Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалог: понятия, критерии, структура. Содержание деловой беседы.


Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.:Экономика, 1987. – 208 с.

   Известный государственный деятель на вопрос о том, сколько времени ему потребуется на подготовку к очередному выступлению по телевидению, ответил: «Если я должен говорить всего десять минут, то на подготовку мне потребуется неделя. Если в моем распоряжении будет один час, то мне нужно два дня. Если же время моего выступления не ограничено, тогда я могу начать хоть сейчас».

   Содержание деловой беседы

В отношении любого выступления, любой беседы действуют десять общих правил, соблюдение которых сделает наше выступление если н е совершенным, то, по крайней мере, корректным.

  Профессиональные знания. Дают высокую объективность, достоверность и глубину изложения, ясность. Позволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности.

   Наглядность. Максимальное использование наглядных пособий, общеизвестных ассоциаций и параллелей снижает абстрактность изложения.

   Постоянная направленность. Нужно постоянно держать в голове основные задачи беседы и в какой-то мере ознакомить с ними собеседников.

   Ритм. Попытаться повысить интенсивность беседы по мере приближения к её концу, следует уделить особое внимание ключевым вопросам.

   Повторение. Повторение основных положений и мыслей имеет большое значение для того, чтобы собеседник мог воспринять нашу информацию.

   Элемент внезапности. Представляет собой продуманную, но неожиданную и необычную для собеседника увязку деталей и фактов.

   «Насыщенность рассуждений». Нужно следить за тем, чтобы в ходе беседы были «взлеты», когда от собеседника требуется максимальная концентрация, и «спады», которые используются для передышки и «закрепления» мыслей и ассоциаций у собеседника.

   Рамки передачи информации. Французский писатель и мыслитель Вольтер как-то сказал: «Секрет быть скучным состоит в том, чтобы рассказать всё».

   Определенная доза юмора и даже в какой-то мере иронии. Это поднимает моральный дух слушателей, их готовность к восприятию нашего выступления, что также облегчает нашу задачу. Особенно действен этот прием, если нужно высказать не очень приятные для собеседника соображения или же парировать его «выпады».

К перечисленным правилам можно добавить следующие основные черты живой речи:

   -        в любой деловой беседе ценны содержание и техника изложения;

   -        следует ограничиваться фактами и подобранными к беседе рассуждениями по теме;

   -        беседу лучше планировать с различными возможными вариациями;

   -        необходимо иногда повторять и делать выводы из сказанного;

   -        следует обращаться непосредственно к собеседнику, учитывая, что личное влияние в деловых отношениях имеет большое значение.

 

 


В избранное