Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалог: понятия, критерии, структура. Диалоги и дискуссии


Наши семьи. Методическое пособие для учителей и консультантов.

Диалоги и дискуссии

-   Будьте дружелюбны и полны энтузиазма.

-   Называйте ребят по именам, они воспримут это как знак уважения и оценят внимательное отношение. Используйте настольные таблички – они включены в комплект.

-   Когда Вы пишете что-либо на доске, не говорите, стоя спиной к классу. Повернитесь лицом к ребятам, чтобы они хорошо понимали, о чем

-   Вы говорите. Спросите у учителя, какими буквами лучше писать на доске – печатными или курсивом.

-   Во время объяснения материала стойте рядом с теми учениками, которые невнимательно слушают Вас или плохо себя ведут. Не стойте на одном месте, передвигайтесь по классу.

-   Приветствуйте активное участие ребят в занятии, задавайте и поощряйте вопросы.

-   Постарайтесь заинтересовать как можно большее число учеников и организовать беседу так, чтобы каждый имел возможность высказаться.

-   Не теряйте нить рассказа. Делайте подсказки, если видите, что ребята чего-то не понимают; старайтесь вовлечь большее число учеников в дискуссию. Обращайтесь с вопросами по ходу занятия к наиболее пассивным и молчаливым ученикам; как бы случайно спрашивайте тех, кто редко поднимает руку, почти не участвует в общих обсуждениях.

-   Чтобы контролировать класс, поддерживать порядок и тишину, попросите учеников поднимать руку, прежде чем ответить на вопрос.

-   Если в классе стало слишком шумно, сделайте паузу или скажите, что Вы подождете, пока ребята не успокоятся сами.

-   Обращайте внимание ребят на ответы их одноклассников, учите их слушать и уважительно относиться друг к другу.

-   Не позволяйте резких высказываний и отрицательных оценок ответов, расходящихся с мнением большинства.

-   Не ограничивайте фантазии и свободы ребят при обсуждении, не забывая при этом о плане занятия и ограниченном времени.

-   Пользуйтесь определенными сигналами (колокольчик, изменение освещения, заранее  оговоренное слово или фразу) для концентрации внимания или переключения с одного вида деятельности на другой.

-   С самого начала объясните ребятам, какое поведение от них требуется. Время от времени отмечайте ученика или группу ребят, которые ведут себя лучше других.

-   Не забывайте похвалить отдельных учеников или весь класс за интерес к занятию, активность, удачный ответ и т.д.

-   Используйте во время занятий слова и объяснения, которые понятны и близки детям определенного возраста и уровня развития. Не допускайте в речи жаргонных выражений и не упускайте из виду, что словарный запас школьников меньше Вашего. Объясняйте все термины и понятия, которые употребляются и обсуждаются в течение занятия.

-   Не допускайте проявления расовых, национальных и прочих стереотипов.

-   Приводите как можно больше примеров из окружающей жизни, апеллируйте к личному опыту ребят, а также опыту их семей, друзей и знакомых.

-   Используйте свой опыт в качестве примера и демонстрации определенных понятий и концепций, изучаемых в ходе занятий. Расскажите о своих планах, мечтах и желаниях в их возрасте и о том, в чем состоит Ваша работа в настоящее время. Вас оценят и запомнят, если Вы будете внимательны, хорошо подготовлены и откровенны.

 


В избранное