Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник сумасшедшего

  Все выпуски  

Дневник сумасшедшего


Информационный Канал Subscribe.Ru

Первое сентября

Первое сентября

Юрий Мороз, г. Петрозаводск

Вот и наступил НАКОНЕЦ-ТО ЭТОТ ДОЛГОЖДАННЫЙ день! Наконец-то дети, которым исполнилось 7 лет, пойдут и начнут учиться хоть чему-нибудь. Овладевать знаниями.

Дураку же понятно, что за эти семь лет они НИЧЕМУ не научились. Так, по мелочи - начали познавать мир вокруг себя. Научились ходить, говорить (на незнакомом, кстати, языке), читать, считать, ездить на велосипеде, рисовать, лепить из пластилина, забивать гвозди, собирать грибы, плавать и нырять, ездить на коньках - роликовых и простых, переворачивать оладьи, делать бутерброды на завтрак, ходить в магазин за хлебом, молоком, сыром и так далее: Дальше идет совсем уж ерунда, вроде петь, подкладывать дрова в камин, приносить дрова для камина, воду из колодца, убирать за собой со стола, одевать и раздевать младшего брата. Кроме этого, они могут показать на карте маршрут, где и куда мы едем или ездили,- по городу или по России.

Но ШКОЛА - это другое дело! Там они освоят необходимое в жизни умение доказывать теоремы по геометрии и узнают законы Менделя. Вдруг они станут генетиками? Вдруг?!

Двум моим старшим сыновьям (близнецам Юре и Лёне) еще в марте исполнилось 7 лет. И сегодняшний день, который мог бы стать очень важным в их жизни, для них и для нас прошел очень буднично. Это день, когда они в школу НЕ пошли. Не пойдут они в школу и через год, и через два.

Почему не пойдут? Какие есть для этого причины, не считая простых и известных ВСЕМ (кроме родителей первоклашек), то есть того, что в современной школе существует дедовщина, и старшие не просто обижают младших, а издеваются над ними: Недавно мне один знакомый рассказывал, что он спросил у своего племянника, как там, мол, в школе дела, а тот после паузы, серьезно посмотрев на дядю, ответил: <Ты не знаешь, дядя, сейчас в школе ВЫЖИТЬ надо!>

ШОК ЦИВИЛИЗАЦИИ

В Екатеринбурге в школе-интернате №153 бывшие воспитанники заставляли младших попрошайничать и платить им дань, а когда один из подростков отказался просить милостыню и пожаловался директору, старшие товарищи жестоко избили его и сбросили на железнодорожные пути под проходящий поезд. К счастью, машинист увидел подростка и успел остановить электропоезд. В момент совершения преступления оба подозреваемых были пьяны.

Школа - это зона, за побег с которой наказывают и учителя, и родители,- они и являются надзирателями на этой зоне. Пусть даже речь идет о самой прекрасной школе, где старшие ученики нежно любят младших и вместо вытряхивания из них мелочи путем поднимания младших за ноги помогают им овладевать знаниями. Все равно, даже в этом случае остаются вопросы.

Аттестат и диплом нужны, чтобы устроиться на работу. Моих детей я уж как-нибудь сам научу, чтобы им не просто не пришлось на дядю работать, но даже и в голову подобное не пришло. Зачем начальник тому, кто сам себе может быть начальником, да еще и хорошим?

Типичный аргумент, который я уже слышал, заключается в том, что я якобы не даю своим детям выбора. Почему, мол, вы НЕ ПУСКАЕТЕ своих детей в школу?! Кто не пускает? Я не пускаю? Если бы мои дети сказали, что они хотят в школу, я бы сказал: идите. И даже на карте показал бы, где школа находится. И это все. Но про школу они мне ни разу не говорили. Про игрушки говорили - мол, купи, про книжки говорили, можно ли молоток взять - спрашивают, можно ли за компьютер сесть - тоже спрашивают, а про школу - ни слова! И почему я им школу навязывать должен?

