← Сентябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
19-08-2006
Статистика
0 за неделю
Беседы с Богом. Необычайный диалог. Мысли о Библии.
12 сентября 2006 Изменись сам - вокруг тебя изменяться тысячи.
Всем привет. Рад всем новым подписчикам. Надеюсь, сможете найти ответы на свои вопросы. Жду от всех Вас писем о своей жизни, свои мысли, рассуждения, если не секрет, то указывайте место проживания (город), интересно знать географию своих читателей. Мысли вслух : С какого то возраста,наверно лет с 18, начала появлятся внутренняя неудоволетворённость, наверно она называется "поиск смысла жизни".Задавал себе такие же"извечные" вопросы, какие задаёт себе любой, надеюсь, человек, хотя бы раз, на протяжении жизни : Зачем я здесь? что мне тут делать? если через пару десятков лет я сгину на всегда, то зачем вся эта суета вокруг? Перспектива вечной жизни после смерти, меня, ну ни как не удовлетворяла :), не было понимания смысла происходящего. Было чтение разных книг, не которые были даже чересчур, сложными. Добрался до Библии, прочитал. Картина мироздания в голове не сложилась. Как я понимаю Библию сейчас ? Представьте себе большую статьтью для журнала... которая редактировалась на протяжении 2000 лет, разными редакторами, что то изымалось, что то добавлялось, влияние на этот процесс имел тот человек, который находился у власти, политические веяния того времени, и многое другое... Вопрос: как вы думаете, что осталось от оригинала? Да, Иисус был, да он говорил с народом, его слова записывали... Что осталось от оригинала, а какие слова ему вложили "редакторы" ? По моему остались крупицы " не суди и не судим будешь","Я и Отец одно"... на подобии этих выражений... Был так же и Будда, Мухамед и прочие вестники... Наша беда в том, что мы сразу возводим их в культ, и убиваем друг друга, что бы доказать, что истина только у нас... а остальные не верные. Я думаю, что путей к истине много. Как там по Уолшу: Наш путь не единственно правильный, он просто ИНОЙ. продолжение первой книги Нила Дональда Уолша "Беседы с Богом. Необычайный диалог."
2
Ты. укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице. Твоей вовек. Псалом 15: 11
Я искал путь к Богу всю свою жизнь... Я знаю. ... и теперь я нашел его и не могу в это поверить. Такое ощущение, что я сижу тут и пишу сам себе. Именно это ты и делаешь. Но это как-то не слишком похоже на общение с Богом. А ты бы хотел грома и молний? Я подумаю, как это устроить. Ты же знаешь — не так ли, — что найдутся люди, которые назовут всю эту книгу богохульством. Особенно если Ты по-прежнему будешь казаться мудрым, но «своим парнем». Позволь Мне объяснить тебе кое-что. У вас есть представление о том, что Бог проявляется в жизни только одним определенным образом. Это очень опасное представление. Оно не позволяет вам видеть Бога повсюду. Если ты думаешь, что Бог выглядит только так и не иначе, или Его можно услышать только так и не иначе, или Он вообще есть только такой и не иной, — ты будешь смотреть мимо Меня и днем, и мочью. Ты проведешь всю свою жизнь в поисках Бога и не найдешь Её. А все потому, что ты ищешь Его. Это Я говорю в качестве примера. Сказано, если ты не видишь Бога и в мирском, и в возвышенном, ты упускаешь половину. И это — великая Истина. Бог есть и в печали, и в радости, в горьком и в сладком. За всем стоит божественный замысел — и поэтому во всем есть божественное присутствие. Однажды я начал писать книгу, которая называлась «Бог — это Бутерброд с Салями». Это могла бы быть очень хорошая книга. Я вдохновил тебя на это. Почему ты так и не написал ее? Она казалась богохульной. Или, по меньшей мере, была ужасно непочтительной. Ты хотел сказать, чудесно непочтительной! С чего ты взял, что Бог — это только «почтительность»? Бог — это высокое и низкое. Горячее и холодное. Левое и правое. Почтительность и непочтительность! Уж не думаешь ли ты, что Бог не умеет смеяться? Уж не кажется ли тебе, что Бог не получает удовольствия от хорошей шутки? Или ты решил, что у Бога отсутствует чувство юмора? Не думаешь ли ты, что юмор создал кто-то другой? Неужто ты должен общаться со Мной только почтительным шепотом? Думаешь, жаргон и крепкие словечки мне не известны? Ты можешь говорить со Мной так, как говорил бы со своим лучшим другом. Неужто ты думаешь, что есть хоть одно слово, которого Я не слышал? Зрелище, которого Я не видел? Звук, который Мне незнаком? Не думаешь ли ты, что одни из них я презираю, а другие — люблю? Вот что Я тебе скажу: Я ничего не презираю. Ничто не отвратительно для Меня. Это жизнь, а жизнь есть дар; неизъяснимое сокровище; самое святое из всего святого. Я есмь жизнь, поскольку Я есмь то, из чего состоит жизнь. И каждый из ее аспектов наделен божественным смыслом. Ничто не существует — ничто — без причины, понятой и одобренной Богом. Как это может быть? А как насчет того зла, которое творит сам человек? Ты не в состоянии создать ничего — ни мысль, ни предмет, ни событие, ни какой бы то ни было опыт, — ничего такого, что бы не входило в Божий план. Ибо план Бога таков, чтобы ты создавал все, что угодно, все, что ни пожелаешь. В этой свободе и заключается опыт Бога как Бога — и для этого опыта Я создал Вас, И саму жизнь. Зло — это то, что вы зовете злом. Но даже это Я люблю, поскольку только через то, что вы зовете злом, вы можете познать добро; только через то, что вы называете деяниями дьявола, вы можете познать и творить деяния Бога. Я не люблю горячее больше, чем холодное; высокое — больше чем низкое; левое — больше чем правое. Это все относительно. Это все — часть того, что есть. Я не люблю «хорошее» больше, чем «плохое». Гитлер попал в рай. Когда ты поймешь это, ты поймешь Бога. Но меня воспитывали в вере в то, что добро и зло существуют. Что правда и неправда на самом деле противоположны друг другу. Что некоторые вещи нехороши, неправильны, неприемлемы в глазах Бога. Все «приемлемо» в глазах Бога, ибо как может Бог не принять то, что есть? Отвергнуть что-то означает отрицать, что это существует. Сказать, что что-то нехорошо, означает сказать, что оно не есть часть Меня, — а это невозможно. Ты придерживайся своих убеждений и оставайся верен своим ценностям, ведь это ценности твоих родителей и прародителей, твоих друзей, твоего общества. Они образуют структуру твоей жизни, и потерять их означало бы распустить ткань твоего жизненного опыта. Однако исследуй их поочередно. Пересматривай ценности одну за другой. Не разбирай весь дом до основания, но изучи каждый кирпич и замени те, что выглядят треснутыми, больше не поддерживают структуру. Твои идеи о правильном и неправильном — лишь идеи. Это те мысли, которые формируют и создают то, Кем Ты Являешься. И есть лишь один резон изменить любую из них, лишь одна причина такого изменения: когда ты не счастлив тем, Кто Ты Есть сейчас. Только ты можешь знать, счастлив ли ты. Только ты можешь сказать о своей жизни: «Это мое творение (сын), которым я вполне доволен». Если твои ценности служат тебе — придерживайся их. Отстаивай их в споре. Защищай их. Но защищай их так, чтобы не причинить никому вреда. Вред, причиненный другому, не является необходимым элементом исцеления. Ты говоришь: «Придерживайся своих ценностей» — и тут же утверждаешь, что все наши ценности ложны. Помоги мне с этим разобраться. Я не говорил, что ваши ценности ложны. Но они и не правильны. Они просто суждения. Оценки. Решения. По большей части это решения, сделанные не тобой, а кем-то другим. Твоими родителями, возможно. Твоей религией. Твоими учителями, историками, политиками. Очень немногие из тех ценностных суждений, которые ты принял как свою истину, были основаны на твоем собственном опыте. Но ведь ты пришел сюда именно ради опыта — и именно из своего опыта тебе предстояло создавать себя. Ты же создал себя из опыта других. Если бы и существовала такая вещь, как грех, именно это и было бы грехом: позволить себе стать тем, кто ты есть, на основе опыта других. Это и есть тот «грех», который ты совершаешь. И все вы. Вы даже не ждете своего собственного опыта, вы принимаете опыт других как Евангелие (в буквальном смысле этого слова), а затем, впервые сталкиваясь с собственно опытом, вы перекрываете его тем, что, как вам кажется, вы уже знаете. Если бы вы не делали этого, у вас мог бы быть совершенно иной опыт — опыт, который мог бы сделать ваших учителей, ваши первоисточники неправыми. В большинстве случаев вы не желаете признать неправыми своих родителей, свои школы, свои религии, свои традиции, свои священные писания — поэтому вы отрицаете свой собственный опыт в пользу того, что вам было велено так думать. И ничто не иллюстрирует это лучше, чем ваше отношение к человеческой сексуальности. Каждый знает, что сексуальный опыт может быть самым любовным, самым радостным, самым мощным, самым возбуждающим, самым обновляющим, самым насыщающим энергией, самым утверждающим, самым доверительным, самым объединяющим, самым восстанавливающим физическим опытом, па который люди только способны. Открыв это для себя па практике, ты, однако, выбрал вместо этого принять для себя суждения, оценки, мнения и идеи о сексе, провозглашенные другими. И у этих других был свой собственный интерес в том, как именно ты будешь думать. Все эти мнения, суждения и идеи прямо противоречили твоему личному опыту, однако, поскольку для тебя немыслимо, что твои учителя могут быть неправы, ты убеждаешь себя в том, что не прав твой опыт. Результатом является то, что ты предал свою истину в этом вопросе, и это для тебя — разрушительно. То же самое ты сделал с деньгами. Каждый раз в твоей жизни, когда у тебя было много денег, ты чувствовал себя прекрасно. Ты чувствовал себя прекрасно, получая их, и ты чувствовал себя прекрасно, тратя их. В этом не было ничего плохого, ничего злого, ничего внутренне «неправильного». Однако ты настолько глубоко впитал в себя наставления других по этому вопросу, что отверг свой собственный опыт в пользу «истины». Приняв эту «истину» как свою собственную, ты сформировал вокруг нее множество мыслей — созидательных мыслей. Ты создал, таким образом, вокруг денег свою личную реальность, которая отталкивает их от тебя — ибо зачем тебе хотеть привлекать к себе то, что не хорошо? Удивительным образом тебе удалось создать аналогичное противоречие и в отношении Бога. Все твои сердечные ощущения говорят тебе, что Бог — это хорошо. Все, чему тебя учат твои учителя, говорит о том, что Бог — это плохо. Твое сердце говорит тебе, что Бога нужно любить без страха. Твои учителя говорят тебе, что Бога следует бояться, поскольку он —мстительный Бог. Ты должен жить в страхе Божьего гнева, говорят они. Ты должен дрожать в Его присутствии. Всю свою жизнь ты должен бояться кары Господней. Ибо сказано, что Господь «справедлив». И только Богу известно, с какими неприятностями тебе придется столкнуться, представ пред Его ужасной справедливостью. Ты, таким образом, должен быть «покорным» Божьим заповедям. А иначе... Главное — вам не следует задаваться такими логическими вопросами, как: «Если Бог действительно желал строгого повиновения Eго Законам, почему Он создал возможность их нарушения?» Ну да, ваши учителя всегда готовы ответить: потому, что Бог хочет, чтобы у вас была «свобода выбора». Но может ли выбор быть свободным, если, выбирая одно вместо другого, ты получаешь наказание? Какая может быть «свобода воли», если эта воля, которую должно исполнять, — не твоя, а чья-то? Те, кто учит вас этому, превращают Бога в лицемера. Вам говорят, что Бог есть прощение и сострадание — но, если ты не попросишь об этом прощении «правильно», если ты не «придешь к Богу» должным образом, твоя мольба не будет услышана, твой плач останется незамеченным. Впрочем, даже это было бы не так уж плохо, если бы был только один «должный образ». Но ведь этих «должных образов» столько же, сколько и учителей. Так что большинство из вас проводит значительную часть своей взрослой жизни в поисках «правильного» способа поклонения, послушания и служения Богу. Ирония заключается в том, что Я не хочу вашего поклонения, Мне не нужно ваше послушание и вам совсем не обязательно служить Мне. Такого поведения на всем протяжении истории требовали от своих подданных монархи — которые обычно были эгоманами и тиранами, никогда не чувствовавшими себя в безопасности. Но этого никогда не требовал Бог, ни в каком смысле, — и примечательно, что мир до сих пор не уразумел, что подобные требования — подлог, не имеющий ничего общего с нуждами и желаниями Божественного. Божественное ни в чем не нуждается, ибо Все Сущее есть именно это: все, что существует. Так что Оно по определению не нуждается и не испытывает недостатка ни в чем. Если вы выбираете верить в такого Бога, который некоторым образом нуждается в чем-то — и так обижается, если не получает желаемого, что наказывает тех, oт кого Он ожидал получить это, —то вы выбираете верить в такого Бога, который значительно меньше Меня. Вы воистину Дети Малого Бога. Нет, дети Мои, пожалуйста, позвольте Мне уверить вас еще один раз на этих страницах в том, что Мне ничего не нужно. Я ничего от вас не требую. Это, впрочем, совсем не означает, что у Меня нет желаний. Желания и нужды — не одно и то же (хотя многие из вас сделали их одним и тем же в вашей нынешней жизни). Желание — это начало всего творения. Это первая мысль. Великое чувство в душе. Это Бог, выбирающий, что создать дальше. Каковы же желания Бога? Первое: Я желаю познать и ощутить Себя, во всей Своей Славе, — познать, Кто Я Есть. Пока Я не изобрел вас — и все миры Вселенной, — это было для Меня невозможным. Второе: Я желаю, чтобы вы познали и ощутили, Кто Вы Есть в Действительности, используя ту силу, которую Я дал вам: силу создавать и чувствовать себя так, как вы выберете. Третье: Я желаю, чтобы весь процесс жизни был ощущением постоянной радости, непрерывного творения, бесконечного расширения и полного осуществления и каждый настоящий момент. Я установил совершенную систему, в которой все эти желания могут быть осуществлены. И они осуществляются сейчас, в этот самый момент. Единственная разница между тобой и Мной — в том, что Я знаю это. В момент твоего полного знания (а этот момент может наступить для тебя в любое время) ты будешь чувствовать себя так же, как Я Себя чувствую всегда: абсолютно радостным, любящим, принимающим, благословляющим и благодарным. Это — Пять Позиций Бога, и прежде, чем мы завершим этот диалог, Я покажу тебе, как применение этих позиций в твоей нынешней жизни может — и должно — привести тебя к Богоподобию. Все это — очень длинный ответ на очень, короткий вопрос. Да, придерживайся своих ценностей, пока ты ощущаешь, что они служат тебе. При этом, однако, обращай внимание на то, привносят ли те ценности, которым служишь ты — своими мыслями, словами и действиями, — в пространство твоего опыта самую высокую и лучшую идею о тебе самом. Рассмотри свои ценности одну за другой. Вынеси их на общественное обозрение. Если ты можешь сказать миру, кто ты есть и во что ты веришь, не сбиваясь и без колебаний, — значит, ты удовлетворен собой. У тебя нет необходимости продолжать этот диалог со Мной, поскольку ты уже создал собственное «Я» — и жизнь для этого «Я», — которые не нуждаются ни в каких дальнейших улучшениях. Ты достиг совершенства. Отложи эту книгу. Моя жизнь не совершенна и даже не близка к совершенству. Я не совершенен. В действительности я — клубок несовершенств. Мне хочется, и иногда я желаю этого всем своим сердцем, уметь исправить все эти несовершенства; все то, что определяет мое поведение, предопределяет мои неудачи, стоит у меня на пути. Наверное, поэтому я и пришел к Тебе. Мне не удалось найти ответы самостоятельно. Я рад, что ты пришел. Я всегда был здесь для того, чтобы помочь тебе. И сейчас Я здесь. Тебе нет нужды искать ответы в одиночку. И никогда не было. Однако все это выглядит так... самонадеянно... просто сидеть и вести с Тобой диалог, причем Ты — Бог — так вот запросто отвечаешь. Слушай, это ведь безумие. Понятно. Все авторы Библии были нормальными, а ты—безумен. Писавшие Библию были свидетелями жизни Христа и правдиво зафиксировали то, что сами слышали и видели. Поправка. В большинстве своем авторы Нового Завета никогда не встречались с Иисусом и не видели его за всю свою жизнь. Они жили через много лет после того момента, когда Иисус покинул Землю. Они бы не узнали Иисуса из Назарета, если бы столкнулись с ним на улице. Но... Авторы Библии были великими верующими и великими историками. Они фиксировали предания, которые переходили к ним и их друзьям от старшего поколения, а к тем — от их предшественников. Так и шло до тех пор, пока не были сделаны первые записи. И далеко не все записи авторов Библии вошли в окончательный документ. Вокруг учения Иисуса очень скоро начали возникать «церкви». И, как это всегда бывает, когда вы группируетесь вокруг сильной идеи, в этих церквах были отдельные люди, которые определяли, какие части Истории Иисуса надо рассказывать и как. Этот процесс отбора и правки продолжался все время, пока собирались, записывались и публиковались тексты Евангелий и всей Библии. И даже через несколько столетий после оформления оригинальных писаний Вселенский Собор Церкви в очередной раз определил, какие доктрины и истины должны быть включены в официальный вариант Библии, а какие было бы «вредно» или «преждевременно» открывать массам. Существовали также и другие святые писания — их создавали в моменты вдохновения обычные во всех остальных отношениях люди, не более безумные, чем ты.
