← Ноябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://grani.roerich.com
Открыта:
09-03-2001
Статистика
0 за неделю
Этико-философский журнал "Грани эпохи"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"ГРАНИ ЭПОХИ"
этико-философский журнал
==============================================
И.
Н., Интервью
Юрия Михайловича Ключникова Новосибирск,
апрель 2002 ВОПРОС: Юрий Михайлович!
Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к Учению? ЮМ: Как я подошёл
к Учению... Случилось это 25 лет назад, в 1977-ом году, когда на моём
рабочем столе появилась первая книга Учения. Первая - в моей жизни,
но третья по счёту - "Община", монгольский вариант. ВОПРОС: Встречались
ли Вы со Святославом Николаевичем Рерихом? Расскажите о его поездках,
путешествиях, книгах, выступлениях. ЮМ: Со Святославом
Николаевичем у меня была одна встреча в 1989 году. Её организовал мой
сын, Сергей Юрьевич, живущий в Москве. Он писатель, директор издательства
и он организовал эту встречу, на которую мы приехали с Борисом Андреевичем
Даниловым, с которым в то время мы начали совместную издательскую деятельность...
У нас была примерно 40-минутная беседа со Святославом Николаевичем. ВОПРОС: Борис Андреевич
Данилов, издатель "Граней Агни Йоги"? ЮМ: Да, это он.
Но "Грани Агни Йоги" он уже издаёт самостоятельно. А мы тогда
издавали Учение в малоформатных книжечках, издали два тома "Тайной
Доктрины". В этом году [в 2002,
ред.] мы были в Бангалоре. Посетили Музей Национального Искусства этого
города. В музее два больших зала предоставлены картинам Святослава Николаевича.
Более великолепного собрания картин Святослава Рериха я не видел нигде. на фотографии:
Российская
группа в Музее Национального Искусства в Бангалоре, март, 2002. Ещё мы видели в
Наггаре комнату, в которой обычно останавливался Святослав Николаевич. ВОПРОС: Юрий Михайлович,
расскажите подробнее о Вашей последней поездке в Индию. ЮМ: Это была шестая
поездка. В предыдущие поездки мы были в основном по северной части Индии. В прошлых поездках
мы в Агре были. Как правило, каждая поездка - это посещение знаменитого
Тадж-Махал в Агре. В этом году мы совершили большую поездку по югу Индии.
Побывали в Бангалоре, Мадрасе, Ауровиле и в Ашраме у знаменитого уже
теперь в Индии Кальки Аватара. [Из "СЛОВАРЯ
ЙОГИ" (Эрнест Вуд): АВАТАРА (Avatara) - Изредка возникающая в истории
человечества выдающаяся личность, душа или разум, которая уже неподвластна
процессам эволюции и реинкарнации. Она намеренно воплощается в человеческом
мире из духовной, или божественной, Запредельности, Высшего Мира. Аватары
возникают в определённые моменты развития человечества, когда необходимо
изменить циклический ход событий истории, на которую Аватара оказывает
значительное и действенное влияние. - прим. И.Д.] На санскрите - Кальки
Аватара - спаситель мира, который появляется в конце каждого большого
эволюционного цикла - Манвантары. В данном случае заканчивается очередной
этап - Кали Юга, а с ней и Большая Юга, состоящая их четырёх этапов.
И в конце этого цикла появился человек, которого считают Кальки Аватаром. ВОПРОС: У вас была
предварительная договорённость, вас принимали там и ждали? ЮМ: Да, договорённость
была. Здесь в России работает Фреди Нильсен, швед по национальности;
он живёт уже 5 или 6 лет в России, овладел русским языком. Он является
представителем Кальки по России и некоторым другим странам. Мы с ним
встречались, он приезжал в Новосибирск. Мне он понравился, хорошее очень
впечатление произвёл. И мы договорились, что он поспособствует приёму
нас в Индии. Он связался с руководством Ашрама и нас там ждали. ВОПРОС: Юрий Михайлович,
расскажите, пожалуйста, о встречах с Учителями других учений. ЮМ: Мы встречались
с буддистами, с представителями индуизма, с сикхами. С учителями этого
последнего вероучения было несколько встреч. Но это были спорадические
контакты, обычно не больше одного дня. А в последней и предпоследней
поездке у нас была большая остановка в Ашраме у Баба Вирса Сингха. Есть
такой учитель, тоже считается Аватаром, божественным воплощением, и
он это доказал. В Индии, если ты заявляешь себя Аватаром, ты должен
подтвердить это какими-то своими действиями, например, исцелениями или
предвидениями. РЕПЛИКА: ..."чудеса
давайте"! ЮМ: Можно сказать
и так. Чудеса в Индии показывает Саи Баба. С точки зрения современного
человека, действительно чудесное явление - материализация предметов
из пустоты. Поражает даже специалистов, работающих в области вакуума.
Саи Баба может силой своей концентрации материализовать прототипы вещей,
существующих в астральном мире, например кольца, серьги, другие вещи. Десять дней мы жили
у Кальки Аватара. Согласно учению Кальки, смена Манвантары зависит от
вращения вокруг Солнечной системы так называемой Мулам-Звезды, Мулам-Стар,
которая совершает полный оборот за 24 тысячи лет. ВОПРОС: Это та Немезида? ЮМ: Да, иногда её
так называют. Но Кальки говорит, что просто недопустимо называть именем
богини мести Звезду, которая вращается в течение определённого времени,
и при этом происходят перемены, аналогичные переменам в погоде Земли.
Четыре Юги в истории человечества похожи на четыре сезона в течение
года. Мы сейчас вступаем в эпоху Весны человечества - Сатья Юга, которую
принесёт эта звезда. ВОПРОС: Эта звезда,
она проявлена на физическом плане? ЮМ: Да, она видна
будет. Что же касается времени, когда это должно произойти, то Кальки
Аватар говорит совершенно определённо - с 2004 года по 2007 произойдут
основные события. А с 2012 года уже начнётся совершенно новый цикл в
истории Земли. ВОПРОС: В Вашей
статье 1992г. о Сергии Радонежском говорится о ведущей роли России в
мире. Не изменилось ли с тех пор Ваше мнение? ЮМ: Не изменилось.
