Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Я МОЛОДОЙ и как мне с этим жить...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Я МОЛОДОЙ и КАК МНЕ с этим ЖИТЬ ???
о том, как действовать, чтобы сделать жизнь лучше
вступление :: архив :: форум Автор - Олег Фролов

Приветствую всех!
В прошлый раз, если помните, я пытался найти причину компьютерной зависимости. И так, ненароком, затронул тему школы. Помните?

В ответ получил очень интересное письмо от Насти. Оно довольно большое, поэтому я его немного сокращу, но оставлю самую суть:

Привет!
Сегодня я получила очередной выпуск рассылки.
Не следует мне критиковать твой взгляд на жизнь (не мое это дело), но вот вопрос о школьном образовании - он меня "задел".

В школе учат главному - учат думать. И с этим не поспоришь. Все дело в том, что кто-то обучению поддается в большей степени, кто-то в меньшей. Кому-то с учителями в школе везёт больше, кому-то меньше. От этого никуда не денешься. В школе учат "добывать" информацию, самостоятельно ее анализировать и, как ни странно, формировать свои собственные суждения. Да, порой нас буквально заставляют принять на веру ту или иную точку зрения, не заботясь о нашем собственном мнении по тому или иному вопросу. Но это вовсе не заставляет нас самих отказываться от того, во что мы верим, ведь так? Мы живем в обществе, а вовсе не отдельными особями и о других людям нас тоже следует заботиться - для этого и существуют законы, правила, рамки, ограничения, нормы. Я не утверждаю, что все законы справедливы и все они имеют право существовать, но "нужных" законов все-таки больше. К вопросу о формулах - это, как я понимаю, вызов в сторону точных наук? Без них-то как раз нельзя. Я сужу по себе. Будем рассматривать общий случай - математику, не вдаваясь отдельно в теорию вероятностей, дискретную математику и т.д. Она помогает сосредоточиться, систематизировать знания по остальным предметам... Да какой там по предметам - систематизировать свои мысли вообще! Понимание этого приходит не сразу. И многие (а в особенности люди, обучающиеся в школе) с этим не согласятся. Это мое мнение. И я его никому не собираюсь навязывать. Но, если бы не было школы – не было бы и той эволюции, которую каждый человек проходит с 6-7 до 16-17 лет! Мы что, хотим возврата в первобытное общество? Надеюсь, что нет.

Да, возможно, определенные шаблоны поведения кто-то из учителей и стремится нам навязать (правда, к счастью, со мной такого не случилось). Мне очень повезло с учителями. Но ведь за нами стоит окончательный выбор - принимать этот шаблон или нет! Бывает, правда, что "инакомыслие карается", но это - зависит от каждого конкретного человека. На уроках в школе многие ученики (знаю по собственному опыту) по-разному высказывают недовольство - от спокойного изложения своей точки зрения до открытого хамства (бунта, неповиновения:)). Свою роль здесь играет субъективный фактор - от него никуда не денешься: учителя бывают разные. То, что нужно всегда помнить - в большинстве случаев, учитель - не враг.

Хм... школа как раз-таки и учит учиться - самому главному принципу, а вовсе не "затормаживает развитие". Искать новые решения можно двумя путями - ничего не зная о достижениях прошлого (рискуя попасть в смешную ситуацию - изобрести велосипед:)); учитывая достижения предшественников в своей работе - наиболее верный путь, как мне кажется. Открытия не делаются на пустом месте. Они всегда основаны на знании. Такие знания (в первичной форме) и предоставляет нам школа. Есть те, кто берет то, что ему дают. Другие отвечают: "Мне этого не требуется". В конечном счете, у каждого своя голова на плечах.

Наконец, школа учит главному - общению. Она помогает нам узнать людей (пусть и чуть-чуть). "Человековедение" - вот наука, которую все мы, сами того не осознавая, изучаем. Для кого-то этот предмет становится главным. Базис сей науки - учеба в школе.

Думаю, что я вполне ясно изложила свою точку зрения. И еще раз хочу подчеркнуть - это моя точка зрения. Надеюсь, что и твое мнение по этого вопросу я истолковала правильно. Если нет - разъясни, если будет минутка.

Спасибо! Удачи тебе!
Настя

Во как. Что тут возразить?
Готов поспорить, что это точка зрения не только Насти, но и 99% читающих.

Но....

Насчет того, что в школе учат думать – это я могу оспорить. Нифига там ничему, не учат. Ну почти...

Тут вот в чем дело, ну как ты можешь думать, если за тебя все уже придумали?

Сам процесс мышления, в той же математике, заключается в том, чтобы сообразить, какую формулу использовать при решении той или иной задачи. Делов то! И научишься соображать - быстро формулы вспоминать – молодец – "питёрка на твой галава!".

Но эт поначалу "думаешь" – вспоминаешь, напрягаешься, чего-то там суетишься.

А в старших классах – че там думать, написал все формулы на листочке один раз аккуратно – и все. Держи его перед глазами на уроке – и все будет пучком!

Вот на этом и заканчивается полет мысли. Зачем еще думать, когда оценка еще получена?

А насчет сосредоточения – это кому как. Я не понимаю, на чем сам сосредотачиваться. Отсидел 40 минут – и СВОБОДА! Ну а ежели математика так нравится – иди в Физ.Мат.

Хотя, школа школе – рознь. Иногда встречаются "учителя по призванию", которые немного изменяют методику образования, рекомендуемую Мин.Обр. Дают дополнительный материал – или еще что-то в этом роде. Учат думать. РЕАЛЬНО.

Но это ведь – единицы...

А большинство идут работать в школу от безысходности. Работы просто нет другой. Или мозгов. И вымещают свою неудачу на ни в чем не повинных детках. Вот вам и реальность. Или вы этого не знали?

Вот что неприятного в школе... Да и не только в школе...

Помните, как у Пушкина: "Мы все учились понемногу – чему-нибудь и как-нибудь"...

Да, во времена Пушкина и чуть позже люди учились.

Добросовестно.

Тому, что они хотели знать.


А сейчас?

Вот я, например, учусь в Банковском классе. Специализированный.
У нас куча экономических предметов – да, они нужны. Наверно... Но это другой вопрос.

Ну, а, к примеру, зачем нам биология или химия?
У нас есть еще один класс – Химико-Биологический. Вот идите туды и учитесь этому. Но мы ведь по другому направлению идем. Однако также глубоко изучаем эту химию. И биологию... Дурацкую.

Нет, конечно же, можно сказать – эти знания необходимы для эрудиции. Вдруг пригодятся?

Вот именно – вдруг.

А вдруг не пригодятся?

Да кстати, Настя писала, что "Есть те, кто берет то, что ему дают. Другие отвечают: "Мне этого не требуется". В конечном счете, у каждого своя голова на плечах".

Ну а как можно брать то, что нужно, если учитель химии требует, чтобы я знал ее предмет. Или давит двойками.

Больше то она никак не может воздействовать...

А, бывало, приходишь домой, говоришь: "Мам, или там, Пап, а у меня двойка по химии". Или родители открывают дневник – и видят это "чудо". И тут начинается...

И как после этого не учить? Но ведь это совершенно не нужно...

Или как в шутку говорит мой папа:
"Учись, учись. будешь, сынок, вумным, как вутка – будешь кроссворды разгадывать :)".

Ништяк. Учиться 5-6 лет какому-то предмету, чтобы потом с умным видом разгадывать кроссворды!

Но, несмотря на все это, я согласен с Настей в одном – школа учит общению.
Это так.

Учит обраться с учителями-маразматиками, с учителями-гениями и т.д.
Учит выживанию среди своих сверстников.

То есть, как...
Бросили тебя туда – выжил – маладец. Сломался – твои проблемы. Никто тебя не пожалеет. Кроме родителей. И то...

Но ради этого ходить в школу?
Можно же просто выйти на улицу и пообщаться...


Да. ВСПОМНИЛ. Хотел вам случай один рассказать. Не устали читать? ;)

У нас в школе каждый год проводится вручение аттестатов "о среднем" 11классникам. В самом центральном театре республики и столицы. Школа-то у нас крутая. Самая крутая в Республике. Но это не важно.

Сама суть – я закончил 10 класс. На следующий год – меня торжественно "выпроводят" из школы :)

А по программе ежегодных вручений, там - на большом экране должны показывать фотографии классов выпускных, учителей и т.д. И это дело (организация и показ фотографий) доверили мне. Во как.

Поэтому, чтобы я посмотрел – как это все вообще выглядит – меня пригласили на выпускной этого года.

Но меня конкретно задело вот что: позади меня сидели какие-то бабки (скорее всего – их внучки танцевали). И они, бабки эти, так бурно и громко обсуждали все это действо, что я оказался невольным слушателем.

Но, вроде бы ничего. Хаяли они, как и все, дешевые сценки. Но, что раздражало больше всего – они "прикалывались", да-да – именно так, над выпускниками.

Я это попробую передать, хотя будет и очень сложно.
Представим, что мы в театре, а сзади нас кто-то сидит и разговаривает так, что сцены не слышно, а слышны они...

- Во, во – смотри. Во как пошел. Ха-ха. Да, это действительно банкир будущий. Пошел, дурак, по направлению.
- Ага, куда отец его пнул.
- Вон его отец – вон смотри – фотографировать побежал. Тоже банкир видать. Жирный какой! Страну грабит паразит. И ребенка учит тому же.
- Точно.
- Ой, а этот та! Не банкир, а истинно какой-то прислуживатель.
- Ага – смотри – идет, прям таки сейчас на пол упадет – и в ноги будет кланяться. И худой-то!
- О! А этот та как одет. Ты посмотри – выпускной, а он в рубахе красной идет. Вот дурак. И начальник из него получится – смотри, как высокомерно идет.

Тут в разговор вмешивается внучка 5-6 летняя:

- Не, а по-моему довольно не плохой наряд. У моего мужа будет такой же.
- Ни чего ты не понимаешь, дура. Это же так на дискотеках только ходить! Моду взяли!

Внучка, обиженная, затыкается.

- Класс большой. Разбили на пополам.
- Да, а танцуют эти дети плохо. Мой внук намного лучше исполнил бы...
- Ага. Моя тоже... А вон та вообще под фанеру поет. Как так можно. Не то, что в наши времена.
- Да. У нас все было намного лучше. И дисциплинированнее.

- Внученька, тебе яблочко дать?
Внучка молчит.

В это время директриса продолжает вручать аттестаты. Директриса:
- Приглашается Джамангилбеков Анвар Джалангилбекович.

Внучка просыпается:
- Ой, ба, че ж они не донянули – "Анвар". Надо было "Джамангилбек" сказать. Было бы круто.
- А по-твойму – все круто.

Другая бабка:
- Ой, посмотрите, а этот так пошел – и не скажешь, что из Физико-Математического, скорее очередной банкир...
- Или министр будущий.
- Или налоговщик. Будет народ обдирать – себе состояние наживать.
- Ба, да ты прям рифмами говоришь!
..........

Ну и так далее – все в том духе.
Это хоть в Аншлаг или КВН отправляй. Или Задорнову!
Хотя, что тут смеяться – плакать надо.

Но я немного увлекся...

Еще на этом же вечере, в самом начале – прозвучала одна фраза Директора:
"Школа – это, прежде всего, место, где дети получают образование, чем-то занимаются. Мы горды, что наши выпускники – достойные сыны отечества и высокообразованные, законопослушные граждане нашей Независимой Республики!.."

Вот оказывается в чем суть!
Школа готовит законопослушных граждан. А как иначе?

Нужно, чтобы население было послушным, исполняло законы и не шло против законов.

А как сделать, чтобы человек думал так, как надо Государству?
Переучить его! Сломать его мысли и направить их туда – куда нужно.

То есть, заставить думать так, как нужно. И не иначе.

Вот и возникает вопрос: "А нужен ли человеку мыслительный аппарат, если у него есть руководящий"???

На сегодня это все.
Удачи и ХОРОШЕГО настроения!
Олег   -   omega@inbox.ru

PS - Ваше письмо может быть опубликовано, если нет однозначного запрета. Если вы хотите, чтобы ваш e-mail был опубликован вместе с письмом, он должен быть в теле письма.

Рекомендую:

Проект Алексея Фролова FROLOVstudio - http://frolov.org.ru/
Студия видео дизайна ДИВ - http://divstudio.narod.ru/
Мой магазин АВТОРСКИХ товаров - http://minimatket.sk.uz/
Фотошкола - http://fotoframe.org/


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.frolov
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное