Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Биограпедия

  Все выпуски  

Биограпедия: Фридрих Клингер, Мария Жоффрен, Теодор Амадей Гофман


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Во втором выпуске рассылки «Биограпедия» Вы познакомитесь с двумя писателями и меценатом. Один из писателей навсегда остался в памяти людей в качестве автора всемирно известных сказок, а имя другого стоит у истоков процветания западноевропейской литературы. Ну, а роль меценатов в искусстве всегда была особенной. И сегодня меценатство остаётся одним из самых простых и благородных способов для обеспеченного человека вписать своё имя в историю…

 

Клингер, Фридрих Максимилиан

Опубликовано Ср, 07/08/2009 - 16:32 Автор Главный редактор
Дата рождения: 
02/17/1752
Клингер

Искусство: Писатели

Дата смерти: 
02/25/1831
Георафия жизни: 
Германия, Россия
Род деятельности: 
литература

Клингер (Klinger), Фридрих Максимилиан (17.02.1752–25.02.1831) – немецкий писатель, драматург и прозаик, один из видных и активных участников литературного движения «Буря и натиск», куда входили также Гердер, Гете, Шиллер и другие. Наименование движению дало заглавие драмы К. «Буря и натиск» («Der Wirrwarr, oder Sturm und Drang», 1776). Сын солдата и прачки-поденщицы, он с малых лет познал нужду и бесправие. И все же сумел закончить гимназию и даже поступить в Гиссенский университет на юридический факультет. Правда, проучился он недолго и с труппой бродячих актеров отправился по городам Германии. Одновременно пробовал писать в жанрах драмы, комедии и романа. В 1780 г. отправляется «на ловлю счастья и чинов» в загадочную Россию, где делает блестящую карьеру, пройдя путь от офицера-воспитателя до директора Кадетского корпуса (он был гофмейстером цесаревича Павла Петровича и ездил с ним по Европе). До конца своих дней жил в России. Женившийся на близкой к императрице особе, К. пользовался большим почетом при дворе, но чувствовал себя в России плохо...

Жоффрен, (Мария Терезия Роде)

Опубликовано Ср, 07/08/2009 - 16:26 Автор Главный редактор
Дата рождения: 
06/26/1699
Место рождения: 
Париж
мадам Жоффрен (художник - Jean-Marc Nattier)

Искусство: Меценаты

Дата смерти: 
10/06/1777
Место смерти: 
Париж
Дополнительные имена: 
настоящее имя - Мария Терезия Роде
Георафия жизни: 
Париж, Франция
Род деятельности: 
литература, меценатство, хозяйка литературного салона

Жоффрен (Geoffrin), (Мария Терезия Роде – Rodet, 26.06.1699, Париж – 06.10.1777, Париж), известная как мадам Ж. – богатая французская аристократка, покровительница литераторов и энциклопедистов, людей искусства и науки. Хозяйка литературного салона, гостями которого бывали многие выдающиеся люди того времени (Даламбер, Гольбах, Дидро, Монтескье, Станислав Понятовский, Уолпол и другие). Общество, собиравшееся в ее салоне, состояло из одних мужчин: умная хозяйка заметила, что присутствие дам, особенно молодых и красивых, отвлекало собеседников от общих тем. Из дам она делала исключение лишь для мадам де Леспинас, «которой была под силу всякая мысль и которая, будучи крайне некрасивой, даже не пыталась обратить на себя внимание мужчин» («Энциклопедия Брокгауза и Ефрона»). По свидетельству современников, мадам Ж. умела так направить разговор, что каждому из собеседников представлялся случай выказать в полном блеске свой разговорный талант, и они уходили вполне довольные собой и умной хозяйкой. Что до месье Жоффрена, мужа хозяйки, то он вел дом, составлял меню и нанимал прислугу. Он не был интеллектуалом и почти не читал книг. Как-то ему предложили почитать два тома путевых записок, но он по ошибке и невнимательности дважды прочел первый том и впоследствии заметил, что «книга оказалась очень интересной, но вот автор склонен к повторениям». Месье Жоффрен был очень застенчив и ни разу не обмолвился словом с гостями своей жены. Однажды кто-то спросил ее, кто был тот старик, что всегда сидел в конце стола и которого с некоторых пор не видно. «Это был мой муж, он умер», – ответила мадам Ж. В 1776 г. мадам Ж. разбил удар паралича. Пользуясь ее беспомощным состоянием, дочь ее, маркиза де Лаферте-Энбо (La Ferté-Imbault, 1715–1791), не терпевшая энциклопедистов и вообще людей умных и незаурядных, не велела больше их принимать...

Гофман, Эрнст Теодор Амадей

Опубликовано Ср, 07/08/2009 - 16:08 Автор Главный редактор
Дата рождения: 
01/24/1776
Место рождения: 
Кёнигсберг
Гофман (портрет неизвестного художника, 1795 г.)

Искусство: Писатели

Дата смерти: 
06/25/1822
Место смерти: 
Берлин
Георафия жизни: 
Германия

Гофман (Hoffmann), Эрнст Теодор Амадей (24.01.1776, Кёнигсберг – 25.06.1822, Берлин) – немецкий писатель, музыкант и художник. Сын кенигсбергского адвоката, он готовился к карьере прусского чиновника: изучал право в Кенигсбергском университете. Увлекался живописью, музыкой и литературой. Несколько лет служил по судейской части в немецких и польских городах. Годы войны с Наполеоном Г., оставивший службу, вел жизнь свободного художника, руководил театром в Бамбурге, одновременно был занят в нем в качестве дирижера и театрального художника. Здесь же начинается его литературная деятельность, сначала в качестве музыкального критика и автора произведений, связанных с музыкальной тематикой: «Кавалер Глюк» (1809), «Музыкальные страдания Иоганнеса Крейслера, капельмейстера» (1810), «Дон Жуан» (1813). После окончания наполеоновских войн он снова на государственной службе, а все свободное время посвящает литературе. Новелла, повесть и сказка – излюбленный жанр Г. В них причудливым образом переплетаются романтика и мистика, фантазия и реальность, элементы ужаса и сатиры. Кроме новелл и сказок, Г. принадлежат романы «Эликсир сатаны» (1816), неоконченный роман «Житейские воззрения кота Мурра» (1820–1822), эротическое сочинение «Schwester Monika». ► Юлиус Эдуард Хитциг, первый биограф Г., писал об образе жизни Г.: «Уклад его жизни был таков: по понедельникам и вторникам он первую половину дня заседал в апелляционном суде, в остальные дни работал дома; после обеда он обычно спал, а летом гулял; вечера же и ночи проводились в питейном доме. Когда он днем или вечером либо и днем, и вечером бывал в обществе, что случалось часто, иной раз ежедневно, ибо он простился не с обществом как таковым, но только с обществом своих друзей и с благопристойными чаепитиями, среди местных кутил, напротив, он всегда был желанным гостем, – в таких случаях по вечерам у него нередко бывало два застолья, скажем, с семи до девяти и с десяти до двенадцати, затем же, когда другие расходились по домам, он, как бы поздно ни было, отправлялся еще в питейный дом, чтобы там встретить рассвет. Раньше вернуться домой он не мог. При этом, однако, не следует представлять его себе обыкновенным пьяницей, который любит вино ради вина и пьет, пока язык у него не станет заплетаться и он не уснет, – у Гофмана все было иначе...

 


С наилучшими пожеланиями,

Коллектив авторов «Биограпедии»

 

http://biograpedia.ru/

e-mail: admin@biograpedia.ru

 

Благодарим за внимание. До скорой встречи!


В избранное