Неформальная рассылка студентов и преподавателей ЧГУ
Мой сосед играет на кларнете и трубе
21 октября в Молодежном центре состоялся первый отборочный тур, или, как модно нынче выражаться в продвинутой бизнес – богеме, кастинг стартовавшего во второй раз культового проекта ЧГУ «Студент года».
На этот раз, скажем честно, бурного напора претендентов на участие в кастинге, не наблюдалось. Если в прошлом году, цифра мечтавших покорить финальную сцену ДК металлургов зашкаливала почти к сотне, то нынче в оргкомитет конкурса поступило только 54 заявления. Что это, спад популярности конкурса едва начавшего свою жизнь? Судя по ажиотажу, царившему в актовом зале Молодежного центра ЧГУ в прошедшую пятницу, а также состоянию претендентов на выход в следующий этап, который можно коротко охарактеризовать, как
очевидный предстартовый мандраж, такое предположение не является верным. Возможно, большинство участвовавших в конкурсе прошлого года и не прошедших в финал участников, достаточно трезво (а может быть и чересчур) оценило свои силы в нынешним, и отказалось от повторного огорчительного дубля. Плюс, по положению, на кастинге не было и финалистов «Студента года – 2005». А сие, согласитесь, просто обязано было подорвать количественную составляющую отборочного этапа «Студента года – 2006». Старое поколение «студентов»
безвозвратно испарилось в кулуарах ЧГУ и офисах промышленных и торговых фирм, а новое пока еще просто не успело «народиться». Но Бог с этим, лишь бы качество не страдало.
Теперь на секунду представьте себе, набитый до отказа людьми, плохопроветриваемый актовый зал Молодежного центра ЧГУ, разрисованные «по-боевому» лица представителей некоторых институтов, флаги, трубы, дудки, одетого, как полагается его высокому статусу («белый верх, черный низ») председателя жюри г-на Волкова, тающую под жаром софитом отнюдь не большую сцену МЦ, взволнованные, или в лучшем случае напряженные лица и позы претендентов на заветный титул. Именно в таком «состоянии умов» начиналось и проходило почти
четырехчасовое действо, в котором можно было увидеть все или почти все, что имеет отношение к студенчеству: от большой эпической трагедии до откровенного фарса на сцене и вне ее.
Первой на сцену поднялась, ведомая на привязи видимо своей подругой, некто Елена Алексеевна Мартыновская и сходу повергла собравшихся в шок, заявив, что самым знаменательным событием в ее жизни пока стал эпизод, когда она «пошла на три буквы», т.е. в ЧГУ. Девушка явно оказалась без комплексов. Она с удовольствием рассказала членам Жюри и залу все самые пикантные подробности своей биографии, а также долго пела и плясала («А сейчас, я еще покажу, как умею танцевать»). Таким образом, Лена, примерно, в пять или
шесть раз превысила лимит, отведенный для выступлений претендентам. В связи с этим обстоятельством сам председатель жюри (он и в дальнейшем будет радовать нас афористическими высказыванию по поводу…) встал почти с сумрачным лицом и, видимо, предполагая, что если и другие конкурсанты, также как и Лена, будут столь же страстно и подробно демонстрировать свои talents, то свою работу члены уважаемого жюри смогут закончить разве что к завтраку следующего или послеследующего дня, заявил:
- Прошу участников помнить о лимите времени. Нам уже с первых секунд было ясно, что девушка умеет танцевать!
Дальше «поезд талантов» начал потихоньку разгоняться и набирать ход. Претенденты один за другим выходили на сцену и радовали нас самыми разнообразными талантами, а порой и полным отсутствием оных. Девушки в основном упирали на хорошую фигуру, пластику, умение петь или танцевать, а также складывать и зачитывать пронзительные стихи собственного сочинения или сочинения поэтов прошлых веков. Парни же, нередко, выдвигали на обозрение собравшихся свои недюжинные сексуальные способности и умение обворожить самую неприступную
девушку.
Вот, например, представитель специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» Александр Рысюков, сам вышел на сцену в тюбетейке и роскошном восточном халате, а также вывел за собой на сцену пять прекрасных полуодетых и полуприкрытых див, одна из которых, по моему скромному мнению, своим волосяным покровом, больше напоминала молодого человека. Я не большой знаток истории и социологии жизни в гаремах, но думаю, что современные модные течения на бисексуализм не минули и их, что Александр и его партнерши и
партнеры нам с такой художественной мощью и продемонстрировали. Оказалось, Санек оделся то вполне по делу. Сам он прибыл учиться в ЧГУ из Казахстана, а там вы знаете… все может быть.
Так вот, девчонки – мальчишки и сам Александр были просто бесподобным. Они крутились, меняли позы и вертелись вокруг своей оси под музыку, время от время бросая в зал яркие и аппетитные взгляды и прелести, а наш восточный «Мачо» двигался от одной к другой, требуя от них не то немедленных ласк, не то беспрекословной покорности, не то чего-то еще. Куда нам с нашим-то менталитетом этих восточных султанов понять?!
