есть мобильное приложение банка и вы допустим решили пополнить карту Тройка. Кидаете денег и...

...и не можете войти по карте ни в троллейбус, ни в автобус, ни в трамвай - никуда.

После онлайн-пополнения вы должны ДОТОПАТЬ НОЖКАМИ до метро. И ТОЛЬКО ДО МЕТРО. Там добрести к желтому терминалу и, нажав на несколько кнопок АКТИВИРОВАТЬ ваши деньги. И только после этого вы сможете попасть и общественный транспорт.

И этот мерзкий сервис под названием Тройка - активно внедряется в Москве и теперь, как мы видим из новости, становится обязательным для всех.

3. Оплата проезда в Тройке ДОРОЖЕ проезда на маршрутке
Проезд на маршрутках возле моего дома стоит 30 рублей. Проезд по карте Тройка на маршрутках мосгортранса с терминалами - 31 рубль.
Ау, что там с экономией!

При этом дептрансовско-горпроектовские теоретики давно и стабильно наезжают на маршрутки. Тогда как они
а) не обходятся бюджету ни копейки и наоборот лишь приносят в бюджет
б) перевозят больше пассажиров на стандартных маршрутах, чем большинство троллейбусов и автобусов
в) более маневренны и не создают пробок

Теперь союз бюджетного транспорта и монополиста-Тройки окончательно добил, похоже, идею развитого городского транспорта.

А вообще красиво получилось. Создали кучу платных парковок и стригут деньги с автомобилистов, мол, для пересадки их на общественный транспорт.
И тут же поднимают стоимость проезда на общественном транспорте и выдавливают с рынка частных конкурентов, создавая госмонополию на проезд.

Красота. У людей же куча денег, на что-то же они покупают пока еще хлеб. Значит можно у них забрать немного на проезд. Я бы понял. если бы давление на автомобилистов было вместе с облегчением проезда на общественном транспорте. Но давят со всех сторон. Задача, наверное, чтобы люди вообще в Москве не могли жить.

4. По карте Тройка не может пройти несколько человек
Привет, семьи с детьми. Этот беспредел вообще оставлю без комментариев. даже по бумажному билету можно пройти нескольким, а по современной карте тройка - фиг.

PS
самое смешное, что в Подмосковье есть аналог Тройки - Стрелка. И там онлайн пополнить карту не проблема. Но зачем Тройке меняться, если народ терпит и то, как все обстоит сейчас?

сравните сами
вот Стрелка:
http://strelkacard.ru/faq/

а вот Тройка:
http://troika.mos.ru/passazhiram/voprosy_i_otvety/voprosy_po_karte_trojka/



В избранное