Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семейное счастье Любовь и ревность


№ 40

www.schastye.ru
schastye@schastye.ru
тел. 89162222990

Ваши письма

">После семинара, который состоялся в честь Ваших именин, у нас в семье
>стали проходить различные процессы, например жена во время моего звонка
>слышит сотовый и ощущает вибрацию от него в сумке, хотя сотовый лежит
>дома. И еще, я очень люблю свою жену и доверяю ей, но почему-то сильно
>ревную, чем часто обижаю ее. Я очень хочу научиться справляться с этим
>чувством. Большое Вам спасибо за Школу".

Ревность - это очень распространенное чувство, которое возникает у людей из-за того, что они предпочитают одних людей считать своими, а других нет. Такая ревность бывает даже к детям, но нужно стараться ровно относиться ко всем людям, не выделяя кого-то особенно. Например, попробуйте считать всех детей своими детьми! Почему мы предпочитаем только определенных детей считать своими, а других чужими? Неужели мы не можем проявить теплоту, душевность, любовь и к другому ребенку, которого мы не считаем своим. И почему мы не можем испытывать теплые чувства - отцовские, материнские к другим детям? Мы можем это вполне делать, но нам внушили, что именно этот ребенок твой, а другой ребенок - чужой, и ты должен любить только своего ребенка, а на чужого должно быть все равно. Так не должно быть, мы должны научиться равно относиться ко всем детям и любить всех детей в равной степени - проявлять теплоту, заботу о ребенке, который окажется рядом с нами, помогать ему. И на примере детей мы можем так же научиться относиться к взрослым людям. Ты просто выделяешь этого человека как свою жену и говоришь себе мысленно: LРаз это моя жена, она принадлежит мне, это моя собственность¦, - и возникает чувство ревности. А если ты расширишь свою любовь, будешь ко всем женщинам относиться добрее, с теплом, не будешь так фиксироваться на определенных людях, чувство ревности начнет пропадать, потому что чувство ревности связано с эго, а эго всегда разделяет, выделяет и делит мир на Lсвоих¦ и Lчужих¦. Но нужно просто стараться любить всех людей, расширять свою любовь, расширять свои теплые чувства на всех людей на земле. И когда ты будешь расширять их на всех детей, на всех взрослых людей, когда твоя любовь не будет фокусироваться на каких-то отдельных людях, отдельных вещах, то у тебя будет пропадать эго. И тогда все чувства, которые связаны с эго, такие как страх, ревность, злоба и другие негативные эмоции, которые связаны с тем, что наша любовь сужена, ограничена, они у тебя начнут тоже пропадать.

Любовь - это Божественное чувство, но когда любовь сужена до конкретного объекта, то она превращается в свою противоположность, она превращается в негативные эмоции. Когда же любовь расширяется, распространяется на весь окружающий мир, то негативные эмоции начинают пропадать, у нас пропадает эго и мы сливаемся с Богом, растворяемся в нем. Поэтому старайся проявлять теплые чувства ко всем людям, не фиксируйся так сильно на людях, не дели их на своих и чужих и тогда ты увидишь, как все негативные эмоции у тебя начнут пропадать, они начнут заменяться благодатью, которая будет к тебе приходить от этого ощущения.

> Скажите пожалуйста, что такое Добро и что такое Зло?
> И кто такие Силы Мрака?

Есть субъективное добро и зло. Субъективное для каждого человека добро и зло заключается в том, что добро - это то, что помогает реализоваться нашим желаниям, даже плохим, а злом мы считаем то, что препятствует реализоваться нашим желаниям, даже если они плохие. Например, убийца считает, что то, что ему помогает - это добро, а то, что ему мешает - это зло. Это для субъективного мира человека. Но если объективно рассмотреть, что такое добро и зло, то добро - это то, что делает человека совершеннее, лучше, когда человек переходит на новый уровень развития, на новый уровень бытия. Вот это и есть настоящее добро. Потому что когда человек переходит на новый уровень бытия, на новый уровень развития, то его страдания, его проблемы, его мучения - все это прекращается, а если человек не переходит на новый уровень развития, то все его проблемы, все это остается, и будет долго еще длиться. И настоящее добро, если смотреть не в отношении самого человека, а в отношении всего общества - это то, когда всем людям будет хорошо. Например, понятно, что если все люди будут здоровы, то это будет хорошо, если все будут счастливы, это тем более будет лучше. Даже лучше, чем здоровье, если все будут счастливы - это прекрасно. И имеется в виду нормальное счастье. Просто беспричинное счастье, беспричинно радостно, беспричинно хорошо. Почему люди несчастливы? Потому что каждый придумывает себе причину: я буду счастлив, если отомщу соседу, если у меня будет чего-то больше, чем у другого и т.д. Вот такое счастье - выдуманное, ложное, и тогда ни сам человек никогда счастлив не будет и другим плохо сделает. Поэтому, если бы всем просто без всякой особой причины стало радостно и хорошо или этой причиной являлось бы саморазвитие, или любовь к людям, или любовь к Богу - тогда это было бы прекрасно! Это настоящее добро для всех! Вот такие есть понятия добра и зла, если что-то не понятно, то пиши еще, задавай вопросы, мы будем тебе разъяснять дальше и другие вопросы, которые у тебя возникнут.

Волшебство сказки. Три сына

Дал отец сыну именье, хлеба, скотины и сказал: «Живи так, как я, и будет тебе всегда хорошо».
Взял сын все отцовское, ушел от отца и стал жить в свое удовольствие. «Отец ведь сказал, чтобы я жил так, как и он. Он живет и радуется, и я буду так жить».
Жил так год, два, десять, двадцать лет и прожил все отцовское именье, и ничего не осталось у него. И стал он про¬сить отца дать ему еще; но отец не слушал его. Тогда стал он задабривать отца и дарить отцу то, что у него было лучшего, и просить его. Но отец ничего не отве¬чал ему. Тогда сын стал просить прощенья у отца, думая, что он обидел чем отца, и опять просил дать ему еще; но отец ничего не говорил.
И тогда стал сын клясть отца. Он сказал:
- Если теперь не даешь, зачем прежде давал и отделял меня и обещал, что мне будет всегда хорошо жить. Не стоят все мои прежние радости, когда я проживал именье, одного часа теперешней муки. Вижу, что погибаю, и спасенья нет. А кто виноват? - Ты. Ты ведь знал, что мне недостанет именья, а не дал больше. Ты сказал мне только: живи, как я, и тебе будет хорошо. Я и жил, как ты. Ты жил в свое удовольствие, и я жил в свое удовольствие. Себе-то ты больше оставил. У тебя и теперь есть, а мне недостало. Не отец ты, а обманщик и злодеи. Проклятая моя жизнь, проклят и ты, злодей, мучитель, не хочу знать и ненавижу тебя.
Дал отец именье и второму сыну и сказал только: «Живи, как я, и тебе бу¬дет всегда хорошо». Второй сын уже не так обрадовался именью, как первый. Он думал, что ему так и следует. Но он знал, что случилось с старшим братом, и потому стал думать о том, как бы не прожить все именье так же, как и первый. Он понял одно, что старший брат не так понял слова: живи, как я, и что не надо жить только в свое удовольствие. И стал он ду¬мать, что значит: живи, как я. И придумал, что надо, как и отец, заводить все то именье, которое дано ему. И начал заводить вновь такое же именье, как и то, которое дал ему отец.
И стал он придумывать, как бы само¬му снова сделать все то, что дал ему отец. И стал спрашивать у отца, как что делать; но отец не отвечал ему. Но сын по¬думал, что отец боится сказать ему, и стал разбирать все вещи отцовские, чтобы понять по ним, как все сделано, и перепортил и погубил все, что получил от отца, а все, что сделал нового, все это было не на пользу; но ему не хотелось признаться, что он все перепортил, и он жил и мучился, а всем говорил, что отец ему ничего и не давал, а все он сделал сам. «А все мы сами и все можем делать луч¬ше и лучше и дойдем скоро так, что все будет прекрасно». Так говорил второй сын, пока еще у него оставалось кое-что отцовское, но когда он переломал последнее и ему стало нечем жить, он сам на себя наложил руки и убил себя.
Дал отец такое же именье и третьему сыну.и так же сказал: «Живи так, как я, и тебе будет всегда хорошо». И третий сын так же, как первый и второй, обрадовался именью и ушел от отца; но он знал, что случилось с старшими братьями, и стал думать о том, что значит: живи так, как я, и тебе будет всегда хорошо.
Старший брат думал, что жить так, как отец, значит жить в свое удовольствие, и все прожил и пропал. Второй брат думал, что жить так, как отец, значит сделать самому все то, что сделал отец, и тоже отчаялся. Что же значит: живи так, как отец?
И стал он вспоминать все, что знал об отце. И сколько он ни думал, ничего другого он не знал об отце, как только то, что прежде ничего не было, и его самого не было; и что отец родил, вспоил, вскормил его, научил и дал ему всякое добро и сказал: живи так, как я, и тебе будет всегда хорошо. То же отец сделал и с братьями.
И сколько он ни думал, больше он ничего не мог узнать об отце. Все, что он знал об отце, было только то, что отец делал добро и ему и братьям его.
И тогда он понял, что значат слова: живи так, как я. Он понял, что жить так, как отец, значит делать то, что он делает, делать добро людям.
И когда он подумал это, отец уже был подле него и сказал: «Вот мы и опять вместе, и тебе всегда будет хорошо. Поди же к своим братьям, ко всем детям моим и скажи им, что значит: живите, как я, и что правда то, что тем, которые будут жить, как я, будет всегда хорошо».
И третий сын пошел и все рассказал своим братьям, и с тех пор все дети, когда получали именье от отца, радовались не тому, что у них именья много, а тому, что они могут жить так же, как отец, и что им будет всегда хорошо.
Отец - это Бог; сыновья - это люди; именье - это жизнь. Люди думают, что они могут жить одни, без Бога. Одни из этих людей думают, что жизнь им дана затем, чтобы веселиться этой жизнью.
Они веселятся и проматывают жизнь, а как придет время умирать, не понимают, зачем была дана жизнь такая, веселье которой кончается страданьями и смертью. И эти люди умирают, проклиная Бога и называя его злым, и отделяются от Бога. Это первый сын.
Другие люди думают, что жизнь им дана затем, чтобы понять, как она сделана, и чтобы сделать ее лучше, чем та, которая дана им от Бога. И они бьются о том, чтобы сделать другую, лучшую жизнь. Но они улучшая эту жизнь губят ее и этим самым лишают себя жизни.
Третьи говорят: «все, что мы знаем о Боге, это то, что Он дает людям благо, велит им делать то же, что и Он, и потому будем делать то же, что Он, - благо людям» .
И как только они начинают делать это, Бог сам приходит к ним и говорит:
- Этого самого я и хотел. Делайте со мною вместе то, что я делаю, и как я живу, так и вы жить будете.

По всем вопросам обращайтесь: schastye@schastye.ru

Размышляем!

Эти сказки Толстого способны разрешить любые проблемы человека - в них есть ответ на все вопросы!


В избранное