Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Источник счастья 'Парный танец: бизнес и развитие'


«Путь в миллион километров начинается с первого маленького шага».

Лао Цзы

«Как стать богатым?», «Как стать счастливым?» - одни из самых эффектных и востребованных тем в современном мире. Почти каждый человек прочитал не один десяток книг по данным вопросам. Т.к. отделение зерен от плевел процесс не простой и трудоемкий, то многие довольствуются тем, что остается от драгоценных зернышек. Мы с вами вместе постепенно будем разбираться в вопросах бизнеса.

Народная мудрость гласит:

«Кто желает стать успешным – ищет возможности, кто не желает – ищет отговорки».

Безусловно, стать успешным невозможно, не прилагая усилий, ибо настоящий бизнесмен – это человек действия. Он все время совершает определенные шаги в направлении к намеченной цели. Наивно будет верить заманчивым лозунгам, которые обещают все и сразу благодаря повторению установок: «С каждым днем я становлюсь успешнее и богаче!», «Мой кошелек становится тяжелее и тяжелее с каждым днем», «Все Швейцарские банки мои» .

Представляем «картину маслом»: лежа на диване, поедая второй десяток булочек с шоколадом и одним глазом поглядывая в «голубой экран», вслух произносим мантры успеха и богатства. Все, на что мы можем надеяться в этот «интимный» момент - что жена с нежностью и любовью принесет нам еще парочку сотен булочек. Только сил даже на повторение установок уже не останется.

«Победители хотят, а остальные только хотят хотеть» - сказал Гёте. 

Если бы все жизненно важные вопросы решались только путем самовнушения, то все люди были бы богаты и счастливы. Тогда рынок продукции, обучающей как стать бизнесменом, закрылся бы за ненадобностью. Этого не происходит, потому что все не так просто. Жизнь – заманчивая, вычурная и непредсказуемая игра. Именно поэтому, играть в нее – одно удовольствие.

Успех – это когда ты занимаешься любимым делом, которое приносит пользу людям и позволяет тебе духовно развиваться. Парадокс заключается в том, что все богатые люди, которые представляли себе успех именно таким образом, не стремились фанатично к деньгам. Деньги  никогда не стояли на первом месте, именно поэтому, они у них были в достатке.

Исходя из нашего представления об успехе и бизнесе, можно выделить 3 основные категории «бизнесменов» (на самом деле настоящими бизнесменами является только одна из них):

Олигархи. Кто они таковые, знает каждый младенец. Вкратце: это те люди (по большому счету активные, умные, предприимчивые, но лишены главного духовного фактора – совести), кто воспользовался смутным временем, незнанием и неопытностью народа (т.е. незнакомством с истинным «порядочным лицом» капитализма), построили финансовые пирамиды, разрушили их, а кирпичики сложили по своим карманам – банкам.

Олигархи-2. Бывшие партийные работники, руководители заводов, в том числе и по добыче полезных ископаемых: нефть, газ, каменный уголь, драгоценные металлы и т.п. Очень смекалистые люди, активные, предприимчивые. Также, воспользовались общим невежеством и «прихватизировали» природную, земную, народную собственность в свой карман.

Настоящие бизнесмены. Те, кто сделали себя сами, «с нуля», без обмана. Это люди 30-40-ка лет. Умные, ответственные, активные, порядочные. Они любят свое дело. Хобби и дело для них синонимы. Они постоянно развиваются, расширяются, как во внешней деятельности, так и во внутренней. Их интересуют люди, они думают, живут и действуют для них и ради них. Они понимают, что руководитель – это человек, главная задача которого уметь работать с людьми, именно от этого зависит успех дела.

Но существует еще одна категория бизнесменов: «бизнесмены» в кавычках – то есть те, кто делает бизнес «ради себя и под себя». Их абсолютно не интересует духовное развитие, им не интересно обогащать жизнь людей своим трудом, изменять ее к лучшему. Такое существование достойно сострадания, т.к. спустя многие годы, мы можем видеть, к чему приводит такая жизнь. Сейчас все олигархи прячутся от правосудия, некоторых уже нет в живых, и самое страшное - что все они перед смертью осознали, что потеряли смысл в жизни. Вся наша жизнь должна быть наполнена смыслом, а не вести к его потере.

Нас с вами будет интересовать только категория настоящих бизнесменов. Их мы будем брать в качестве ориентира. У каждого человека есть свои задатки и способности. Наша задача понять и найти то любимое дело, которое будет у нас получаться и будет приносить радость нам и пользу окружающим. Начинать следует с малого, сразу не получиться «нахвататься созвездий богатства». Предстоит трудиться, еще раз трудиться, но при этом не перетрудиться :). Все люди разные, у каждого человека свое предназначение, которое необходимо воплощать в жизни. Состояние счастья будет показателем того, что вы занялись своим делом.

