Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Официальные документы. Киотский протокол


Сегодня в рассылке

 

Киотский протокол
В декабре 1997 г. на Третьей конференции сторон (КС-3) в Киото в качестве механизма реализации Конвенции был принят Киотский Протокол (КП). Как и РКИК, Протокол является международным политико-правовым документом, принятым на основе консенсуса, достигнутого всеми сторонами РКИК.
http://www.climatechange.ru/documents/kyotoprot.htm

Ведущий рассылки: yannus    

Рассылка форума Пробуждение
Форум также есть место встречи людей кого волнуют глобальные процессы происходящие в мире, физические и психические изменения, происходящие в окружающем нас мире, неизвестные явления природы, которые могут являться или нормальными, естественными для Земли либо признаками приближающихся изменений.
Внимание! Фото будут видны если вы подключены к интернету и настройки безопастности позволяют загрузку картинок.

 Темы (мысли, сообщения, информация)

 

Киотский протокол

Чтобы сообщить новый импульс деятельности по снижению выбросов парниковых газов, в декабре 1997 г. на Третьей конференции сторон (КС-3) в Киото в качестве механизма реализации Конвенции был принят Киотский Протокол (КП). Как и РКИК, Протокол является международным политико-правовым документом, принятым на основе консенсуса, достигнутого всеми сторонами РКИК. Правовым основанием для принятия Протокола является РКИК, важнейшей и неотъемлемой частью деятельности в рамках которой он должен рассматриваться. Научная обоснованность положений Протокола обеспечивается самой Конвенцией и результатами широкомасштабной международной научной деятельности, ведущейся МГЭИК и другими исследовательскими группами в соответствии с РКИК (Статьи 4, 5, 9).

Согласно Протоколу промышленно развитые страны должны сократить свои суммарные выбросы 6 парниковых газов не менее чем на 5,2 % по сравнению с уровнем 1990 года к 2008-2012 гг. Наиболее высокие обязательства по снижению выбросов на 8% взяли на себя страны Европейского Союза, 3 страны (Австралия, Исландия и Норвегия) могут увеличить свои выбросы на 8, 10 и 1 процент, соответственно. России и Украине достаточно сохранить свои выбросы на уровне 1990 года. Протокол не предусматривает обязательств по снижению выбросов для развивающихся стран.

Таким образом, Протокол переводит намерения по предотвращению или хотя бы смягчению последствий изменений глобального климата и по переходу к устойчивому развитию человечества, выраженные в РКИК, на рельсы создания действенной глобальной системы конкретных практических механизмов и правил для воплощения этих намерений. Его реализация станет первым пробным шагом на этом пути.

Главная цель и смысл Протокола в том, что он придал количественным обязательствам стран Приложения 1 к РКИК по снижению выбросов до окончания первого бюджетного периода 2008–2012 годов дифференцированный и юридически обязательный характер. Дифференцированный подход предопределил то, что обязательства по снижению/ограничению выбросов устанавливаются только за промышленно развитыми странами, экономическая активность которых в последние 200 лет привела к ускоренному росту концентрации парниковых газов антропогенного происхождения в атмосфере.

Установлен полный список парниковых газов, суммарные выбросы которых будут учитываться при оценке достижения целевых показателей по снижению/ограничению выбросов. В него вошли: диоксид углерода (СО2), метан (СН4) и закись азота (N2О), а также три группы долгоживущих промышленных газов – гидрофторуглероды (ГФУ), перфторуглероды (ПФУ) и гексафторид серы (SF6).

Протокол рекомендует осуществлять «в целях поощрения устойчивого развития» ряд политик и мер по снижению выбросов, называя, в первую очередь, повышение эффективности использования энергии и содействие облесению и лесовозобновлению, а также поощрение устойчивых форм сельского хозяйства.

Протокол не ставит целью достичь стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере за время действия установленных в нем обязательств. На этом этапе деятельности по их стабилизации наиболее актуально разработать и апробировать эффективные, приемлемые для участников Киотского процесса механизмы реализации окончательной цели РКИК и получить хоть небольшой, но реальный результат, отталкиваясь от которого можно будет ускорить дальнейшее продвижение к цели.

Протокол конкретизировал имевшиеся и открыл новые возможности для международного сотрудничества в области снижения эмиссий ПГ в дополнение к национальным мерам, предусматривая такие “гибкие” механизмы кооперации, как торговля квотами на выбросы ПГ и проекты совместного осуществления по сокращению выбросов ПГ между промышленно развитыми странами Приложения 1 и механизм чистого развития через финансирование проектов по сокращению выбросов в развивающихся странах. Также допускается совместное выполнение обязательств, когда любые Стороны, включенные в Приложение B, которые достигли соглашения о совместном выполнении своих обязательств, рассматриваются как выполнившие эти обязательства, при условии, что их общие суммарные совокупные антропогенные выбросы парниковых газов не превышают их установленных количеств (Статья 4). На практике положения Статьи 4 Киотского протокола уже используются Европейским Союзом, перераспределившим после Киото обязательства среди своих стран-членов.

Возможность использования гибких механизмов обоснована тем, что климатические эффекты не зависят от места выброса парниковых газов, а парниковые газы в имеющихся в атмосфере концентрациях прямо не вредят здоровью человека. Их необходимость и целесообразность обусловлена тем, что они позволят странам, в которых затраты на меры по снижению выбросов высоки, снизить экономическую нагрузку, связанную с их выполнением, выполняя часть своих обязательств по снижению выбросов путем приобретения в рамках гибких механизмов КП соответствующие квоты на выбросы в странах, где подобные меры обходятся дешевле в силу разных причин. В свою очередь экономика этих стран получит дополнительные «углеродные» инвестиции, что стимулирует проведение ими мер по снижению выбросов ПГ и облегчит внедрение наиболее прогрессивных экологически чистых технологий в странах, предоставляющих квоты на выбросы. Важно отметить, что в выигрыше от гибких механизмов может оказаться частный бизнес во всех странах (донорах и акцепторах), участвующих в таком сотрудничестве.

По существу использование этих механизмов может стать первым опытом рыночного подхода при решении глобальных экологических проблем в рамках международных соглашений самого высокого уровня. В итоге это должно привести к снижению суммарных затрат мирового сообщества на достижение целевого снижения выбросов, т. е. повысить экономическую эффективность действий по снижению выбросов.

Киотский протокол предусматривают ряд условий, которые должны быть созданы в странах, выполнение которых требуется для участия в механизмах гибкости. На очередной Конференции сторон Конвенции в г. Марракеше (Марокко) в 2001 г. был сделан важный шаг: принят пакет соглашений, устанавливающий порядок применения механизмов гибкости и совершения сделок в рамках Киотского протокола.

Предполагается, что Протокол будет периодически пересматриваться на основе наилучшей имеющейся научной, технической и социально-экономической информации. В частности, переговоры по обязательствам на период после 2012 года должны начаться к 2005 году.

Протокол вступит в силу, когда его ратифицируют 55 стран, причем среди них должны быть страны Приложения 1 к РКИК, ответственные в совокупности не менее чем за 55% выбросов СО2 развитых стран и стран с переходной экономикой в 1990 году. К середине 2004 г. Протокол подписали большинство стран мира, включая все развитые страны, Россию и почти все страны СНГ, ратифицировали более чем 120 стран, в частности, все страны ЕС, Канада, Украина и Япония. Отказались участвовать в протоколе до 2013 г. только 2 страны – США и Австралия.

С полным текстом Киотского протокола можно ознакомиться здесь.

Использованные материалы:
http://www.awakening1.ru/
http://www.awakening1.ru/forum

Сейсмомонитор

В избранное