Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Универы" - рассылка для общения студентов и преподавателей


Информационный Канал Subscribe.Ru



Неформальная рассылка студентов и преподавателей ЧГУ

Ðàññûëêà '"Óíèâåðû" - ðàññûëêà äëÿ îáùåíèÿ ñòóäåíòîâ è ïðåïîäàâàòåëåé'

 

Общага

Первый и пятый курсы университета: небо и земля, розы и шипы, воздух и огонь. Какие они, к вашему сведению, разные. На первый курс ты приходишь как на огромный праздник и ждешь от студенческой  жизни чего-то яркого, возвышенного, необычного. На первом курсе ты только «собираешься в гору, а вот на пятом… Впрочем, давайте почитаем только что родившиеся и вполне свежие мысли первокурсника и пятикурсницы ЧГУ.

 

Я – «студень»!

Первые впечатления о студенческой жизни.

  Каждый год тысячи выпускников школ, училищ, лицеев поступают в высшие учебные заведения. Настал и мой черед. Позади учеба в школе, выпускной, закончился кошмар вступительных экзаменов. Наконец-то можно с гордостью сказать: я - студент.

С нетерпением ждал я первого сентября. Невероятно интересно было познакомиться с однокурсниками, получить вожделенный студенческий билет и как следует отметить посвящение, ведь такое бывает раз в жизни. На площадь Металлургов все пришли в приподнятом настроении, которое затем, по ходу рок - концерта и дискотеки еще улучшилось, во многом благодаря горячительным напиткам. Непонятно лишь, что делали на этом празднике школьники и просто люди с улицы, ведь отмечался не банальный День Знаний, а начало нового этапа в нашей жизни -студенчества.

В тот же день, но чуть раньше, нас познакомили с куратором группы 5МО-12. Им стал Игорь Леонидович Васюков. Зная его по многочисленным экономическим играм, я сразу понял, что даже во внеучебное время скучать нам не придется. Днем позже началась учеба. Первым делом нас напугали новой рейтинговой системой оценки знаний, и хотя большинство студентов поняли, что это значит в теории, лишь к концу второй учебной недели мы начинаем осознавать, чем это нововведение грозит нам на практике. Приходится подстраиваться и под новое расписание: мало того, что каждый день занятия начинаются в разное время, так еще периодически приходится перебегать из одного корпуса в другой. Сложно выдержать без перерывов целую пару, при этом не просто изображая глубокую задумчивость, но реально пытаясь понять то, что втолковывают нам преподаватели. За то недолгое время, что мы учимся в институте, над нами уже успели с изящной издевкой приколоться на информатике. Тяжким грузом повисло над нами известие о предстоящей в первом семестре курсовой работе по общей экономической теории, а тема матрицы, которую мы проходим по математике, к концу каждой пары вызывает приступы нервного смеха у большей части группы.

Но студенческая жизнь это не только учеба. Возможно важней знаний твое отношение к окружающим. Университет это не просто первая ступенька будущей карьеры. Это еще и место, где наверняка можно приобрести новых друзей. Лично мне очень понравилась идея нашего куратора в один из дней после занятий собрать всех нас вместе, всю группу 5МО-12 просто ради того, чтобы познакомиться друг с другом. У каждого был шанс преподнести себя именно так, как он сам того хотел. Спонтанно возникло предложение съездить в Питер - я надеюсь, что это не останется пустыми словами. Решен вопрос о поездке в « Лесную Сказку».Казалось бы из ничего возник спор о клубных предпочтениях, и я сам еле удержался, чтобы не вступить в него. Оказалось, что мои однокурсники - очень интересные люди: в группе есть и футболисты, и теннисисты, а некоторые девушки профессионально занимаются танцами. Спортивная тема вообще довольно популярна среди парней, ну а общение с девушками - тема более интимная, поэтому не буду вдаваться в подробности. Хочется верить, что с преподавателями тоже не будет разногласий, хотя сразу же чувствуется, что в университете отношение к тебе совсем иное, нежели в школе.