Кальки подтвердил, что Россия будет играть ведущую роль в ХХI веке.
Но этот вопрос не надо сводить к проблеме приоритета русских. Энергии
обновления коснутся абсолютно всего мира. Наиболее здоровая часть планеты,
выжившая её часть, её лучшие представители будут сконцентрированы на
территории России. Они здесь начнут новый виток цивилизации. Сибирь
же представляет собой наиболее ценную часть России. РЕПЛИКА: В других
городах, в Москве, например, люди "косятся" на такие высказывания. ЮМ: Эта территория
избрана не потому, что мы такие хорошие, а потому что Сибирь - это малоосвоенная
территория, с чистым астралом. На планете нет сейчас нигде таких территорий.
Особенно интересны мерзлотные части, слабозаселённые - там чистейший
астрал, отдохнувшие земли. В этом смысле Россия сейчас представляет
собой как бы заповедник будущей цивилизации. ВОПРОС: Кальки Аватара
- это воплощённый человек, реально существующий? ЮМ: Да, реально
существующий человек, с большим чувством юмора, с хорошим образованием.
По профессии он физик, по религии индуист. Великолепно владеет английским,
в отличие от Баба Вирса Синга, неграмотного индуса, не владеющего ни
английским, ни даже хинди. Он говорит на местном языке штата Пенджаб
- пенджаби. Поэтому двойной, иногда даже тройной перевод был необходим
в общении с ним. ВОПРОС: Как он (Кальки)
отыскивается, как люди видят, что вот это ОН? Далай-ламу, например,
выбирают - ищут воплощение. ЮМ Далай-ламу ищут
по семиотическим признакам. Кстати, когда выбирали VI Далай-ламу, не
могли найти младенца с семиотическими признаками Далай-ламы. И он был
выбран по жребию, а следы V Далай-ламы потерялись. Но в XX веке они
обнаружились. Пятым Далай-ламой был тот, кто воплотился под именем Николая
Константиновича Рериха, а раньше - Леонардо да Винчи. То есть он получил
несколько "западных" воплощений. И когда Рерих приехал с миссией
во время своего Гималайского путешествия, он имел одно послание Советскому
правительству, а второе - (от западных буддистов) XIII-му Далай ламе.
В этом послании говорилось, кем является Рерих. Но ни в России, ни в
Тибете миссия Рериха не была успешной. В Лхасу его даже не пустили,
хотя знали, кто едет и с каким письмом. ВОПРОС: А что значит
- потери? Что будет с этими людьми? ЮМ: Многие уйдут
на другие миры. Они просто уже не смогут жить в новом энергетическом
режиме Земли. Физическая плоть будет уничтожена, а духовная основа отправится
на более низкие планеты. Нам сейчас с вами очень важно думать о том,
чтобы мы сами-то уцелели. У меня состоялся
интересный личный разговор с Кальки. Вечером я сел медитировать,
представил себе образ Учителя, вдруг Учитель мне улыбнулся и вошёл в
меня! Меня так это поразило. Я поверил, что, действительно, Кальки озабочен,
прежде всего, тем, чтобы раскрыть мой потенциал, а не тем, чтобы навязать
себя. Из посещения Ашрама Кальки я сделал вывод, что мы сильно цепляясь
за книги, за слова, превратились в самых настоящих фарисеев. Ещё раз
я убедился в том, что без живого Учителя работать крайне трудно. Нужен
живой Учитель, земной Учитель. РЕПЛИКА: Легко ошибиться
в выборе земного Учителя. ЮМ: Да, конечно,
но ведь нужно искать, пора уже взрослеть, набираться ума-разума. Я знаю
людей, которые много лет занимаются Учением, читают книжки и всё боятся,
что кто-то другой придёт и украдёт их агни-йогическую невинность. ВОПРОС: Просто ещё
время для них не подошло? ЮМ: Какое время!
Времени уже не осталось! Всё то, что хранилось в строжайшем секрете,
не выдавалось, сейчас всё выдано наружу. Пожалуйста, бери что хочешь.
Можешь стать первоклассным колдуном за короткий срок. Но что потом с
тобой будет? А можешь оступиться и на правильном духовном пути. РЕПЛИКА: Елена Ивановна
говорит - кармически минимальна фраза - "не тронь!" ЮМ: Кальки говорит:
"Всё, что мне от вас нужно - это ВНИМАНИЕ". Это внимание ко
всему. Доброжелательное спокойное внимание. Включение вашего внутреннего
Христа, вашего Антарьямина. У них термин даже такой санскритский - антарьямин
- это внутренний свидетель, внутренний наблюдатель. Он должен быть включён
постоянно. РЕПЛИКА: Безмолвный
рекордер... ЮМ: Да, безмолвный
рекордер, совершенно верно. Они его называют антарьямином. Нам важно,
когда мы работаем с людьми, использующими другую терминологию, понять,
что они имеют в виду. Тогда будет очень легко находить союзников и сотрудников.
В данном случае внутренний Христос, Большое Эго, безмолвный рекордер,
антарьямин - это одно и то же. ВОПРОС: А в чем
отличие лжеучителя от настоящего учителя? ЮМ: Настоящий учитель
пытается помочь человеку реализовать его собственную жизненную программу.
А лжеучитель любой ценой навязывает свою волю. ВОПРОС: Можете ли
Вы подробней рассказать о Баба Вирса Сингхе? ЮМ: Он родился в
бедной крестьянской семье, рано проявил себя как Аватар. Однажды его
послали косить траву для скотины. Он резал траву серпом, увидел сок,
который бежит из травы, и ему показалось, что трава плачет. Тогда он
стал молить Бога, чтобы он освободил его от работы. И у него на ступнях
ног открылись раны. Родители не могли его посылать на работу. Он оставался
дома, проводя время в молитвах. У него открылся дар исцеления. Родители
заметили необычайные способности ребёнка, создали условия ему, и он
стал лечить людей. Были случаи, когда он воскрешал мёртвых. О нём пошла
слава, у него появились ученики. Когда вырос, стал влиятельным человеком
в Индии и однажды с толпой учеников бродил, учил, лечил людей и остановился
на окраине Дели в пустынном месте, где была выжженная, заросшая колючками
земля. Ему был, как бы голос, что здесь он должен основать свою обитель.
И он создал свой Ашрам, который называется Гобинд Садан. С садом, с
процветающей фермой. Всюду разбиты цветники, благоухают розы, растут
пальмы, разгуливают павлины - райская такая обстановка. ВОПРОС: Как вы себя
чувствовали в Ашраме у Баба Вирса Сингха? ЮМ: В его присутствии
тепло. Чувствуешь, как этот человек облучает тебя своим доброжелательством. ВОПРОС: Я слышал,
в Ашраме у Баба Вирса Сингха находится статуя Иисуса Христа? Да, такая статуя
есть. Иисус изображён в человеческий рост, на том самом месте, где у
Баба Вирса Сингха было видение Христа. Баба Вирса Сингх говорит: - я
видел Христа и разговаривал с Ним 1 час 15 минут. Он меня благословил
на то, чтобы я помогал людям уничтожать религиозные перегородки, поскольку
Господь один, внушал им радость и уверенность в будущем. А Россия будет
ведущей страной мира, мотором, двигателем, а мы ей в Индии будем помогать. Она дала детям образование,
помогла им устроиться в жизни, а потом уехала в Индию и вот уже 11 лет
живёт в Ашраме. Русских любит так же, как её учитель. Оказывали нам
уже второй раз непонятное совершенно для нас предпочтение по сравнению
с группами из других стран. Наша группа жила в лучшей гостинице, а американцев
поместили в строящуюся, - а ведь она американка! ВОПРОС: Помогает
ли Вам углублению знаний Агни Йоги посещение Индии? ЮМ: Очень помогает!
Бывая в Индии, я вполне оценил пророчества Вивекананды о том, что Россия
в XXI веке поведёт за собой народы мира, но путь ей укажет Индия. Роль
живых учителей Индии по-прежнему очень велика. Книги книгами, а традиция
живых учителей по-прежнему очень важна. ВОПРОС: Что Вы можете
сказать про долину Кулу, Вы в ней были? И про имение Рерихов там. ЮМ: Долина Кулу
- это очень большая долина, которая тянется на многие сотни километров
по течению реки Беас. Там есть небольшое местечко Наггар, в верхней
части которого расположено имение, дом, в котором жили Николай Константинович,
Елена Ивановна и их сыновья. В самой верхней части имения - институт
Урусвати. Сейчас, по существу,
институт Урусвати является экспозиционным залом. Там экспонируют картины
художников, подаренные МЦР. Там тоже есть МЦР - Мемориальный Центр Рерихов.
Несколько художников приезжали, подарили свои картины, организовали
комнату национального костюма. Там есть русская комната: представлены
матрёшки, русские костюмы. Урусвати - это учреждение, которое вначале
Рерихами задумывалось, как сугубо научное, и институт работал какое-то
количество лет именно как научное учреждение, но потом, с начала Второй
Мировой войны его деятельность была свёрнута и сейчас пока не восстановлена.
Но есть благие перемены, с конца прошлого года стали ремонтировать лабораторный
корпус. Там ведь ещё таблички старые сохранились, кабинет по изучению
рака, гербарии с заспиртованными животными. Я всё это видел ещё в полуразрушенном
здании. Сейчас оттуда всё вынесли и восстановили стены. Они имеют кедровую
обвязку, у нас железобетон применяется, а там армировано кедром. Обвязка
кедровая, обложенная камнями. Но всё равно это уже сгнило. Сейчас весь
этот сгнивший кедр убрали, стены перебрали и сделали крепкие из камней.
Уже ведутся работы на втором этаже института. Во время нашего
посещения там был Михаил Чирятьев, один из руководителей Санкт-Петербургского
Рериховского общества. Мы разговорились. Они планируют собрать небольшую
группу учёных на семинар, чтобы подумать, что можно сделать для института. Мы привезли туда
прошлой осенью много фотографий растений и цветов, снятых по методу
Кирлиана и разместили в экспозиционной части Урусвати. И надо сказать,
что очень понравилась эта выставка и властям дистрикта, и местному населению.
Потому что очень красивые фотографии. Вот такой маленький вклад к побуждению
интереса к эффекту Кирлиана. Может быть, в этих горных условиях какие-то
другие аспекты отрабатывать. Возможно, институт приобретёт установку. ВОПРОС. У вас есть
такие замечательные книги "Рассказы об Алтае". Было бы очень
интересно услышать Ваше мнение о значении Алтая, о его настоящем положении,
о его будущем духовном плане. Алтай для нас открыл
Николай Константинович Рерих. И лучше, чем он, о значении Алтая не скажешь.
Он сказал, что есть две горные системы в мире, есть две вершины, которые
являются центрами земли, - это Алтай и Гималаи. Почему он так сказал,
может ощутить каждый, кто бывает на Алтае. ВОПРОС: А какая
высота Белухи? ЮМ: Высота Белухи
- 4506 м, но на вершине Белухи я не бывал. Мы стояли у подножья Белухи,
на высоте 2000 м. Там происходят совершенно чудесные вещи с человеком.
Можно с этой горой разговаривать, можно задавать вопросы, можно свои
проблемы решать, можно даже физически свои проблемы решить. ВОПРОС: Что Вы могли
бы сказать о настоящем положении и о будущем значении Алтая? Я не обладаю визионерскими
данными, о будущем значении у меня нет информации. А о настоящем могу
сказать, что Алтай - это чистейшее энергетическое место, но смертность
там выше, чем в других районах. Пьянства там не меньше, а, может быть,
даже и больше, чем в других районах. То есть всё зависит от сути человека,
там всё резче проявляется. Энергетика ведь действует на разных людей
по-разному. Поэтому проблем на Алтае не меньше, чем в любом другом районе. ВОПРОС: Строить
новый Звенигород? ЮМ: Да, строить
новый Звенигород... В 78-ом - 81-ом пытались построить первое здание
этого будущего Звенигорода, как его определил Николай Константинович
Рерих. Он говорил, что здесь будет Звенигород, имея в виду Уймонскую
долину. Мы построили там здание музея Рериха, строили с большими трудностями,
с проблемами, на фоне большой настороженности властей. Некоторых из
нас даже из партии исключали за дела, связанные с Рерихами. Но всё-таки
здание мы построили. Музей сейчас действует. Правда, у нас его потом
отобрали, передали совхозу под библиотеку. Конечно, много проблем
связано с тем, что Алтай привлекает очень большое внимание самых разных
людей. Приезжают люди, которые устраивают ритуальные обряды, и это вызывает
настороженность населения. Обычные люди, когда у них на глазах устраивают
какие-то странные песнопения и обряды, считают, что это попахивает колдовством.
Где-то у кого-то скотина пропала... Кто виноват? - Это йоги навели порчу. ВОПРОС: А много
уже построено в том месте, где должен быть Звенигород? ЮМ: Ничего там не
построено. Там построен музей Рериха, двухэтажное здание. И сейчас восстанавливается
силами Сибирского Рериховского общества дом Атаманова, дом, в котором
останавливались Рерихи. Мы тоже хотели его восстановить, но посмотрели,
- оно сгнило всё. Сибирское Рериховское общество решило всё же восстановить
прежнее здание. Но, насколько я знаю, они тоже, по существу, строят
новое здание. Хотя копируют полностью тот проект, по которому был построен
старый дом. ВОПРОС: Что Вы можете
сказать о современном состоянии Рериховского Движения? О перспективах
развития? ЮМ: Из новейших
направлений - это, конечно, самое влиятельное, самое многочисленное
духовное движение в России. Учение Живой Этики сразу же было направлено
на Россию и оно привлекло внимание очень многих людей. Сейчас Учение
изучают самые разные люди. В правительстве есть большие поклонники.
Это очень известные люди, я не буду называть их имена. Но из покойных
могу назвать, например, имя Косыгина. ВОПРОС: Много помогали
ученые Новосибирска? ЮМ: Да. Окладников,
Шумный, Дмитриев, Лаврентьев Михаил Михайлович. Как-то у меня был
разговор с одним правительственным чиновником. Я приехал из очередной
поездки по Индии и у меня были некоторые идеи. Я через знакомых попросил
аудиенции с этим чиновником для того, чтобы рассказать об этих идеях.
Он не смог найти времени для личной встречи, но по телефону мы с ним
имели долгий разговор. Когда я ему изложил суть своих идей, он спросил
меня, с какого времени я знаком с Учением? Я ответил, что с 70-ых. "А
я, - говорит, - с 60-х. Мы все, в том числе и в правительстве, ждали
прихода времени, когда духовные движения будут легализованы, в том числе
и Рериховское. Когда оно с 90-х годов было легализовано, мы возлагали
большие надежды на то, что Рериховское Движение станет мощной силой,
на которую правительство сможет опереться. К сожалению, эти надежды
не сбылись. Много разборок, выяснений отношений, мелких амбиций, тщеславия,
а настоящего дела ещё немного." ВОПРОС: Говорят,
Святослав Николаевич давал Горбачёву книгу "Послание вождю"? ЮМ: Думаю, что да.
Вполне возможно, что Михаил Сергеевич держал эту книгу в руках. Но держать
книгу в руках ещё не значит быть тем вождём, о котором там говорится. Эта беда не только
Рериховского Движения. Это беда всего человечества. Являлся же Великий
Человек, который завещал любовь даже к врагам, но много ли вы в Церкви
найдёте людей, которые сохранили бы этот завет? ...Отлучили Рериха от
Церкви. Но если уж считаешь врагом, так прими врага, полюби его, зачем
же его отлучать от себя? И такое церковное восприятие жизни свойственно
очень многим людям. Примитивное, поверхностное понимание духовных глубин
заветов Христа. РЕПЛИКА: Это показатель
силы Движения, на него очень много внимания обращают церковники. Есть
у дьякона Кураева огромнейший труд против Рерихов. ЮМ: И не один труд.
Но Вы знаете, диакон Кураев, по-моему, играет очень полезную роль. В
своё время в наш Центр посыпалось очень много писем из населённых пунктов,
расположенных вдоль БАМа. Мы не могли понять: в чём дело? Нас просили
прислать брошюры, книги по Учению. А потом мы нашли отгадку: оказывается,
по БАМу проехал диакон Андрей Кураев, поливая грязью Рериха и Рериховское
Движение. Но умный человек хочет, прежде всего, с первоисточниками познакомиться.
Поэтому Кураев играет положительную роль, поскольку вызывает интерес
к Рерихам. Несомненно, он человек интеллектуальный, образованный. Но
он поставил себе целью жизни бороться против чего-то, в частности, против
Рерихов. Сама по себе эта цель уже о многом говорит. Вместо того, чтобы
созидать, человек хочет разрушить что-то. Он хочет вырасти на этом. Я думаю, что перспективы
у Рериховского Движения огромные и не надо смущаться тем, что в Движении
много очень слабых людей. Помните, в своё время было движение толстовцев,
они коммуны свои организовывали... Хотя Лев Толстой никогда не говорил,
что он создаёт какое-то своё особенное учение. Он себя считал последователем
Христа и по-своему пытался переосмыслить Его Учение, дойти до первоисточника.
И вступил в конфронтацию с Церковью. По России было создано много по
России толстовских обществ. Так они тоже между собою выясняли отношения,
кто из них правильный, кто нет. Кто "толще". Вы задавали вопрос
о том, возможны ли новые откровения? И как воспринимать книги, которые
претендуют на живой контакт или с Богом, или с Великими Учителями? ВОПРОС: А, может
быть, среди принимающих есть кто-то из учеников Учителя? ЮМ: Да, может быть
и кто-то из Его учеников. Они и через учеников работают. Воздействие
Великих Учителей многообразно. И в политике, в том числе. Думаю, что
непременно в каждом правительстве есть Их влияние. Было и в царском
правительстве, и при Ленине, и при Сталине. ...Когда читаешь
целый ряд книг, то видишь… вот передо мной "Письма живого усопшего",
явно - из Высоких Сфер, по мощи, по силе.
Новосибирск
для журнала "Грани эпохи"
До этого я очень много занимался европейской философией, искал там ответы
на интересующие меня вопросы. Христианством занимался, восточными учениями...
