Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что мешает нам мечтать?

  Все выпуски  

Что мешает нам мечтать? Выпуск 32. Взаимоотношения


ЧТО МЕШАЕТ НАМ МЕЧТАТЬ?

Ничего нет преувеличенного в твоих желаниях

Выпуск 32
14 февраля 2011
Блог Волшебника Архив рассылки Сайт М.Лекса Подписаться

Взаимоотношения

Здравствуйте!

    Человек обязан уметь строить свои взаимоотношения с другими людьми. Взаимоотношения подразумевают не только общение. Хотя, конечно, общение входит в процесс взаимоотношений. Но, при всём этом, взаимоотношения людей есть процесс несколько более сложный. Другое дело, что в большинстве случаев взаимоотношения начинают строиться с общения, но это не единственное, что влияет на качество построения взаимоотношений.

     Начнём с детей. В первую очередь, дети не должны страдать от неумения своих родителей строить свои взаимоотношения со своими детьми.

     Потом поговорим о родителях. Здесь всё намного сложней. Родители, кроме того, что строят свои взаимоотношения с детьми, они ещё строят взаимоотношения и друг с другом (муж с женой).

     Далее поговорим о том, как строить взаимоотношения на работе и этим ограничимся. Из того, что будет сказано, многое, если не всё, станет понятным.

     Что бы Вы не решили строить, будь то дом, или взаимоотношения, в основе Вашего строения должен лежать некий фундамент, на котором и будет всё строиться, всё базироваться. И если с фундаментом дома всё ясно, то вот с фундаментом взаимоотношений не всё так просто.

     Ваше мировосприятие и есть фундамент Ваших взаимоотношений. То, как Вы понимаете себя, то, как Вы понимаете мир, в котором живёте и есть то, на чём будут строиться Ваши взаимоотношения с другими людьми. Проблемы начинаются там, где присутствует несогласие с иным восприятием действительности. Дети не так воспринимают окружающее и себя в нём, как это делают взрослые. Родители иначе воспринимают своих детей, нежели дети сами себя. Начальник видит подчинённого совершенно не так, как видит сам себя подчинённый и наоборот.

     Как Вы думаете, а верно ли будет заставлять людей подавлять в себе именно своё мировосприятие и навязывать ему иное, пусть даже и, как это видится большинству, наиболее прогрессивное или гуманистическое или ещё какое-нибудь? И будет ли в том толк?

     Есть ли толк в том, чтобы навязать всем одну религию? Заставить всех исповедовать одинаковое учение? Требовать от всех придерживаться одной философской мысли?

     Есть мнение, что с возрастом человек становится более консервативным. Это не совсем так, хотя, если брать большинство из ныне здравствующих, то это так и есть. Однако необходимо помнить, что консерватизм есть следствие остановки развития человека. Но это касается людей, находящихся в процессе развития, а дети, как никто, есть те, кто находится в процессе развития.

     Детей никак нельзя назвать консерваторами. Их отношения к миру, их отношение к себе постоянно меняется, как меняется оно и у взрослых, но тех взрослых, кто развивается. Меняются взгляды на жизнь, меняются и взаимоотношения с людьми.

     Детям сложно строить свои взаимоотношения с взрослыми. Причина тому одна. У детей процесс смены мировоззрения очень уж стремителен. Сегодня ребёнок смотрит на мир так, а уже завтра - он видит его иначе. Но не это главное, а то, что сам ребёнок этого и не замечает и не понимает. А вот если этого не понимают его родители, то это уже трагедия.

     Мне действительно смешно смотреть на этих горе-родителей, которые воспринимают своего ребёнка как некую, уже полностью сформировавшуюся во всех отношениях личность и с этой своей точки зрения предъявляют ему какие-то претензии.

     Опомнитесь, дорогие мои. Уж не сошли ли Вы с ума, в самом деле. Да знаете ли Вы, с кем имеете дело? Я говорю о Вашем ребёнке, а не о ком-то ещё.

     Примерно с пяти лет этот процесс, процесс смены мировоззрения, у ребёнка начинает набирать скорость и к десяти достигает колоссальных величин. Мировоззрения меняются, чуть ли не ежедневно. После десяти и лет так примерно до двадцати – двадцати пяти, процесс замедляется. А теперь подумайте, исходя из вышесказанного, с кем Вы имели дело. По сути, Вы чуть ли не каждый день, общаясь со своим ребёнком, общались с разными людьми.

     Процесс построения взаимоотношения с ребёнком, для думающих родителей, для родителей желающих добра своему ребёнку, есть очень интересный процесс. И здесь нет ничего сложного. Главное, учитывать каждый раз новый взгляд Вашего ребёнка на происходящее вокруг. Но для этого, конечно, необходимо этим интересоваться и интересоваться не раз в два-три года, а чаще.

     И, главное, интересоваться — это не значит донимать расспросами. Этим Вы можете только утомить. В большей степени наблюдайте и отвечайте на вопросы. Из тех вопросов, что задаёт Вам Ваш ребёнок Вы и узнаете его взгляды на жизнь. Вы же умные, Вы взрослые и Вам это, в отличие от Вашего ребёнка, вполне по плечу.

     Несколько сложнее Ваши, дорогие родители, взаимоотношения друг с другом. Безусловно, что и Вы, как люди находящиеся в процессе развития, не зациклены на каком-то одном восприятии и мира этого, и себя в нём. А потому, и Вы должны понимать, что лежащее в основе Ваших взаимоотношений в первый год супружеской жизни, давно прошло. Грубо говоря – устарело.

     И какой выход? Да тот же самый. Необходимо интересоваться друг другом и как можно чаще. И интересоваться - это не значит донимать расспросами. Просто наблюдайте и отвечайте на вопросы.

     Ведь с годами Вы не только формируете в своём сознании более прогрессивный взгляд на жизнь, но и становитесь мудрее. А Вы, порой, ведёте себя хуже своих детей и всё это на их глазах. Но так нельзя. Надо держать себя в руках. Необходимо стремиться быть хозяином своих чувств и эмоций. Необходимо уметь управлять своими чувствами и эмоциями, уметь подчинять их, уметь их контролировать. Это не так сложно, как представляется некоторым.

     Гораздо тяжелее исправлять ситуацию, возникшую в результате эмоциональных срывов. И вообще, воспринимайте это как элементарную невоздержанность, как нечто просто неприличное в порядочном обществе. В конце концов, на нас смотрит весь мир. И кто бы что не говорил, но смотрят на нас как на самую культурную нацию. Это не шутка. Всё так и есть на самом деле. И наши экономические проблемы не имеют к тому никакого отношения. Вы меня поняли?

     Теперь о Вашей работе. Здесь важно учитывать всё, что я сказал выше, плюс к тому, больше уделяйте внимания своей эмоциональной выдержке.

     Когда я говорю об эмоциональной выдержке, то тем самым не призываю Вас к тому, чтобы Вы застревали в одной какой-то положительной эмоции. Ни в коем случае. Эмоциональная воздержанность - это проявление эмоции соответственно ситуации.

     Например, если по Вашей вине проваливается многомиллионная сделка, а Вы при этом радостно потираете руки, ухмыляетесь и убеждаете других в том, что всё это ерунда и тому прочее, то это не значит, что Вы проявляете эмоциональную воздержанность. Скорее здесь следует говорить о Вашей эмоциональной тупости или о простом слабоумии, или о том, что Вы вообще не соображаете, где находитесь и чем занимаетесь.

     На работе Вас хотят видеть уверенным в себе человеком. Вас хотят видеть не тем, кто не допускает ошибок, а тем, кто, переживая за допущенные ошибки, не впадает в амбиции, но, засучив рукава, исправляет ситуацию.

     Не старайтесь выглядеть лучше или хуже, чем Вы есть на самом деле. Будьте самим собой. Хотя многие понимают выражение «быть самим собой» как постоянное проявление своих имеющихся недостатков. Но я же не говорил Вам - будьте хамами, нет. Я говорил Вам быть самим собой. Соблюдение этических и моральных норм в поведении есть обязательное во взаимоотношениях с кем бы то не было, а тем более - на работе.

     И это не имеет никакого отношения к тому, чтобы быть или не быть самим собой. Можно и не быть самим собой, но, при этом соблюдать моральные и этические нормы. Но в данной статье я не собирался подробно рассматривать вопросы этики. Здесь я говорю исключительно о Вашем умении строить взаимоотношения с другими людьми.

     А что касается этики, то могу сказать одно. Чем человек более развит, тем более он этичен и наоборот. Этичным же человеком я называю не того, кто знает и соблюдает этические нормы, поскольку простое знание и соблюдение может быть сопряжено с огромными усилиями, но того, кто вообще не может жить вне этики, для кого скорее необходимы усилия для того, чтобы быть вне этики.

     Когда я говорю о взаимоотношениях с другими людьми, то я не говорю о плохих или хороших взаимоотношениях. Ваши взаимоотношения с другими людьми - это отражение Вашего взгляда на жизнь. И Ваши взаимоотношения с другими людьми не должны иначе строиться, поскольку всё другое будет просто не соответствовать действительности, а потому будет непрочным и долго не просуществует. Вот Вам, пожалуйста, ещё одна возможная причина тех или иных неудач в Вашей жизни.

     P.S. Рекомендую ещё почитать по теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов.
С уважением, Михаил Лекс.
Пишите мне по адресу: MLeks@mail.ru.
Упомяните, пожалуйста, в письме или в теме письма название рассылки:
"Что мешает нам мечтать".
P.S.S. Если Вам понравился выпуск, то перешлите этот выпуск друзьям.
Блог Волшебника Архив рассылки Сайт М.Лекса Подписаться
Copyright 2007-2011 by Михаил Лекс Все права защищены.
Разрешается републикация материалов рассылки только!
с активной ссылкой на сайт и автора
Сайт писателя Михаила Лекса
http://www.MLeks.ru

В избранное