Однако, всегда следует понимать, что не всем фортуна поворачивается одинаковой частью тела :). Кто-то быстро и легко добивается достойной жизни, кто-то должен трудиться всю жизнь - каждому судьбой отмерен свой урок, который следует пройти. Но обеспечить достойную жизнь своей семье способен каждый человек. В мире существует масса возможностей, каким делом заниматься и как зарабатывать. Но каждый раз при выборе дела лучшей подсказкой будет голос совести. Например, многие бизнесмены, которые думают о здоровье будущего поколения, занялись выпуском натуральных продуктов питания вдали от городов: молоко, масло, мед, сыр и т.п. Кто-то начал строить собственные мельницы на природе и производить качественную муку, цельнозерновые культуры. Кто-то производит одежду из натуральных тканей: хлопок, лен, кто-то занимается вышивкой, вязанием, сбором трав и изготовлением натуральных бальзамов и т.п. Выбор дела зависит только о самого человека, от его внутренних убеждений. Ведь даже в профессии врача можно выбрать: либо ты помогаешь жизни воплотиться на свет, либо провожаешь в последний путь: от акушера до патологоанатома. Самое главное –это заботиться о том, как сделать жизнь людей лучше, а не о том, как сделать шире свой карман. Нет смысла придумывать ненужные, вредные и бесполезные товары в угоду бесконечному потреблению. Есть совершенно другой путь, который намного эффективнее, и в котором присутствует постоянное внутреннее развитие.

 "Ставь перед собой большие цели - по ним тяжелее промазать". Брайан Трейси

Обучать весь мир бизнесу начали американцы. Они придумали множество технологий и искренне верили в то, что они помогают. Конечно, помогают, но только если они не становятся единственным средством обучения. Однако, чаще всего, в мире все подвержены влиянию модных тенденций. Американская модель бизнеса опиралась широкомасштабно на вечный позитивизм: все всегда широко улыбаются, даже когда хочется укусить и заплакать, никаких негативных эмоций (их просто нет и все, потому что есть антидепрессанты), все свои цели формулируем только в позитивном русле (над ошибками поработаем в следующей жизни).

Есть известный анекдот на эту тему:

Медсестра: Доктор, больному плохо.

Доктор: В соответствии с последними исследованиями по психологии, надо говорить – больной думает, что ему плохо.

Через 30 мин. Медсестра: Доктор, больной думает, что он умер.

Безусловно, профессия «оптимиста по жизни» более привлекательна, нежели пессимиста. Однако, лучше быть здоровым реалистом, чем оптимистом  «с букетом заболеваний». Человек испытывает разные эмоции. Абсолютные оптимисты бывают только внешне, хотя на Небесах существуют настоящие оптимисты – Боги! Человек просто запрещает себе проявлять чувства, прячет их глубоко внутрь и потом, подавленные эмоции начинают разговаривать через тело в виде различных болезней. Да, прекрасно стараться испытывать больше положительных эмоций, но «стараться» не синоним «заставлять». Мы видим, как «позитивные американцы» прописаны пожизненно на кушетки у психоаналитиков, как они страдают ожирением и депрессией, но при этом широко улыбаются.

Американские теории потерпели малюсенькое фиаско и в теориях менеджмента. Они пытались выстроить определенные алгоритмы поведения руководителей, чтобы поведение возможно было контролировать. Однако, оказалось, что бизнес почти всегда непредсказуем. И высший пилотаж – умение быстро, творчески находить нестандартные решения в оригинальных ситуациях. Так что, все институты менеджмента выращивают однозначно не Стивов Джобсов, Дональдов Трампов, а топ-рабов :).

Существуют законы Мэрфи:

1. Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией.

2. Хороший руководитель принимает решение при ее нехватке.

3. Идеальный – действует в абсолютном неведении.

Главным определяющим фактором в принятии решений является интуиция. Вот ее как раз и следует развивать с помощью различных вспомогательных методов.

Успешный человек, безусловно, во многом оптимист, иначе, после первой же неудачи – плюнул и пошел в сапожники. Но успешные люди не боятся знать правду о том, почему происходят трудности, не боятся ошибаться, а воспринимают и признают ошибки, как вызов для дальнейшего развития. Мы видим только результат каждого успешного человека, не видим изнанки процесса. Она никогда не бывает шелковой и прекрасной. Она всегда полна периодами взлетов и падений. Иногда, приходится встать с колен и идти дальше с гордо поднятой головой.

Откуда берутся ошибки нашего поведения? Банально, но из детства. Детство – всему голова! Все события жизни, наше отношение к ситуациям складывается в причудливую сказочную мозаику: из обломков воспоминаний, из фраз наших родных и близких, из шаблонов их поведения. Все это под копирку накладывается на наше половозрелое поведение. Каждый из нас имеет набор любимых сказок из детства, любимых героев и любимые сюжеты. В связи с этим, напоследок загадка В. Высоцкого:

Этот рассказ мы с загадки начнем,

Даже Алиса ответит едва ли,

Что остается от сказки потом,

После того, как ее рассказали?

 

Ждем море осознаний, чтобы обогатить ими окружающий мир!


В избранное