[Blind-Unlimited] статья рец на фильм
Рецензия на фильм "В июне 41-го". Очень военное кино.
Нет, ребята, меня таращит до сих пор! Взял вчера и
наконец-то посмотрел разрекламированный <<подарок>>
отечественному зрителю к 9 мая <<В июне 41-го>>! В свете
этого прошу расценивать всё ниженаписанное не как
рецензию, но как эмоции после просмотра! (Сорри, букафф
получилось много, но это доказывает, насколько меня
вштырило!)
Признаться, я ожидал что-то наподобие <<Штрафбата>> -
исторический бред с более-менее интересным сюжетом. Но,
как оказалось, продукт был из другого разряда - <<подарок
шитоману>>. Сначала я морщился, затем плевался, после качал
головой, выпучив глаза, и приговаривал <<п...ц, п...ц>>, ну а
где-то в середине фильма схватил ручку и стал записывать
набросочки, истерично хихикая. Причём в некоторых местах
реально прибивало на смех! (Замечу - при всём при том
аффтар не курит!)
Коротко о шедевре:
Автор сценария - Сергей Ашкенази при участии Станислава
Говорухина
Режиссер: Александр Франскевич-Лайе
По мотивам повести Олега Смирнова <<Июнь>>.
После просмотра этого фильма становится абсолютно ясно,
что вышеозначенные <<аффтары>> перед съёмками пересмотрели
советские фильмы про войну - <<Государственная граница: год
киноряд каким-то образом затесались пиндосские <<Крепкие
орешки>>, <<Хищник>>, <<Терминатор>> и, естественно, <<РэмбЫ>>. В
результате на свет выползло кинематографическое детище с
чудовищными мутациями, о которых, собственно, ниже.
Сначала перескажу весь сюжет, благо, аффтары
посодействовали, не обременив оный излишними наворотами.
Значит, так: Красный офицер в исполнении
Главного-Российского-Любителя-Берёзок - Сергея Безрукова,
любит польку (не бабочку), она - его, гады-немцы нападают,
Саша Белый рулит и побеждает. Всё!
Если позволите, этап первый - <<морщим носы>>, отрывочно:
Безруков в экстремальной ситуации двумя выстрелами за две
секунды перебивает две верёвки в самом начале фильма
(видимо, <<Великолепную семёрку>> авторы также осилили); в
гарнизоне строем под счёт пробегают бойцы на зарядке -
причём правая колонна бежит не в ногу с левой (кто не
бегал - не поймёт, а я нос поморщил); образ нехорошего
солдата-срочника - пивное брюшко и уголовные наколки
(откуда?!); немцы в лодках плывут - сплошь автоматчики,
хотя по форме ясно видно - обычная пехота, а никакие не
карательные отряды (которые вспоминали уже на форуме).
Вообще по форме у меня было несколько замечаний, ну да это
мелочи.
Далее. 22 июня, раннее утро. Безруков видит, что немцы
прут на лодках к берегу и вздыхает, буднично замечая: <<Это
война... Пускай поближе подплывут...>> Немчура прёт лавиной,
герои кладут их пачками (причём под огнём вражеской
артиллерии), но вот кончаются патроны. Безруков вздыхает,
идёт по траншее, отряхает от земли одного уцелевшего
контуженного товарища, потом другого и предлагает им пойти
уже в лес. Они встают и уходят. Чем в это время заняты
немцы - большой вопрос.
Герои приходят к дамбе, которую ранее охраняли и с
расстояния примерно в километр разглядывают гадкого
немецкого гауптманна, который забрался на самую вершину.
Внезапно их чуют немецкие собачки (зацените их острый нюх,
это важно) и смельчаки пускаются наутёк. За ними
незамедлительно в погоню срывается человек 30, причём
наших они не видели (но собачки залаяли - куда деваться,
надо сбегать проверить! Война всё-таки, а вдруг русский
где в кустах притаился? Это вам не шутки.) И вот одна
зверюга настигает одного из спутников Сергея - молодого
кавказца и хватает его зубами. Кавказец начинает дико
вопить, Сергей с напарником возвращаются и безжалостно
убивают животину последним патроном. Погоня тут же
прекращается - то ли кавказец фашистов своими
нечеловеческими воплями перепугал, то ли они поняли, что
перед ними не бомж из кустов, а реальные пацаны, которые
если что и в табло зарядить могут - но факт остаётся
фактом: от дальнейшей погони отказались даже пёсики,
которые бежали впереди.
Далее беглецы добираются до заставы, где застигают ужасную
картину: такого количества трупов на квадратный метр не
видели даже создатели <<Резидент Ивела>>, когда вирус
вырвался из лаборатории. Что же случилось? Карательный
отряд или химическая атака? Ответ - далее.
Герои признаются, что патроны у них закончились полностью,
но вместо того, чтобы первым делом собрать оружие и
боеприпасы, коих вокруг в изобилии, осторожно
передвигаются, целясь в никуда незаряженными винтовками.
Вдалеке слышится шум моторов, герои хотят убежать, но
экстремал-Безруков предлагает прикинуться ветошью и залечь
среди покойничков. Подъезжает тот самый гауптманн с
войсками, потом его брат в гражданской форме одежды
начинает снимать чернуху на кинокамеру. <<О, майн гот!>> -
говорит брат. - <<Что же тут случилось?>> На что гауптманн
поясняет, что это следствие эффективного налёта немецких
бомбардировщиков. Крайне эффективно, что тут скажешь - из
гарнизона не выжил никто - все вышли на центральную
площадь, где и померли ещё до приезда немцев.
В это время кавказец видит в метре от себя девушку, за
которой до этого пытался ухаживать. Беларусьфильмовский
спилберг вылил на голову несчастной целое ведро красной
краски, чтобы мало не показалось, и чтобы дети, которые
случайно увидели бы эти кадры, до конца жизни ходили бы
под себя во сне. (Ну пересмотрели бы аффтары <<А зори здесь
как-то могло бы получиться.) Кавказец вспоминает, что
обещал ей станцевать лезгинку, встаёт и устраивает для
немцев номер художественной самодеятельности. Немцы рады,
но вот когда тот достаёт кинжал, тут же обижаются и
стреляют в артиста, после чего оставляют несколько человек
добить раненых и уезжают. На счастье, в живых остался
раненый дядька, который вовремя очнулся и разжал руку с
Ф-1. Немцы гибнут, Сергей с товарищем уходят невредимыми,
так и не догадавшись разжиться оружием.
Товарищ активно пытается закосить под хохла, но его
ужасный москальский акцент прямо-таки режет слух! <<Идти
думаю, объяснять не надо). Хохол вспоминает события
10-часовой давности, сомневаясь в умственных способностях
лейтенанта: <<Помните?>> - как оказалось, всего лишь для
того, чтобы Безруков небрежно кинул фразу-штамп из фильмов
про 22 июня: <<Так это когда было... Давно... Ещё до войны...>>
Сергей потчует лжехохла трофейными немецкими консервами.
Пролетарский желудок не приемлет поганую гитлеровскую еду
и хохол блюёт. Чего уж там ему спилберг в рот напихал, но
это ооочень неприятно смотрится, уверяю вас. С долбаными
пиндосскими фильмами мы абсолютно разучились пользоваться
условностями. (Опять же ведро красной краски...)
Если позволите, небольшое отступление в область этих самых
условностей. В английском варианте шоу мистера Бина есть
момент, где Бин забирает пакетик в самолёте у ребёнка,
надувает его и хлопает, не подозревая, что ребёнок его уже
использовал по назначению. Так вот - в английском варианте
после хлопка мгновенно наступает темнота, ползут титры,
играет музыка - всё понятно. Халивудским мастерам эта тема
пришлась по душе и они снимают полнометражный фильм, но
уже по-пиндосски. И уже в нём после хлопка пакета никакого
занавеса, а всех окружающих забрызгивает мерзкой зелёной
массой. Вот вам две киношколы. Куда мы катимся - делайте
выводы, господа.
Ну так вот. Далее герои резонно решают, что просто
необходимо раздобыть волыну, а то воевать без оружия -
несерьёзно и неинтересно. Вспомнив когда-то виденный фильм
<<Государственная граница>>, Сергей перерезает телефонный
провод, чтобы заманить фашистов. В <<Границе>> всё было
по-людски - вдоль провода шли связисты и искали обрыв. Тут
же дело обстояло более сурово - фашисты приехали искать
обрыв на мотоцикле! Как они собирались это делать -
неизвестно, но к счастью, Безруков избавил их от забот,
перерезав провод не в лесу или в горах, а по счастливой
случайности - прямо на дороге.
Покушав и раздобыв оружие, Безруковский Ваня (так, кстати,
зовут персонажа) стал глядеть на мир заметно веселей и
возжелал женщину - благо, деревня подруги в ста метрах
ходьбы! Прийдя в деревню, лейтенант нос к носу столкнулся
со взводом фашистов, застрелил первого, который на него
выскочил и направился в сторону леса, геройски поигрывая
ягодицами. Трусливые же фашисты не то что не попытались
его догнать, даже вслед ни разу не выстрелили ради
приличия. (Правильно - а вдруг вернётся? Тогда всем мало
не покажется.)
Вообще, на протяжении фильма действия героя Безрукова
можно охарактеризовать фразой Лены Борщовой из
Пятигорского КВНа (сценка <<Маша и медведи>>): <<Прихожу,
когда хочу, ухожу, когда хочу!>>
На счастье фашистов, Безрукова поймала какая-то
неорганизованная орава, больше напоминающая банду
скинхэдов, чем регулярные войска. (Посудите сами - одеты
кто во что горазд, один вообще в майке с орлом и
свастикой, притом бредут не строем, а толпой, аки пионеры
в музее Ленина.)
Ваню-Серёжу бьют, кричат <<хенде хох>>, но он - гордый, не
хочет хох, поэтому закадровому переводчику приходится
повторять, как попугаю: <<Руки вверЬх! Руки вверЬх! Руки
вверЬх!>> (Хоть бы творчество Сергея Жукова вспомнил, что
ли, чтобы не позориться перед телезрителями).
Далее немцев посещает удачная мысль (явно навеянная
фильмами <<Самоволка>> и <<Кровавый спорт>>) - поделить
заключённых на предателей и нормальных пацанов, нарядить
предателей немцами, устоить стрит файт и снять это дело на
видео, благо - камера у брата гауптманна под рукой!
Сергей забирает у бывшего-плохого-солдата ножик, режет
оператора, парочку немцев, собирает автоматы и уходит
обратно в лес. Немцы опять напуганы, но всё же
осмеливаются на преследование. В перестрелке-таки гибнет
приятель-хохол. Безруков имитирует утопление в болоте,
доверчивые немцы уходят.
Наворачиваются слёзы, когда вспоминаешь подвиг немецкого
кинооператора: видимо, увидев, что через пару секунд ему
пи*дец, он не стал позорно убегать или закрываться, а
включил спецэффект замедленной съемки, вследствие чего
получилась душераздирающая картина - общая драка, вдруг
выскакивает Безруков, съемка замедляется и испуганный
зритель созерцает несколько секунд перекошенную медленно
приближающуюся физиономию лейтенанта Вани. Брат-гауптманн
пересматривает эти кадры и жутко горюет. Он вспоминает,
как брат умер у него на руках, торжественно произнеся:
<<Если долго глядеть в бездну, бездна поглядит на тебя...>>
(Если не ошибаюсь, это он у Стивена Кинга вычитал. Хотя
мог бы что-нибудь более пафосное сказать: <<Нет, такой
народ нам не победить...>>)
Усталый Ваня приходит на мельницу, где его ждёт подруга,
обнимает её, говорит: <<Я тебя никому не отдам>>, прижимает
к себе, рыдает и внезапно начинает как-то неестественно
дёргаться! После небольшого шока осознаёшь - трахает,
засранец! И всё это, вопреки правилам жанра, не под
глобально-торжественную музыку (типо зачатия Джона
Коннора), но в полной тишине под жалкое всхлипывание
Безрукова! (Извините, но стойкая ассоциация с анекдотом
про Ржевского: <<Не поверите, господа! Е**л и плакал!>>)
Через 10 секунд начинается-таки музыка, но Сергей уже
выпускает героиню из объятий и просит прощения. То ли за
то, что музыку вовремя не включил, то ли за явно короткие
10 секунд.
Далее на сцену выходит Арнольд Шварценеггер из фильма
<<Коммандо>>, который мажет харю гуталином и пускается на
подвиги. На гуталине спилберги-таки сэкономили (видимо
потому, что Сергей за время съёмок запачкался
самостоятельно и непреднамеренно).
Сначала он идёт и закапывает обратно пограничный столб (из
<<Государственной границы: год 41-й>> он твёрдо помнит, что
настоящий пограничник просто обязан застрелить немца,
закопать столб и повидаться с призраками убитых
товарищей).
Немцам столб чем-то не понравился, они скинули его в обрыв
и ушли. Но упрямый Безруков погрузил свой кре... тьфу ты,
столб на спину и потащил его обратно. Чтобы ему шагалось
бодрее, звукооператор включил ему музыку из передачи про
Форт Бойярд.
Закопал он столб и сидит, ждёт призраков товарищей (ну
помните, как в <<Границе>> - красиво-трогательно, все в
белых рубашках: <<И меня убили... и меня...>>), как вдруг хлоп!
- на плечо ему опускается кровавая рука. Он медленно
поднимает глаза, осознавая, что штаны и без того грязные,
и наблюдает своего друга-лжехохла в образе из <<Возвращения
живых трупов>> - кишки торчат, весь в кровище... <<Фубля!>> -
говорит Безруков. - <<Тебя же убили!>> <<Ага>>, - соглашается
хохол. И тут же отмазывается - <<Так то душа моя так к тебе
прикипела!>> Далее Сергей почти наизусть читает по сценарию
из <<Границы>>: <<Приказа отступать никто не давал, границы
никто не отменял, это наша земля, будем защищать до
последнего>>. Хохол обещает доложить о сложившейся ситуации
самому товарищу Богу. Потряся головой, Сергей прогоняет
ужасный мираж.
Далее Безруков идёт к дороге, перегораживает её,
обнаруживает брошенную пушку, находит кстати неистраченный
снаряд, небрежно покрутив ручку наводки наводит её
<<куда-то-в-сторону-дороги>>, подъезжают немцы на мотоцикле
и двух грузовиках, герой сперва расстреливает
мотоциклистов, потом не глядя что-то там дёргает в пушке -
два грузовика взлетают на воздух. Несколько несчастных
пытаются спастись от одержимого лейтенанта бегством, но и
там настигает их десница правосудия. (Сами виноваты -
понавезли на русскую землю немецких автоматов немерянно -
от меча и погибли, а я ведь говорил - <<автоматы давайте
только командирам взводов>>.
Затем - фильм <<Отряд>> и Гармаш, расстреливающий обедающих
немцев. Только вот наш герой не стал убивать всех, только
частично, а остальных заставил раздеться и отправил пешком
к своим. Молодцы, спилберги, уели-таки конкурентов по
жанру - <<Мы из будущего>> - там всего 4 голые задницы были,
а тут - штук 20 кряду! И вот пришли они, выстроились перед
немецким генералом, стыдливо жмутся друг к дружке и
прикрывают ладошками причинные места... <<Что с вами
случилось?>> - удивлённо вопрошает генерал. - <<В-вы н-не
п-поверите, но мы в-ваши п-потомки...>>
Ещё Безруков сказал такую фразу, вызвавшую у меня дикое
веселье: <<Вы приговариваетесь к высшей мере социальной
защиты!>> Так как до сих пор слово <<соцзащита>> у меня
ассоциировалось исключительно с бабушками и пенсиями, я
поржал от души. Как оказалось, зря - так как слова
Безрукова всё-таки оказались исторически верными. Ну что я
могу посоветовать создателям сериала? Применяйте впредь,
пожалуйста, общеупотребляемые выражения, дабы не веселить
дилетантов типо меня. Не нужно столь серьёзное погружение
в эпоху при съёмках сериала-однодневки, вы уж поверьте.
Ну что там ещё из таких явных <<косяков>>? Злой гауптманн в
кожаном плаще (тогда как остальное население в майках
бегает), к концу фильма за которым прочно укрепилось
амплуа <<Доктор Зло>>, столь стандартное для пиндосовских
мувиз... Разбег и прыжок через речку, так как Серж уверовал,
что это матрица... (Кстати, вот в этом эпизоде собаки
оказались беспомощны, из чего следует нехитрый расчёт, что
хироу сиганул-таки дальше, чем на километр - на расстоянии
километра-то они его чуяли...)
Апогей боевика: (<<Терминатор-2>> и жидкий Т-1000):
безоружный Сергей бегом догоняет грузовик с фашистскими
автоматчиками в кузове, цепляется, взбирается внутрь
едущего грузовика, забирает автомат у полностью
деморализованного противника, всех крошит в капусту,
убивает водителя и едет дальше.
Ну и в конце: <<Айл би бэк>>, машина, въезжающая в
полицейский участок - помнят все? Безруков на грузовике
въезжает во вражеское логовище, таранит бочки с горючим,
сквозь огонь выходит из кабины и стреляя от плеча в полный
рост устраивает геноцид фашистам в отдельно взятом районе.
Стандартный финальный файт с главным злодеем, Безруков
ныряет в реку, а злодей испуганно наблюдает, как горящая
дорожка из финала <<Крепкого орешка-2>> приближается к бакам
с топливом...
В конце приведу шутку из "Красной Бурды", которую можно
было бы поставить эпиграфом к данному фильму:
"Партизаны бегали по деревне и нечаянно подожгли
фашистский штаб. Утром немцы пришли в лес и спрашивают у
партизан: "Кто поджигаль наш фашистский штаб?" Все
партизаны сказали: "Не я!", и даже командир сказал: "Не
я!" Немцы поняли, что такой народ им не сломить и
заплакали. А партизаны засмеялись и побежали играть на
железную дорогу."
Несносный ДеNNис
подписчиков на данный момент 105