Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

новости


Сегодня в рассылке

 новости

Ведущий рассылки: yannus    

 Рассылка сайта Пробуждение

Наш форум есть место встречи людей кого волнуют глобальные процессы происходящие в мире, физические и психические изменения, происходящие в окружающем нас мире, неизвестные явления природы, которые могут являться или нормальными, естественными для Земли либо признаками приближающихся изменений.
Внимание! Фото будут видны если вы подключены к интернету и настройки безопастности позволяют загрузку картинок.

 Темы (мысли, сообщения, информация)

  Мониторинг глобального изменения.

Шесть градусов, которые могут изменить мир

 

также в статье
Дополнительная информация: Первые тревожные знаки и ответные шаги


National Geographic
ссылки по теме
  По этой ссылке можно будет посмотреть фильм в Интернете
  Полный вариант пресс-релиза «Шесть градусов, которые могут изменить мир», 13 февраля 2008, DOC File, 124Kb


National Geographic

National Geographic

17 февраля в 23:00 на телеканале National Geographic состоится российская премьера фильма, рассказывающего о возможных катастрофических событиях, которые может повлечь за собой глобальное изменение климата.

Представьте себе Землю без амазонской сельвы, с растаявшим Северным Ледовитым океаном и сокрушительными ураганами. Эта картина может сегодня казаться неправдоподобной, но факты говорят о том, что от катастрофических изменений, которых человечество не знало до сих пор, нас отделяют всего лишь шесть градусов по Цельсию.

При повышении температуры на один градус Цельсия тысячи домов вдоль Бенгальского залива могут оказаться под водой, а Южная Атлантика – подвергнуться ураганам. При температуре выше средней на 2˚ С ледники Гренландии продолжат таять, а белые медведи становятся вымирающим видом. Плюс 3˚ С, и Арктика лишиться льда на все лето, а вершины Альп станут бесснежными. При повышения температуры на 6˚С океаны станут водными пустынями, а континентальные пустыни будут завоевывать всё новые территории.

Исследовательская и просветительская деятельность Национального географического общества и Всемирного фонда дикой природы (WWF) направлена на то, чтобы эта модель не стала реальностью. Фильм выйдет на экраны при поддержке компании Allianz, глобального партнера WWF по проблемам изменения климата.

Фильм «Шесть градусов, которые могут изменить мир» снимался на пяти континентах с участием ведущих климатологов и исследователей, а также фотографов, фермеров и простых людей, которые помогут нам увидеть тревожные знаки и тенденции изменения климата. Более 40 компьютерных изображений высокой четкости отражают воздействие каждого из шести градусов сверх нормы на состояние планеты, рисуя пугающие картины изменившихся городов, экосистем и целых регионов.

«Это фильм-предупреждение, он наглядно показывает, что будет, если ничего не предпринимать – говорит Алексей Кокорин, руководитель климатической программы WWF России. – Однако проблема уже осознана и пути решения достаточно ясны - надо действовать, причем безотлагательно. Даже в такой холодной стране как Россия, необходимо понять, что проблема изменения климата - это не завтра и по ту сторону океана, а здесь и сейчас!»

Остановить изменение климата еще возможно! Для этого необходимо снизить глобальные выбросы парниковых газов в 2 раза к середине XXI века, что поможет остановить изменение климата. Главный источник выбросов – сжигание угля, нефти и газа, в частности, при производстве электроэнергии. Каждый из нас может внести свой вклад в борьбу с изменением климата и сделать это совсем не сложно – начать можно с экономии электричества, например, выключать за собой свет, компьютеры, бытовую технику.

http://www.wwf.ru/resources/news/article/3668

 

Экологические итоги 2007 года – что было и что нас ждет?

25 декабря 2007


WWF России

WWF России / Сергей Трепет

WWF России / Сергей Трепет

WWF России

Уходящий год принес немало природоохранных достижений, однако и экологических проблем стало еще больше. WWF надеется, что в следующем году все эти проблемы удастся решить.

В 2007 году в России было создано рекордное количество заповедников национальных парков с момента распада СССР – в том числе при участии WWF России летом на Дальнем Востоке появились национальные парки «Зов Тигра» и «Удэгейская легенда», а в декабре создан нацпарк «Анюйский». Кроме того, началась разработка документов для создания на Алтае природного заповедника «Сайлюгемского», а c подачи премьер-министра С.Б. Иванова началось создание единой охраняемой территории в местах обитания дальневосточного леопарда.

Немалые успехи были достигнуты и в борьбе за сохранение редких видов животных – численность вольной популяция зубров в европейской части России достигла уже более 150 голов, стабилизировалась численность амурского тигра, с помощью «Медвежьего патруля» WWF ведет мониторинг состояния популяция белого медведя на Чукотке, при поддержке российского бизнеса началась программа по реинтродукции переднеазиатского леопарда на Кавказе.

Кроме того, в уходящем году Россия вышла на первое место в Европе и второе в мире по площади сертифицированных лесов по системе FSC – более 17 млн. га.

На крупнейших международных климатических переговорах на Бали в декабре было достигнуто соглашение и разработана основа для нового протокола по снижению выбросов парниковых газов, который сменит Киотский протокол после 2012 года. Одно из ключевых достижений – это договоренность о том, что выбросы будут снижать все развитые и сильнейшие развивающиеся страны, в зависимости от уровня их экономического развития и имеющегося потенциала.

Однако в этом году возросло количество серьезных экологических проблем: за два последних месяца 2007 года произошел целый ряд нефтеразливов по всему миру, один из них - разлив в Керченском проливе, нанесший огромный ущерб акваториям Черного и Азовского морей; новый Лесной Кодекс, принятый год назад несмотря на бурный протест экологов, привел к разгулу браконьерства и незаконной вырубке лесов на Дальнем Востоке; на днях был упразднен отдельный комитет по экологии в Госдуме и теперь в России нет самостоятельного природоохранного ведомства.

Особой же «головной болью» экологов в 2007 году стала, несомненно, Олимпиада в Сочи 2014 и деэкологизация российского законодательства. С января 2007 года в России была отменена государственная экологическая экспертиза строящихся объектов, изменено зонирование Сочинского национального парка, ради Олимпиады изменен целый ряд законодательств, касающихся всей России. В результате сентябрьской реформы правительства вопрос о подготовке к Олимпиаде из ведения Минэкономразвития был передан в ведение Минрегионразвития, а экологи выброшены из процесса переговоров. На данный момент организаторы Олимпиады в Сочи считают невозможным выполнение главного требования экологических организаций – перенос мест расположения объектов на уникальном хребте Грушевый - санно-бобслейной трассы, горной олимпийской деревни и биатлонного комплекса, постройка которых грозит серьезным ущербом уникальной природе Кавказа и нарушением путей миграции многих животных.

Весной 2008 г. на Западном Кавказе будут работать представители Комиссии ЮНЕСКО по всемирному природному наследию. Главной задачей будет определить, создает ли подготовка к Олимпиаде угрозу объекту всемирного природного наследия «Западный Кавказ». Экологи уверены, что при планируемом размещении объектов на хребте Грушевом, безусловно, создает.

http://www.wwf.ru/news/article/3574

 

Корабли – убийцы Земли

Землю незаметно душат корабли. Ежегодно торговый флот выбрасывает в атмосферу 1,12 млрд т углекислого газа – в три раза больше официальных данных. По данным секретного доклада международной группы ученых, в 2020 году содержание выброшенного судами CO возрастет еще на 30%, а сера и сажа, содержащиеся в пароходном дыму, уже сейчас приводят к 60 тыс. смертей в год.

В руки журналистов The Guardian попал доклад ООН с сенсационными экологическими данными: мировая атмосфера загрязняется в три раза сильнее, чем считалось. Оказалось, что на интенсивность глобального потепления серьезно влияет торговое судоходство. В исследовании подсчитано, что ежегодный выброс кораблями углекислого газа достиг 1,12 млрд т – 4,5% от всего газа, который приводит к «тепличному эффекту».

Авторы отчета, имена которых не разглашаются, предполагают, что вредные выбросы водного транспорта станут одним из главных источников CO в атмосфере после автомобилей, жилищной застройки, сельского хозяйства и заводов. Увлеченный борьбой с глобальным потеплением Евросоюз даже не включил судоходство в план борьбы с экологической катастрофой, а между тем авиационная индустрия, на которую оказывается сильнейшее давление, ответственна лишь за 650 млн тонн CO в атмосфере.

Мореходство загрязняет воздух почти в два раза больше.

До сих пор Межправительственный экспертный совет по изменению климата при ООН оценивал экологический вред от торгового судоходства максимум в 400 млн т углекислого газа в год. Но в анализе, попавшем в редакцию The Guardian, проведен более замысловатый подсчет, учитывающий информацию о вреде топлива и кораблей, собранную Международной морской организацией. Предыдущие попытки подсчитать вред, наносимый судоходством, основывались на количестве дешевого «грязного» топлива, закупаемого судоходными компаниями. Последние расчеты аккуратнее: они учитывают, сколько солярки или керосина обычно используется на суднах, сколько времени они проводят в океанах и сколько всего дешевого топлива продают их владельцам.

Международная группа не только утверждает, что загрязнение гораздо серьезнее, чем того опасались, но и прогнозирует рост выброса CO до 30% к 2020 году.

Кроме того, исследователи предупредили, что выброс других вредных веществ с кораблей увеличивается еще быстрее, чем уровень загрязнения CO. Количество серы и сажи, содержание которых в атмосфере приводит к увеличению заболеваемости раком легких, дыхательным проблемам и кислотным дождям, через 12 лет увеличится более чем на 30%. Этот аспект особенно важен для Англии и Франции, границы которых расположены вдоль Ла-Манша, одного из самых загруженных морских маршрутов в мире. Фатален он и для Стамбула, раскинувшегося по обе стороны Босфора.

Недавние исследования специалистов доказали, что экологическое неблагополучие, в котором виновны морские перевозки, приводит к 60 тыс. смертей в год.

«Это ошибка всей системы, что судоходство не стало темой для публичных обсуждений глобального потепления. Поэтому и никаких мер к торговому флоту не применялось, – сказала The Guardian член Межправительственного экспертного совета по изменению климата Раджендра Пачаури. – Я надеюсь, что вопрос о загрязнении окружающей среды флотом обязательно войдет в следующее соглашение ООН. Если нет, то тогда это будет трусливым бегством от проблемы. Станет понятно, что все наши попытки остановить глобальное потепление неэффективны».

Обнародованный в СМИ отчет должен крайне смутить правительства четырех государств, в том числе Великобритании, которые оплатили исследование, пишет издание. Вместе со странами Евросоюза они старательно игнорировали экологическую роль судоходства. Ни одна страна не включала в бюджет на снижение выбросов CO деньги на борьбу с загрязнением от морского транспорта.

Ожидается, что теперь владельцев кораблей заставят перейти на более качественное и дорогое топливо, а Еврокомиссию – включить корабли в список опасных источников загрязнения атмосферы.

Месяц назад такая судьба постигла авиацию, но мореходство эта участь тогда обошла стороной.

Управляющий директор компании Intertanko, крупнейшего поставщика танкеров, Питер Смит сообщил, что представители их индустрии кое-что сделали для уменьшения загрязнений. «Мировая торговля растет, а вместе с ней и количество кораблей. Но мы экономим, используя очень большие судна вместо нескольких среднего размера, – сказал он The Guardian. – Частные корабли уже 20 лет как неуклонно понижают уровень потребления топлива. Например, сейчас на одном литре топлива танкер водоизмещением 160 тыс. т может провести 1 т груза дальше, чем на 2,8 тыс. км. Это в два раза больше, чем было 20 лет назад».

В министерстве окружающей среды Великобритании заявили, что правительство поддержит развитие Европейской системы торговли квотами на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду через Международную морскую организацию. Кроме того, как уточнил представитель ведомства, чиновники рассмотрят возможность включения корабельных выбросов в эту систему. «Торговый флот должен взять на себя часть ответственности за глобальные изменения в мировом климате», – сказали в министерстве.

http://www.gazeta.ru/social/2008/02/13/2635308.shtml

 

Использованные материалы:
http://www.awakening1.ru/portal/
http://www.awakening1.ru/forum

Сейсмомонитор

В избранное