Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Катастрофа в Керченском проливе


Сегодня в рассылке

 

Опубликовано 16/11/2007, в 15 ч. 04 мин., 61 просмотров

В районе косы Чушка из-за разлива мазута погибли все птицы

Авария танкера в Керченском проливе вызвала почти полную гибель птиц на отдельных участках зоны катастрофического разлива мазута, говорится в сообщении Союза охраны птиц России. "В районе косы Чушка на 30-40 мертвых птиц приходится одна еще живая, практически не имеющая шансов выжить", - отмечается в пресс-релизе.

В нем подчеркивается, что "пострадавших птиц часто невозможно определить, поскольку они перемешаны с водорослями и мусором, пропитаны мазутом".

"Загрязненных птиц вместе с мазутом и мусором собирают мешками и выносят на дорогу, затем вывозят. Техники по-прежнему меньше, чем людей. Создано три полигона, два для мазута и один для захоронения птиц. Погибших птиц никто не считает", - сообщает организация со ссылкой на активистов координационного штаба по спасению птиц.

В результате шторма в Азовском и Черном морях 10-11 ноября пострадало 13 судов: пять из них затонули, восемь сели на мель. По данным Южного регионального центра МЧС РФ, из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в воды Керченского пролива попало около 2 тысяч тонн мазута. На затонувших сухогрузах находится около 7 тысяч тонн серы.

Источник РИА Новости

Тепло и шторм мешают сбору мазута в Керченском проливе

Улучшение погоды в районе экологической катастрофы в Керченском проливе осложнило работу по сбору разлившегося из танкеров мазута, сообщает ИТАР-ТАСС. "Днем температура поднимается до +15 градусов, и застывший в холодные дни мазут начал таять", - рассказал сегодня замглавы Новороссийска Сергей Федоров, возглавляющий группу из 100 добровольцев, прибывших из этого города.

Он добавил, что "в результате скорость сбора нефтепродуктов резко упала: если нам накануне удалось от смеси из водорослей, песка и мазута очистить около 3 км берега, то сегодня с утра бригады прошли только 320 м".

Как отмечает Александр Левченко, пресс-секретарь регионального отделения Всемирного фонда дикой природы "Российский Кавказ", также пославшего группу волонтеров, "сейчас опять море немножко заштормило, и начались повторные выбросы мазута. На поверхности его нет, на море непосредственно, он ходит в толще воды, в пластах. Поэтому это осложняет его сбор с моря, и когда море начинает штормить, опять очередные происходят выбросы, и опять контакты новой птицы с этим мазутом, и процесс идет по кругу". Об этом сообщает радио "Маяк".

Напомним, что на месте катастрофы работают в том числе добровольцы - из Москвы, Краснодарского края и других регионов России. Так, около 1 тыс. студентов кубанских вузов прибыли на место катастрофы танкера - косы Чушка и Тузла, чтобы принять участие в спасении птиц, пострадавших от разлива нефтепродуктов в районе Керченского пролива. Студенты отмывают птиц от мазута с помощью средства для мытья посуды Fairy.

Глава Краснодарского края Александр Ткачев призвал кубанцев помочь в работах по ликвидации последствий ЧС в Керченском проливе. "Дорог каждый день, каждый час! Рабочих рук не хватает катастрофически. Поэтому я обращаюсь к вам, уважаемые земляки. Как никогда нужна ваша помощь, нужны добровольцы", - заявил Ткачев. Создан также специальный фонд, через который каждый может помочь семьям пострадавших и внести свой вклад в аварийно-спасательные работы.

По данным Южного регионального центра МЧС, на 16 ноября было очищено 10,5 км побережья, собрано 7019 т нефтепродуктов.

Как отмечают специалисты Росгидромета, в зоне Керченского пролива сложилась крайне тревожная экологическая ситуация: в районе порта "Кавказ" нефтепродуктов в море содержится в 50 раз выше предельной нормы.

В результате штормового ветра и сильного волнения на море в воскресенье, 11 ноября, затонули 4 судна - сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель" и грузинский "Хачь Измаил"; еще одна баржа - "Дон-2" - затонула 12 ноября. Сорвались с якорей и сели на мель 6 судов - сухогрузы "Вера Волошинская" (Украина), "Зияя Кос" (Турция), "Капитан Измаил" (Турция), баржи "Дика", "Диметра", плавкран "Севастополец"; получили повреждения 2 танкера - "Волганефть-139", "Волганефть-123". В воду попало около 3 тыс. т мазута, а также около 6,8 тыс. т технической серы.

Источник Росбалт

Ведущий рассылки: yannus    

Рассылка форума Пробуждение
Форум также есть место встречи людей кого волнуют глобальные процессы происходящие в мире, физические и психические изменения, происходящие в окружающем нас мире, неизвестные явления природы, которые могут являться или нормальными, естественными для Земли либо признаками приближающихся изменений.
Внимание! Фото будут видны если вы подключены к интернету и настройки безопастности позволяют загрузку картинок.

