"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков
Мы вступаем в новую эпоху. Мы стоим перед необходимостью изменения наших взаимоотношений, перехода от эгоистической конкуренции к взаимному поручительству, а затем к всеобщей любви.
Отыщи Всему Начало, и Ты Многое Поймешь
Выпуск 84. Мир, через очки взаимного поручительства
Из мыслителей
Ключ к успеху – это уступки.
Готовность уступать – это одно из необходимых условий для достижения успеха. Обучение взаимному поручительству должно быть последовательным. Прежде всего, мы должны изучить психологию человека, психологию отношений между двумя товарищами, супругами, родителями и детьми, соседями, родственниками (например, с тещей или свекровью, с теми, с кем возможны конфликты), а затем перейти к изучению взаимоотношений на работе, со своим народом и со всем миром.
Иными словами, от близких и понятных ощущений, которые может почувствовать каждый, развивая в людях восприятие, навык и остроту ощущений, мы должны постепенно подвести их к работе с более широкими кругами общества. Вследствие этого, мы сможем понять, какие страны, парламенты и правители могут объединиться друг с другом.
Давайте представим себе эти структуры и форму, в которой это может быть реализовано. Когда мы включаемся в это изучение, то начинаем понимать, какие изменения должны произойти в мире.
Мы видим, что все сегодняшние лидеры не способны ничего решить, у них отсутствует воспитание в духе взаимного поручительства, им не хватает знаний об интегральных системах. Он не смотрят на мир через очки взаимного поручительства. Они должны обрести восприятие, осознание, понимание, как этого достичь, как соединить одно с другим, вплоть до достижения любви. И конечно, в процессе этого необходима готовность к взаимным уступкам.
Это не значит, что я веду с тобой деловые переговоры и, составляя договор, заранее включаю в него такие пункты, от которых потом смогу отказаться, чтобы провести тебя. Мы с самого начала строим честные взаимоотношения. Из первого же пункта любого соглашения нам ясно, что мы не можем его нарушить! Мы не можем убежать друг от друга!
Отсюда следует, что все проблемы, на всех уровнях – это проблемы воспитания. Взаимное поручительство – это та сеть связи между нами, которая связывает нас друг с другом во всем мире. Она раскрылась сейчас, в наше время. Несколько десятков лет назад, в 60-е годы, об этом начали писать основали Римского клуба. В начале 20 века, ученые начали говорить о том, что все мы связаны между собой понятием, которое называется ноосфера. С тех пор и до сегодняшнего дня ведутся различные исследования в этой области.
Взаимное поручительство – это система, которая раскрылась, связывает нас вместе и не дает нам разбежаться. Если мы хотим нарушить ее, то можем развязать страшные войны, а затем страдания все равно заставят нас достичь этой формы взаимной связи, взаимных уступок, взаимного поручительства и взаимной любви.
Мне могут возразить, что человечество уже думало об этом. 500 лет назад об этом писали всевозможные утописты, а затем коммунисты и другие. Все это верно, мы только должны понять, что никогда в истории это не было обязательным условием нашего развития! Были отдельные люди, которые видели, что это необходимо для человечества и что, в конечном итоге, человечество к этому придет. Это понимал Томас Манн, а затем коммунисты в России и других странах, но все это были отдельные личности, за которыми никогда не следовал
народ. Они видели на много лет вперед, и им казалось, что они могут реализовать это немедленно.
А мы начинаем говорить об этом сегодня, потому что всесторонний кризис указывает именно на то, чего нам не хватает – нам не хватает взаимного поручительства. То есть это происходит не потому, что нам так захотелось, а потому, что это необходимо для нашего развития, к которому нас вынуждает природа.
КАК НАУЧИТЬСЯ УСТУПАТЬ
Из мыслителей
Влияние окружения на человека меняет его свойства, все, к чему мы привыкли.
Чтобы перевести человека с уровня умозрительного восприятия этой идеи на уровень ощущений, благодаря которому он будет готов уступить, возможно только при условии, что человек видит и поэтому чувствует, опираясь на большое количество примеров, насколько он связан с другими и зависит от них, насколько у него нет выбора, и как это хорошо – быть в правильной связи с другими. То есть человек должен видеть, что он выигрывает и что он теряет. Это этап убеждения.
