Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков



В процессе эволюции мы изменяемся от поколения к поколению, и в течение тысячелетий своего развития пришли к особому состоянию, когда существуем на Земном шаре как интегральное, глобальное общество, владеющее знаниями и возможностями.


Отыщи Всему Начало, и Ты Многое Поймешь

Выпуск 75. Глобальный мир. Уроки о новой жизни человечества




Из мыслителей

Какие бы формы, пускай даже неприятные, мы ни обретали во всех переживаемых нами состояниях, – в конечном итоге, они приводят нас к неким совершенным состояниям в конце пути.


В переломной точке эволюции

Мы должны научиться тому, что нужно сделать в данный момент, чтобы обеспечить себе легкий, добрый, комфортный процесс развития, который приведет нас к светлому будущему, к безопасности, расцвету, благополучной жизни.

Проходя в процессе своего развития различные состояния, мы видим, что не так уж можем ими управлять. Конечно, мы стараемся сделать свою жизнь более удобной, изменяем общество, семейный уклад, систему воспитания, культуру, отношения между собой, все время пытаясь привести себя к лучшему, более комфортному состоянию. Именно к этому мы стремимся, поскольку мы – всего лишь желание получать наслаждения от жизни, и, насколько это возможно, мы стараемся их получить. Этот процесс происходит постепенно, и каждый раз мы используем те средства, которые находятся в данный момент в нашем распоряжении.

Когда мы хотим изменить свою жизнь, то опираемся на достижения науки. Мы изучаем, что еще можно извлечь из природы, и, прежде всего, в чем ей можно подражать, чтобы организовать свою жизнь, какие законы природы использовать, чтобы уберечь себя. Например, нам полезно узнать прогноз погоды – какие условия нас ожидают в каждое время года. Нам нужно изучить природу человека, чтобы обеспечить себе медицинское лечение, лекарства, развить технологии, облегчающие ведение домашнего хозяйства – бытовую технику: стиральные машины, кухонные комбайны, и т.д.

Иными словами, мы, прежде всего, заботимся о том, чтобы обеспечить себе комфортные условия существования. При этом, насколько возможно, мы стараемся избежать страданий, как маленьких, личных, так и глобальных, больших, и, вместе с тем, извлечь наслаждение из каждого состояния. Такова природа человека, и все наши старания направлены на то, чтобы удовлетворить ее потребности.

Мы развиваемся под воздействием внутренних импульсов. В каждое мгновенье, на любом этапе развития в каждом из нас возникает новое желание, и мы стремимся его наполнить. Посмотрев на себя со стороны, мы увидим, что ведем себя, подобно маленьким детям, у которых желания меняются каждую минуту. Вот я хочу есть, а теперь пить, затем спать, потом посмотреть какую-то интересную программу по телевизору. К тому же, я еще обязан ходить на работу...

Иными словами, я все время развиваюсь под воздействием нескольких сил. Одна из них подталкивает меня сзади: я должен работать, приготовить себе необходимое для жизни, ведь ничего не происходит по мановению волшебной палочки, и невозможно, чтобы, само по себе, ко мне пришло в точности такое наслаждение, которого я желаю. Такое бывает только в раю, а не в реальной жизни.

И здесь, первым делом, возникает вопрос, откуда в нас берутся наши желания. Часть из них обусловлена физиологией нашего тела, которое в определенное время должно наполнить себя пищей, отдохнуть, поспать. А в промежутках между этим оно желает насладиться чем-то интересным.

Все свои желания мы делим на желания к пище, сексу, семье. Это – основа, без которой мы не сможем существовать, как и любая часть животного мира. А кроме этой животной жизни, мы желаем иметь интересы, достойные человека. И это деньги, власть, слава, знания, культура, воспитание, религия и множество подобных вещей, которые мы сами развиваем, и в которых нуждаемся не меньше, чем в пище, сексе и семье. Порой мы готовы пожертвовать и едой, и сексом, и семьей только ради того, чтобы получить лучшее образование, совершить научные открытия, сделать богаче свою культурную жизнь. Есть люди, которые буквально готовы принести себя в жертву, чтобы разбогатеть, добиться славы, получить власть. И тогда им не так уж важны пища, секс и семья, они едва ли обращают на это внимание, – только для того, чтобы достичь желаемого.

В каждом из нас все эти желания перемешаны, и каждый старается их реализовать соответственно своим возможностям. Но в любом человеке существует весь их набор, а то, как и какими средствами он готов их реализовать – зависит от его воспитания и окружающей среды.


КАК РАЗВИТЬ СВОИ НАКЛОННОСТИ?


Из мыслителей

Окружающая среда может изменить во мне баланс моих склонностей и часть них развить больше, а часть – меньше.


Окружение влияет на то, какие из склонностей больше развиты в человеке (относящиеся к уровню животного тела или к уровню человек), как мы их используем и какие из них развиваем в большей или меньшей степени.

Если родители помещают ребенка в среду, где, скажем, больше всего ценят науку, то неудивительно, что и он проникается ее значимостью и начинает понимать, что развитие в этом направлении – очень важное и почетное занятие. И хотя до этого у него были самые зачаточные склонности к науке, скажем, он всего лишь хотел узнать некоторые интересные вещи из жизни (а, в принципе, это стремление есть у каждого), – но под влиянием окружения эти способности развились в нем особенным образом.

Я ощутил это и на себе. Мои родители очень хотели, чтобы я как можно лучше, максимально развил свои способности и потому записали меня в спортивные кружки. Я занимался бегом на дистанцию 500 м. Позже они отдали меня в музыкальную школу, и там я познакомился с классической музыкой, которую и сегодня почитаю, люблю и понимаю больше всех остальных видов музыки. А, скажем, театру мои родители не придавали большого значения, и потому в этом направлении я не развивался. Но наука и техника были очень важны и для них, и для меня. У меня было естественное внутреннее побуждение заниматься наукой. И я помню, что сам пошел в детские кружки, где большое внимание уделялось изучению физики, астрономии, и проч. Я отдавал этому все свои силы и знания.

Иными словами, развитие ребенка происходит под воздействием окружения: под влиянием родителей, окружающей обстановки, места, где он живет и имеющихся там возможностей. В конечном итоге, все это разносторонне развивает человека, причем, часть его наклонностей развиваются больше, часть – меньше, а некоторые и вовсе подавляются.

Уже в процессе роста человека его свободный выбор осуществляется, ограничивается, и формируется средой, в которой он родился и развивался в детстве. И так он продолжает свою жизнь. Да я бы и не сказал, что у нас есть в этом свободный выбор. Может и есть немного, но даже и то, что есть, мы берем от своего окружения. Это вопрос моды или друзей, которые, вроде бы, случайно находятся рядом с человеком и внушают ему, что имеет большую ценность, а что не очень.

Но мы также должны понимать, что большое значение имеет и опыт всех наших прежних жизней – так называемых кругооборотов, откуда к нам приходят решимот (информационные гены). Переходя из кругооборота в кругооборот, человек переносит с собой весь свой накопленный потенциал развития. Иными словами, родившись, он не развивается только под влиянием все более современного общества, но, из поколения в поколение, внутри самого человека появляются новые наклонности – то, что мы называем информационными генами (решимот), и он развивается под их воздействием. Особенно это ощущается в наше время.

Если мы понаблюдаем за детьми, то увидим, что они очень быстро схватывают все современное, – намного лучше нас, словно уже родились подготовленными, проведя необходимые выяснения и обладая качествами, которые помогают им воспринимать современный мир. Ведь как ловко они управляются с компьютерами, мобильными телефонами и другими новшествами! А с нами – все иначе. Если мне приходится разбираться с какой-то новой технологией, то я больше полагаюсь на своих детей, – у них как бы уже существует к этому подход, в них будто есть врожденная способность воспринимать природу этих новых вещей и совершенно естественным образом они понимают, как с ними работать. Как будто это "дети индиго", или пришельцы с другой планеты!

На примере этих детей мы можем видеть, что, очевидно, существуют информационные гены – решимот, которые развиваются и передаются из поколения в поколение. Мы называем этот процесс кругооборотами жизней, но, на самом деле, в этом нет ничего мистического.

Как выясняется сегодня, все мы связаны друг с другом, и между нами существует некое общее поле, подобное гравитационному или электромагнитному полю. Это – поле мыслей и желаний, которое связывает всех нас вместе над временем и расстоянием. Мы существуем внутри этого поля и таким образом передаем друг другу, или от поколения к поколению, приобретаемую нами информацию. И потому неудивительно, что наши физические тела, находящиеся в этом поле, улавливают новую информацию, и так новое поколение сразу же становится готово правильно включиться в новую эпоху.


КОМУ ТЫ СЕБЯ ВРУЧАЕШЬ?


Из мыслителей

В процессе своего развития мы получили силы, разум, способность ощущать многие вещи, – всего, чего прежде у нас не было.


Весь процесс нашего развития проходит под влиянием окружающей среды. И если бы этой среды не существовало, – человек бы не развивался, даже, несмотря на заложенное в нём. Ведь известны примеры, когда дети, оставленные в лесу, развиваются так же, как и живущие там животные, приобретая их характер, болезни, желания и мысли. Они даже имеют такую же продолжительность жизни, как те животные, с которыми находились рядом, – настолько их тело привыкло к такому образу жизни.

Известны случаи, когда находили 6-9-летних детей, выросших в лесу, и они жили столько же лет, что и животные, среди которых они росли: 12 или около 20 лет, – не больше. И это несмотря на то, что впоследствии им обеспечили хороший уровень жизни и заботились о них. Эти дети болели теми же болезнями, что и животные, точно так же себя вели и жили такое же количество лет.

Иными словами, наше тело очень зависимо от общества, в котором мы развиваемся, и в этом смысле человек является очень гибким. Возьмем, к примеру, собаку или кошку, которые живут рядом с нами десятки тысяч лет. Они немного привыкают к человеку и, разумеется, уже не могут жить в лесу, как другие дикие животные, у них вырабатывается другой характер. Они уже и своему потомству передают иное отношение к человеку и к окружающей среде. Но, все-таки, они гибкие не настолько. Ведь человек, попадающий в какую-ту среду, обладая чрезмерной восприимчивостью, подвержен гораздо более сильному воздействию этой среды, и я бы даже сказал – судьбоносному. По сравнению с животным, которое привыкает жить рядом с человеком, – человек намного сильнее привыкает к жизни животного.

Итак, все мы зависим от своего окружения. Поэтому, занимаясь воспитанием, мы, прежде всего, должны обратить внимание на окружение как фактор, влияющий на развитие человека. От этого зависит все его будущее. Меняя свое окружение, мы тем самым изменяем свой характер, желания, жизненную парадигму. Поэтому нужно быть осторожным, хорошенько подумать, проверить и взвесить, в какую среду мы попадаем, с какими людьми проводим время, кому себя вручаем.

Мы должны научиться разбираться в том, что нас окружает, понять, насколько мы зависим от окружающей среды, а также то, как она влияет на нашу жизнь.


НЕВСЕРЬЕЗ

До следующего выпуска, наши дорогие читатели!


В избранное