 Темы (мысли, сообщения, информация)

 

Шесть российских судов пострадали в Керченском проливе - МЧС РФ

11/11/2007 18:06

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. В результате шторма в Керченском проливе, по уточненным данным, пострадали шесть российских судов, сообщил РИА Новости официальный представитель МЧС РФ Виктор Бельцов.

"Два сухогруза "Вольногорск" и "Нахичевань" с грузом серы во время шторма затонули. Экипаж первого судна и трое человек со второго спасены. Судьба восьми человек с "Нахичевани" пока неизвестна", - сказал Бельцов.

В результате шторма разломился танкер "Волганефть-139", а в юго-западной части косы Тузла села на мель несамоходная баржа "Дика". На ее борту находятся два человека и 4.149 тонн мазута. Утечки топлива нет. В этом же районе на мель сель морской плавучий кран с одним человеком. Также терпит бедствие сухогруз "Ковель", два трюма которого заполнены водой.

Всего на рейде порта "Кавказ" находились 50 судов, 40 из которых выведены в море. На рейде остаются десять судов, в том числе два сухогруза с серой, сообщил Бельцов.


МЧС: инцидентов, подобных нынешнему в Керченском проливе, еще не было

11/11/2007 18:11

КРАСНОДАР, 11 ноя - РИА Новости. Подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было, сообщили РИА Новости в пресс-службе краевого управления МЧС РФ.

За один день в проливе в результате шторма в Керченском проливе пострадали шесть российских судов - затонули два сухогруза с грузом серы, разломился танкер, а в юго-западной части косы Тузла села на мель несамоходная баржа "Дика". В этом же районе на мель сель морской плавучий кран с одним человеком.

"Причиной сегодняшних ЧС скорее всего стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое вчера (в субботу) всем рассылалось", - сказал представитель Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю.

Сейчас сила ветра в районе пролива составляет 32 метра в секунду, высота волна - четыре-пять метров.


Массового кораблекрушения можно было избежать, считает эксперт

13/11/2007 19:05

Мазут и сера: последствия попадания в морскую воду. Справка      

МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Массового кораблекрушения в Керченском проливе можно было избежать, если бы суда укрылись в порту, однако такая возможность им не была предоставлена, считает эксперт с почти 20-летним опытом работы в морском флоте - главный редактор интернет-портала "Морской бюллетень" Михаил Войтенко.

"Морской бюллетень" специализируется на публикации новостных и аналитических материалов о современном российском и зарубежном флоте.

кораблекрушение, Черное мореПоследствия шторма, Керченский пролив, затонувший корабль 

В воскресенье, 11 ноября, во время шторма в Керченском проливе произошло беспрецедентное количество кораблекрушений - затонули четыре судна (танкер и три сухогруза), еще один танкер получил повреждения, а несколько судов сели на мель. По данным Южного регионального центра МЧС России, из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в воды Керченского пролива попало около 2 тысяч тонн мазута. На затонувших сухогрузах находится около 7 тысяч тонн серы.

"Суда на рейде порта Кавказ должны были с приближением шторма либо уйти в Азовское море и штормовать в открытом море, либо уйти под побережье Крыма со стороны Азовского моря. Большинство судов так и сделало. Однако погибшие и аварийные суда - "Волгонефть-139", "Волгонефть-123", "Нахичевань", "Вольногорск", "Ковель" идти штормовать в море не могли - у них не было класса морского регистра", - рассказал Войтенко РИА Новости.

"Они могли спастись только одним путем - уходом под побережье Крыма Керченско-Еникальским каналом, который находится в ведении портового контроля порта Керчь", - добавил эксперт.

На месте крушения теплохода "Вера Волошина" возле СудакаПо словам Войтенко, согласно информации, полученной от судовладельцев, капитаны запрашивали разрешение на вход в воды керченского порта еще вечером накануне шторма, однако до того времени, когда начались аварии и гибель судов, такого разрешения получено не было.

РИА Новости пока не удалось выяснить у администрации керченского порта, чем была вызвана такая задержка в выдаче разрешения.

Говоря о погибших и аварийных судах, Войтенко отметил, что их можно разделить на две группы - два однотипных танкера и три однотипных сухогруза.

танкер, разлив мазутаВсе были далеко не новыми, все имели сильные ограничения по району плавания.

По данным Войтенко, танкер "Волгонефть-139" был в аварийном состоянии.

"Есть информация, что танкер нельзя было выпускать в море, так как он находился в аварийном состоянии, причем это задокументировано официально, еще в августе 2004 года, по результатам осмотра судна веттинговой службой Tanker Marine Consultancy Ltd", - сказал эксперт.

Подтвердить эту информацию у судовладельца агентству пока не удалось.

По мнению Войтенко, администрации портов не смогли оценить ситуацию должным образом и оперативно принять меры по обеспечению безопасности судов.

Но, полагает Войтенко, бездействие администрации портов можно объяснить тем, что потерпевшие крушение суда были речными, а не мореходными. "По сути они были обречены. Будь там одни морские в удовлетворительном состоянии суда, ни одной аварии бы не произошло", - добавил эксперт.

Кораблекрушение Preview 

 

Использованные материалы:
http://www.awakening1.ru/portal/
http://www.awakening1.ru/forum

Сейсмомонитор

В избранное