Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Я МОЛОДОЙ и как мне с этим жить...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Я МОЛОДОЙ и КАК МНЕ с этим ЖИТЬ ???
о том, как действовать, чтобы сделать жизнь лучше
вступление :: архив :: форум Автор - Олег Фролов

Здравствуйте.
В последний мой выпуск был целиком и полностью посвящен проблеме Школы и ответу на письмо Насти.

И Настя ответила на мою рассылку еще одним БОЛЬШИМ письмом, но так как половина того, что она написала в прошлом письме, схожа с этим – я его аккуратно сокращаю...

Буду комментировать сразу по ходу.

Привет, Олег!
Мда... сложно найти такие слова, чтобы правильно изложить главное...

Мне искренне жаль, что тебе в школе попались именно такие учителя, какими ты их описываешь. Проблема в том, что ты уперся в свое мнение и не видишь чего-то очень важного.

Во-первых, так думает большинство молодых людей, которые учатся в 10-м классе. Причем, заметь: парней! Девушки в этом вопросе не столь радикальны. Все то, о чем я ПЫТАЛАСЬ сказать в том письме, "пришло" ко мне не в 10-м или 11-м классе. Все-таки, согласись, на одни и те же вещи человек в разном возрасте смотрит по-разному. Надеюсь, что твое мнение изменится... со временем. И, также искренне надеюсь, что изменится оно (мнение) наименее "безболезненно". В 16 лет человек еще (прости, но это так) слишком наивен, чтобы утверждать что-либо с полной уверенностью в своей правоте.

Извини, но, по-моему, это сплошная демагогия. И глупо выставлять в аргумент, что раз человек взрослый – значит он прав, а молодой – не прав. Это ВООБЩЕ не аргумент.

Я знаю ОЧЕНЬ многих людей, дожившись до седин, но остались они такими же дураками.

И что – мне, прикажете, слушать их – они ведь старшие, блин!

Очень сложно говорить что-либо, когда тебя СЛЫШАТ, но не СЛУШАЮТ. Именно так поступаешь ты.

А вот ты как раз – в роли страуса – есть проблема ОГРОМНАЯ. И начинается игра словами и уход от цели.

Ведь... как же…

извините, затронули "честь и достоинство" учителей.

Это очень просто: отрицать все, идти против всех. Так сделали в свое время большевики (ну и сравнение). Разрушить-то каждый сможет, а вот построить что-то новое... не так-то просто. Что ты можешь предложить взамен? Я уже говорила об этом: вернуться в первобытное общество?

Ну, договорились :)
Ты просишь ответ у меня, 17летнего?!

Как насчет домашнего образования? Или это нельзя?

А сейчас что получается – родители спихивают с себя ответственность за воспитание на каких-то посторонних дядек и тетек!

Как однажды очень точно заметил человек, которого я лично очень уважаю (кстати, учитель истории): В истории (как, впрочем, и в реальной жизни) не бывает только "белого" или только "черного". Всегда присутствуют оба цвета. Важно это увидеть.
Пригодится в жизни все. Ты не можешь знать заранее, когда, где и что конкретно пригодится. Важно быть к этому готовым.

У меня тоже есть люди, которых я уважаю. Но это не значит, что они говорят истину...

А учиться для того - "авось когда-нить енто пригодиться" – глупо.

Да, учиться нужно всю жизнь – по ходу жизни – жить и осваивать что-то новое и интересное, важное для себя. А не собирать все знания про запас.

Вот, допустим, пошла ты в поход. Дорогу ты не знаешь - не знаешь, что там будет. И что, ты будет брать с собой все – и теплые вещи, и снаряжение скалолаза, водолаза и т.д. Авось будет нужно?! Согласись, это глупо.

Так что, поговорим годика через три.

А ты за это время думаешь поумнеть?
Наберешь еще кучу знаний, аргументов... Несостоятельных... :)

Но вот об этом: "А большинство идут работать в школу от безысходности. Работы просто нет другой. Или мозгов. И вымещают свою неудачу на ни в чем не повинных детках. Вот вам и реальность. Или вы этого не знали?". Вот этого - НЕ СМЕЙ. Не смей говорить того, в чем не понимаешь ровным счетом ни грамма. Сначала, уважаемый Олег, нужно думать головой. Или ты этого не знал?

ДА. Я абсолютно прав в своем утверждении, что это – рабы системы, которые не хотят думать своей головой. И детей учат этому.

А я наоборот – учусь думать СВОЕЙ головой. Делать то, что важно для МЕНЯ. А не идти на поводу у других и придерживаться чужого мнения. Только потому, что так делают все.

Открою секрет - Я не такой как ВСЕ. Я самостоятельная, отдельная личность, который привык добиваться всего сам. И добиваюсь, между прочим.

Почему же среди отличников, лучших учеников, ОЧЕНЬ МАЛО великих, ярких людей?

А троечники – сплошь и рядом – толковые ребята. И добиваются больших высот.

И, между прочим, заработать приличные деньги может каждый. Даже не имеющий законченного высшего образования. И это ты называешь "безысходностью"?!

Да может... если думать умеет.

И почему ж, тогда в России столько нищих? И 80% населения живет за чертой бедности?

Те же учителя - если они такие умные – ПОЧЕМУ они такие бедные?!

Да, как же – "они в жертву приносят себя – ради будущего поколения"...

Чушь это! И глупость.

В школе сейчас, к твоему сведению, остаются только те, кто искренне предан своему делу. Те, кто еще надеется что-то изменить. Те, кто хочет сделать жизнь таких, как ты, ЛУЧШЕ. И я, честное слово, не имея никакого намерения тебя обидеть, скажу, что не представляю, каким идиотом надо быть, чтобы этого не видеть... За такие деньги (в России учителя, как и врачи, как и военные) получают лишь малую толику от того, что они в действительности должны зарабатывать. И труд этого каторжный. Повторяю: не кричи на каждом углу о том, в чем не имеешь ни малейшего представления! Ни стоит выставлять на показ свою безграмотность.

Я, честно тебе скажу, что не имею представления о зарплате учителей в Ташкенте. Но я знаю, как обстоит с этим дело в среднем по России. И, если здесь, в Питере зарплата откровенно мала, представь себе, какая она в  отдаленных уголках страны? Представил?

Во-во – и я о том же :)

Ты ведь являешься автором рассылки, неужели при этом ты не чувствуешь за собой никакой ответственности? Ответственности за то, что все это прочтут люди, молодые люди... и ты тем самым можешь негативно повлиять на их представление о школе? Я уже говорила (может, хоть в этот раз УСЛЫШИШЬ): не надо видеть в учителях врагов.

Я в них врагов-то и не вижу – многие – замечательные люди. Но...

А насчет ответственности – вот как раз я ответственно и пишу. Хочу ответственность за СВОЮ жизнь возложить на себя, и к этому призываю других. А не ссылаться на неудачные авторитеты.

Заметно, что ты - человек абмициозный, уверенный в себе. Но, согласись, что нужно учитывать мнение и, что самое главное - ЧУВСТВА других людей. Честно скажу, получила я от силы три выпуска, но последний меня не то что "взбесил", а скорее - обидел. Так нельзя.

Извините, я Вас обидел! Блин, задел чувства.

А я про себя пишу, про свою жизнь и взгляды. И знаю, чем дышат мои сверстники.
Не, можно конечно на энто все глаза закрыть – типа "все! Нельзя! Табу!".

И продолжать жить страусом – убегать от проблем.

Но они-то (проблемы) не убегут...

Еще раз извини, если что-то где-то прозвучало грубо. Я говорю о том, о чем знаю наверняка. Это не пустые слова. Но это - мое мнение. Ругаться на школу ты можешь хоть до посинения, но это будет, увы - пустая болтовня. Если тебя что-то не устраивает - надо идти и пытаться это "что-то" изменить. А не "лить воду".

А моя рассылка как раз о том, КАК сделать жизнь лучше. Я ищу. Найду – скажу...

В каждой стране свои проблемы, своя "особая ситуация".

Ага – в каждой стране – свои ОСОБЫЕ дураки!

Только вот беда – бедные все одинаково!

Возможно ты и впрямь высказываешь исключительно свое мнение, только обликаешь это в такие выражения, что...
Спасибо тебе большое за возможность высказать свое мнение.
Настя

Демагогией, Настя, занимаешься ты.
Затронуло тебя, что столько внимания твоим письмам?!
Ну, открывай свою рассылку "о прелестях школы". И посмотрим, сколько у ТЕБЯ будет подписчиков.

Ну и напоследок несколько писем о читателей – ответ на первое письмо Насти:

Здравствуй, Oleg!
Мне захотелось сказать свое слово на письмо Насти. Вот сколько себя помню, это Настино (якобы собственное) мнение, мне всю жизнь твердили: телевизор, радио, учителя и родители.

