В - веди, Л - люди, А - аз, С - слово, Т - твердо,
Ь - ерь (сущее).
Ведаю, люди, аз слово твердое, сущее.
Предпосылки:
Ошибочно деление сущего (и людей в том числе) на духовную и материальную составляющие. Ибо всё есть во всём в той или иной мере. Правильнее было бы рассматривать сущее с позиции созидания и разрушения. Но и здесь все едино. Все уравновешено. Это и есть - гармония. Ведь, сажая дерево, мы копаем ямку, стало быть, разрушаем поверхность. Критерий, однако, есть. "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их". [Мат.7.19;20]
Мы вторглись в пространство, которое жило без нас многие годы. Что мы с собой несем? Несем ли мы земле этой жизнь, возрождая её плодородие, или продолжаем губить, вспахивая и убивая в ней все, что создает это самое плодородие, в угоду своим сиюминутным потребностям. Несем ли мы добро людям, для которых земля была своей, которые ходили в лес, собирали грибы, травы, и которых мы разного рода "шлагбаумами" лишаем этой возможности. Не воспримут ли они нас, как агрессоров? Не лучше ли, вместо
"Стой, стрелять будем" написать "Люди добрые, не мусорьте в лесу", или "Здесь будут выращены сады, не сгубите по небрежности посадки", или что-то в этом роде.
А мы спорим о деталях. Щебнем дорогу засыпать или просто так натоптать?
Нам нужно сообща учиться обретать цельный системный взглядна вещи процессы; как говорил В.И.Ленин - уметь за деревьями видеть лес. Тогда мы будем объединяться.
Труд созидательный неизбежно приведет к появлению товара - излишков продукции, которые могут быть обменяны либо на другую продукцию, либо на деньги. Это уже экономика, которая есть материальное выражение интересов человека. А интересы - это политика. А власть - это по сути и есть реализация политики через экономику.
В.Мегре "Новая цивилизация" с. 42: ":он не управлял, а исполнял старейшинами принятое решение: Если нерасторопно делал своё дело, старейшины могли его от должности освободить". "Все, кто будет работать в центральном аппарате:, должны быть строго наемными. И не иметь никакого доступа к деньгам. Вообще нельзя сосредоточивать деньги в одном месте".
Цель новой структуры: создать систему власти, при которой было бы возможно - определять интересы Общины, способствующие созиданию; защищать и воплощать в жизнь эти интересы.
Способ достижения цели:
Община одобряет группу людей, назовём её Совет, которая, как старейшины в ведические времена, осуществляла бы власть. То есть Община вверяет Совету принимать решения, касающиеся всех сторон жизни.
Это должны быть люди, умеющие принимать взвешенное решение, приводящее в итоге к тем созидательным движениям и в общине, и в окружающем пространстве, ради которого мы сошлись на этом пути.
Это самый ответственный момент в жизни общины, потому что именно от этих людей будет зависеть: куда мы пойдем, как и с кем.
В Совете нет председателя (формального). Есть ответственные по той или иной теме. Ответственность определяется внутренней потребностью человека "тянуть тот или иной воз".
Совет собирается в соответствии с графиком отчета управляющего (плановые сборы), либо по инициативе любого участника Совета. Инициатор в этом случае и проводит Совет, и назначает время его проведения.
Все решения принимаются по принятому уже принципу принятия решений.
3. Решение Совета является обязательным для всех.
4. В случае устойчивого несогласия Общины с решением Совета, Совет будет расформирован и создан заново по инициативе любого участника Общины, используя принцип принятия решений, но уже на собрании Общины.
5. Совет нанимает управляющего, который воплощает в жизнь всю политику Совета, за что получает достойную зарплату и содержит помощников: бухгалтера и секретаря (либо секретаря-бухгалтера). На этот руд собираются текущие взносы (по : рублей с семьи в месяц). Голос управляющего в Совете только совещательный.
Управляющий, зная стратегические задачи, составляет план-заявку, на месячное (либо квартальное) финансирование и после одобрения Совета, получает деньги от хранителей.
6. Хранители определяются Советом по взаимному согласию. Каждый хранитель отвечает за конкретные целевые деньги перед Советом и подчиняется только Совету. Он может выдать деньги управляющему только по согласию всех участников Совета.
7. Ответственность Совета и хранителей дело совести и оплате не подлежит.
Пункт Б.
Предложение по взносам.
Предпосылки.
Увеличивающееся количество заявлений на уменьшение размера взносов.
Ропот по поводу их расходования.
Нежелание многих сдавать деньги на дороги.
Все это говорит о том, что не все правильно в нашем "приходе".
Цель предложений: создать такую систему взносов, которая была бы:
- понятной всем;
- посильной всем;
- способствовала бы движению в созидании, а не стоянию на месте;
- легко контролируемой всеми.
Способ достижения цели:
Опять предпосылки: мы начинаем копировать наше государство, которое обложило людей непосильными налогами, а потом удивляется, отчего это жизнь в стране замирает (а точнее, вымирает). Мы не пытаемся даже сообразовывать наши "хотелки" сделать то-то и то-то с возможностями людей. А потом с этих людей будем спрашивать: а почему ты ничего не сделал на своем участке?
Под сомнением, понимаешь ли мы, переводить тебя в Участники, или считать ,что ты не выдержал испытания?
С другой стороны нельзя не учитывать возможную лень, нежелание некоторых приложить усилия для зарабатывания необходимых для воплощения всеобщей мечты денег.
Предлагаю: учредить обязательными в текущем плане только взносы на содержание управляющего и его "команды", а также на выплату фискальных платежей.
Остальное четко обозначить целевыми взносами и определять их размеры компромиссно с потребностями и возможностями.
Нам нужно чаще задавать себе вопрос "для чего?" Это приучит нас четко обозначать цель и грамотно определять средства, сообразуя тактические решения со стратегическими последствиями.
Совокупные сборы не должны превышать сумму, при которой у человека возникает ощущение, что его обдирают. Семья сама должна по совести определить эту планку, а это зависит от того, насколько доходчиво Совет сможет объяснить необходимость тех или иных сборов. Это будет та самая "шапка по кругу" и одновременно показатель участия человека в общих делах, и умение Совета донести до людей свои мысли и идеи.
Вымогательство недопустимо. Мы ведь строим Общину, а не административно-чиновничью схему.
То есть, в этих вопросах должна быть власть, сочетающая понимание необходимости, умение довести её до людей, понимание людских возможностей и жесткость по отношению к нерадивым и равнодушным. От таких избавляться не взирая на "заслуги".
Зачем говорят об абстрактных вещах? Чтобы не говорить о конкретных. Зачем говорят о других? Чтобы не говорить о себе. Зачем жалеют других? Чтобы другие пожалели в ответ. Зачем жалеют себя? Это мне не до конца еще ясно.
Конкретно. Безжалостно. О себе.
Из маленького зернышка вырастает огромное дерево. Песчинка начинает лавину. Незаметные события влекут масштабные последствия. Контуры будущего угадываются в сегодняшних новостях, как в осколках зеркала. По одному осколку не понять общей картины. Но если подумать, то осколки складываются в мозаику...