И первая книга Учения пришла в 77-ом году, она произвела на меня глубокое
впечатление. С тех пор я стараюсь жить под лучом этого Учения. Другое
дело, как это получается...
Вот с первой книгой Учения мы и приехали к Святославу Николаевичу, показали
ему эту книгу. Он одобрил, благословил нашу деятельность.
Это было в Москве, на Ленинских горах, в один из приездов Святослава
Николаевича в Москву. И он нам посоветовал обязательно издать "Тайную
доктрину" или фрагментами, или полностью. Мы выполнили эту просьбу.
И издали два тома "Тайной Доктрины". Позднее был издан и третий
том. А "Грани Агни Йоги" Борис Андреевич уже издавал самостоятельно.
Я в это время занимался другими делами.
Эта последняя поездка в какой то степени изменила моё мнение о живописи
Святослава. Не то, чтобы я её недооценивал, - я её просто мало знал.
Обычно те выставки, на которых я бывал, представляли творчество отца
и сопутствующее творчество Святослава. Поэтому полного представления
я не имел. В МЦР в Москве есть картины Святослава Рериха, но их немного
и они не главные. А там я увидел главные картины, прекрасные огромные
полотна Святослава Рериха. Очень сильное впечатление...
Особенно поражает огромное полотно, изображающее Христа. Замечательная
картина!.. Когда я видел эту картину в репродукциях, она не произвела
на меня сильного впечатления. Но когда я посмотрел оригинал…
Начинали с Дарджилинга. Прилетали, естественно, в Дели, а потом выезжали
в Дарджилинг, посещали Калимпонг, Сикким. В двух поездках бывали в Непале.
Посещали места, связанные с рождением Будды, с его жизнью до 27-летнего
возраста, когда он ушёл из дома в поисках Истины.
Бывали в Бодхгайе, где Будда получил озарение под деревом Бодхи. Бывали
в Бенаресе, в Сарнатхе, это окраина Бенареса, место, в котором Будда
произнёс свою первую проповедь.
Бывали в Аллахабаде, в городе, где встречалась Блаватская с Великими
Учителями.
Аллахабад переводится как город Бога. Кстати, в Аллахабаде тоже есть
прекрасная коллекция в Национальном Музее искусства. Прекрасная коллекция
из 21 картины Николая Константиновича Рериха, подаренная в своё время
этому музею. И картины не очень известные. Но картины замечательные,
большие полотна.
Мы побывали в Ашраме у этого человека, встречались с ним, работали под
руководством его учеников-монахов, которые передавали нам практики.
Эти практики должны способствовать более спокойному переходу человека,
овладение его энергиями новой эпохи.
Ездили мы небольшими группами - самая большая 23 человека. В этом году
было 10. Очень удобно было и нам самим, и тем, кто с нами работал у
Кальки Аватара. Была возможность индивидуально работать с каждым.
Но Аватары, о которых мы ведём речь, показывают другие способности.
Баба Вирса Сингх может исцелить другого человека, предсказать, что с
ним случится, даже из мёртвых воскресить.
Также, согласно учению Кальки, западное полушарие, в котором сосредоточены
цивилизованные страны, полностью исчерпало возможности интеллекта. Страны
запада - это страны интеллекта. Также, как и мозг человека разделён
на два полушария (левое полушарие заведует интеллектом, правое - интуицией),
земном шар разделён на западное полушарие - интеллект и восточное -
интуицию. И то, и другое полушария имеют свои недостатки. Интеллект
недостаточен без интуиции, а интуиция не ограненная интеллектом, пассивна.
Отсюда проблемы, которые возникают то тут, то там. Но главная всё-таки
проблема - это проблема Запада.
И новый цикл - следующие четыре Юги - сгармонизирует отношение интеллекта
и интуиции, а также отношения восточного и западного полушарий Земли.
Кальки подчёркивает - у нас перестройку планетную иногда называют Концом
Света. Во всяком случае, обращают главное внимание на катастрофические
явления, на катаклизмы, связанные с перестройкой. Кальки подтверждает
- да, катастрофы будут, ибо любая перестройка сопряжена с разрушением
старого. Но ни в коем случае нельзя фиксировать внимание только на негативном,
на разрушении. Сейчас главное внимание надо уделить тому, чтобы человеческая
психика выстраивалась в позитивном направлении.
Произойдут благие перемены с Землёй. Наступит эпоха, когда ликвидированы
будут войны, когда активное зло исчезнет. Оно уже сейчас парализовано
с уходом главного заводилы земного зла. Но всё-таки разрушительные процессы
идут. После 2012 года они исчезнут.
Вы говорите, москвичи "косятся"? Представляете, что такое
Москва? 12 миллионов живущих на небольшом пятачке. Какой там астрал!
Тяжёлый очень город. В центр пойдёшь, уходишь с головной болью. А выброс
вредных веществ в атмосферу там не больше, наверное, чем у нас в Новосибирске.
Все мешочники страны ездили в столицу, за колбасой, за тряпками. Представляете,
какую ауру они создали?
Сегодня, такие центры, как Нью-Йорк, столицы европейских стран, где
собраны большие денежные активы и сосредоточены вожделения всего мира
современного, связанного с деньгами, имеют тяжёлую ауру.
С этой точки зрения Россия, и особенно Сибирь, более подходящее место
для строительства нового мира. Это вопрос надо понимать здраво, правильно
и научно, скажем, как агроном понимает пользу целины или "пара".
Что же касается воплощённого Аватара. У нас считают, что Аватар - это
нечто полувоздушное, носящееся в эфире, нечто такое мало описываемое
словами. В Индии Аватаром называют человека, который выполняет какое-то
божественное поручение, находится под лучом Бога. Считается, что многие
гениальные люди являются Аватарами. Музыкальные Аватары - Бетховен,
Моцарт, Бах, поэтические - Пушкин, Рабиндранат Тагор, научные - Менделеев,
Эйнштейн, политические - Ленин, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, религиозные
Аватары - Христос, Будда, Махавира - основатель джайнизма, Магомет,
Моисей. Все люди, чьи имена связаны с великими открытиями, поворотными
этапами в развитии человечества. Что касается Кальки Аватара, то это
человек, которому поручено выполнить задачу перевода человечества на
новый этап его развития.
