Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Молитвою и постом" (Матфея 17:21)


Добрый день!

 

Прошлый раз обещала поговорить о формальном посте. Сразу приведу цитату из притчи Иисуса, которую, наверное, все помнят:

 

«Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Луки 18:12

 

Это слова молитвы фарисея в храме Божьем. Фарисей рассказывал Богу, какой он хороший, особенно в контрасте с мытарем. Мы здесь видим достаточно жесткую духовную дисциплину: пост по графику и обязательное отделение десятины. Что интересно – это не нововведение мытаря, но то, что предписывалось Богом. Сейчас некоторые люди решили идти от противного и чтобы не быть похожими на фарисеев они не делают ничего, что делали фарисеи. Они не лицемерят (стараются), не осуждают (тоже стараются), но и такие вещи как пост и десятина для них, в миру бы сказали «прошлый век», Ветхий завет. То есть то, что уже не нужно и не обязательно. Опять же потому что они решили, что все что написано до Евангелия не несет для них какого либо повода к исполнению. Но что говорил Иисус по этому поводу и за что он на самом деле обличал фарисеев? Давайте разбираться:

 

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности фарисеев, то вы не войдете в Царствие Небесное».

Матфея 5:20

 

Что интересно стихом выше Иисус говорит о том, что мы должны соблюдать заповеди и учить других так поступать. А ниже говорит о праведности фарисеев. В одной из проповедей я услышала очень интересную фразу о том, что по логике праведность фарисеев должна быть начальной точкой нашей праведности. Некоторые фарисеи действительно делали что-то формально и на показ. Но делали. Наша следующая ступень делать это, но не с теми мотивами как они. Пример приведу на молитве. Иисус говорил не молиться на показ как лицемеры, а молиться в тайне в своей комнате. Когда Он осудил лицемеров Он же не имел в виду «не молитесь вовсе», но наоборот говорил о том, что нужно делать это, но не для своей награды и похвалы.  Он Сам четко подчеркнул, что то что они делали – делали правильно:

 

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе суд, милость и веру, сие надлежало делать, и того не оставлять».

Матфея 23:23

 

Мы видим, что Иисус видел проблему не в самой десятине или посте или молитве, но в том, как это делалось. Он говорит конкретно, что это нужно делать и не оставлять других добродетелей и послушания заповедям.

 

«Также когда поститесь, не будете унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю, что они уже получают награду свою. А ты когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Матфея 6:16-18

 

Пост нужен. Особенно сейчас когда мир штормит, церковь не имеет такого влияния как раньше (и это наша вина), будущее видится пессимистичным, п пороки выходят из общества с больше силой, начинается новый виток антисемитизма, расизма, фашизма.

 

Поэтому я предлагаю начать поститься каждую неделю раз в день за нужды мира:

 

- А именно мира между Россией и Украиной

- Прекращения войны

- Чтобы не начинались новые вспышки военных действий на Украине и в Крыму

- Чтобы беженцы нашли людей, которые им помогут, и место где им будет безопасно

- Чтобы Бог показал нам что мы можем сделать в этой ситуации

- Чтобы у верующих Украины и России было правильно отношение к происходящему: без осуждения друг друга, чтобы не нарушали единство церкви Христовой, чтобы не оскорбляли политиков своей и чужой страны, но наоборот молились о них.

- За евреев Украины и России. Чтобы вся эта обстановка не отразилась отрицательно на Божьем народе. Чтобы Бог хранил их и дал мир.

 

Молимся об этом в ближайший четверг. На следующей неделе будет пост о детях наших стран.


В избранное