Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семейное счастье 44


№ 43

www.schastye.ru
schastye@schastye.ru
тел. 89162222990

Воспитать гения? Просто!

И вот мы почти вплотную приблизились к тому, как же помочь нашему маленькому чистому незапятнанному листочку превратиться в изысканную бесценную красивую и очень дорогую картину - стать гением!

Что же делать?

Когда ребенок подходит с таким вопросом, а родители не знают, как на него ответить, т.к. сами над этим не размышляли и не искали ответа, а приняли это как догму, то необходимо спросить у ребенка: ''А ты как думаешь?''
И ребенок сможет дать совершенно неожиданный ответ, потому что он будет сам искать ответ на этот вопрос, его ум будет сравнивать, познавать, мыслить, изучать. Тогда не произойдет фиксации думающей части, познающей части в ребенке и, став взрослым, он сможет избежать многих проблем. Например, выбирая партнера, ваш ребенок сможет безупречно определить подходит ли он ему для создания семьи, для бизнеса, для отдыха и тоже будет избавлен от множества разочарований!Попав в какую-то новую нестандартную ситуацию, он не будет впадать в депрессию, в истерики, а будет размышлять, как ему выйти из этой ситуации, и найдет превосходный выход! Даже не сомневайтесь! Почему? Потому что его ум не будет обусловлен четкими ответами – да-да, нет-нет.
То есть, у родителей есть возможность расширить мир ребенка до размеров Вселенной: ‘'А как ты сам думаешь?'' Или сузить этот мир до границ ''квадрата'': ''Потому что… Отстань, не приставай… Подрастешь - узнаешь…'', и тем самым остановить развитие разума ребенка.
Сейчас еще не поздно переосмыслить свое отношение к воспитанию своих детей, попытаться внести коррективы для изменения и расширения границ его мировосприятия.
Что еще происходит в воспитании? Оценка. Оценка поведения ребенка, сравнение его с другими детьми.
Как поступают многие родители, когда их ребенок что-то натворил или принес из школы двойку? Мама говорит: ''Вот, ты опять двойку принес! А вот соседский Вася учится только на пятерки, он хороший мальчик, не то, что ты!''
Что происходит в момент сравнивания? Ребенок думает: ''Если меня сравнивают с кем-то, то родителям нравится этот ребенок. Нужно стать похожим на него. Я хочу нравится моей маме, и я должен стать, как соседский Вася'. Ведь для детей очень важно, чтобы родители их любили, очень важно нравиться своим родителям. Ребенок мал и беззащитен, кроме мамы и папы у него никого нет в огромном мире, и конечно он боится остаться без единственной поддержки, ведь кто будет о нем заботиться, кормить, одевать и т.д.
И в тот момент, когда ребенок старается стать похожим на соседского Васю, его индивидуальность зажимается.
Каждый из нас, вспоминая свое детство, может припомнить какие-то моменты, когда Вы сами себя спрашивали, почему же я не такой, как все. Все нормальные дети, а я не такой, я отличаюсь от них …, нужно постараться быть как все.
Это недовольство собой, этот вопрос: «Почему я не такой? Почему я другой», - возникает от того, что ребенка с детства сравнивали с кем-то. Ребенок, видя, что маме нравится какой-то чужой мальчик, а не он, и старается быть этим Васей, а не самим собой. А когда он чувствует, что он не Вася, он начинает себя обвинять и ненавидеть. И с детского возраста ребенок начинает себя обвинять и чувствовать огромный комплекс неполноценности за то, что он не такой, как тот Вася, с которым его когда-то ненароком сравнили родители, совершенно не задумываясь о последствиях.
Представьте, что будет, если на земле будут расти, например, одни розы-розы-розы-розы – не будет ни робких ромашек, ни надменных нарциссов, ни веселых васильков – одни розы-розы-розы-розы. Вам понравится? Вряд ли. А почему-то своих детей мы постоянно стараемся уложить на прокрустово ложе и обтесать, чтоб сделать всех одинаковыми – розами-розами-розами ;)
Поэтому, в процессе воспитания нельзя сравнивать! Нужно почаще говорить – ''Ты такой, какой есть!''
Второй момент, когда идет процесс обучения в жизненной ситуации, не нужно оценивать маленького человека, а нужно оценивать поступок: «это может привести к тому и тому, не очень хорошие последствия». А как родители часто говорят: ''Ну, что ты за выродок такой? За что мне Бог такое наказание послал?'' То есть, мы говорим, – почему ТЫ такой? Мы оцениваем человека, а не поступок.
Лучше всего сесть и поразмышлять с ребенком: «Вот ты сделал так. Чего ты хотел этим достичь?» Ведь ребенок делал что-то с определенной какой-то своей целью, и не его вина, что своим поступком он навредил кому-то и ничего не достиг. Это вина воспитателей, которые ему или еще не объяснили, или неправильно объяснили. Вы же помните, что ребенок – это чистый лист, в котором вы начинаете писать? Поэтому нужно сесть и обсудить сложившуюся ситуацию, какие еще есть варианты действий, как выбрать лучший, как прийти к цели…
И не давать оценку, а если не можем удержаться: «Ой как плохо!», тогда важно давать вдогонку объяснение, почему мы эту оценку производим. Если мы говорим: ''Драться плохо'', - ребенок запоминает только – драться плохо и все. И для него уже неважно становится – он кого-то бьет или его бьют. В первой ситуации он не будет драться – «плохо», но и во второй ситуации он не будет защищаться – «плохо», а будет покорно терпеть. Важно – драться плохо! И в конце концов, он не сможет даже защитить себя в сложной ситуации.

Продолжение следует...

Мы надеемся, что наши публикации помогают вам лучше понять, как делать так, чтобы жить еще лучше, чтобы жить еще правильней! Поэтому продолжим эту тему в следующем выпуске, а пока ждем ваших вопросов!

Волшебство сказки. Книжная помощь

В одном безызвестном городке жил молодой, крепкий мужик, однако таким праздным лентяем был, что и сам вспомнить не мог, работал он когда хоть день или нет.
Ходит день-деньской по знакомым и канючит: вот, мол, судьба какая горькая выпала - ни денег у меня, ни работы, ни дома, ни семьи, а люди вокруг злые, не помогают, а если кто и даст взаймы, потом целый год помнят и напоминают.
Уж все перестали его к себе пускать — надоел хуже горькой редьки. Один старенький священник терпит и одалживает ему, сколько может. Мужик и зачастил к нему: дай да дай, а если мало покажется, так глянет — бедный батюшка весь день виноватым ходит.
Вот однажды вместо денег вынес ему батюшка священник Молитвослов и говорит:
— Прочти это, Илюша, и на сороковой странице помощь найдешь.
На следующее утро стучится этот мужик.
— Ну что, — спрашивает батюшка, — помогло тебе чтение?
— Не помогло, — вздыхает.
— Да ты открывал ли книгу сию?
— Как же, открывал. А толку-то?
— И на сороковой странице читал?
— Ну читал.
— Нет, не открывал ты книги и не читал ничего, — нахмурился батюшка.
Открыл он книгу и там, на странице, где молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия (желание, стремление властвовать) и празднословия не даждь мне», лежала десятирублевая ассигнация.

Г.Юдин

Читайте этим мудрые сказки своим детям, чтобы они вырастали очень и очень умными! И никогда не ленились, иначе так и проведут свою жизнь как этот мужик! :)

По всем вопросам обращайтесь: schastye@schastye.ru

Размышляем!

Эти сказки "Тихий ангел пролетел" исцеляют и умиротворяют, примиряют челвоека с самим собой, дают ответ на все вопросы о правде жизни!


В избранное