Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Даунсайд Ап / Downside Up News


Информационный Канал Subscribe.Ru


Уважаемые подписчики!
Предлагаем вам информацию о программах ранней помощи нашим детям

ПРОГРАММЫ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Служба ранней помощи Благотворительного фонда Даунсайд Ап оказывает профессиональную
педагогическую помощь детям с синдромом Дауна от рождения до 7-8 лет. Работа
охватывает все аспекты развития, поведения, социальной адаптации детей и способствует
подготовке их к самостоятельному существованию, успешному взаимодействию со сверстниками,
к посещению детских садов и школ. В своей деятельности педагоги используют методики,
разработанные и активно применяющиеся как в России, так и за рубежом.
К настоящему времени сформировалась достаточно четкая структура программ ранней
помощи, охватывающая все основные сферы развития детей.

Принципы организации ранней помощи:
·       Усилия специалистов должны быть направлены на поддержку семьи, поскольку именно
она играет в жизни ребенка главную роль
·       Педагогическая помощь основывается на особенностях семьи и учитывает запросы
родителей ребенка
·       Непосредственная программа работы с ребенком составляется с учетом особенностей
самого малыша и динамики его развития
·       В составлении программы развития активное участие принимает семья или один
из родителей
·       Программа развития реализуется преимущественно родителями в рамках повседневной
деятельности. Педагог лишь задает направление, вместе с родителями определяет
задачи, консультирует, объясняет методические приемы и т.д.

В настоящее время в Центре Ранней помощи Даунсайд Ап действуют следующие программы:

·       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СЕМЕЙНАЯ ПОДДЕРЖКА
При обращении в центр семью встречает психолог, координатор семейной поддержки,
который знакомит семью с работой центра, выясняет особенности и потребности ребенка
и семьи, обсуждает с родителями актуальные вопросы, касающиеся психологических
и социально-правовых аспектов, связанных с синдромом Дауна. Наш опыт показал,
что важная тема первой встречи – перспективы социальной адаптации ребенка, его
подготовка к будущей самостоятельной жизни. Координатор семейной поддержки продолжает
работу с родителями и в дальнейшем – проводит собрания родительских групп, консультирует
семьи в связи с  устройством детей в дошкольные учреждения и школы и т.д.

·       ДОМАШНЕЕ ВИЗИТИРОВАНИЕ
Наши специальные педагоги посещают семьи, где есть дети с синдромом Дауна в возрасте
от 0 до 2,5 – 3 лет. Раз в две недели педагог в домашней обстановке обсуждает
с родителями потребности ребенка, играя с малышом, определяет зону его ближайшего
развития и составляет программу развития на очередные две недели. В компетенцию
специалиста по домашнему визитированию входят все сферы развития малыша. Он дает
рекомендации по поводу того, как лучше организовать игровое пространство, как
встроить процесс обучения тем или иным навыкам в повседневную жизнь. Если появляется
необходимость, он может пригласить коллегу-специалиста для совместной консультации
на дому.

·       АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА
Адаптационная группа была задумана и представляет собой своеобразный переход,
мост от занятий в домашней обстановке к занятиям вне дома. Такие групповые занятия
ребенок может посещать один раз в неделю, начиная, приблизительно, с 1,5 лет.
Насколько нам известно, аналогов такой группы в нашей стране практически нет,
а за рубежом, если и есть такой опыт, то он не описан, во всяком случае, сведений
о подобных детско-родительских адаптационных группах мы не нашли.
Что же представляет собой такое групповое занятие?
Дети вместе с родителями принимают участие в трехчасовом комплексном структурированном
занятии, которое родители могут успешно продолжать в домашней обстановке. Во
время занятия родители выступают в роли ассистентов, а педагоги планируют и проводят
занятие так, чтобы каждый вид деятельности максимально задействовал все сферы
развития малыша. Особое внимание обращается на понимание обращенной речи, общение
с помощью жестов, сенсомоторное развитие, формирование навыков самообслуживания,
совместную игру.
Кроме того, такая группа дает возможность родителям встретится друг с другом,
обменяться мнениями и впечатлениями, опытом и тревогами.

·       ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
«Выпускники» адаптационной группы в возрасте 2,5-3 лет переходят в обучающую
группу, которая «продолжает» работу по единой программе. Программы занятий в
этих группах разработаны специально для детей постарше, посамостоятельней. В
качестве основного метода работы используется обучение в процессе игры. Структурированное
комплексное занятие нацелено на дальнейшее формирование необходимых навыков и
умений, программа работы таких групп составляется при  участии специалистов Центра
и групповых педагогов. В настоящее время в Центре работают три таких группы:
для детей 3-4 лет, 4-5 лет и для старших детей 5-7 лет.

·       ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ЦЕНТРЕ
Начиная с 3 лет мы вводим более интенсивное обучение в таких узких сферах как
развитие речи, крупная и мелкая моторика, когнитивное развитие. Эти занятия вводятся
с учетом индивидуальных потребностей ребенка; при этом имеется в виду, что навыки,
полученные на индивидуальных занятиях, будут закрепляться в более естественной
игровой обстановке группы. Специалисты Центра, проводящие индивидуальные и групповые
занятия с детьми, работают в тесном контакте с родителями, постоянно подчеркивая,
что навыки, сформированные на специальных занятиях, не будут иметь ценности,
если их не перенести в естественную бытовую повседневную жизнь.

·       ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВО. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Даунсайд Ап активно поддерживает идею интеграции детей с синдромом Дауна в среду
сверстников и сотрудничает с детским садом «Наш дом». 10 детей, посещавших специальные
и групповые занятия в нашем Центре, в настоящее время ходят в этот замечательный
детский сад. Опытные специалисты «Нашего дома» умело и успешно поддерживают гармоничные
отношения между всеми детьми. Дети с синдромом Дауна проводят большую часть дня
вместе со своими сверстниками, а кроме этого, посещают специальные индивидуальные
занятия. Наш совместный опыт показывает, что подобное сотрудничество дает весьма
положительные результаты. Мы с радостью отмечаем, что в последние годы наши родители
активизировали свои усилия, и им удается устроить детей как в специализированные,
так и в обычные садики. Это – реальное начало интеграции детей в общество. Пусть
далеко не все гладко, пусть, порой, наши родители сталкиваются со сложностями
нашей системы образовательных и дошкольных учреждений, тем не менее, положительный
опыт есть, и мы надеемся на то, что он получит свое развитие.

·       КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Первоначально наши учредители предполагали, что программы Центра ранней помощи
будут рассчитаны на жителей Москвы и ближайшего Подмосковья. Когда Центр начал
свою работу, довольно скоро выяснилось, что в нашей помощи нуждаются и жители
других городов и регионов. Поскольку «немосковские» запросы на специальную педагогическую
помощь продолжали поступать, и число их увеличивалось, мы сочли возможным организовать
консультирование иногородних семей с детьми с синдромом Дауна.
В настоящее время такое консультирование ведется по предварительной записи. Семья
с ребенком приезжает к нам, если малышу еще не исполнилось трех лет. Его консультирует
педагог ранней помощи, а если ребенок старше трех лет, то он попадает на коллегиальную
консультацию специалистов. Проведя «очную» консультацию, достаточно подробно
обсудив с родителями все необходимые вопросы, специалисты составляют и отправляют
родителям программу работы с ребенком на определенный период, по прошествии которого
семья может приехать на консультацию в следующий раз

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное