Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сайт 'Чёрный монах'

  Все выпуски  

Сайт 'Чёрный монах' # 39


Русский информационно-аналитический сайт 'Чёрный монах'
Рассылка № 39 от 28 ноября 2009 года
ПОМОГИТЕ САЙТУ      рублей 
 

Мир Вашему дому !

Царь в голове

Церковь Христова едина и неизменна, и врата ада не одолеют Ее.

«Airetikos esti pas me orthodoxos»
(Еретик тот, кто не православный)

Современное старообрядчество переживает тяжелое время: после длительного периода замкнутого существования староверие стало активно взаимодействовать с миром.

Вследствие слабости духовной подготовки многие чада нашей Церкви, в том числе и некоторые представители духовенства, слабо представляют, что есть Истинная Церковь, стремятся публиковать какие-то небывалые в святоотеческом предании докрины, например, «теорию ветвей церкви», согласно которой все существующие сейчас церкви, которые называют себя «православными», являются только ветвями одной церкви, и разделение между ними «не доходит до неба» (любимое выражение теоретиков-экуменистов). Дело доходит даже до того, что высказываются чудовищные мысли о наличии Божьей Благодати у еретиков 1-го чина, о действительности их «таинств», «спасительности» их пути.

Мы должны вновь и вновь изучать труды святых отцов, чтобы не уклоняться от истинного православного учения о Церкви.

Не существует много Церквей

Для исследования вопроса о Церкви следует всегда помнить святоотеческое учение о том, что не существует многих церквей. Церковь всегда одна. Как записали отцы II-го Вселенского Собора, «верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». То есть истинная Церковь только одна, как на Небе, так и на земле, Она имеет своей главой Исуса Христа, и только в Ней действует Благодать Святаго Духа Господа, Истиннаго и Животворящего, поэтому только в Ней обретается вся полнота истины. Все остальные собрания, которые именуют себя «церквями», с точки зрения Православного учения, таковыми не являются, а представляют собой еретические сообщества, чуждые истины и исполненные духа лжи. Поэтому истинный христианин только тот, кто пребывает в лоне Истинной Церкви, которая сохранила со времен Христовых и апостольских истинное учение Православия, которая не предала ортодоксию в XVII-м веке во времена Никона патриарха.

Никон не только сам отпал от Истинной Церкви, но и увлек за собой огромную часть пастырей и паствы Греко-Российской Православной Церкви, омрачив их ложными учениями. Эта никонова схизма была последней крупной схизмой в ряду прочих - отпадение Римского епископа от церковного единства и отпадения в унию с католиками части православного Востока.

Новообрядческая реформа в России, проведенная патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, утвержденная решением восточных патриархов на Московском соборе 1666-1667 гг., отвергла древнее вселенское Православие и привела к отпадению от Тела Христова (от Церкви) части Русской Церкви в никонианский раскол. Решения Московского собора 1666-1667 гг. были признаны восточными церквями в качестве канонических, а по свидетельству св. Игнатия Богоносца, «кто последует за вводящими раскол, тот не наследует Царствия Божия» (К филадельфийцам, гл. III). Божьим промыслом только Русская Православная Старообрядческая Церковь, состоящая сейчас из двух поместных церквей с центрами в России и Румынии, сохранила истину Православия во всей чистоте.

Церковь едина и неделима

Истинная Церковь только одна: един Господь, едина вера, едино крещение.

Видимое свидетельство о единстве Церкви мы имеем в Евхаристии (Причащении Тела и Крови Христовой), и таинство Евхаристии неразрывно связано с церковным единством.

Святой Игнатий Богоносец наставляет: «Старайтесь иметь одну Евхаристию, ибо одна плоть Господа нашего Исуса Христа, одна чаша во единении Крови Его, един жертвенник» (К филадельфийцам, гл. IV).

Те церкви, с которыми Русская Православная Старообрядческая Церковь не находится в евхаристическом общении, без сомнения, находятся вне ограды истинной Церкви Христовой.

Спасение только в Церкви

Вследствие того, что существует только одна Церковь, существует только одно Крещение, которое совершается этой Церковью. Таким образом, вне пределов истинной Церкви нет спасения. От еретиков 1-го чина не принимается ни одно таинство. Как говорит святой Афанасий Великий, «бесполезно преподаваемое ими крещение, имеющее только мнимый вид, в действительности же ни мало не вспомоществующее благочестию» (II-е слово на ариан, 2, 42).

От тех сообществ, которые всеобдержно крестят обливательно или кропительно, а не в три погружения, не принимается ни одно таинство. Не может у них быть никаких таинств вследствие того, что на некрещеных Дух Святой не пребывает и ими не действует. Поэтому все их «таинства» - не таинства, а безблагодатные обряды, которые могут соответствовать или не соответствовать по форме таинствам истинной Церкви.

От отделившихся и отпавших «церквей» (ересь 2-го и 3-го чина) и от сообществ, не содержащих истинного православного вероучения, таинства хотя и принимаются, но до воссоединения с Церковью Христовой остаются как бы связанными, неспасительными. <…>

Канонически действительные, благодатные и спасительные таинства могут совершаться только в Церкви Христовой, а за Ее пределами хоть совершаться и могут, но не дают человеку спасения.

Церковь Христова неизменна

Согласно учению Церкви, существует 3 разряда отступников от Православия. Как пишет Василий Великий в послании к епископу Иконийскому Амфилохию, это суть ересь (aireseis), раскол (shismata), самочинное соборище (они же - подцерковники, или незаконное собрание (греч. parasynagogai)).

Согласно учению святых отцов Церкви, крещение подцерковников и раскольников, если оно совершено в три погружения и с призыванием Святой Троицы, приемлемо. Василий Великий пишет: «Крещение раскольников, яко еще не чуждых Церкви (os eti ek tes ekklesias onton - дословно: «как еще сущих из Церкви»), принимать».

Еретики же 1-го чина, неправославно совершающие крещения, не имеют никаких таинств, в том числе и хиротонии. Об этом свидетельствует 68-е Апостольское правило: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон приемлет от кого-либо второе рукоположение, да будет извержен от священного чина и он, и рукоположивший, разве аще достоверно будет известно, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещеным или рукоположенным от таковых ни верными, ни служителями Церкви быть невозможно».

Только правильное крещение может привлечь за собой признание священства при условии наличия апостольского преемства. Однако и в этом случае оно будет рассматриваться не как полностью совершенное таинство хиротонии, а как некая внешняя форма, в которой нет содержимого - благодати Святаго Духа. Следовательно, священство будет считаться безблагодатным до тех пор, пока над таковыми клириками не будет совершено таинства миропомазания.

Древлеправославная Церковь Христова (ныне - Русская Православная Старообрядческая Церковь), восстановившая свою трехчинную иерархию в 1846 году после присоединения к Ней греческого митрополита Амвросия (Поповича) /1791-1863/, является единственной Истинной Церковью.

Истинная Церковь есть Тело Христово, а глава Церкви Христовой - Сам Христос. Истинная Церковь Христова неизменна, и пребудет таковой вечно, и, по свидетельству Священного Писания, врата адова не одолеют Ее.

источник: Диакон Валерий Тимофеев
(из газеты «Дальневосточный старообрядец» №3, 2005 год,
по сокращённой публикации ЦДДК «Старая Русь» 03.07.2009)

* * * * *                      * * * * *                      * * * * *       

Русский информационно-аналитический сайт «Чёрный монах» создаётся как для желающих расширить свой кругозор и уточнить некоторые сведения, так и для тех, кто имеет лишь смутное представление о России и русских.

Спаси Христос!

 
Русский информационно-аналитический сайт «Чёрный монах»

В избранное