Уж не предполагаешь ли Ты, — Господи, надеюсь, нет, — что и эти записи в один прекрасный день станут «святым писанием»? Дитя мое, все в жизни свято. В этом смысле — да, эти писания являются святыми. Но Я не собираюсь играть с тобой в слова, потому что знаю, что ты имеешь в виду. Нет, Я не предполагаю, что когда-то и эта рукопись станет святым писанием. По крайней мере, не в ближайшие несколько сотен дет — для этого нужно, чтобы твой язык стал старомодным. Понимаешь ли, проблема состоит в том, что язык нашего общения — слишком уж разговорный, слишком бытовой, слишком современный. И люди решат, что, если бы Бог действительно говорил с тобой непосредственно, он бы говорил не так, как твой сосед по дому. В языке Бога должно быть нечто заставляющее благоговеть. Некое благолепие. Словом, Божественность. Как Я уже говорил, это — часть проблемы. Люди воспринимают Бога как «проявляющеюся» только в одной форме. Все, что не укладывается в эту форму, воспринимается как богохульство. Как я и говорил раньше. Как ты и говорил раньше. Но давай обратимся к корню твоего вопроса. Почему ты думаешь, что вести диалог с Богом — безумие? Разве ты не веришь в молитву? Верю, но это другое. Молитва для меня всегда была односторонней связью. Я прошу, а Бог молчит. Бог ни разу не ответил на молитву? О да, отвечал, но понимаешь ли, словесно — никогда. Со мной, конечно же, случались самые разные вещи в жизни, которые, как я убежден, были ответом — очень прямым ответом — на молитву. Но Бог никогда не говорил со мной. Понятно. Итак, этот Бог, в которого ты веришь, этот Бог может сделать все, — Он только говорить не умеет. Конечно, Бог может говорить, если захочет. Просто не кажется вероятным, что Бог захочет говорить со мной. В этом причина всех проблем, с которыми ты сталкиваешься в жизни, — ты не считаешь себя достойным того, чтобы с тобой говорил Бог. Великие Небеса! Как ты вообще можешь ожидать услышать Мой голос, если ты представить себе не можешь, что ты заслуживаешь того, чтобы с тобой просто поговорили? Вот что Я тебе скажу: прямо сейчас Я творю чудо, ибо Я говорю сейчас не только с тобой, но и с каждым, кто держит в руках эту книгу и читает эти слова. Я говорю сейчас с каждым из них. Я знаю, кто из них есть кто. Я знаю сейчас, кто найдет свой путь к этим словам, — и Я знаю, что (как и всегда при общении со Мной) некоторые смогут слышать, некоторые же смогут только слушать, но не услышат ничего. Хорошо, и это приводит нас к другой проблеме. Я уже думаю о том, чтобы опубликовать этот материал, — думаю уже сейчас, пока он еще находится в стадии написания. Так. Ну и в чем «проблема»? Не будут ли говорить, что я создаю все это ради дохода? И не будет ли тогда сама идея выглядеть подозрительной? Ты хочешь написать что-то для того, чтобы заработать много денег? Нет. Я не поэтому начал все это. Я начал этот диалог на бумаге потому, что мой разум мучился вопросами на протяжении тридцати лет, — вопросами, на которые я смертельно жаждал получить ответы. Идея о том, чтобы превратить все это в книгу, пришла позже. От Меня. От Тебя? Да. Ты думаешь, Я бы позволил тебе растратить все эти замечательные вопросы и ответы впустую? Я как-то не задумывался об этом. В самом начале я просто хотел получить ответы на вопросы, избавиться от подавленности, закончить поиск. Хорошо. В таком случае прекрати сомневаться в своих мотивах (ты делаешь это непрестанно) и давай продолжим.
3
Ну что ж, у меня сотня вопросов. Тысяча. Миллион. Проблема заключается в том, что иногда я не знаю, с чего начать. Просто напиши список вопросов. Начни с чего угодно. Прямо сейчас. Начинай писать список вопросов, которые к тебе приходят. Хорошо. Некоторые из них могут показаться довольно простыми, даже плебейскими. Прекрати судить себя. Просто называй их по порядку. Хорошо. Ну, вот вопросы, которые приходят прямо сейчас. 1. Когда наконец моя жизнь даст мне передышку? Что требуется для того, чтобы «все сложилось» и я мог достичь хотя бы какого-то успеха? Может ли эта битва когда-нибудь закончиться? 2. Когда я достаточно узнаю о человеческих отношениях, чтобы у меня они складывались гладко? Есть ли вообще какой-то способ быть счастливым в отношениях? Неужели они должны быть постоянной проблемой? 3. Почему я, похоже, не могу привлечь достаточно денег в свою жизнь? Неужели я обречен до конца своих дней копить и экономить? Что не дает мне реализовать мой потенциал в этом отношении? 4. Почему я не могу заниматься тем, чем на самом деле хочу заниматься в жизни, и нормально зарабатывать именно этим? 5. Как можно решить мои проблемы, связанные со здоровьем? Я жертва такого набора хронических заболеваний, что хватит на всю жизнь. Почему я всем этим болею? 6. Каков тот кармический урок, который я, по идее, должен выучить здесь? Чем я стараюсь овладеть? 7. Существует ли такая вещь, как реинкарнация? Сколько у меня было жизней в прошлом? Кем я тогда был? «Кармический долг» —это реальность? 8. Я иногда чувствую себя сенситивом. Существует ли вообще такая вещь, как «быть сенситивом»? Обладаю ли я каким-то психическим даром? Не «от нечистого» ли подобный дар? 9. Нормально ли брать деньги за добрые дела? Если я выберу выполнять в мире целительную работу — работу Бога, — могу ли я, занимаясь этим, приобрести также финансовое изобилие? Или эти две вещи являются взаимоисключающими? 10. Секс — это хорошо? И вообще, что действительно стоит за этим человеческим опытом? На самом ли деле секс существует только для продолжения рода, как утверждают некоторые религии? На самом ли деле истинная святость и просветление достижимы через отрицание или трансмутацию сексуальной энергии? Допустим ли секс без любви? Могут ли физические ощущения быть достаточной причиной для того, чтобы заниматься сексом? 11. Зачем Ты сделал секс таким приятным, таким красивым, таким мощным человеческим опытом, если все, что мы должны делать, — это по возможности воздерживаться от него? В чем тут дело? И вообще, почему все приятные вещи всегда либо «аморальны», либо «незаконны», либо «портят фигуру»? 12. Есть ли жизнь на других планетах? Прилетали ли к нам оттуда? Наблюдают ли за нами сейчас? Увидим ли мы неопровержимые доказательства внеземной жизни до того, как умрем? Правда ли, что у каждой формы жизни есть свой Бог? Являешься ли Ты Богом Всего Этого? 13. Наступит ли когда-нибудь утопия на планете Земля? Покажет ли когда-нибудь Бог Себя людям Земли, как обещал? Состоится ли Второе Пришествие? Наступит ли когда-нибудь Конец Света, или апокалипсис, как пророчит Библия? Существует ли единственная истинная религия? Если да, то какая? Вот только небольшая часть моих вопросов. Как я сказал, у меня их еще сотни. Некоторые из них смущают меня — они кажутся такими наивными. Но ответь на них, пожалуйста, по очереди, и давай «обсудим» их. Хорошо. Мы начинаем. И не извиняйся за эти вопросы. Это вопросы, которые мужчины и женщины задавали на протяжении сотен лет. И если бы эти вопросы были глупыми, их бы не задавали снова и снова в каждом поколении. Итак, давай приступим к вопросу номер один. Я установил во Вселенной Законы, которые позволяют тебе иметь— создавать — в точности то, что ты выбираешь. Эти законы невозможно ни нарушить, ни игнорировать. Ты следуешь этим законам прямо сейчас, когда читаешь это. Ты не можешь не следовать Закону, ибо так все устроено. Ты не можешь устраниться от этого; не можешь действовать вне этого. Каждую минуту твоей жизни ты действовал в пределах этого, и все, что ты когда-либо переживал, ты, таким образом, сам создал. Ты находишься в партнерстве с Богом. У нас с тобой заключено вечное соглашение. Я пообещал тебе всегда давать то, что ты просишь. Ты пообещал — просить и понимать процесс просьбы и ответа. Я уже однажды объяснил тебе этот процесс. Я сделаю это еще раз, чтобы ты ясно понял его. Ты являешься тройственным существом. Ты состоишь из тела, разума и духа. Ты также можешь называть их физическим, нефизическим и метафизическим. Это Святая Троица, и ее называли многими разными именами. То, что есть ты, есть Я. Я проявлен как Три-В-Одном. Некоторые из ваших богословов называют это Отцом, Сыном и Святым Духом. Ваши психологи признали этот триумвират и назвали его сознательным, подсознательным и сверхсознательным. Ваши философы называют это личностью, эго и сверх-эго. Наука называет это энергией, материей и антиматерией. Поэты говорят о разуме, сердце и душе. Мыслители Нью Эидж определяют это как тело, разум и дух. Ваше время делится на прошедшее, настоящее и будущее. Разве не может это быть тем же, что и подсознательное, сознательное и сверхсознательное? Пространство подобным же образом разделено на три части: «здесь», «там» и «промежуточное пространство». Трудности начинаются с определением и описанием этого «промежуточного пространства». Как только ты начинаешь определять или описывать —пространство, которое ты описываешь, становится «здесь» или «там». При этом мы знаем, что «промежуточное пространство» — существует. Это то, что удерживает «здесь» и «там» на своих местах. Точно так же, как вечное «сейчас» удерживает на своих местах «до» и «после». Эти три аспекта тебя самого суть фактически три энергии. Ты мог бы называть их мыслью, словом и действием. Все три, соединенные вместе, рождают результат, который на вашем языке и в вашем понимании называется чувством, или опытом. Твоя душа (подсознание, «Оно», дух, прошлое и т. д.) является общей суммой всех чувств, которые ты когда-либо испытал (создал). Твое осознание некоторых из них называется у вас памятью. Вспоминая, ты воссоздаешь, заново собираешь отдельные части вместе. Собрав и воссоединив все части самого себя, ты вспомнишь, Кто Ты Есть в Действительности. Процесс творения начинается с мысли — идеи, понятия, визуализации. Все, что ты видишь, когда-то было чьей-то идеей. Все, что существует в вашем мире, изначально существовало в форме чистой мысли. Это справедливо и в отношении Вселенной. Мысль —это первый уровень творения. Следующим идет слово. Все, что ты говоришь, есть мысль выраженная. Слово созидательно, оно посылает творческую энергию во Вселенную. Слова более динамичны (или, можно сказать, более созидательны), чем мысли, поскольку слова представляют собой иной уровень вибраций, чем мысли. Слова в большей степени влияют на Вселенную (изменяют ее). Слова — это второй уровень творения. Затем идет действие. Действия—это слова в движении. Слова —мысли выраженные. Мысли — идеи сформированные. Идеи — энергии собранные. Энергии — силы высвобожденные. Силы — это элементы существующие. А элементы суть частички Бога, части Целого, то, из чего состоит все. Начало есть Бог. Конец есть действие. Действие есть Бог создающий — или Бог переживаемый. Твоя мысль о самом себе такова: ты недостаточно хорош, недостаточно замечателен, недостаточно безгрешен для того, чтобы быть частью Бога, быть в партнерстве с Богом. Ты так долго отрицал, Кто Ты Есть, что уже забыл, Кто Ты Есть. И это произошло не по случайности или совпадению. Это все — часть божественного плана. Ибо ты не смог бы объявить, создать, пережить то, Кто Ты Есть, если бы ты уже был этим. Тебе было необходимо вначале разорвать (отрицать, забыть) твою связь со Мной, чтобы во всей полноте пережить ее, полностью создав ее заново — или заново призвав ее. Ведь твоим — и Моим — самым великим желанием было, чтобы ты смог пережить себя как ту часть Меня, которой ты являешься. Таким образом, ты находишься в процессе переживания самого себя через создание себя заново в каждый отдельный момент. Так же, как и Я. Через тебя. Видишь, в чем состоит это партнерство? Постиг его смысл? Это святое сотрудничество, воистину — святое причастие. Твоя жизнь «даст тебе передышку» тогда, когда ты решишь выбрать это сотрудничество. До сих пор ты его пока еще не выбрал. Ты все откладывал, продлевал, медлил, протестовал. Пришло, наконец, время для того, чтобы ты провозгласил и произвел то, что тебе было обещано. Для этого тебе необходимо поверить в обещание и жить им. Ты должен прожить обещание Бога. Обещание Бога сводится к тому, что ты есть Его сын. Ее порождение. Его* подобие. Равный Ему. Ага... вот ты где застрял. Ты можешь принять «Его сына», «порождение», «подобие», но тебя отбрасывает от «равного Ему». Это слишком много, чтобы принять. Слишком много величия, слишком это замечательно — слишком много ответственности. Ведь, если бы ты действительно был равным Богу, это означало бы, что ничего не делается с тобой, все делается тобой. Больше не может быть жертв и злодеев —только результаты твоей мысли. Говорю тебе: все, что ты видишь в своем мире, является результатом твоего представления о нем. Ты хочешь, чтобы твоя жизнь «дала тебе передышку»? Тогда измени свое представление о ней. О себе. Думай, говори и действуй как Бог, Которым Ты Являешься. Разумеется, это отделит тебя от многих — от большинства — твоих знакомых. Они назовут тебя безумным. Они скажут, что ты богохульствуешь. В конце концов ты им так надоешь, что они попытаются распять тебя. И сделают они это не потому, что решат, будто ты живешь в мире собственных иллюзий (в большинстве своем люди достаточно великодушны, чтобы позволить тебе «сходить с ума по-своему»), а потому, что рано или поздно твоя истина начнет привлекать других — теми обещаниями, которые содержатся в ней для них. Вот тут-то близкие тебе люди и начнут вмешиваться, потому что именно тогда ты начнешь представлять для них угрозу. Ведь твоя простая истина, в которой легко жить, может предложить гораздо больше красоты, больше комфорта, больше мира, больше радости и больше любви к себе и другим, чем все, что могут выдумать твои соседи по Земле. И эта истина, если ее примут, будет означать конец их путям. Она положит конец ненависти и страху, фанатизму и войне. Конец обвинениям и убийствам, которые свершались во имя Мое, Конец праву сильного. Конец лояльности и уважению, основанным на страхе. Конец того мира, который они знают —и который создавался тобою до сих пор. Итак, будь готов, добрая душа. Ибо тебя будут поносить и оплевывать, обзывать и гнать и, наконец, обвинять, судить и выносить приговор — каждый по-своему — с того момента, когда ты примешь и начнешь свое святое дело —реализацию «Я». Зачем же тогда вообще это делать, спросишь ты? Но ведь тебя больше не беспокоит, одобряет ли и принимает ли тебя мир. Тебя больше не удовлетворяет то, что он дал тебе. Тебя больше не радует то, что он дал другим. Ты хочешь, чтобы боль исчезла, страдания прекратились, пришел конец иллюзиям. Ты уже пресытился миром — таким, каков он сейчас. Ты ищешь нового мира. Больше нет нужды его искать. Теперь просто призови его. Не мог бы Ты помочь мне лучше понять, как сделать это? Да. Начинай со своей Самой Высокой Мысли о самом себе. Вообрази себя таким, каким бы ты был, если бы жил этой мыслью каждый день. Представь себе, что бы ты думал, делал и говорил и как бы ты реагировал на то, что делают и говорят другие. Видишь ли ты какую-нибудь разницу между этим представлением и тем, что ты думаешь, говоришь и делаешь сейчас? Да, я вижу. Разница велика. Хорошо. Так и должно быть, поскольку мы знаем, что прямо сейчас ты не живешь самым высоким видением себя самого. Теперь, увидев разницу между тем, где ты находишься, и тем, где ты желал бы быть, — начинай изменения, сознательно изменяй свои мысли, слова и действия, которые будут совпадать с твоим самым великим видением. Это потребует невероятных ментальных и физических усилий. Это повлечет за собой постоянное, в каждый момент, отслеживание каждой твоей мысли, слова и дела. Необходимо в каждый новый момент времени делать осознанные выборы. Весь этот процесс является сам по себе огромным сдвигом к осознанности. Приняв этот вызов, ты обнаружишь, что половину своей жизни ты прожил бессознательно. То есть — не ведая на сознательном уровне, что ты выбираешь в мыслях, словах и делах, до тех пор, пока ты не испытывал на себе их последствия. Испытав же на себе эти результаты, ты отрицал, что твои мысли, слова и действия имели к ним хоть какое-то отношение. Пора прекратить жить неосознанно. Это и есть тот вызов, который тебе предлагала твоя душа с начала времен. Такое постоянное самонаблюдение должно быть ужасно изнурительным... Может быть — до тех пор, пока это не станет второй натурой. В действительности это и есть твоя вторая натура. Твоя первая натура — безусловная любовь. Твоя вторая натура — выбор сознательного проявления твоей первой, истинной, натуры. Извини, но ведь от такого безостановочного редактирования всего, что я думаю, говорю и делаю, можно стать ужасным занудой! Ни в коем случае. Измениться — да. Стать занудой — нет. Иисус что, был нудным? Не думаю. С Буддой что, было скучно? Люди стекались толпами и молили о том, чтобы побыть рядом с ним. Никто из достигших мастерства не был скучным. Необычным, экстраординарным — это да. Но никогда не скучным. Итак, ты хочешь, чтобы твоя жизнь «дала тебе передышку»? Начинай сразу же представлять ее такой, какой тебе хотелось бы ее видеть, — и погружайся в это, Выявляй каждую мысль, слово и дело, которые не находятся в гармонии с этим. Уходи от них. Когда тебя посещает мысль, которая не находится в согласии с твоим высшим видением, замени ее новой мыслью, там же и тогда же. Когда ты говоришь что-то, не соответствующее твоей величайшей идее, отметь себе на будущее: больше не говорить такого. Когда ты делаешь что-то, что расходится с твоим самым лучшим намерением, — реши, что это было в последний раз. И по возможности сделай это понятным для каждого, кто имел к этому какое-то отношение. Я уже слышал это раньше и каждый раз сопротивлялся, потому что это мне кажется нечестным. То есть, если ты болен, нельзя признавать этого. Если ты разорен, нельзя говорить об этом. Если ты чертовски несчастлив, нельзя показывать этого. Это напоминает мне анекдот про трех людей, которых послали в ад. Один был католиком, другой евреем, а третий — последователем движения «Нью Эйдж». Дьявол язвительно спросил католика: «Ну, как тебе пекло?» Католик фыркнул: «Я принимаю его смиренно». Затем дьявол спросил еврея: «А как тебе это пекло?» Еврей ответил: «Ну а что я мог ожидать, кроме еще одного ада?» Наконец дьявол обратился к нью-эйджеру. «Пекло? — переспросил нью-эйджер, обливаясь потом. — Какое пекло?» Это хорошая шутка. Но Я не говорю, что надо игнорировать проблему или делать вид, что ее не существует. Я говорю о том, что надо отмечать обстоятельства, а затем различать в них свою высшую истину. Если ты разорен, то ты разорен. Не имеет никакого смысла лгать об этом, и ты делаешь себя еще слабее, если пытаешься выдумать историю, которая позволит не признать этот факт. Именно твои мысли об этом — «Разорение — это плохо», «Это ужасно», «Я плохой человек, потому что хорошие люди, которые упорно работают и действительно стараются, никогда не разоряются» и т. д. — определяют то, как ты переживаешь состояние "разоренности". Именно твои слова об этом — «Я разорен», «У меня нет ни гроша», «У меня сплошные долги» — определяют то, как долго ты будешь оставаться разоренным. Именно твои действия (и бездействие), связанные с этим, —когда ты жалеешь самого себя, сидишь в тупом отчаянии, не пытаешься найти какой-то выход, поскольку, дескать, «А что толку-то?», — именно это и создает твою долговременную реальность. Первое, что стоит уяснить себе о Вселенной, — это то, что никакое условие не является «хорошим» или «плохим». Оно просто есть. Поэтому перестань оценивать. Второе, что стоит знать, — все условия временны. Ничто не остается неизменным, ничто не статично. В какую сторону изменяется ситуация —зависит от тебя. Прости, но я должен прервать Тебя снова. А как насчет человека, который болен, но обладает верой, которая сдвигает горы, — так вот, он думает, говорит и верит, что он поправится... и умирает через шесть недель. Как такое согласуется со всем этим позитивным мышлением и позитивным действием? Это хорошо. Ты задаешь жесткие вопросы. Это хорошо. Ты не принимаешь безрассудно Мои слова на веру. Наступит момент, когда тебе придется поверить Мне в этом вопросе, поскольку ты обнаружишь, что мы можем спорить об этом вечно, ты и Я, — до тех пор, пока останется только «попробовать самому сделать или окончательно отвергнуть». Но мы еще не подошли к этому моменту. Так что давай продолжим этот диалог, продолжим беседовать. Человек, у которого есть «вера, способная двигать горы» и который умирает шесть недель спустя, сдвинул горы на шесть недель. Это, наверное, было достаточно для него. Быть может, в последний час последнего дня он решил: «Ну все, с меня достаточно. Теперь я готов к новому приключению». Ты мог просто не знать об этом его решении, потому что он не успел или не захотел сказать тебе о нем. И истина заключается в том, что он мог принять это решение немного раньше — на несколько дней или недель — и не сказать об этом ни тебе, ни кому-то другому. Вы создали общество, в котором очень «ненормально» хотеть умереть. Очень «ненормально», когда у кого-то все «нормально» со смертью. Поскольку вы не хотите умирать, вы не можете себе представить, что хоть кто-то захочет, — вне зависимости от его обстоятельств и условий. Но существует много ситуаций, в которых смерть предпочтительнее жизни, и Я знаю, что ты можешь представить их себе, если поразмыслишь об этом хоть немного. Однако все эти истины не приходят тебе в голову — они не настолько самоочевидны, — когда ты смотришь в лицо кому-то, кто выбрал умереть. И умирающий человек знает об этом. Он может чувствовать уровень приятия его решения окружающими. Замечал ли ты когда-нибудь, что многие люди ждут, пока комната опустеет, прежде чем умереть? Некоторым даже приходится говорить своим любимым: «Нет, слушай, ты иди. Поешь немного». Или: «Пойди поспи немного. Со мной все в порядке. Увидимся утром». И затем, когда верный страж удаляется, — уходит и душа из охраняемого тела. Если бы умирающий сказал собравшимся родственникам и друзьям: «Я просто хочу умереть», что бы он у слышал в ответ? «О нет, не говори так!», или «Ну пожалуйста, останься!», или «На кого же ты нас покидаешь?» Вся медицинская братия натаскана на то, чтобы оставлять людей живыми, а не создавать условия, чтобы они могли с достоинством умереть. Видишь ли, для врача или медсестры смерть означает неудачу. Для друга иди родственника смерть — это несчастье. Только для души смерть есть облегчение, освобождение. Величайший подарок, который ты можешь сделать умирающему, — это позволить ему умереть с миром, не думая о том, что он должен «остаться», продолжать страдать и беспокоиться о тебе в этот момент самого важного перехода в его жизни. Именно это часто и происходит, когда умирающий человек говорит, что он будет жить, верит в то, что он будет жить, даже молится о том, чтобы жить: на уровне души он уже «передумал». Приходит пора сбросить тело и освободить душу для ее дальнейших устремлений. Когда душа принимает такое решение, ничто из того, что делает тело, уже не может поколебать его. Ничто из того, что решает разум, не может изменить этого решения. Именно в момент смерти мы узнаем, кто в триумвирате «тело — разум — душа» действительно руководит процессом. Всю свою жизнь ты думаешь, что ты — это твое тело. Иногда ты думаешь, что ты — это твой разум. И только в момент смерти ты узнаешь, Кто Ты Есть в Действительности. И, конечно, бывает так, что тело и разум просто не слушают душу. Это тоже создает тот сценарий, который ты описал. Самое трудное для людей —услышать свою собственную душу. (Обрати внимание, сколь немногим это удается.) Далее. Часто случается так: душа решает, что ей пора покинуть тело. Тело и разум, вечные слуги души, слышат это, и процесс высвобождения начинается. Но разум (эго) не желает принимать этого. В конце концов, это ведь означает конец его существованию. Поэтому он дает команду телу — сопротивляться смерти. Что тело и делает с удовольствием, поскольку оно тоже не хочет умирать. Тело и разум (эго) получают большое вдохновление и большую поддержку от внешнего мира —мира, который является плодом их творчества. Итак, их стратегия получает одобрение. На этом этапе все зависит от того, насколько сильно душа желает покинуть тело. Если это не так уж неотложно, душа может сказать: «Хорошо, вы победили. Я побуду с вами еще немного». Но если душе абсолютно ясно, что пребывание в данном теле не служит ее высшим целям, что более не существует возможности развиваться с помощью этого тела, — душа покинет его, и ничто не сможет остановить ее; никто не должен даже пытаться сделать это. Душе предельно ясна цель ее эволюции. И это ее единственная цель. Ее не заботят достижения тела и развитие разума. Для души во всем этом нет никакого смысла. Душе также абсолютно ясно, что в покидании тела нет никакой великой трагедии. Во многих смыслах трагедия — это быть в теле. Таким образом, тебе необходимо понять, что душа видит весь этот процесс смерти иначе. И уж конечно, весь этот процесс «жизни» она видит тоже иначе — и в этом источник многих разочарований и тревог, которые каждый испытывает в своей жизни. Разочарования и тревоги появляются оттого, что мы не слушаем свою душу. Как же мне лучше всего слушать свою душу? Если душа — главный начальник, как мне наладить связь с ее кабинетом? Первое, что ты можешь сделать, — это выяснить, что нужно твоей душе, и прекратить осуждать ее. Я осуждаю свою душу? Постоянно. Я тут только показал тебе, как ты осуждаешь себя за свое желание умереть. Ты также осуждаешь себя за свое желание жить — в полном смысле слова жить. Ты осуждаешь себя за свое желание смеяться, желание плакать, желание выиграть, желание проиграть, за желание ощущать радость и любовь — особенно за это ты осуждаешь себя. В самом деле? Когда-то, где-то ты пришел к идее о том, что отказывать себе в радости — угодно Богу, что не радоваться жизни — это божественно. Отрицание, сказал ты себе, — это хорошо. А ты говоришь, что это плохо? Это ни хорошо, ни плохо, это просто отрицание. Если ты чувствуешь себя хорошо после того, как отрицаешь себя, значит, в твоем мире это хорошо. Если ты чувствуешь себя плохо, —тогда это плохо. В большинстве случаев ты так и не можешь определиться. Ты отказываешь себе в чем-то просто потому, что «так надо». Затем ты говоришь, что поступил хорошо, — и удивляешься, почему же ты не чувствуешь себя хорошо. Так вот, первое, что имеет смысл сделать, — это прекратить осуждать себя. Узнай желание души и следуй ему. Будь вместе со своей душой. Что важно для души? Высочайшее ощущение любви, которое ты только можешь себе представить. Это и есть желание души. Это и есть ее смысл и цель. Душе нужны чувства. Не знания, но чувства. У нее уже есть