Кальки Аватар, как уже говорилось, имеет очень высокую миссию - помочь
человечеству перейти на новую спираль развития. Своё поручение он исполняет
в разных формах. В ста километров к северу от Мадраса строится город,
так называемый Золотой Город, Голден Сити. В нём сооружается огромное
помещение - зал, где будут одновременно медитировать пять тысяч человек.
Представляете, какая духовная сила будет помогать планете. Пять тысяч
просветлённых будут как бы держать равновесие планеты в самые критические
для неё моменты. Одновременно будут работать группы просветлённых во
всех концах мира.
Кстати сказать, по Кальки, сейчас воплощены на планете практически все
выдающиеся святые, которые находились в Тонком Мире. Воплощены для того,
чтобы этот трудный момент обеспечить своим присутствием. Будет идти
связь этих пяти тысяч медитирующих с просветлёнными и воплощёнными Аватарами
по всей Земле. Планетная сеть очень напряжённо будет работать для того,
чтобы минимизировать потери, а потери при переходе на новый виток развития
по расчётам Кальки составят от одной до двух третей человечества.
Мы читаем мудрые книжки, что-то делаем, а сами грызёмся между собой,
подставляем порой друг друга, проявляем недоброжелательность и рассчитываем
на хорошее будущее. Разве такое наше поведение соответствует облику
человека будущего? Поэтому наша с вами задача не просто читать мудрые
книги, но реализовать их идеи в жизни.
Кальки Аватар как раз и ставит своей задачей как бы встряхнуть человечество,
помочь ему реализовать накопленный потенциал. Он не ставит задачей создавать
какое-то своё отдельное, особое учение. Он, как бы помогает людям разных
конфессий, разных духовных направлений самореализоваться.
Сегодня религии стали тоже источником раздора, да и некоторые новейшие
учения порой выясняют между собой отношения. Поэтому воспитание доброжелательности,
служение Земле, служение Миру, служение людям - это краеугольный камень
практик Кальки Аватара. У него есть практика "покаяния", при
которой человек глубоко входит в своё прошлое: кого он обидел, кто ему
причинил обиды, постыдные поступки какие совершил. И вот происходит
такой "инсайт" - проникновение в самого себя и глубочайшее
очищение через некоторые практики. В те практики, которые он даёт, включена
концентрация всего лучшего опыта, что накоплено Индией, христианством
и другими учениями. В частности, включены некоторые физические упражнения.
Мы знаем из Агни Йоги, что Хатха Йога не может дать человеку духовного
продвижения, но она может укрепить соматику человека. А для того, чтобы
воспринимать новые энергии, нужно иметь сравнительно крепкое тело. Для
выправления физических недостатков, чтобы подготовить себя для приёма
новых энергий, даются некоторые комплексы из Хатха Йоги, даются также
дыхательные практики, чтобы расчистить каналы восприятия новых энергий.
Но главная работа - не с дыханием и не с физическим телом. Главная работа
- с мыслью, с мыслью и чувством. Это основа тех практик, которые мы
получили там.
Он говорит: "Можете получить просветление через мою милость, через
меня".
Я отвечаю: "Я Вас впервые вижу, как я могу Вам поверить?"
Он смеется! "А не надо мне верить, надо попробовать".
Я: "Я двадцать пять лет работаю с другим Учителем".
Он: "Ну и продвинулись?"
"Маловато".
"Я Вам хочу помочь. Как имя Вашего Учителя?"
Я назвал.
"Хороший у Вас Учитель. Замечательный Учитель. Мой монах, Ананда
Гири работает с его другом, с Кут Хуми, работает непосредственно под
его патронажем. Вы что думаете, что мы какие-то своевольные самозванцы?
Я Вас не собираюсь разлучить с Вашим Учителем. Я, наоборот, ещё больше
укреплю Вашу связь с ним".
Некоторые христиане поклонялись Христу, а во что превращались? В инквизиторов,
ведьм сжигали на кострах. Сегодня ведьм не жгут, но костры из книг устраивают,
считая их тёмными. Выводят из зала конференций "тёмных" участников.
Есть такие случаи. С одной стороны смешно, с другой - грустно.
Дело ведь не в учении, а в человеке. Как он применяет то, что взял из
книг, в жизни. Что он оттуда берёт. Всякое учение оно двояко, в нём
есть и то, и другое. Учение предупреждает о тёмных и Учение говорит
о Свете. Из Учения можно выдернуть фразу, что есть тёмные, и всё своё
рвение сконцентрировать на поиске тёмных и на борьбе с ними. Есть же
у нас такие рьяные рериховцы. А можно сконцентрировать внимание на Свете
и сражаться с теми же тёмными орудиями милосердия, доброжелательности,
мужества, уверенности.
На даршинге - аудиенции с Кальки Аватаром - один человек из нашей группы
задал такой вопрос:
"Есть ли тёмная Иерархия?"
Ответ был: "Есть!"
"Что Вы можете о ней сказать?"
"Мы предпочитаем о ней не говорить".
"Почему?"
"Потому что всякими разговорами мы её только укрепляем. Мы как
бы не замечаем её и делаем своё дело. И тем ослабляем. Потому что любая
активная борьба с тёмными в смысле преследования их накачивает их энергией.
Мы думаем, что, борясь с недостатком, например, говоря: "изыди",
или "покинь меня", достигаем цели. Кальки говорит: "Если
вы видите в себе недостаток и стремитесь подавить его, блокировать -
вы загоняете его только внутрь. Всё, что от вас нужно - это внимательность,
наблюдение. Недостаток не выносит Света. Любое наблюдение, фонарь наблюдения,
направленный луч Света, постепенно нейтрализует этот недостаток. Поэтому
совершенно спокойно отслеживайте свои мысли.
В мире сейчас много Аватаров работают с людьми. Много дано прекрасных
учений. Они ориентированы таким образом, чтобы обработать каждый слой
человеческого сознания, каждый его уровень. Учитывается национальный
признак, интеллектуальное и сердечное развитие. Очень много Учителей
сейчас работает. Хотя много и лжеучителей.