Затем мы переходим к практическим занятиям с группами людей. Они должны включать в себя вопросы и ответы, игры, песни, фильмы – мы должны провести человека через эмоциональное восприятие за и против поручительства и объединения, показать ему в реальной форме к чему может привести выполнение или невыполнение этих принципов. Это второй этап.
Третий этап, мы должны использовать то, что называется, "привычка становится второй натурой" – мы уже говорили об этом в предыдущих беседах. Если человек привыкает считаться с другими и быть связанным взаимным поручительством в маленькой группе, постепенно, обучаясь этому и понимая, что ему это выгодно, он переносит это к более и более широкому кругу людей, пока не достигает состояния, в котором воспринимает весь мир как один общий круг.
Мы должны привлечь к сотрудничеству ученых, которые говорят об этом научным языком. Они объясняют с точки зрения природы, что происходит и что произойдет в том или ином случае, так же как врач, который говорит: "У тебя такое-то заболевание и только это лекарство тебе поможет. Но это лекарство – достижимо". Это действительно трудно, но человек готов отдать все за свою жизнь.
Надо использовать силу окружения, которое может убедить человека во всем. Я могу назвать черное – белым. Если рядом со мной будут стоять 20 человек и на протяжении двадцати часов убеждать меня, что это белое, я начну думать, что это белое. Мой мозг поменяет программу, и вследствие внешнего убеждения я начну видеть, что это белое! Этому есть практические подтверждения.
Влияние окружения на человека меняет его свойства, все, к чему мы привыкли. Ведь именно так мы росли! Мы не знали, что мы видим и что происходит вокруг, нас этому научили! И теперь мы только должны понять, что человека можно научить всему. Трудно стереть его стереотипы, но мы этого не делаем, мы только исправляем в нем это эгоистическое искажение, чтобы, используя отдачу другим, он насладился сам.
В конечном итоге, он получит верный эгоистический выигрыш, да и как может быть иначе?! О нем заботятся, ему обещают все самое лучшее, только для этого нужно уступить, ну так что? За все в жизни нужно платить. Впрочем, это и не является такой уж большой уступкой, ведь как только человек начинает хорошо, с любовью относиться к другому, он начинает наслаждаться тем, что отдает.
Человек не должен постоянно чувствовать давление и напряжение: "У меня нет выхода, я буду относиться к тебе хорошо, хотя это требует от меня больших душевных сил, внутренних усилий..." Вовсе нет! Мы должны создать такие средства массовой информации, такие внешние воздействия на человека, что он изменится и ему вдруг станет легко! Он начнет наслаждаться тем, что хорошо относится к тебе. Он обнаружит себя в прекрасном мире! Все хорошо относятся к нему, и он хорошо относится ко всем!
Мы должны перейти с рельсов принудительности на рельсы добровольности, научиться уступать сначала вынужденно, а затем – по желанию.
ОКРУЖЕНИЕ МОЖЕТ ВСЕ
Из мыслителей
Как только мы начнем воспринимать соседского ребенка, как своего, мы не будем видеть в нем ничего плохого. Как заставить сердце человека кого-то любить?
Только привычка и ничего больше. Это привычка, которая становится второй натурой, это убеждение с помощью окружающего общества, это хороший пример других, это фильмы и песни – все, что оказывает влияние на человека. Влияние окружающего общества может запрограммировать меня таким образом, что я возненавижу собственного ребенка и буду любить соседского.
Окружение может сделать все! Оно сильнее моей природы, поскольку действует на человеческом уровне, а моя природа – на уровне животном. Мы видим, как человек, благодаря окружению, полностью меняется! Обладая теми или другими свойствами, он вдруг попадает в определенное окружение и выходит оттуда совершенно другим человеком. Влияние общества сильнее любых других воздействий!
Мы вступаем в новую эпоху. Мы стоим перед необходимостью изменения наших взаимоотношений, перехода от эгоистической конкуренции к взаимному поручительству, а затем к всеобщей любви. Сначала это происходит вынужденно, под влиянием нашего сегодняшнего состояния и под давлением природы, а затем мы добровольно переходим к взаимным уступкам и взаимному участию.
В соответствии с этим, мы должны построить нашу систему объяснения, просвещения и воспитания так, чтобы в течение долгого времени они воздействовали на человека, на группы, на общество, на народ, на страну и на все страны вместе, пока постепенно все мы не получим единое воспитание и не научимся все вместе счастливо жить в одном доме.