Предлагаем вашему вниманию следующий отрывок из статьи "Распутин - грешник или Святой".
Поворот
«Попивать» — еще слишком мягко сказано. Благочестивый отрок Григорий Распутин, разуверившись в жизни, очень быстро превратился в блудодея, вора ихулигана, которого не раз колотили односельчане и даже наказывали розгами по просьбе отца. Ему уже всерьез прочили каторжное будущее (по пьянке и досмертоубийства недалеко), как вдруг, совершенно неожиданно для окружающих, в поведении Гришки происходит резкий перелом. Нет, он не уходит в монастырь, он просто становится таким же, как и был:
и тихим, задумчивым, богобоязненным. Историки потом будут долго биться над поиском причины такой перемены. Один скажет: «Нагулялся и образумился». Другой, подумав, решит, что, только дойдя до самого дна, Григорий смог увидеть свет Господа в своем личном колодце под названием «Жизнь». Увидел, да и начал карабкаться вверх, к Богу. Третий, возможно, сделает предположение о посланных пьяному Гришкиному сознанию галлюцинациях. Откуда посланных? Естественно, свыше. Истина, как обычно,
окажется где-то рядом, вот только вряд ли мы ее когда-либо узнаем. Сам же Григорий по этому поводу лишь однажды упомянул, что ему «было видение», в котором ангел указал на его главную ошибку: путь к Господу может лежать через церковь, просто для каждого он свой, и церковь, соответственно, тоже своя.
«Не там я искал до того, — напишет гораздо позже Григорий. — Как и все, я ходил в местную церковь и думал, что священник ее и есть тот человек, который ближе всего к Богу. Но потом, за пределами церковной службы, я видел совсем другого человека, в котором божественного было, может быть, даже меньше,чем во мне самом. От этого я, было, разуверился в церкви, пока один из странников, которого встретил я совершенно случайно, на дороге, за полем, на котором работал, не сказал мне, что
божьи люди они и в церкви есть, просто не в каждой. Он-то и посоветовал в монастырь податься. Не на совсем — токо посмотреть, подумать, а там уж как Бог даст...»
В поисках своего собственного пути Григорий отправляется сперва в ближайшие монастыри, а затем Киево-Печерскую лавру. И то ли под влиянием речей и молитв мудрых монахов, то ли на самом деле душа его нашла успокоение и свой Путь, но через несколько лет Григорий сначала отказывается от мясной пищи, потом постепенно бросает «курить табак и пить пиво». Начинается следующий этап его жизни — паломничество по святым местам России. Чаще всего — в одиночку, намеренно избегая
странников, общаясь только со святыми людьми. А странники, писал потом Распутин, «особенно те, которые не только годы, а целые века все ходят, ходят, ... до того, бедняжки, доходили, что богомолье их уже давно превратилось в профессию». Слишком много встречал он на своем пути «святых» людей, которые, забыв об истинной цели странствий — поиске собственной души, вместо Веры приобрели ересь и, самое главное, осуждение. Нельзя странствовать вечно,
считал Григорий Распутин, ибо бесконечное странствие рождает ничто иное, как злость и нетерпимость. Благие цели, с которыми все начиналось, забываются, и в душечеловека начинают произрастать зерна самого страшного греха — гордыни.
Сам Григорий не стремился к бесконечным странствиям. Он просто пытался найти свой Путь, причем совершенно неважно, где именно: в христианских монастырях, в мусульманских мечетях или буддийских храмах.
О, чудесное дуновение ветерка по крышам дворцовых соборов. Легкие, воздушные, прекрасные как трепет роз, арабские напевы. И взор влюбленной юной арабской принцессы, оглядывающейся с волнующим трепетом в маленьком зеркальце в ожидании волшебного появлений любимого. Кому не знакомы эти благоухающие строки из древней восточной легенды. Сила магических зеркал известна по сей день и широко применяется магами эзотерического посвящения, избранными Силой для обогащения духовного потенциала Вселенной. Таинственной
магией этих зеркал пользовались для приворота возлюбленного, постижения гипноза, коррекции внешности, изменения кармы. С благословения небес ниже приводится ритуал, используемый для выправления жизненной программы. Подробнее