Но это все присказка. Главные вопросы вот какие - отнеситесь к ним в высшей степени СЕРЬЕЗНО.

ЧЕМУ вы хотите, чтобы научили ваших детей?

ПОЧЕМУ вы не можете этому сами их научить, если сами все это уже изучали?

КАКИЕ школьные знания вы УЖЕ использовали в своей жизни? В жизни, а не для экзаменов?

Давным-давно Сенека сказал гениальные слова: "Не многое, но нужное!" Вот и давайте в нашей жизни из многого выберем нужное. Например, чем нам в жизни приходится заниматься чаще - приготовлением пищи и уборкой дома или доказательством теорем по геометрии? И сколько времени в обучении отведено на одно и сколько на другое?

Почему далеко не в каждой школе изучают правила вождения автомобиля и выдают после этого водительские права, но в каждой школе изучают подводный мир? Аквалангистов не хватает?

Почему не в каждой школе учат плавать, но в каждой школе требуют выучить наизусть математические определения и формулу решения квадратного уравнения?

Почему в школе есть уроки труда, на которых мальчиков учат делать табуретки, а девочек - шить? Почему в результате практически никто не умеет делать табуретки и практически никто не умеет шить? Да этого, собственно, и не требуют, и экзамена такого нет, но зато на выпускных экзаменах все пишут сочинение и решают математические задачи. А уж если кто-то и умеет делать табуретки или шить, то совсем не благодаря школе, а скорее вопреки ей. Почему так?

Ответ лежит на поверхности. Детей начиная с семи лет старательно отрывают от реального мира. Их внимание отвлекают от вопросов, которые они все-таки пытаются задавать себе и окружающим.

Почему папе и маме нужно каждый день ходить на работу?

Почему летние каникулы три месяца, а не пять?

Почему все детство ходишь в школу, потом всю жизнь ходишь на работу и отдыхаешь только на пенсии?

Почему люди злые?

Почему собака сидит на цепи?

Почему говорят <злой, как собака>, но не говорят <злой, как волк>?

Почему учительнице не надоедает каждый год говорить одно и то же?

Кто был первым учителем и откуда он все узнал?

Моя жена Жанна задает хороший вопрос: почему тот, кто окончил школу, не может ЭТОМУ научить своих детей? Сама она умеет шить и может этому научить детей. Например, вязать она их научила - сами просили. Тот, кто умеет плавать, может научить плаванию. Тот, кто умеет ездить на велосипеде, тоже может научить другого на нем ездить. И так далее. Если ты умеешь что-то ДЕЛАТЬ, то ты можешь этому научить. Ну а школа? Что в школе учат ДЕЛАТЬ? А если не учат делать, то чему учат?

В школе учат сидеть за партой, поднимать руку, чтобы что-то сказать, и вставать, когда отвечаешь. И заходить по звонку в класс. Это важно. Этому обучают ВСЕХ, даже двоечников и самых тупых. Основная часть урока в первом классе посвящена именно этому.

ШОК ЦИВИЛИЗАЦИИ

В средней школе села Масы (Джалал-Абадская обл., Киргизия) выявлен наркопритон, организованный одним из педагогов в кабинете труда. Установлено, что учитель склонял школьников к употреблению наркотиков. Теперь ему грозит до 12 лет лишения свободы...

Еще в школе учат повторять хором за учительницей. Есть то, что в школе ОСВАИВАЮТ ВСЕ. Если ты не будешь заходить в класс по звонку или не будешь вставать, когда отвечаешь, то тебя обязательно отчислят. Если же ты в десятом классе будешь читать по складам, аттестат тебе все равно выдадут. Главное - поднимать руку, заходить в класс по звонку и быть вежливым.

