Дорогие читатели!
Сегодня мы продолжаем повествование о смысле жизни
Потому вечная жизнь и вечное движение есть вечное движение вперед, то есть совершенствование. Таким образом, если цель жизни есть жизнь, то смысл жизни есть совершенствование или вечное движение вперед. Учение говорит: "Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование".
Эту цель и этот смысл жизни указал людям Христос словами: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Здесь ясное и прямое указание на необходимость беспредельного совершенствования, до подобия Отцу Небесному, до богоподобия. Новый Учитель в Новом Учении говорит: "Улучшайтесь, друзья, неустанно", то есть тот же призыв к вечному совершенствованию. Предела в вечной жизни нет ни в чем. Нет предела и совершенствованию. "Совершенствование продолжается, направляясь к Беспредельности"
"Скажем - бесповоротно идите от низшей сферы к дальним мирам. Бесповоротно устремитесь к восхождению в Беспредельность. И добавим - стремитесь беспредельно" .
Вечная жизнь управляется вечными и неизменными законами, которым подчинено все находящееся во Вселенной. В вечной жизни смерти нет. Сама смерть есть непрекращающееся действие жизни, которая отжившие формы жизни заменяет
новыми, более совершенными. "Каждая уходящая форма жизни несет в себе следующую", более совершенную.
Земная жизнь человека не есть начало и смерть - не конец. Начало жизни человека уходит в Беспредельность прошлого, и о конце не может быть речи, ибо Беспредельность ни начала, ни конца не имеет. Его будущее есть беспредельное существование, которое осуществляется чередующимися жизнями, то в видимом физическом мире, то в невидимом небесном.
Существующее в жизни неравенство в развитии и по всех проявлениях жизни, которое вызывает ропот на Бога, жалобы на свою судьбу и порождает недоумение и возмущение, на которые ни наука, ни философия, ни религия не дают удовлетворительных ответов, не есть случайность, но результат достигнутого большего или меньшего совершенствования в своем развитии.
Таким образом, жизнь человека не есть ловушка или западня, в которую человек попал случайно, выбираться из которой он может, лишь исполняя установленные церковью обряды и церемонии, но небольшой эпизод из планомерного и закономерного движения эволюции всей космической жизни, в которой человек является звеном.
Сам человек и его труды на пользу эволюции и на общее благо не есть удобрение для почвы того рая будущего человечества, в котором ему не придется бывать, но он сам всегда принадлежал и принадлежит вечной жизни, в которой всякий труд на общее благо есть вместе с тем и личное благо, и блаженство вечной жизни есть неотъемлемое право каждого человека, стремящегося к совершенствованию. "Не у было того времени, когда бы Я, или ты не существовали бы, и в будущем не будет того времени когда бы мы перестали
существовать" (Бхагавад Гита, или Песня Господня).
Смысл жизни - не полнота временного , физического существования, но полнота бытия как земного, так и небесного в каждый момент беспредельного и вечного существования. Совершенствование никогда не бывает только личным. Когда совершенствуется часть, то совершенствуется целое, когда совершенствуется один человек, совершенствуется все человечество, но достигший совершенства человек должен вести за собой тех, которые далеки от совершенства.
Вот конечная цель, конечный смысл жизни и конечный смысл бесконечного совершенствования человека, ибо "нет большей любви, как положить душу свою -как положить бесконечную жизнь свою - за друзей своих!". Так сказал Христос и так говорит в Новом Учении новый Учитель.
Вот в кратких словах цель и смысл жизни, приемлемый для всех, ибо он всех ставит в равные условия, не давая преимущества никому, и желательный для всех. Ибо кто не пожелает беспредельной высоты и красоты беспредельных достижений, которые может дать беспредельное совершенствование? Кто откажется от вечной, неувядающей молодости и красоты, от беспредельного знания и могущества, которые дают беспредельное совершенствование?
Предельным и конечным человеческим умом трудно понять Беспредельность.
Современный человек страдает тем, что можно назвать космической слепотой. Он живет в Космосе, подчинен его законам, занимает высокую ступень среди населяющих Космос живых существ и не сознает этого.
Человек ограничил свой мир своею планетой и свою жизнь однократным существованием и теперь задыхается в созданной самим же тесноте, не находя выхода из этой тесноты и смысла в своем существовании. Пора ему выйти на простор космической Беспредельности. "Беспредельность есть, и она ужасна, если она не осмысленна", и она прекрасна, если осознана и понята.
"Почему не обогатить жизнь принятием в сознание, что дух имеет, кроме земного убежища, сокровища, куда устремиться? Отвергающие жизнь на дальних мирах лишают себя своих явленных благ. Почему не принять, что миры примыкают к цепи, ведущей от зарождения к нескончаемой эволюции? Творчество, идущее по восходящей дуге, так же, как космический огонь, творит".
Почему Космос ограничивать одною землею и думать, что Космос дал одно убежище человеку? Пойдем по восходящей дуге, сотрудничая с дальними мирами. Дух знает, что нужно углублять творчество и следствия следующей стадии.
"Посмотрим с дальних миров на нашу планету - тесно, вопит дух человеческий на
коре! Взглянем с нашей планеты на дальние миры - простор Беспредельности,
ликует дух!"
То же самое сказал Христос: "У Отца Моего обителей много".
Но, несмотря на это, люди исказили и эти ясные слова Христа. В узком людском понимании Космос, с бесчисленным множеством обитаемых миров, со всей его Беспредельностью, превратился в единственный обитаемый мир - наш крохотный земной шар. Несмотря на все завоевания и успехи науки, очень большая часть человечества нашей планеты все еще, как в средние века, продолжает считать нашу землю центром Вселенной, единственным обитаемым миром, с возникновением которого возникла Вселенная и с концом которого последует
конец всей Вселенной.
Чтобы осознать и понять Беспредельность, нужно излечиться от космической слепоты. Первым шагом в этом направлении будет принятие беспредельности как действительной реальности. И когда человек выйдет из узких рамок своего ограниченного мировоззрения, и когда придет космическое прозрение, тогда он начнет постигать величие и красоту Беспредельности, того единственного источника, откуда все происходит и куда все уносится для того, чтобы прийти снова.
Беспредельность есть Истина, вечность есть Истина, ибо истинно лишь то, что вечно. Стремление к Вечности и к Беспредельности есть стремление к Истине. Осознание вечности и Беспредельности есть познание Истины. О вечности и Беспредельности говорил Христос, когда сказал: "Познаете Истину, и Истина
сделает вас свободными". Лишь познание этой высшей Истины освобождает человека от всех ограничений и условностей жизни, от необходимости исполнения каких бы то ни было обрядов и ритуалов, налагаемых принадлежностью к существующим верованиям.
Хотя эти слова Христа были сказаны почти две тысячи лет тому назад, они до сих пор людьми все еще не поняты, и бедное человечество все еще вымаливает у Бога прощение грехов и ревностным выполнением, установленных церковью обрядов и ритуалов надеется спастись от вечных мук и от вечной гибели, В прежние века люди, стремившиеся к совершенствованию, уходили от несовершенства жизни в горы, в леса, пустыни, позднее в монастыри. От современного человека требуется вносить совершенство в жизнь, не уходя из
жизни. Новая эпоха требует иного отношения к вопросу совершенствования. Когда человек прежних веков для совершенствования уходил от жизни, он достигал совершенствования личного, современный человек, оставаясь в самой гуще жизни и внося в окружающую его среду доступное его силам и пониманию совершенствование, должен способствовать совершенствованию всей жизни.
Признавая стремление к совершенствованию целью и смыслом жизни, необходимо сказать, что совершенствование может идти лишь в одном
направлении, в развитии своих духовных сил. Никаких других путей к
совершенствованию быть не может.
"Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем у человека лишь два пути. Или мудро, в напряжении искать постижения Оума_S0*_ Т), или, подобно бревну, ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа" (Агни-Йога, 158).
Но никто и ничто не может устроить судьбу человека, кроме самого человека. До тех пор, пока спит в человеке сознание необходимости совершенствования - он лавочник духа, и каждая жизнь оканчивается для него тем, что, подобно бревну, его кладут в гроб. Кто не хочет уподобляться бревну, тому остается только один путь - путь духовного совершенствования.
Когда человек рождается на земле рано или поздно он начинает сталкиваться с тем, что в жизни справедливости нет: то революция, то война, то землетрясение, то наводнение, эпидемия, нищета, одиночество – т.е. всё плохо. Тогда человек идет на протест против такой жизни: становится панком, бунтарем, хиппарем, анархистом, т.е. начинает против всего этого так или иначе бунтовать. Но это первый шаг человека к пробуждению - стать бунтарем. А потом, когда он становится бунтарем, то
в какой-то момент видит, что ничего не меняется, начинает понимать, что жизнь-то все равно не изменить, но можно изменить самого себя. Этот следующий шаг называется стать религиозным человеком. Но не так как бабки в церковь ходят для галочки, потому что запугали, что надо ходить в церковь, а по настоящему религиозным. Теперь человек хочет изменить себя, но рано или поздно видит, что сам себя не может изменить. Тогда он начинает думать: «Почему? Как же так?», и начинает искать Учителя,
который поможет ему измениться, стать настоящим человеком.
Следующая стадия - человек начинает понимать, что в жизни и в нём самом всё так плохо, потому что отсутствует связь с Богом, потерян контакт с Ним, поэтому в жизни и в нём самом всё не так. Он думает, как восстановить потерянный контакт с Богом. Сначала это бывает через возвышенные впечатления, размышления, потом через Учителя устанавливается контакт с Богом. Тогда всё внутри у человека начинает налаживаться, и жизнь он видит по-другому, и понимает, что Бог специально сделал
такую дисгармоничную жизнь, чтобы человек начал задумываться над смыслом жизни. Всё в жизни специально так задумано, что полностью комфортно не может в ней быть, не во всём всё хорошо. И когда с Учителем человек находит Бога, когда этот утерянный контакт восстанавливается в его жизни - всё становится хорошо. Настраиваясь на Учителя, самому входить в контакт с Богом – вот в чем смысл жизни!