  В общем, мои первые впечатления от начала учебы в институте скорее положительные. И, несмотря на сложность грядущих экзаменов и зачетов, в будущее я смотрю с оптимизмом. Все таки, студенчество – один из самых увлекательных периодов жизни.

 

Восхождение на Голгофу

Точка зрения пятикурсника

 

Пятый курс неизбежен. Как неизбежен и последний рывок, прыжок, усилие и - крепость его величества Государственного Экзамена взята.  Неизбежен  венец учебного процесса – диплом (он нам не в лом!). К сожалению, неизбежно и окончание обучения. Но, дабы сей факт особо не огорчал, студентов-пятикурсников, были придуманы все эти «госы», «гэки» и дипломы.

Процедуру обучения студента можно сравнить с восхождением на Гору, на вершине которой студент оказывается к пятому курсу. На вершине этой Горы им. Студенческого камзола есть небольшое плато, по диаметру которого расставлены, натыканы колышки-дипломы предыдущих выпускников. От плато отходит множество мостов и воздушных паромов, дающих путёвку в жизнь на правах свободного полёта. Пропуском на эти  стратегические объекты служит диплом. Диплом – это, по сути, выстраданная аппликация или гербарий, составленный из подобранной или случайно найденной флоры и фауны, которую студент начал складывать в кармашки ученического камзола еще, будучи у подножья горы. Но чаще восхождение студента на плато с табличкой «Пятый курс» сопровождается сбором всевозможного подручного и подножного материала, опадшей листвы, засохшей травы, оставшейся после предыдущих «горцев».

 Да, студент пятилетней выдержки похож на слегка озадаченного мастера искусства икебаны:  надо суметь грамотно и гармонично разложить накопленный материал.        Покинуть плато можно по предъявлению «дипломной икебаны», иначе можно остаться узником Горы. Оттого в глазах пятикурсников читается фатальная обреченность и недетская грусть: ведь придётся расстаться с вольготной студенческой жизнью и покинуть ставшие родными стены альма-матер. Черты лица пятикурсника иногда дергаются в  нервных конвульсиях: слишком много на его долю выпало испытаний (привычная сессия, «госы»,  диплом), ожидание и неизбежность прохождения которых изматывает больше, нежели подготовка к ним. Общая характеристика студента, датированного пятым годом обучения, – уставший сноб: взгляд – надменно отстранённый, движения и речь – плавные, неторопливые как бы из одолжения. Всё его существо подчеркивает особое «дембельское» положение среди «духов-меньших».

А ещё на пятом курсе студента не покидает «чемоданное настроение», когда вещи собраны, поезд вот-вот тронется, но приходится чего-то ожидать и за серьёзное дело не взяться, от перрона не отлучиться. И чувство тревоги, и от чемодана ни на шаг.

 

 

Щенята и псы
Мнение «препода»

 

Какие они все-таки разные, эти первокурсники и пятикурсники!

Первые из них полны энергии, непосредственно радуются почти каждому новому событию или человеку, попавшемуся в первые дни вузовской жизни им на глаза. Они готовы слушать каждого, кто обладает хоть малейшим опытом этой неведомой им пока почти взрослой жизни и готовы как губка впитывать каждое брошенное им слова. Своим поведением они очень напоминают восторженных щенят, бросающихся на любой заинтересовавший их предмет и при этом ласково помахивающих маленьким хвостиком.

Вторые, больше напоминают старого, побитого жизнью и разочаровавшегося в ней забуревшего лохматого пса. Все, что его по большей части интересует – это видавшая виды, уже почти полностью обглоданная большая баранья кость, которая лежит у него перед носом. Она то и составляет, если не самую важную, то уж обязательно самую надежную часть его собачьей жизни. Пятикурсник на редкость скептичен. Ему кажется, что он уже повидал все в этой жизни, на многое, как говорят, «клевал», но ничего из того, что когда-то его вдохновило на учебные и внеучебные подвиги, больше его не вдохновляет и кажется уже ерундой. Из состояния полнейшей апатии его могут вывести только очень сильные стимулы: «госы», дипломная работа или появившаяся «из тумана» сладкая перспектива попасть в аспирантуру, увильнуть от армии или получить лестное предложение устроиться на рабочее место с окладом в …00000 рублей. Желательно в валютном эквиваленте.

Отношение «преподов» к тем и другим, между прочим, почти одинаково трепетное. Правда, первокурсников встречают с радостью и нетерпением – предстоит много совместной работы! Пятикурсников провожают как бедных родственников в дальнюю дорогу на неласковые столичные хлеба. Что с ними сделано, то сделано. Мы им дали все, что могли на данный момент. Если и есть какой-то «брак», то это наш «брак» и к нему надо относится с пониманием. Что называется, простите родные, не обессудьте. В следующий раз мы будем умнее.  То, что мы не успели, не захотели или не смогли сделать с вами, нынешними пятикурсниками, наверняка будет сделано с нынешними первокурсниками. На них «отыграемся» за неудачи прошлых лет выпусков – усовершенствовав и оптимизировав все «сценарии» прошлой своей работы.

 

 

 

Папа, мама и …гуру для студента

 

Фигура очень важная в вузе, но пока, почему - то обойденная вниманием и в прессе и где бы то ни было еще – куратор студенческой группы. Помнится, когда я когда-то учился в вузе, то кураторов у нас, можно сказать, и не было. Собрали разок, представили какого-то мужчину – преподавателя. Сказали: «Вот, просим любить и жаловать, - это ваш куратор NN». Этот мужчина с нами разок поговорил, а затем на все пять лет почти растворился в небытие. Некогда ему было на нас время терять! Было очень жаль, так как общение, особенно неформальное, не по какой-то там отдельной дисциплине, а «ваще за жизнь», было очень нам необходимо! Нам говорили, что мы уже «ба-альшие люди» и что уже следует все брать от жизни самим. Мы соглашались, кивали головами, но чувство какой-то неудовлетворенности, брошенности не покидало.

Но не всем так «везет». Вот у одной из групп инженерно-экономического института появился куратор. Да не простой, а целый помощник ректора по международным связям Виктор Ефимович Приходский. Прошел только месяц учебы, но человек взялся за это дело с таким рвением, что не заметить его усилий нам просто было невозможно. Пришлось взять у него небольшое интервью.

- Виктор Ефимович, в чем вы видите смысл работы куратора в вузе?

- У студентов должен быть такой более старший и опытный человек, который не просто контролирует их посещаемость и успеваемость, но и ведет их по жизни, является для них своего рода гуру. В том числе занимается и их профессиональным становлением. Ребята должны от начала обучения и до конца четко понимать для себя, чем они занимаются в вузе и зачем это им все надо.

-         В чем состоит основное содержание вашей конкретной работы?

- Мы с моими студентами собираемся каждую неделю и обсуждаем все групповые дела. У ребят возникает очень много вопросов, на которые они сразу не могут дать ответа: зачем им так много математики, для чего нужен такой предмет как современный русский язык? Одна из моих задач, как я считаю, сформулировать перед теми преподавателями, которые работают с моим студентами, такие требования, чтобы они работали не абы как им вздумается, а с помощью читаемых ими дисциплин занимались именно профессиональным становлением студентов, объясняли им связь их предметов с будущей профессией, которой будут овладевать ребята.

-         А что помимо учебы?

- Так как я тесно связан с малым и средним череповецким бизнесом у моих студентов будет хорошая возможность попробовать свои силы в конкретной работе. Буквально скоро они проведут первые в своей жизни настоящие исследования, благодаря одному заказу, поступившему от одной из наших городских фирм. Ну, а в начале октября наши студенты, вместе с другими студентами ИЭИ собираются поехать на наш институтский корпоративный праздник, который пройдет на базе лагеря «Лесная сказка». Дальше тоже будет интересно!

 

 

По «Общаге» дежурили: Александр Пахомов, Настя Базлова, Игорь Васюков и Анатолий Волков

Приглашаем на нашу страницу www.psymanager.km.ru
Письма присылать по адресу vil@tchercom.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное