Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков



Всё человечество — это единая и неделимая семья, и каждый из нас несет ответственность за заблуждения других. Я не вправе отделить себя даже от самой жестокой души.

Махатма Ганди


Отыщи Всему Начало, и Ты Многое Поймешь

Выпуск 79. Глобальный мир. Уроки о новой жизни человечества




Из мыслителей

Что означает способность "чувствовать мир через всех"?


Включение в мировой разум

Если я включен в других, ощущаю то, что они чувствуют, и думаю о том, о чем они думают, то понятно, что обладаю способностями, в несколько раз большими, чем рядовой человек. Я намного шире, способен больше включить в себя. Ведь наше восприятие каждого явления зависит от количества параметров, которые мы способны усвоить, от резолюции взгляда.

Количество параметров зависит от того, насколько много в меня включено противоположных вещей. Благодаря контрасту между ними я различаю отдельные части и могу построить из них, как в лего, много вариантов. При этом я понимаю, из чего состоят эти конструкции, и чем одна отличается от другой.

И если принятые мной от других людей чувства и разум абсорбированы мной, то я становлюсь обладателем разных и противоположных свойств. Тогда я воспринимаю мир более многогранно, и относительно предыдущего плоскостного восприятия это выглядит как выход в иное измерение.

Психологически это совершенно новое восприятие, новый мир. Тем самым я поднимаюсь над ограничениями тела, связанными с категориями времени, движения и пространства, ведь я включен в человечество. Я обретаю его общее чувство, его созидающий разум – данные, приходящие к нам от природы.

У меня появляется возможность постичь чувство и разум, заложенные в природе и находящиеся в ней как мой корень. Оттуда исходит все развитие в этом мире. В этом развитии я вижу, что возвращаюсь в то место, в тот корень чувства и разума в природе, из которого развилась вся цепь творения: неживое, растительное, животное и я – человек, который достигает корня и тем самым замыкает круг развития.

Я хочу подчеркнуть, что не случайно природа подталкивает нас к состоянию взаимного поручительства, чтобы мы буквально потеряли свои частные свойства. Мы их не теряем, а лишь приподнимаемся над ними, потому что они материальные, относящиеся к животному уровню.

Все частное во мне относится к заботе о теле, чтобы оно просуществовало отпущенное ему время наилучшим образом. А развитие состоит в том, чтобы мы поднялись от заботы о теле к общей заботе. Эта общая забота наделяет нас совершенно иными свойствами – не телесными. Благодаря им, я раскрываю программу и цель творения, намерение природы, в которой ни один элемент не развивается случайно – все движется согласно программе. И я эту программу могу постичь.

И как только я устремляюсь к интегральному видению, связываясь с другими людьми, тут же начинаю улавливать это интегральное видение, меняю свои очки на круглые, интегральные. Я вижу всю природу, а не получаю от нее узкий канал относительно моего тела – то, что несет мне пользу или вред: еда, сон, развлечения и прочее. Нет, я не живу этим! Я живу на уровне, который не зависит от моего тела, и уже смотрю на природу, которая выше тел. Я будто не нахожусь в теле: сужу, проверяю, контролирую из общечеловеческого разума и чувства. Эта ступень в корне отличается от нынешней.

Сейчас я всего лишь развитое животное – в определенных рамках и неизвестно, в хорошую или плохую сторону. А благодаря включению в мировой разум я достигаю нового измерения. Я качественно меняю свое восприятие в мире, в котором нахожусь. Он становится истинным, ведь я уже не смотрю на мир через узкую эгоистическую щель, притягивая полезное и отметая вредное, а буквально выхожу через нее наружу и живу в мире. А там восприятие совершенно иное: не через эгоистическое сито, через которое я вижу только то, что мне полезно или вредно, а вне зависимости от себя. Это называется новым измерением, присущим человеку.

И тогда я, действительно, раскрываю разум и чувство, находящиеся там, в светлом состоянии вне моего тела, за стеной с узкой трещиной, через которую я смотрю. Я понимаю весь процесс и назначение творения.

Наши исследования показывают, что это действительно так, что это нечто для нас неуловимое. Но мы уже начинаем осознавать, что, очевидно, этот уровень существует. Его можно сравнить с темной материей: она существует, но мы ее не воспринимаем, а это 90% всей материи, существующей во Вселенной. Так общее чувство и разум, находящееся во Вселенной, мы пока не можем раскрыть. Однако ученые, изучающие космос, говорят о присутствии там мощного чувства и разума, как звуков, которые мы не можем уловить, а только слышим некий шум. Мы не можем эти явления раскрыть, потому что они относятся к измерению выше нас.


ЦЕПОЧКА ПОКОЛЕНИЙ


Из мыслителей

Что подразумевается под понятием "предыдущие кругообороты нашей жизни"?


Мы связаны друг с другом. Кругооборот означает, что от поколения к поколению переходят генетические данные, в которых пока что мы обнаруживаем лишь материальную часть. Но там есть чувственная и рациональная информация мировосприятия предыдущего поколения, которая переходит к потомкам.

Поэтому даже младенцы в новом поколении являются результатом предыдущего поколения, и в них есть все, что прошли все поколения перед ними. Так через цепочку поколений происходит развитие человечества. И как от поколения к поколению мы передаем материальные достижения техники, науки и искусства, так мы передаем и наше внутреннее чувственное и умственное развитие.

Проверить это можно на новорожденных. Мы видим, что сейчас дети рождаются в восприятии, соответствующем нашему поколению. А если бы мы могли родить младенца, относящегося, скажем, к десяти поколениям до нас, то увидели бы, насколько он отличается от современного младенца потенциалом и возможностью развития.

Это явление можно назвать кругооборотами, потому что человек переносит в эту жизнь данные от предыдущей жизни. А что такое предыдущая жизнь? – Переданная ему жизнь предыдущего поколения.

Скажем, сто лет назад жили люди, обладающие определенным уровнем разума и чувств. Они развивались в своем поколении и умерли. Их дети относятся уже к другому уровню развития. Почему? Потому что одно поколение передает другому не только физическую материю, образованную из клеток отца и матери, но и некий внутренний человеческий посыл. Развитие поколений мы называем кругооборотами.

Все зависит от окружения. Общая проблема всего человечества и каждого человека в частности состоит в том, чтобы сформировать такую многогранную и в то же время единую среду для всех людей, которая соответствовала бы индивидуальности каждого. Тогда каждый получит от этой среды воспитание, которое позволит ему максимально выразить себя в связи с другими людьми в интегральной системе.

Цель общества – объединить всех, чтобы в этом объединении каждый обрел свое полное выражение.


ПРИВЫЧКА В ЗАКОНЕ


Из мыслителей

Привычка – вторая натура


Современная ситуация требует от человечества единства. Но как же нам объединиться?

В Природе есть особенный закон, который позволяет надеяться, что мы начнем сближаться друг с другом, противостоя своему эгоизму. Закон этот определяется так: "Привычка становится второй натурой".

Мы видим это по себе: посредством тех или иных действий я приучаюсь добиваться определенного позитивного результата или избегать негативного. Многократные повторы вырабатывают во мне привычку, которая становится неизбывным требованием, желанием – и в данном контексте я уже не могу наслаждаться иначе. Это зависит от давления со стороны окружающих, от распространенности того или иного шаблона, от поддержки, которую он получает в текущих обстоятельствах.

А потому если мы организуем систему воспитания и наряду с ней – окружение, поддерживающее каждого, тогда человек начнет проникаться общим отношением, заботой людей друг о друге. Всевозможные примеры и объяснения, средства массовой информации, суждения тех, с кем он встречается, – всё это будет воздействовать на него. Мы намеренно играем в эту игру: мы как будто бы добры, как будто бы считаем всех одной семьей, как будто бы заботимся друг о друге не хуже, чем о себе. Мы постоянно ведем свою партию, стараемся действовать так, словно мы уже исправлены.

Что нам это дает? Благодаря общему мнению, благодаря воздействию окружения я начинаю мыслить в том же ключе, я получаю неизгладимое впечатление, и во мне рождается привычка. Теперь я уже не могу иначе, и пускай я перенял это извне, под нажимом или по безвыходности, но в итоге это становится моей второй натурой, подобно врожденной природе.

Нам необходимо использовать закон привыкания. А для этого человек должен постоянно находиться под давлением – своим собственным и социальным, – чтобы не забывать об игре и двигаться вперед.

Что касается самой игры, можно сказать, что мы играем в нее, как маленькие дети. Им кажется, что они занимаются чем-то важным: что-то строят, что-то собирают. И пускай это всего лишь игра, пускай всё понарошку, пускай они ошибаются, ломают и начинают заново – однако посредством всевозможных игровых форм они растут, взрослеют, набираются ума. Без игр ребенок был бы дикарем, маленьким зверьком, которому суждено вырасти лишь в размерах. И потому умнейшие люди в больших институтах совместно с психологами создают игрушки самых разных видов.

Физическое развитие тоже невозможно без игровой деятельности, которую мы, как правило, называем спортом. Посредством различных упражнений мы приучаемся делать то, на что обычный человек не был бы способен без многочисленных игр-тренировок, на которых повторяются одни и те же действия. За любыми рекордами стоит привычка, специально для этого выработанная.

Кроме того, мы знаем, что люди, живущие вместе, начинают всё лучше понимать и чувствовать друг друга. Даже без слов они ведут между собой неслышный разговор. И это тоже достигается привычкой – совместной жизнью под одной крышей, когда близость поневоле переходит во взаимное ощущение. Именно так формировались когда-то народы и целые цивилизации – путем взаимовключения разных людей, пока они не обретали общие характерные черты.

Таким образом, "закон привычки как второй натуры" специально предназначен для того, чтобы даже нежеланные, неестественные для себя формы мы могли выбирать и усваивать вопреки собственной природе – в качестве новых свойств. Тем самым мы формируем, выстраиваем себя.


НЕВСЕРЬЕЗ

До следующего выпуска, наши дорогие читатели!


В избранное