Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ответ на письмо Антона Шашурина


Ответ на письмо Антона Шашурина

Наш путь и дела - выпуск 40

 

Здравствуйте!

 

* * *

Я  на  своём   опыте понял, что самосовершенствование и действия должны
быть  вместе  и  одновременно.  Иначе никакого успеха не будет. Нельзя
заниматься   исключительно    наведением  порядка  в  своей   голове,  да
физическим  выживанием, отложив деяния на благо Мира на неопределённое
"потом".  Потом  -  это  когда? Когда сам станешь совершенным? 8-) Так
совершенству  нет  предела,  значит  -   никогда.  Именно  так         у
"самосовершенцев"  и  получается.   Никто из них не ответит на вопрос "а
когда ты, наконец, приведёшь себя в такое состояние, чтобы начать хоть
что-то делать?".

Но  тоже ошибкой будет думать, что можно начать внешне жить по-новому,
совершенно  не  меняясь внутренне. Если человек осваивает новое дело -
он меняется, хочет того или нет.

Мне   удалось   избавиться  от  "работозависимости"   и  стать  вольным
тружеником. И этим летом я несколько месяцев подряд уже смогу провести
не в городе, а в нашем экопоселении "Единство"

(http://new-life.newmail.ru/sotros/edinstvo.htm)
                           
Там у меня есть участок, правда не гектар, а 20 соток пока (в процессе
оформления  в  собственность).  Ещё столько же "зарезервировано", да и
соседние  полузаброшенные  садовые   участки  со  временем тоже, думаю,
можно будет.

Образ  сада мне весь не даётся. Попытки заставить себя нарисовать план
посадок  были  не  в  радость, а скорее в муку - при том, что растения
меня  любят,  и  я  их тоже. Сажаю понемногу по интуиции - "где Бог на
душу  положит".  Надеюсь, что со временем на месте (но не в городе!) и
озарение какое-нибудь придёт.

Сотворить  поместье  так,  чтобы  всё   росло  само  -  это  дело,  это
практический  навык.  И, как любое реальное умение, получить его можно
только  на  практике.  Только   тренировкой.  Только  делая  это.  А не
чтением, рассуждениями, медитацией и прочим таким.

Антон  мне  напоминает  дворника, который хочет рисовать научиться, но
боится  взять  кисть  в  руки,  так   как  думает "я не Пикассо; у меня
способностей  нет, талантов нет, образования нет, навыка нет. Возьмусь
-  только всё испорчу на смех людям. Вот буду, как и прежде, подметать
и подметать двор, пока вдохновение на меня не снизойдёт..."

Он  думает,  что  после  долгих  лет   работы  в  городе  (в  офисе  за
компьютером,  скорее  всего)  вдруг   появиться такая осознанность, что
сразу  станет  ясно,  что  и как сажать, чтобы само росло? И ему вдруг
дадут  землю, и создадут все условия, и он сможет без ошибок сразу всё
сделать?  Или это вдруг смогут его дети, выросшие в городской квартире
на искусственных продуктах?

Плавать без воды не научишься.

Хорошо,  если  есть  Мастер,  к   которому  можно пойти в ученики - это
многократно  сократит путь освоения нового дела, избавит от повторения
чужих  ошибок.  Но  даже  под   руководством опытного наставника ученик
неизбежно совершает какие-то ошибки, приобретая опыт.

А  в  деле  сотворения  поместий   Мастеров  пока  нет.  Есть, конечно,
специалисты    по   растениеводству,    животноводству,   пчеловодству,
строительству,  экологии  и другим частям этого дела, и с ними можно и
нужно порой советоваться - но это ещё не Мастера Поместий.

Так  что приходиться делать по интуиции, обучаясь в процессе на опыте.
Но это лучше, чем ничего не делать вообще. Как и в любом новом деле.

Как  в  том  же рисовании - не умеешь пока хорошо, не берись масляными
красками  на  большом  холсте рисовать. Попробуй разок, другой, третий
акварелью на куске картона хотя бы, потом - на листе ватмана.

Здесь,  наверно,  так  же - не уверен, не берись засаживать сразу весь
свой  гектар,  попробуй  на  одной-двух   сотках в первый год. Но землю
стоит  брать  сейчас  -  со  временем   это становится всё труднее, всё
дороже, всё дальше от города остаются свободные земли. Это реальность.

Для  меня  книги Мегре - не святое писание, я не считаю себя обязанным
принимать  без  рассуждений каждое слово в них. Но они понравились мне
тем,  что это учение для деятельных, а не для тех, кто только и может,
что  смиренно  принимать  свою жизнь такой, какой она есть и стараться
получать удовольствие от любой гадости.

Антон пытается соединить с ним сразу три несовместимые концепции:

Христианского  рая,  который даётся в награду избранным за послушание,
долготерпение и любовь. Его рассуждения о том, что надо претерпеть все
муки  городской  жизни  -  и через это стать "готовым", которому земля
сама  собой  придёт  и  на ней все легко само сделается - суть перепев
этого учения, только в качества рая - бесплатный гектар земли.

Буддийской нирваны, "рая внутри нас". Это "кайфоманское" учение о том,
что  неважно, что вокруг тебя твориться, где и как ты сам живёшь - это
всё  иллюзия.  Не  реагируй  на плохое - и всё будет хорошо. Ничего не
желай  - и будешь счастлив. Не пытайся изменить что-либо в мире и даже
в  своей  физической,  реальной  жизни   -  нужно  только изменить своё
отношение к этому... И так далее.

Наконец,  индуистскую  идею  "тупой"   отработки кармы за прошлое. Даже
если  ты  осознал  и раскаялся, даже если не повторяешь и не повторишь
прежних  грехов  -  изволь  отбыть наказание, отработать прежнюю карму
страданиями.

В  книгах  Мегре,  напротив, есть пример девочки из сибирской деревни,
которая  "сломала кармы" именно тем, что стала менять мир вокруг себя,
стала  делать  для этого всё то хорошее, что только было в её силах. И
болезни  отступили,  и помощники появились, и "предначертанная судьба"
изменилась.

А ведь она могла просто смириться, терпеть, тихонько плакать, болеть и
умирать,  отрабатывая карму своих прошлых жизней и своих родителей. Но
Бог  не  хочет  ничьих страданий, и существует иной путь избавления от
груза  прошедшего  -  путь  благодеяния,   путь деятельного исправления
своих и чужих ошибок.

Мама тоже может наказать своего ребёнка, поставить его в угол, если он
упорно  не  понимает  слова  и назло всем снова и снова капризничает и
дерётся.  Но  если  ребёнок  поймёт,   что  он  был не прав, и искренне
попросит прощения - вряд ли мама заставит его стоять в углу и дальше.

Антон  же,  получается,  уже  понял,   что  городской образ жизни - это
неправильно,  что  не  нужно  мечтать   о  "Мерседесе"  и пятикомнатной
квартире  в  центре  города  - но при этом почему-то решил, что должен
терпеть  все  последствия  городской   жизни наряду с не осознавшими, с
теми,  кто готов жизнь положить за дорогие вещи? Он думает, что вдыхая
выхлопные газы и выполняя тупые приказы начальника на работе - очистит
свою душу и повысит уровень осознанности? Что за бред?!

Считаю,  что  все  "кайфоманские" учения о том, что нужно жить "только
здесь  и  сейчас",  не  думать, не переживать, не чувствовать боли, не
реагировать,  не  замечать,  не  видеть   -  это  ловушка, подстроенная
Тёмными для сознательных Светлых! Для тех, кого уже не купить дорогими
вещичками,  не обмануть идеями карьеры и прогресса, и даже не запугать
-  некоторые  из осознавших готовы скорее умереть или даже покончить с
собой, нежели подчиниться тёмному насильнику.

Вот  и  подсовывают  эту иллюзию развития, а на деле - что делал такой
человек  на РАБоте, то и делает. И тёмненький доволен, что ему удалось
так  ловко  окрутить  глупого  Светлого.   Дескать, пусть в воскресенье
ходит  хоть  в  церковь,  хоть на медитацию, хоть в пригородный лесок,
хоть  на  родник  -  куда  хочет,   какая  разница!  Всё  равно утром в
понедельник  придёт  на  работу и сделает всё, что скажет начальник. А
как  начальник  закричит: "Уволю! Зарплаты лишу!" - так душа в пятки и
все внутренние убеждения тут же "испарятся".

У  Вас  не  так?  Вы  готовы  пойти   под увольнение, но не поступиться
принципами? Вы готовы из программистов в дворники за идею?

Если  не  готовы,  то  всё этому "развитию" и "совершенствованию" грош
цена. В лучшем случае это непропорциональное, неполноценное развитие -
вроде как если бы правая рука выросла гораздо длиннее левой. Уродство.
То  же  самое,  если  человек  вроде бы духовно может всё, но никак не
может  изменить  место  жительства  и род занятий. А чаще всего - лишь
иллюзия.  Многие  инквизиторы, наверно, тоже думали, что делают святое
дело.  А  некоторые  чекисты  искренне   верили,  что  ведут  борьбу  с
настоящими врагами народа.

Но  какое  кому дело, что Вы об этом думаете или чувствуете? Важно то,
что  Вы  делаете  и  чего  не делаете. По плодам и узнают, и оценят, и
вознаградят.  А  плоды  -  это реальные дела. Или реальные отказы - от
учёбы, от работы, от ненужных покупок, от мяса и рыбы и так далее.

             Александр Румега,
             г. Ростов-на-Дону,
             aroumega@mail.ru


* * *

Всего доброго,

Галина Радостная

kutukova@vedrus.info

 

 

 

 


В избранное