Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Издание SOLUT / trade union maxizm

  Все выпуски  

South-Ukrainian professional legal portal http://edu.nm.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Огляд публікацій ділових та суспільно-політичних медіа (http://edu.nm.ru)

«Юридическая практика» - тема номера: Змельное право

После вступления в законную силу Земельного Кодекса Украины (ЗК) с 1 января 2002
года и до недавних пор заключение договоров об установлении земельного сервитута
между  субъектами хозяйствования и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество по
ним не представлялось возможным из-за отсутствия необходимого механизма их государственной
регистрации соответствующими государственными органами.
Анализируя нормы ГК и ЗК, Александр Гончаров в статье "Первая сервитутная запись"
делает вывод: в случае когда земельный сервитут устанавливается по договору,
право земельного сервитута возникает с момента государственной регистрации такого
договора. Ни Земельный, ни Гражданский кодексы не содержат обязательных требований
к форме договора об установлении земельного сервитута, однако ввиду необходимости
его дальнейшей государственной регистрации логичным было бы заключение такого
договора в письменном виде.
Нотариальное удостоверение таких договоров возможно, но прямо не предусмотрено.


«Деловая неделя» 22.11.2005

Президент Виктор Ющенко повторно воспользовался правом вето к закону о деятельности
Фонда государственного имущества. Закон определял ФГИ как центральный орган исполнительной
власти со специальным статусом, который реализует государственную политику в
сфере приватизации госимущества, осуществляет определенные законами полномочия
собственника госимущества, управляет объектами права госсобственности, входящими
в его сферу, в том числе в процессе приватизации, а также выступает арендодателем
целостных имущественных
комплексов предприятий, их структурных подразделений и недвижимого имущества,
пребывающего в госсобственности. Подробную информацию Вы сможете прочитать в
материале "Закон о ФГИ вновь не прошел".

Инвест газета №47 22.11.2005

Покупка земли иностранными компаниями имеет ряд законодательных ограничений.
Покупка осуществляется обязательно по согласованию с Кабмином, а в некоторых
случаях и парламентом. Нерезиденты покупать землю не имеют права вообще. Однако
существуют схемы, когда невозможное становится возможным, а обязательное – необязательным
– пишет Юлия Геидюнас в статье "Попытка – не пытка".

«Бизнес» №47, 21.11.2005

15 ноября Главное научно-экспертное управление аппарата ВР подготовило свое заключение
по представленному правительством законопроекту №8373 “О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Украины”. Изменения в Закон о налогообложении
прибыли предприятий, предложенные правительством, все до одного имеют фискальный
характер. Авторы статьи Андрей Твердомед и Сергей Саливон указывают на то, что
проектом аннулируется разрешение не увеличивать валовые доходы, если истец проиграл
суд, но обжаловал его решение.
Хотя проект позволяет включать задолженности в валовые расходы в будущем, при
новом положительном для налого-плательщика решении он все равно останется пострадавшим.
В статье "Половинка луны" Вы сможете найти подробную информацию об этом, а  также
о том  в какие еще законы предложено внести изменения.

«Дзеркало тижня » №45, 19.11.2005

Безпрецедентну заборону на журналістські коментарі й оцінки при висвітленні виборчого
процесу скасовано. Замість вилученого положення, що накладало згадане табу, тепер
записано таке формулювання: «Висвітлення виборчого процесу в ЗМІ усіх форм власності
в інтерв’ю, дискусіях і дебатах, інформаційних повідомленнях, у програмах новин
і поточних подій має здійснюватися на принципах об’єктивності, неупередженості
та збалансованості». Коригуванню піддалася також  71-та стаття закону, що дозволяла
вершити долі телерадіокомпаній
і газет без участі судів. Більш детально про внесенні зміни до цих законів читайте
у статті "Кляп вийняли, але рота розкривати не дозволили".

Юридичний вісник № 46, 19.11.2005

У зв’язку із закінченням строку повноважень дев’яти суддів, у складі КСУ залишилося
п’ять (троє – призначені Президентом України, двоє – Верховною Радою України).
Крім того, за станом на 18 жовтня 2005 року не було призначено двоє суддів Верховною
Радою України, один – Президентом України, а призначений з’їздом суддів України
– не склав присягу і не набув повноважень судді.
Проблема добору кандидатур не вичерпується формальними вимогами до осіб, які
претендують на таку посаду. Важливо встановити критерії, за якими можна визначити
придатність до суддівської діяльності. Тому слушними є пропозиції щодо розробки
і використання при доборі кадрів професіограми суддівської діяльності і проведення
тестування, сутність якої полягає в соціально-психологічному аналізі професійної
діяльності, на підставі чого вирізняється комплекс необхідних здібностей, якостей
і рис особистості, що становлять
зміст соціопсихограми. Детальніше про це, а також про критерії добору та нормативні
вимоги до кандидатів у статті "Конституційний Суд України – яким йому бути?"
пише Савенко М.(кандидат юридичних наук, доцент, заслужений юрист України, суддя
Конституційного Суду України у відставці.)

АПУ

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.edunion
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное