Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Я подросток!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Я МОЛОДОЙ и как мне с этим жить...
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Я МОЛОДОЙ и КАК МНЕ с этим ЖИТЬ ??? о том, как действовать, чтобы сделать жизнь лучше |
||
|
||
Приветствую всех! В ответ получил очень интересное письмо от Насти. Оно довольно большое, поэтому я его немного сокращу, но оставлю самую суть: Привет! В школе учат главному - учат думать. И с этим не поспоришь. Все дело в том, что кто-то обучению поддается в большей степени, кто-то в меньшей. Кому-то с учителями в школе везёт больше, кому-то меньше. От этого никуда не денешься. В школе учат "добывать" информацию, самостоятельно ее анализировать и, как ни странно, формировать свои собственные суждения. Да, порой нас буквально заставляют принять на веру ту или иную точку зрения, не заботясь о нашем собственном мнении по тому или иному вопросу.
Но это вовсе не заставляет нас самих отказываться от того, во что мы верим, ведь так? Мы живем в обществе, а вовсе не отдельными особями и о других людям нас тоже следует заботиться - для этого и существуют законы, правила, рамки, ограничения, нормы. Я не утверждаю, что все законы справедливы и все они имеют право существовать, но "нужных" законов все-таки больше. К вопросу о формулах - это, как я понимаю, вызов в сторону точных наук? Без них-то как раз нельзя. Я сужу по себе. Будем рассматривать
общий случай - математику, не вдаваясь отдельно в теорию вероятностей, дискретную математику и т.д. Она помогает сосредоточиться, систематизировать знания по остальным предметам... Да какой там по предметам - систематизировать свои мысли вообще! Понимание этого приходит не сразу. И многие (а в особенности люди, обучающиеся в школе) с этим не согласятся. Это мое мнение. И я его никому не собираюсь навязывать. Но, если бы не было школы – не было бы и той эволюции, которую каждый человек проходит с 6-7 до 16-17
лет! Мы что, хотим возврата в первобытное общество? Надеюсь, что нет. Да, возможно, определенные шаблоны поведения кто-то из учителей и стремится нам навязать (правда, к счастью, со мной такого не случилось). Мне очень повезло с учителями. Но ведь за нами стоит окончательный выбор - принимать этот шаблон или нет! Бывает, правда, что "инакомыслие карается", но это - зависит от каждого конкретного человека. На уроках в школе многие ученики (знаю по собственному опыту) по-разному высказывают недовольство - от спокойного изложения своей точки зрения до открытого хамства
(бунта, неповиновения:)). Свою роль здесь играет субъективный фактор - от него никуда не денешься: учителя бывают разные. То, что нужно всегда помнить - в большинстве случаев, учитель - не враг. Хм... школа как раз-таки и учит учиться - самому главному принципу, а вовсе не "затормаживает развитие". Искать новые решения можно двумя путями - ничего не зная о достижениях прошлого (рискуя попасть в смешную ситуацию - изобрести велосипед:)); учитывая достижения предшественников в своей работе - наиболее верный путь, как мне кажется. Открытия не делаются на пустом месте. Они всегда основаны на знании. Такие знания (в первичной форме) и предоставляет нам школа. Есть те, кто берет то, что ему
дают. Другие отвечают: "Мне этого не требуется". В конечном счете, у каждого своя голова на плечах. Наконец, школа учит главному - общению. Она помогает нам узнать людей (пусть и чуть-чуть). "Человековедение" - вот наука, которую все мы, сами того не осознавая, изучаем. Для кого-то этот предмет становится главным. Базис сей науки - учеба в школе. Думаю, что я вполне ясно изложила свою точку зрения. И еще раз хочу подчеркнуть - это моя точка зрения. Надеюсь, что и твое мнение по этого вопросу я истолковала правильно. Если нет - разъясни, если будет минутка. Спасибо! Удачи тебе! Во как. Что тут возразить? Но.... Насчет того, что в школе учат думать – это я могу оспорить. Нифига там ничему, не учат. Ну почти... Тут вот в чем дело, ну как ты можешь думать, если за тебя все уже придумали? Сам процесс мышления, в той же математике, заключается в том, чтобы сообразить, какую формулу использовать при решении той или иной задачи. Делов то! И научишься соображать - быстро формулы вспоминать – молодец – "питёрка на твой галава!". Но эт поначалу "думаешь" – вспоминаешь, напрягаешься, чего-то там суетишься. А в старших классах – че там думать, написал все формулы на листочке один раз аккуратно – и все. Держи его перед глазами на уроке – и все будет пучком! Вот на этом и заканчивается полет мысли. Зачем еще думать, когда оценка еще получена? А насчет сосредоточения – это кому как. Я не понимаю, на чем сам сосредотачиваться. Отсидел 40 минут – и СВОБОДА! Ну а ежели математика так нравится – иди в Физ.