В Гобинд Садане он проводит даршинги - встречи с людьми. Очень тепло
принимает русских, поскольку ему был голос с детства и видение, что
на севере есть такая страна - Русь, которой он должен помочь. Недавно
он отправил своё послание в Россию, обращённое к русским людям. В этом
послании он говорит: "Я вижу вашу страну как процветающую в будущем,
но её настоящее жалкое. Главная беда в вашем собственном унынии и в
том, что вы отказались от своих великолепных традиций. У вас замечательная
культура, вы страна учёных, страна великих музыкантов, великих артистов,
великих писателей. Но почему-то забываете всё это и стараетесь построить
чужую экономическую модель. Это просто ваша беда."
Кстати, к Баба Вирса Сингху приходили люди, которые жаловались на наших
руководителей, на Ельцина, на Путина. Он слушал, слушал, слушал, а потом
сказал: "Если плохие сливки, то какое же молоко?" Вы должны
уметь действовать сами, кто бы там над вами ни был.
Каждый вечер в Ашраме перед статуей Христа зажигают больше 100 свечей.
Поклониться "нашему" Иисусу Христу приходят индусы, сикхи,
мусульмане. Совершают по своим обычаям простирания ниц перед Христианским
Богом, это выглядит очень трогательно. Организатор церемоний Мери Фишер
- менеджер в Ашраме у Баба Вирса Сингха, американка, которая живёт и
работает в Ашраме уже 11 лет. Она известный в Америке специалист по
религиоведению, автор учебников для школьников. С ней случилась беда,
заболела раком, а излечение пришло во сне. Явился человек, индус, который
что-то ей говорил, что-то делал, и утром проснулась если не вполне здоровой,
то быстро пошло выздоровление. А потом она встретила этого индуса в
одном из залов Лос Анжелеса. Это был Баба Вирса Сингх, который приехал
для проповеди в Соединённые Штаты. Она жила тогда в Калифорнии. И как
говорится, припала к его ногам.
"Спасибо, - говорит, - ты меня вытащил из могилы, я хочу тебе служить".
Он расспросил, какое у неё семейное положение.
Она ответила, что двое детей в школе учатся.
"Ну вот, выучи детей, поставь их на путь, а потом будем смотреть".
Я никогда себе не представлял, что в Америке могут жить такие люди как
Мери Фишер. Она и похожа-то на русскую крестьянку, заботливая, гостеприимная,
дружелюбная. И выглядит как русская бабушка с косичками.
(Сайты Баба Вирса Сингха: на английском языке - http://gobindsadan.org,
на русском языке - http://gobindsadan-rus.info/
- ред.)
Там недавно побывал премьер-министр Индии, который, видимо, понимает
значение Рерихов. Он отметил во время посещения, что "недостаточное
внимание уделяется великому мудрецу, большому другу индийского народа,
Николаю Рериху". Эти слова он потом подкрепил экономически: выделил
крупную сумму на реконструкцию имения и института Урусвати.
Это очень обнадёживающий момент. Но, конечно, главная задача - не только
стены восстановить, а сделать этот лабораторный корпус местом, где могли
бы собираться учёные, координировать свои действия, приезжать для исследований
и работы. В горных условиях ведь не случайно было выбрано именно это
место. Понимали, зачем это всё создается. И сейчас главная задача -
собрать учёных вокруг института. Как это будет делаться, - я не знаю.
Там есть представитель Международного Рериховского центра, её статус
- visiting curator, куратор визитов. Молодая женщина, словачка по национальности.
Прекрасно говорит по-русски и по-английски, владеет местными языками.
Очень культурный человек.
Я на Алтае бывал много раз, в своё время строил там вместе с товарищами
музей Николая Константиновича Рериха. Бывал во многих местах Алтая.
Последние 10 лет езжу с группой своих товарищей в район Белухи со стороны
Казахстана, с южной стороны.
Я пытался рассказать об энергетике этих мест в своей небольшой книжке
"К Белухе", где описывается наше первое путешествие в этот
район. Она была опубликована отдельной книжкой, дважды издавалась, в
Донецке и в Новосибирске. Есть она и сборнике "Белый остров".
Там много об Алтае говорится. В двух словах можно сказать, что район
Белухи - это место, где человек чувствует себя совершенно необычно.
Трудно передать это словами. Я был во многих горах. Бывал в Карпатах,
бывал в Средней Азии, бывал на Востоке, на Байкале, на сопках, бывал
на Кавказе. Но Алтай - это особенное, ни с чем не сравнимое место. Больше
того, я Вам скажу, что, бывая в Гималаях и сравнивая энергетику района
Белухи с Гималаями (с теми местами, где я был), считаю, что энергетика
Алтая сильнее, нежели Гималаев. Почему? Потому что мы всё-таки бываем
в обжитых районах Гималаев, но больше, чем на высоте 4000 м я не бывал.
В этом году будет уже десятая экспедиция. Я бессменный руководитель
всех экспедиций, пока ещё годы позволяют. Сроки - вторая половина июля
- первая половина августа.
Иностранцы с нами тоже ходили - итальянцы, англичане, немцы. Но у нас
напряжённые маршруты, а иностранцы - люди изнеженные, им тяжело приходится.
Они очень много хлопот доставляют и себе, и нам. Тем не менее, мы открыты
для всех, но предупреждаем, что 60 км придётся идти под рюкзаком, вес
20 кг. Можно на лошади.
...Одно время сильное поветрие, люди стали приезжать на Алтай.
Здесь два фактора играют роль: первый - то, что приезжающие люди часто
не учитывают менталитетность населения и пытаются обращать их в свою
веру, рекомендуют им не пить водку, не есть мясо. Это раздражает местных
жителей и они воспринимают их, как чужаков, в штыки. Были даже такие
постановления: изгнать всех приезжих из Уймонской долины. Это, с одной
стороны, неумелость, действия не по сознанию местных жителей. А, с другой
стороны, - тёмных людей много. Невежества много.
Приезжают не только тёмные, приезжают люди с очень хорошими задатками.
Многие всё-таки уживаются. Часть тех людей, что строили музей Рериха,
остались и живут до сих пор, пользуются уважением. Если ты найдёшь подход
к людям, которые там живут, то проблем не будет. У нас не было проблем
с местным населением. Скажу больше, - не было проблем с местным начальством,
нас секретари райкома поддерживали тогда, когда мы строили. А вот краевые
власти и новосибирские власти очень настороженно это воспринимали. Обвиняли
нас в идеализме, в том, что мы подрываем партийные устои... А с местным
населением мы нашли общий язык. Мы помогали им косить сено, лекции проводили,
концерты давали. Потом и они участвовали в стройке, помогали нам. Но
потом, когда мы уехали, начались такие процессы, которые уже не зависели
от нас. Время от времени вспыхивала полоса враждебности. Это было...
Но я думаю, что это постепенно пойдёт на убыль. Всё-таки в будущем город
знаний будет построен.
Это одно из самых авторитетных среди российских духовных движений. Мы,
мне кажется, даже не подозреваем, как много людей задействовано в том,
что мы называем Рериховским Движением. Если понимать под этим включённость
людей в какие-то организации или общества, то, я думаю, что это даже
не пол дела, это четверть дела. А, может быть, и ещё меньше. Огромное
количество людей ни во что не включённых, но которые работают и читают,
пытаются осуществить, применить на практике. Это первое. Второе, что
мне хочется отметить: ни один из наших лидеров, начиная с Хрущёва, никогда
не высказывал ни одного негативного слова в адрес Рериха. То есть это
имя чрезвычайно почитаемо во всех кругах, кроме церковных. Во всех кругах
абсолютно.
Тот человек, о котором я говорил, мне сказал: "Дело не в том, чтобы
распространить Учение, это дело сделано, оно распространено... А вот
овладеть этими силами отнюдь неравносильно тому, чтобы прочитать книгу.
Среди лидеров Рериховского Движения, не сомневаюсь, большинство изучило
от корки до корки книги Живой Этики. Но реализуют в своей деятельности
пока мало. Но это не должно приводить нас в уныние, потому что идеи
высокие и требуют очень большой силы. Почему происходят разборки? -
Просто от слабости... Человек просто не может понять, что от него требуется.
Вот он читает книгу, вот он понимает: "…да не готовы ещё, ...много
тёмных". Ну, а кто не видит, что тёмных много? Может, больше, чем
светлых. И, главное, тёмные - это же мы сами. И надо бы бороться с самим
собой, себя пытаться поднять. Будда говорил: "Главное - победа
над собой!" А над самим собой не хочется особенно работать. Гораздо
проще увидеть, что вот этот мне мешает, вот тот мне тоже мешает, третий
то нарушает, четвёртый не идёт под моё знамя. Значит, все они тёмные...
У нас в Академгородке создана группа по борьбе со лженаукой. Эта группа
сейчас борется с новейшими открытиями в области физики вакуума. Это
напоминает научный вариант диакона Кураева.
Кураев является, по существу, пропагандистом с отрицательным знаком
того же Учения Живой Этики. Потому что, когда моська лает на слона,
жители открывают окна, чтобы посмотреть ведь на слона же, прежде всего,
на слона, а не на моську!
Когда спросили Толстого, как он относится к толстовцам, он сказал: "Слава
Богу, что я Толстой, а не толстовец". Примерно тоже самое можно
сказать о многих из тех, кто себя называет рериховцами, кто размахивает
шашкой, проклинает кого-то, осуждает кого-то, воюет против кого-то.
Всё это отсеется, а Учение, конечно, живо и будет жить.
Мне недавно попалась книга американца Нила Уоша, называется "Беседы
с Богом". Это американец, у которого, по его словам, много проблем
и недостатков. Он вдруг почувствовал, что к нему идут мысли извне, стал
их стал записывать и из этих записей родилось трёх томное собрание.
Чрезвычайно интересно. Там, по существу, повторены многие мысли, которые
есть в Учении Живой Этики. Но Живая Этика сразу была адресовано в Новую
Россию, а это - для американцев. Я не берусь судить, тот ли это Великий
Учитель, давший Агни Йогу; может быть, и другой, Они все делают одно
дело. Но то, что книга эта была внушена свыше, - это для меня несомненно.
Так же, как несомненно, что книга Ричарда Баха "Чайка по имени
Джонатан Ливингстон" также внушена свыше, она тоже, по существу,
является учением, высказанным в такой прекрасной литературной форме.
Ричард Бах говорит, что ни одной строчки не принадлежит ему. Мощь и
красота изложения говорят о том, что это дано человеком огромной силы.
У нас в России есть книга, вышедшая в Черновцах - "Агни Йога на
современном этапе развития", записанная врачом Ольгой Моргуновой.
Я очень высоко оцениваю этот источник. Высоко оцениваю "Капли дождя",
принятые в Норильске группой во главе с Эдуардом Малачихиным. Я с ним
встречался лично. Встречался с его братом, который тоже принимает. Помогал
ему в издании этих книг. Для меня несомненно, что это принято из Высокого
Источника. Другое дело и что вызывает иногда сомнение людей, это то,
что стиль и некоторые особенности речи и выражения не те, что у Елены
Ивановны. У Елены Ивановны прекрасный литературный язык, без всяких
наложений, она была идеальным проводником, которая принимала на высочайшем
уровне, то, что ей передавалось. Те же приёмники, с которыми мне приходилось
сталкиваться, конечно, уступают Елене Ивановне. Каждый приёмник накладывает
свои шорохи и помехи, каждый приёмник, как радиоприёмник, нужно настраивать.
Чем выше качество приёмника, тем меньше помех. Менее качественные приёмники
дают трески, шорохи, искажения. Во многих посланиях присутствует мысль,
что такие послания идут не через одного человека, а через многих. Это
несомненно. Сама Елена Ивановна говорила, что в будущем появится очень
много людей, способных принимать подобные Послания. Вообще, задача каждого
человека войти в контакт с тем, кого мы называем Великим Учителем. Не
обязательно принимать от него какие-то руководящие указания и потом
это переводить в книги, это может быть и музыкальный контакт, любой...
Нужно найти провод. В каждой профессии можно найти провод Великого Учителя
и насытить своё дело вибрациями Великого Учителя. Это - задача, это
- необходимость.
Так что, такие люди есть и они продолжают действовать и записывать.
И открывать против них огонь - это чистое безумие.
==============================================
С уважением ко всем подписчикам,
редакция журнала "Грани эпохи"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||