Еще в школе учат уважать взрослых независимо от того, есть ли за что их уважать. Учительница может быть дурой и истеричкой, и все это могут знать, но дети ее ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ. Уборщица может пить как сапожник, но если кто-то из детей ей это скажет, вызовут родителей. А вот она может размахивать тряпкой и кричать: <Уйдите отсюда, охламоны!> - ей можно.

ШОК ЦИВИЛИЗАЦИИ

Учительница одной из чувашских школ привлечена к уголовной ответственности за избиение несовершеннолетних. Директор школы, в которой она работала, получил письмо-жалобу на учителя-изверга. В письме пятиклассники пишут о том, что их 35-летняя учительница избивает учеников указкой. Директор немедленно обратился в правоохранительные органы, и против учительницы возбудили уголовное дело по статье "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего". Примечателен в данном случае тот факт, что эта женщина, учившая детей жизни, имела две судимости. Довольно странно, что руководство школы закрывало на это глаза:

:

Из минской школы № 27 с диагнозом хроническая шизофрения уволена учительница биологии. Шестнадцать лет она измывалась над шестиклассниками, заставляя их записывать и учить наизусть молитвы, оставляла в тетрадях детей непонятные и пугающие записи, физически наказывала, унижала и оскорбляла.

Материалы дела, к которому прикреплены и школьные тетради, и заявления родителей с просьбой отстранить учителя от работы, и докладные записки администрации школы, шокируют. Оказывается, невменяемость учительницы не смогла стать причиной для увольнения - так же, как и жестокость, психическая неуравновешенность, нарушение педагогической этики. Нашли другой повод, а дело закрыли за отсутствием состава преступления: школьный учитель не является должностным лицом.

Дети ОБЯЗАНЫ ТЕРПЕТЬ и уборщицу бомжовского вида, и учительницу-истеричку. Им положено терпеть. И быть вежливыми. А НЕ ХОДИТЬ в школу нельзя.

Предметы, которые действительно НУЖНЫ,- физкультура, труд, пение, рисование - в школе ни во что не ставятся, хотя каждый должен будет в жизни создавать, например, интерьер в своей квартире или доме, подбирать одежду. С тем, что здоровье в прямом смысле этого слова зависит от физической культуры, тоже никто спорить не будет. И если пение превращается в урок, на котором смеются друг над другом вместо того, чтобы раскрывать голос, то потом у выпускников с аттестатом скрипучие голоса. Вы послушайте, как разговаривают подростки. Их зажатые и прерывающиеся голоса, особенно в разговоре с незнакомыми взрослыми, никого не беспокоят, а вот незнание какой-то дурацкой теоремы - беспокоит.

Так вернемся к вопросу о НУЖНОМ И НЕНУЖНОМ, о главном и второстепенном. Можно ли рассчитывать на то, что в школе, где нужное и ненужное перепутано местами, могут научить чему-то полезному? Нет. Могут научить только БЕСПОЛЕЗНОМУ. Более того, здесь помогут выработать снисходительное и пренебрежительное отношение к важному и нужному и серьезное отношение - к ненужному.

И что потом? А потом придется искать в качестве начальника того, кто понимает, что есть важное, и не путает его с второстепенным. И уважать (по привычке) тех, кто уважения не ни в какой мере заслуживает: директора (уже не школы), милиционеров (которых учат уважать в школе), мудрого президента и профессиональное правительство, благодаря которому вы, дети, и учитесь. Спасибо, дядя президент и дядя премьер!

Вот и первый звонок! Счастливо вам отучиться. От звонка до звонка. И на РАБоту. А на пенсии отдохнете.


Отписывайтесь, пока не поздно! Вы ещё не отписались? Дальше будет хуже.
НЕ жду ваших вопросов, вашей критики или предложений. НЕ пишите 2stepa@bk.ru
P. S. Если в вашем письме нет запрета на его публикацию в рассылке, то оно может быть опубликовано. Если хотите чтоб ваш e-mail оказался в рассылке указывайте его в теле письма.



Зачем ты это прочитал?

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.diary
Отписаться

В избранное