Не буду скрывать, я был впечатлен. Получается, вся эта наша гигантская силовая госмашина единственное, что из себя смогла изрыгнуть, это советской поры вахтера на входе, который будет сурово у каждого требовать паспорт.
Хорошо, попробуем представить, во что это нам всем выльется.
Самое очевидное - очереди на входе. Помимо традиционных внутри-аэропортовских очередей добавится и очередь собственно в здание. В аэропортах скоро придется буквально жить.
Далее - как будут оборудованы пункты досмотра. Ибо одно дело - проходить досмотр по козырьком крыши, и другое дело на улице, до входа в здание, под дождем или снегом. А представьте, что кто-то может приехать в аэропорт с детьми.
Следующая серьезная головная боль - встречающие. Из правил выходит, что попасть внутрь им будет затруднительно, ведь как ты докажешь охране, что тебе действительно нужно попасть внутрь? Билетов-то на руках нет. Мы помним еще те времена, когда на московские железнодорожные вокзалы просто не пускали без билетов - вот встречающим-то было весело.
Иными словами, серьезные бюрократические проблемы мы получаем точно.
Хорошо, но может быть мы выигрываем в безопасности?
Да, тотальный досмотр на входе, возможно, решит часть вопросов безопасности. Это правда. Но тут же создаст новые.
1. Террористы любят взрывать там, где есть скопления людей. Новые правила лишь увеличивают места такого скопления, добавив еще одно - на входе.
2. Опять же на этом самом входе люди все так же не защищены.
3. Самоубийца может ведь и показать свой паспорт - ему-то уже без разницы.
К сожалению, силовики бесконечно воспроизводят одну и ту же модель безопасности - тюрьму. Чем больше вахтеров, чем выше стены и чем острее колючая проволока - тем безопаснее, считают они.
Заметим, что нынешняя модель держится лишь на паспортной системе, которая уродлива сама по себе и которая уже десятилетиями висит ярмом на гражданах России, ограничивая их то там то сям.
Хорошо, но я-то что предлагаю?
Мне хотелось бы видеть решения, которые экономят время граждан, сохраняя безопасность перевозок.
Во-первых, мне бы хотелось, чтобы вообще скопления пассажиров (читай - целей для террора) в аэропортах не возникало. Это значит, что надо сократить до минимума время от попадания на территорию аэропорта до посадки в самолет.
Во-вторых, мне хотелось бы, чтобы часть вопросов безопасности решалась иными способами - например, проверкой пассажиров в автобусах и аэроэкспрессах по дороге в аэропорт, но зато потом эти пассажиры проходили бы ускоренную процедуру посадки на борт.
В-третьих, если бы вместо паспортов была электронная карта, то одним прикосновением к сканеру мы экономили бы кучу времени и пассажиров и служб аэропорта.
И т.д. и т.п.
Я уверен, что эксперты по безопасности сумеют найти еще тысячи способов сэкономить время пассажира без ущерба для борьбы с терроризмом. Но председатель правительства Владимир Путин подписывает правила с вахтером на входе и паспортом в руках.
И тогда все меры по борьбе с терроризмом будут сводиться к увеличению числа проходных, на которых граждане будут показывать паспорт (кстати, а чем чаще ты показываешь паспорт и оставляешь свои паспортные данные - тем чаще паспортом могут воспользоваться злоумышленники, включая и террористов).
Как просто превратить всю страну в подобие лагеря. Гораздо труднее обеспечить безопасность жизни свободных людей.
завтра
2011-02-07 17:04
Завтра интересная встреча будет, которая возможно определит, чем преимущественно буду заниматься в ближайшее время.
Ашан
2011-02-07 17:08
Ашан - это магазин кособоких тележек.
Мне кажется, там работники по вечерам специально ищут исправные корзины и что-то химичат с колесами, чтобы обязательно тележка либо вправо, либо влево постоянно уходила.
Никогда, никогда, никогда в этом магазине мне не попадалось нормально тележки. Во всех магазинах они есть, а в Ашане нет.
С другой стороны, должна же быть в магазине какая-то изюминка. Кроме того я плохо знаю историю этой сети. Кто знает, вдруг первый магазин Ашан был открыт в Пизанской башне.
Мне удалось узнать механизм превращения милиции в полицию.
Прямо сейчас на секретной даче Медведева в Барвихе на закрытой от посторонних глаз территории обучаются 12 полицейских. Примечательно, что все они изначально не служили в милиции. Один был налоговиком, другой врачом, еще пара вообще рыбаками - в общем, обычные граждане.
Все они отреклись от коррупции и раздали все, что было нажито нечестно, бедным.
1 марта 12 полицейских выйдут на Васильевский спуск и громко зачитают гражданам их права. Далее они пойдут в окрестные города, проповедуя Уголовный кодекс и Конституцию.
Все, кто примет веру в верховенство права и в святость закона, кто примет всем сердцем Уголовный кодекс и Конституцию - основу его - тот тоже может стать полицейским.
Так исполнится древнее пророчество о том, что не юристы наследуют отделения милиции, но лишь те, кто будет служить людям больше, чем самому себе.
Есть предположение, что и некоторые из милицейских уверуют, и продадут свои дачи пятиэтажные, и машины свои дорогостоящие сдадут в цветмет, и раскаются и выйдут к людям с чистой совестью.
28 февраля, вечером, за сутки до важного дня, явится к ним Медведев. И вдохновит их на подвиги ратные, укрепит их дух Конституцией.
Еще и сегодня не верят граждане в реформу милиции. Но ведь много раз в истории было так, что из малого вырастает большое. Ведь всего-то и надо, чтобы в самом начале были те, кто действительно хочет что-то изменить.
Одного я не знаю - выпустят ли тех 12 честных полицейских 1 марта, или припрячут их куда от греха подальше.