знания, но знания — это понятия. Чувства же — это опыт. Душа хочет прочувствовать себя и, таким образом, познать себя на собственном опыте. Высочайшим чувством является опыт единства со Всем Сущим. Это великое возвращение к Истине, которой жаждет душа. Это есть чувство совершенной любви. Совершенная любовь по отношению к чувству —то же самое, что абсолютно белое по отношению к цвету. Многие думают, что белое — это отсутствие цвета. Это не так. Белое — это сочетание всех существующих цветов. Таким же образом и любовь — это не отсутствие чувств (ненависти, злости, похоти, ревности, жадности), но сумма всего, что можно чувствовать. Любовь есть общая сумма всего. Итоговое количество. Просто всё. Поэтому, чтобы душа ощутила на опыте совершенную любовь, она должна ощутить на опыте каждое человеческое чувство. Как можно сострадать тому, чего не понимаешь? Как можно прощать другому то, чего никогда не испытывал в себе? Итак, мы видим одновременно простоту и потрясающее величие путешествия души. Наконец мы понимаем, что ей нужно: Цель человеческой души — ощутить всё, чтобы она могла быть всем. Как она может быть вверху, если никогда не была внизу, быть слева, если никогда не была справа? Как ей может быть тепло, если она не знала холода, как она может быть хорошей, если она отрицает зло? Совершенно очевидно, что душа не может выбрать быть чем-либо, если ей не из чего выбирать. Ведь для того, чтобы душа могла познать свое великолепие, она должна знать, что такое великолепие. Но она не может знать этого, если нет ничего, кроме великолепия. И душа осознает, что великолепие существует только в пространстве того, что не является великолепным. Поэтому душа никогда не отвергает то, что не является великолепным, но благословляет, видя в этом часть себя, которая должна существовать, чтобы могла проявиться другая ее часть. Конечно, задачей души является сделать так, чтобы ты выбрал великолепие — выбрал лучшее из того, Кто Ты Есть, — не отвергая того, что ты не выбираешь. Это большая работа, на много жизней, поскольку вы имеете обыкновение сразу же осуждать, называть что-то «плохим», «неправильным» или «недостаточным», вместо того чтобы благословить то, что вы не выбираете. И вы даже не просто отвергаете, а поступаете еще хуже: стремитесь причинить вред тому, чего вы не выбираете. Вы стараетесь уничтожить это. Если есть человек, место или вещь, с которыми вы не согласны, вы нападаете. Если существует религия, которая расходится с вашей, вы объявляете ее неправильной. Если существует мысль, которая противоречит вашей, вы высмеиваете ее. Если есть идея, которая отличается от вашей, вы отбрасываете ее. В этом ваша ошибка, поскольку таким образом вы создаете лишь половину Вселенной. Вы не в состоянии понять даже свою половину, когда с легкостью отбрасываете другую. Все это очень глубоко и мудро, и я благодарю Тебя. Никто никогда еще не говорил мне подобных вещей. По крайней мере — не говорил так просто. И я стараюсь понять. Действительно стараюсь. Однако кое-что все-таки сложно усвоить. Вот, например, похоже. Ты говоришь, что нам следует любить «неправильное», чтобы мы могли познать «правильное». Это что же, мы должны, так сказать, и дьявола принять в объятия? А как же еще ты сможешь исцелить его? Разумеется, реального дьявола не существует, но Я отвечаю тебе в контексте выбранной тобою метафоры. Исцеление есть процесс принятия всего, а затем — выбора наилучшего. Понимаешь ли ты это? Ты не можешь выбрать быть Богом, если больше не из чего выбирать. Ого! А разве кто-то тут говорил о таком выборе — быть Богом? Высочайшее чувство — это совершенная любовь, не так ли? Да, думаю, что так. А можешь ли ты найти лучшее описание Бога? Нет, не могу. Видишь ли, твоя душа ищет высочайшего чувства. Она стремится пережить совершенную любовь — то есть быть ею. Она и есть совершенная любовь, и она знает это. Но она желает большего, чем просто знать это. Она желает быть этим в своих ощущениях. Конечно же, ты стремишься быть Богом! Чего еще, как ты думаешь, ты мог бы желать? Я не знаю. Не уверен. Наверное, я никогда не думал об этом таким вот образом. Просто во всем в этом, мне кажется, есть что-то неуловимо богохульное. Интересно, не правда ли, что в желании быть дьяволом вы не находите ничего богохульного, а желание быть Богом — оскорбляет тебя. Нет, подожди минуту! Кто же это желает быть дьяволом? Ты! Вы все! Вы даже создали религии, которые учат вас тому, что вы рождены в грехе, что вы грешники от рождения. И все это, — чтобы убедить себя в том, что вы злы. А если Я скажу вам, что вы все рождены от Бога, что вы все истинные Боги и Богини от рождения, чистая любовь, — вы отвергнете Меня. Всю свою жизнь вы проводите, убеждая себя в том, что вы плохие. И не только вы плохие, но и то, что вы хотите, — тоже плохо. Секс — это плохо, деньги — это плохо, радость — это плохо, сила — это плохо, иметь много — это плохо, плохо иметь много чего бы то ни было. Некоторые из ваших религий даже склоняют вас к вере в то, что танцевать — плохо, слушать музыку — плохо, радоваться жизни — плохо. Скоро вы согласитесь с тем, что плохо — улыбаться, плохо — смеяться, плохо — любить. Нет, нет, друг мой, тебе могут быть неясны многие вещи, но одно тебе ясно в точности: ты и большая часть того, что ты желаешь, — это плохо. Сделав подобное суждение о себе, ты решил, что твоя задача — стать лучше. Заметь, это нормально. Это тот же пункт назначения, в любом случае, — просто есть более быстрый способ, более короткий маршрут, более прямая тропа. Какая? Принять то, Кем и Чем Ты Являешься прямо сейчас, — и проявить это. Это то, что делал Иисус. Это тропа Будды, путь Кришны, маршрут любого Мастера, который когда-либо появлялся на этой планете. И у каждого Мастера было одно и то же послание: вы — то же, что и Я. Что могу Я — можете и вы. Все это, и многое другое. Однако вы не слушали. Вместо этого вы выбрали гораздо более трудный путь — путь того, кто думает, что он — дьявол, того, кто представляет себе, что он — зол. Вы говорите, что это трудно — идти путем Христа, следовать учениям Будды, нести свет Кришны, быть Мастером. Но вот что Я скажу: гораздо более трудно отрицать, Кто Ты Есть, чем принять это. Ты есть добро и сострадание, и милосердие, и понимание. Ты есть мир, и радость, и свет. Ты есть прощение и терпение, и сила, и отвага, ты помощник в час нужды, утешитель в час скорби, целитель в час ранения, учитель в час смятения. Ты есть глубочайшая мудрость и высшая истина, величайший мир и самая замечательная любовь. Ты — все это. И были моменты в твоей жизни, когда ты знал такого Себя. Выбери теперь знать себя таковым всегда.
|
В избранное | ||