- Да, - подумалось мне, - восточная экзотика была бы неплохой добавкой к финальному шоу. Обвесим Санька оружием с ног до головы, еще более прикроем или приоткроем этих девушек и глядищь «Студент года – 2006» заиграет совсем новыми красками, так что конкурс «Мисс «Северсталь» уже никак не сможет откровенно, один к одному, таскать идеи из нашего финала.
Надо сказать, что на сцене МЦ в этот вечер откровенно доминировали студенты инженерно – экономического и гуманитарного институтов. Среди них особенно было много менеджеров и представителей специальности «связи с общественностью». Понятное дело, всем этим ребятам, уже в ближайшее время придется напряженно работать «фэйсом своего лица», а начинать его тренировать в вузе – самое время. Пожалуй, конкурс «Студент года», в том виде, в котором он существует, эту компетентность – умение строить свой образ, создавать
имидж – определяет и учит создавать лучше всего. В остальном же, в определении интеллектуальных способностей, в диагностике личных качеств, в умении выстраивать линию профессионального поведения, в развитии предприимчивости, пока это вряд ли адекватный инструмент. Трудно, например, представить, что на сцену Дворца металлургов в марте будущего года выйдет законченный «ботаник» - чемпион мира по игре в шашки, но в свисающих до колена очках, с впалой грудью и кривыми зубами «а-ля Дракула», одна нога короче другой.
Почему этот «экземпляр» заслуживает меньшее право называться «Студентом года», чем высокая, ловко гнущаяся в поясе, стройная девушка, всю жизнь занимавшаяся профессиональной хореографической подготовкой, но с трудом вычисляющая простеньких интеграл? На этот вопрос «Студент года» ответа не дает. Впрочем, нетрудно заметить, что самые яркие, активные и предприимчивые студенты все-таки пытаются попробовать себя, свои силы и в этом танцевально – модельном конкурсе.
Вот одна из них, Алина Табунова, появилась в пятницу на сцене Молодежного центра в поварском колпаке. По ее словам, она «долго думала, чем можно будет удивить жюри» и решила его накормить. В результате все жюри конкурса быстренько получило от помощников Алины по внушительному кусочку только что приготовленной и еще теплой пиццы с крахмальной салфеткой и начало дружно жевать. Да так, что все собравшиеся в зале, ловя исходящие от членов жюри ароматные флюиды, начали откровенно капать слюной на пол и на спины
соседей, сидящих впереди. Почувствовав острый голод, главный член жюри, пережевывая свой кусочек, тут же заявил:
- Жюри остается только объявить перерыв на пять минут.
Помимо выступления Алины в состоявшемся кастинге были и другие достаточно яркие и даже знаковые выступления. Я бы отметил несколько минут проведенных на сцене психологом Настей Ивановой, экономистом Юлией Куриловой, математиком Романом Герасимовым, филологом Катей Ковалевой, менеджерами Дяткинским Андреем и Заргаряном Аршаком. Отметим, что нередким явлением на этом кастинге был выход ребят с каким – либо инструментом: кларнетом, баяном, саксофоном или игра на пианино. В связи с этим в мою голову во время просмотра
частенько заезжала мысль о каком-либо ансамбле, который можно было бы создать из этих, владеющих инструментов и, несомненно, талантливых детей.
Немного не вписывались в общую канву кастинга ребята из Института металлургии и химии. И, кстати, будет очень жаль, если в финальную пульку, состоящую из 8 девушек и 8 парней не попадет ни один из них. Они – не мастера танцев, не мастера слова и не мастера пения. Они – будущая техническая элита Череповца, поэты будущих плавок и домен. Но от этого обстоятельства их ценность не только не должна снижаться, а должна повышаться. Но как учесть это «металлургическое» своеобразие?
Вот на сцену вышел некий мальчуган, довольно развязно представивший себя:
- Ну, здорово! Я, Леха-а!!! Просто Леха-а!!!!!!!
Дальше этот молодой человек начал демонстрировать чудеса владения рок – музыкой. И это хорошо. Затем, я, признаюсь, он так схватил гитару, что подумалось – сейчас он по старой доброй рокерской традиции просто размажет ее об сцену. Ничего подобного. Он занес гитару за спину, и, попросив своего не менее колоритного помощника поднести к гитаре микрофон, исполнил еще несколько «металлических па». Взрыв же откровенного «ржания» в зале вызвал следующий номер Лехи, когда он достал из кармана мобильный телефон, поднес
его к микрофону и со словами: «Всем ли слышно?» сыграл на кнопках бессмертную мелодию: «В траве сидел кузнеик, совсем как огуречик». Артист оригинального жанра?!
К сожалению, на номере 40 я «сошел с дистанции», так как мой мобильный начал разрываться от звонков близких мне людей, интересовавшихся буду ли я сегодня ночевать дома. Так что концовки шикарного шоу мне посмотреть так и не удалось. Надеемся, что 30 человек, вышедших в полуфинал, нам в дальнейшем тоже скучать не дадут. «Студент года» стартовал, и стартовал достойно.