Это я сейчас хорошо знаю, чему на самом деле учат в школе - угадывать, что понравится учителю (а в будущем - твоему начальнику). Дети ведь даже не подозревают, что учителю тоже диктуют, как правильно должны думать его подопечные. И жестко диктуют.

Кто становится отличником? На самом деле. Тот, кто знает "правильные" ответы. Плюс те, кто способен дарить хорошие подарки. Причем, последние для учителей все более и более предпочтительны.

Вот в свое время пошатнулась власть в нашей стране, где наши все отличники оказались?
Сколько сейчас бомжей можно встретить, читающих великолепные стихи собственного производства или математику "щелкающих" получше самого Лобачевского.
Не знаете? Много. Удивительно много.

О чем это говорит? О том, что каждая система делает из человека нужный себе винтик. А учить думать - вы с ума сошли, что ли?
Изменилась система - винтики срочно менять приходится. И начинается - изломанные судьбы, пропащие поколения...

А человек, который думать умеет, он от системы не зависит, он в любом случае знает, что делать. Ну, и?

Удивительно ли после этого, что в нашей стране при смене систем отличники резко выпали в трэш?

Учи, Настенька, математику. Она поможет тебе систематизировать знания о том, где и под кого лучше прогнуться, чтобы им удобнее было тебе ума вставлять.

Да, и вот еще.
Почему никто не обращает внимания на то, кто сейчас идет в учителя? Не будем об идейных единицах. Я за всю жизнь видела трех-четырех человек. Нет, не тех, кого окружающие дураками считают. А действительно Учителей.

А остальные - бывшие троечники и неудачники. Те, кто в более престижный ВУЗ не пропихнулся.
Это они-то думать научат?

И главный вопрос, который я даже сомневаюсь, задавать ли. Итак, наша школа учит думать. Следовательно, (Боже! а сколько золотых медалей сейчас народ получает!) на выходе из школы - полным полно людей, которые думать умеют. Так?
Простите, а почему тогда страна наша в таком... месте?

С искренним уважением,
Елена Ясько,
Автор электронной рассылки "Записки послушной девочки"

И напоследок:

Привет!
Прочитала выпуск рассылки от 25 июня.
Я полностью согласна с тобой на счет школы.

Большая часть того, что упорно учили в школе, НИКОГДА не пригодится в реальной жизни.
Действительно, иногда попадаются хорошие учителя, которые действительно учат любить и понимать предмет. В 10-11 классе к нам пришла новая учительница по истории. Только тогда я поняла, что история это ужасно интересно и занимательно, что это не просто перечисление фактов, а взаимосвязанность событий и явлений.
Бывает, что предметы просто интересны. Мне вначале нравилась география (изучать где реки, где горы, а где города :)), но потом... Не понимаю зачем мне знать где добывают уголь, а где олово.

Учителя попадаются странные. По биологии с 5 по 9 класс ставили 5-ки за красивые рисунки в аккуратной тетради.:)
Итог: школу закончила с тремя 4-ми, (остальные 5-ки), чему очень удивилась, так как некоторые четверки непонятным образом сменились на пятерки без моего участия. Прошло всего два года, а я уже ничего не помню.

Могу сказать, что вся система образования никуда не годится. Учусь сейчас в колледже на экономическом. Большая часть народа попала сюда абсолютно случайно, включая меня. Поступили не зная куда еще поступать или просто не успели куда хотели. Куча непонятных предметов, например БЖД (тоже самое ОБЖ) и Охрана труда. Ну зачем они нужны? Большая часть сдают так, чтобы не выгнали, а экономика нравится единицам. Так же многие поступают и в другие места, т.е. по престижности или куда взяли.

Все учатся, чтобы получить дипломы, а не знания. Вот и получаются такие «специалисты»...

Пока! Удачи!
Юля.

На сегодня это все.
Удачи и ХОРОШЕГО настроения!
Олег   -   omega@inbox.ru

PS - Ваше письмо может быть опубликовано, если нет однозначного запрета. Если вы хотите, чтобы ваш e-mail был опубликован вместе с письмом, он должен быть в теле письма.

Рекомендую:

Проект Алексея Фролова FROLOVstudio - http://frolov.org.ru/
Студия видео дизайна ДИВ - http://divstudio.narod.ru/
Мой магазин АВТОРСКИХ товаров - http://minimatket.sk.uz/
Фотошкола - http://fotoframe.org/


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.frolov
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное