Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ЕЖЕпятница

  Все выпуски  

ЕЖЕпятница


Доброго дня!

В пятницу не успел, высылаю сегодня :).

Наступающему Дню Труда посвящается :)

Ваш, РК

 

О маркетинге

Представляется, что сегодня у большинства компаний нет проблем и сомнений о правильности маркетинговых действий, а есть  конкретный список задач, которые предстоит решить. И в общем не допускается мысль, чтобы специалисты разбирался в вопросах маркетинга лучше, чем директор компании (такие случае редки, но встречаются). Вроде того, что пациент приходит к врачу с диагнозом, исключительно за планом лечения. В подавляющем количестве случаев задача специалиста состоит в том, чтобы своим компетентным мнением удостоверить правоту директора или профессионально реализовать его  видение. Такова природа  русского человека, считающего всех вокруг дураками. И такова реалия русского бизнеса, произошедшего из советских времен, из периода автократичного управления "я начальник - ты дурак"

Об «эффективности» - убийце бизнеса

Главное не дело, а деньги. То есть не то, что именно делается (это практически неважно), а сколько денег приносит. Ну и результаты соответствующие. Такая управленческая практика - похожа на то, что называется  «денежным фетишизмом» - глобальная вера в величие денег, их основную функцию, символизм. Сама работа предприятия, коллектив, клиенты и продукты представляются производной денег, а не наоборот. Хвост вовсю виляет собакой.  На самом деле пресловутая эффективность, понимаемая как превышение доходов над расходами, годится для оценки деятельности торгового киоска (правду сказать - общее управленческое видение менеджмента сегодня - именно такое). Когда предприятие побольше киоска, то приходится тратить деньги на множество функций и сотрудников, вроде бы понижающих «эффективность», но совершенно необходимых для поддержания и развития целого. При этом на свете есть много родов деятельности, где подход с точки зрения эффективности вообще не годится. Например, требование непременной «эффективности» исследований и разработок приводит к немедленной смерти этих исследований. И это доказано экспериментально - смотрим на российскую науку сегодня. Но менеджеру это невдомёк. Ликвидируя во имя «эффективности» псевдо-затратные направления, топ-менеджер убивает тот живой организм, которым является любой бизнес. А поскольку сам верит в первородность денег, а не дела то и убийства не замечает.


В избранное