Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Многое может усиленная молитва праведного" (Иакова,5:16)


У ПОДНОЖИЯ ГИМАЛАЕВ http://blogs.mail.ru/community/mnogoemolitva/65874FC46CAB4758.html

 

Шубас ШАРМА, Катманду, Непал
Непал – это единственное в мире индуистское государство. В этой стране существуют многочисленные центры-приюты, в которых проживают тысячи отшельников (саду), йогов, индуистских священников, пилигримов, а также детей из низших сословий.

Как правило, все отшельники и йоги бывают вовлечены в различного рода криминальные деяния, как то: контрабанда наркотиков, похищение детей, сексуальные преступления и т. д. Есть также случаи человеческих жертвоприношений. Это обычно дети от двух до семи лет, приносимые в жертву якобы для достижения наивысшего совершенства медитации. Наблюдались и случаи торговли детьми. Кроме того, дети от 7 до 16 лет часто используются для доставки наркотиков, а также подвергаются сексуальному насилию.

Многие из отшельников промышляют воровством и обманом, в то время как другие всецело посвящают свою жизнь медитации. Но главное, что характерно для приверженцев индуизма, – это полная внутренняя их опустошенность.

Я родился в Непале, в семье индуистского священника, который был знатоком астрологии и обрядов пураны. Я был всей душой предан религиозным обрядам и начал свое обучение со «школы наставника» (особый вид обучения для индуистского священника), изучал Веды (священные писания индуизма) и астрологию. Свое образование я завершил в Индии.

Моим желанием было донести до людей знания в области астрологии. Таким образом, я работал в качестве профессионального астролога. Затем после встреч с гуру я был посвящен для служения богу, и в сердце моем зажглась страсть к религии. И действительно, молодость гораздо лучше подходит для служения божеству, нежели зрелость. Я решил совершить религиозное паломничество в течение двух лет как поборник учения о мирном спасении; хотел найти и познать бога в Грихастха-ашраме.

В результате этого паломничества я приобрел еще большую популярность. Толпы людей с поклонами приходили ко мне за благословением. Эти процессии жаждущих подойти к моим ногам росли день ото дня. Когда политические лидеры, чиновники высокого ранга, землевладельцы и бизнесмены, встречаясь со мной, склоняли свои головы к моим ногам, я был очень горд. Но когда то же самое приходилось делать пожилым женщинам и маленьким девочкам, я очень сожалел об этом. Но я был принужден так поступать: если бы я не позволил им поклониться у моих ног, они подумали бы, что я считаю их грехи непростительными и слишком тяжелыми.

Иногда я обсуждал вопросы спасения с некоторыми другими гуру, которые считали себя Ахам Бхарма Ашми. То есть они провозглашали себя равными богу. Они собирали вокруг себя учеников, и считалось, что только с помощью своего учителя ученики могут достигнуть небес. Фактически вся их работа заключалась лишь в том, чтобы показывать чудеса и завоевывать себе учеников, увлекая их за собой. Теперь-то я знаю, что это путь прямо в ад. Потому что грешный человек не может привести кого бы то ни было в небеса. Существует очень немного истинных и убежденных отшельников индусов, которые для достижения спасения проводят все свое время в тяжких «религиозных подвигах». Я любил таких людей и часто беседовал с ними, обсуждая вопрос о спасении, но они говорили мне, что этот мир является просто игрушкой и развлечением для божества, а нам, людям, следует исполнять свой долг, но ожидать спасения нам не стоит.

Им не оставалось ничего другого, как примириться с таким лицемерием, сделаться «святыми» людьми, плыть по течению, помня, что наша жизнь – только забава для божества, и хранить в сердце покой и мир. Что касается меня, то я приобрел почет и уважение, но не мог получить ту настоящую радость, которую так хотел иметь. И тогда я решил трудиться для будущего.

В качестве миссионера индуизма я отправился в Восточную Азию. Я пробыл там около года, преподавая индусам Сатсанг (особое учение об общении). Затем я вернулся в Индию, а оттуда отправился на Средний Восток, где оставался около десяти месяцев. Мне было очень трудно учить там индуизму, потому что все законы и правила в этих странах основаны на учении ислама. Рабочих из Непала и Индии мусульмане привлекали на свою сторону, разжигая в них алчность. Они периодически подбрасывали небольшие суммы денег тем из них, кто обращался в мусульманство и подвергался обрезанию. Все это стало для меня причиной большой скорби. Невозможно было остановить этот массовый переход в другую религию и создать подходящие условия для изучения Сатсанга.

И вот я принялся за изучение Корана, потому что должен был понять, что представляет собой ислам. Изучая Коран, я нашел в нем места, в которых с позиций критики говорилось об Иисусе Христе. Там фактически говорилось о том, как дьявол переносил Мессию с места на место. «Как может дьявол носить Бога?» – этот вопрос зародил в моем сердце огромный интерес к изучению Библии. И, возвратившись в Индию, я принялся за поиски Библии. Это оказалось довольно трудным делом, потому что в Индии мне приходилось ходить в одежде святого. Но, как бы то ни было, Библию я нашел.

Я хотел изучать Библию не для того, чтобы последовать за Иисусом Христом, но для того, чтобы найти в ней слабые места. Но это занятие вносило все большее напряжение в мой ум и в мое сердце. Чем больше я читал Библию, тем более беспокойно становилось у меня на сердце. Мне казалось, что я потерял что-то. В моем сердце поселилась печаль, оно трепетало. И я стал думать, не грешник ли я? Пытался успокоить себя тем, что это неправда. Но мне стало ясно: что бы я ни делал в моей прошлой жизни, чтобы найти бога, – все мои религиозные подвиги, поклонение, подаяние, Сатсанг, – не имели никакого значения для получения спасения. И я взглянул на мою жизнь со всей серьезностью: «Что же я должен сделать, чтобы достигнуть спасения?» И я стал изучать и сравнивать все написанное в религиозных книгах об Иисусе Христе, индуистских богах и богинях и об Аллахе. Я занимался этими сравнениями серьезно и глубоко.

И в конце концов я пришел к выводу о том, что написанное в Библии исходит от истинного, живого Бога. Я нашел в Библии слова Иисуса, обращенные к Его ученикам: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей» (Мф. 4:19). Святая Библия действительно учит о ловцах людей. И Сам Иисус действительно является таким «ловцом». Иисус учит любви друг к другу, и особенно любви к грешнику. Индуистские же религиозные книги, наоборот, учат нас бороться с грешниками и убивать их.

Кришна учит своего ученика Арджуна воевать, а в Гите Кришна толкает Арджуна на убийство своих врагов. «Счастлив тот кшатрий, кто удостоится участия в такой битве; он увидит, как откроются врата небес» (Гита, 2:32). Это значит, что достигнуть небес можно только посредством борьбы.

Иисус желает сделать Своих учеников ловцами людей. Кришна хочет сделать своих учеников борцами против людей.

Сопоставив учения индуизма и ислама с учением Библии, я увидел ошеломляющую разницу, что заставило меня признать себя великим грешником. И для меня не было уже иной возможности получить спасение, как только через Иисуса Христа. После этого я вернулся в Непал.

Я принял Иисуса в качестве своего Спасителя и Господа, подчинил и посвятил свою жизнь Ему. Я получил настоящую радость. Поняв, что индуистские саду, святые и жрецы являются еще большими грешниками, чем простые люди, я стал постоянно молиться о том, чтобы приводить этих людей к Иисусу. Я знаю, что без Иисуса, своими внутренними силами и так называемыми скрытыми резервами, люди не могут изменить свои сердца и получить истинную радость. С тех пор я стал делиться с людьми Словом Бога, свидетельствовать, проводить специальные консультации о наркотиках и прочих видах греховной деятельности. Это очень непростая задача. Мне приходится встречаться с этими людьми тайно.

Господь возложил на меня огромное бремя, но и дал особое видение, чтобы выполнить мне Его поручение. Молитесь обо мне и о христианских тружениках в Непале.


«Вера и жизнь», 4/2004


В избранное