Мат. Хотя, школа школе – рознь. Иногда встречаются "учителя по призванию", которые немного изменяют методику образования, рекомендуемую Мин.Обр. Дают дополнительный материал – или еще что-то в этом роде. Учат думать. РЕАЛЬНО. Но это ведь – единицы... А большинство идут работать в школу от безысходности. Работы просто нет другой. Или мозгов. И вымещают свою неудачу на ни в чем не повинных детках. Вот вам и реальность. Или вы этого не знали? Вот что неприятного в школе... Да и не только в школе... Помните, как у Пушкина: "Мы все учились понемногу – чему-нибудь и как-нибудь"... Да, во времена Пушкина и чуть позже люди учились. Добросовестно. Тому, что они хотели знать. Вот я, например, учусь в Банковском классе. Специализированный. Ну, а, к примеру, зачем нам биология или химия? Нет, конечно же, можно сказать – эти знания необходимы для эрудиции. Вдруг пригодятся? Вот именно – вдруг. А вдруг не пригодятся? Да кстати, Настя писала, что "Есть те, кто берет то, что ему дают. Другие отвечают: "Мне этого не требуется". В конечном счете, у каждого своя голова на плечах". Ну а как можно брать то, что нужно, если учитель химии требует, чтобы я знал ее предмет. Или давит двойками. Больше то она никак не может воздействовать... А, бывало, приходишь домой, говоришь: "Мам, или там, Пап, а у меня двойка по химии". Или родители открывают дневник – и видят это "чудо". И тут начинается... И как после этого не учить? Но ведь это совершенно не нужно... Или как в шутку говорит мой папа: Ништяк. Учиться 5-6 лет какому-то предмету, чтобы потом с умным видом разгадывать кроссворды! Но, несмотря на все это, я согласен с Настей в одном – школа учит общению. Учит обраться с учителями-маразматиками, с учителями-гениями и т.д. То есть, как... Но ради этого ходить в школу? У нас в школе каждый год проводится вручение аттестатов "о среднем" 11классникам. В самом центральном театре республики и столицы. Школа-то у нас крутая. Самая крутая в Республике. Но это не важно. Сама суть – я закончил 10 класс. На следующий год – меня торжественно "выпроводят" из школы :) А по программе ежегодных вручений, там - на большом экране должны показывать фотографии классов выпускных, учителей и т.д. И это дело (организация и показ фотографий) доверили мне. Во как. Поэтому, чтобы я посмотрел – как это все вообще выглядит – меня пригласили на выпускной этого года. Но меня конкретно задело вот что: позади меня сидели какие-то бабки (скорее всего – их внучки танцевали). И они, бабки эти, так бурно и громко обсуждали все это действо, что я оказался невольным слушателем. Но, вроде бы ничего. Хаяли они, как и все, дешевые сценки. Но, что раздражало больше всего – они "прикалывались", да-да – именно так, над выпускниками. Я это попробую передать, хотя будет и очень сложно. - Во, во – смотри. Во как пошел. Ха-ха. Да, это действительно банкир будущий. Пошел, дурак, по направлению. Тут в разговор вмешивается внучка 5-6 летняя: - Не, а по-моему довольно не плохой наряд. У моего мужа будет такой же. Внучка, обиженная, затыкается. - Класс большой. Разбили на пополам. - Внученька, тебе яблочко дать? В это время директриса продолжает вручать аттестаты. Директриса: Внучка просыпается: Другая бабка: Ну и так далее – все в том духе. Но я немного увлекся... Еще на этом же вечере, в самом начале – прозвучала одна фраза Директора: Вот оказывается в чем суть! Нужно, чтобы население было послушным, исполняло законы и не шло против законов. А как сделать, чтобы человек думал так, как надо Государству? То есть, заставить думать так, как нужно. И не иначе. Вот и возникает вопрос: "А нужен ли человеку мыслительный аппарат, если у него есть руководящий"??? На сегодня это все. |
||
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.frolov |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||