Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков


Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.

Конфуций



Отыщи Всему Начало, и Ты Многое Поймешь

(Козьма Прутков)

Выпуск 37. Пошли мне, Господь, второго




Из мыслителей

Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.

 Шекспир У.

"Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб не был так одинок".

А. Вознесенский

Отчего в этом глобально повязанном мире так одиноко? Я вам скажу, что такое одиночество: это бесконечные прогулки по улицам, разговоры с самим собой на сугубо философские темы и постоянное обращение к себе: "Паршивы твои дела, looser". Презрение к себе и ненависть к другим…

Одиночество - это разбросанные в беспорядке вещи, истерзанный до полусмерти дневник под грязным стаканом и чувство холода внутри… Это боль, которая постепенно вырастает до вопроса о смысле такой жизни. Если среди самых близких людей я одиночеством окружен, для чего я в нем живу?

Оно как пустота сразу заполняется страхами, воспоминаниями. Все зависит от того, как ты туда попал - сам или тебя изгнали. Переворачиваешь все вверх дном, ищешь себя. Себя. Одиночество - это состояни¬е, о котором некому рассказать. Состояние души, не ощущающей себя в связи с другими. Я придумал: повешу на шею дорожный знак, такой, на котором инвалидная коляска нарисована! Чтобы было сразу понятно: за рулем данного тела находится душа-инвалид...

И вот ходишь с обугленной душой своей и просишь у Него второго, чтобы знак тебе подал или взгляд, или надежды крохотный клочок. Что я еще нужен и могу пригодиться, и тогда я спасен.

Одиночество - это утопание в "Я". Не думай, что нет никого, кто лучше тебя, - всегда знай, что нет никого, кто лучше другого! Ведь какой он, второй? Зачем мне второй? Чтобы сделал меня лучше, сделал своей жизнью... Второй - это такой подарок свыше, чтобы я не свихнулся от одиночества. Он воздает добро и совершенствует меня.

Радостью наполнилась моя душа, когда убедилась, что Господь обязательно пошлет второго... Я дам ему всего себя! А что он будет со мной делать?! Ведь я не подарок! Слишком капризен и не практичен... Я бываю груб, бываю ленив, пьян, болен. Я лгу, ибо обучен лжи и делаю больно, ибо привык причинять боль. Я не умею любить. Я привык лишь брать все, что нужно мне!

Но я буду делать все, чтобы мы были счастливы... Я понятия не имею, что такое счастье, а это значит, что я к нему никогда не приду сам... но только с ним. Если нас уже двое, значит кто-то сверху спокоен. Нас двое, а это значит, что-то рядом живое.

Быть вторым - значит вновь и вновь без раздумий идти со мной к добру. Исправлять мой неверный шаг, не боясь разрушить самолюбия тюрьму. Его дорога светла и его цель - свобода от самого себя. Его жизнь - по капле отдать себя. Мне.

Не только я, каждый неумолимо нуждается во втором, потому что превыше всего для него - желание любить. Ведь любовь - потребность его души. Если человек радуется тому, что своими действиями и поступками доставляет радость другому, он тем самым теряет свою обособленность от него. Человек чувствует себя соединенным с другими, перестает думать исключительно о себе и те, что были раньше для него чужими, стали ближними.

Такое отношение к другим, служение им, уверенность в том, что результат его действий вызывает согласие, радость и ответную реакцию, спасает его от любви к себе. Радоваться радости других и страдать страданиями других. Тогда весь мир преобразится в друзей.

И Ежик сказал Медвежонку: "Как все-таки хорошо, что МЫ друг у друга есть!" Медвежонок кивнул.


ДРУЖБА


Из мыслителей

Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой.

 Цицерон

Чем больше живу на этом свете, тем больше убеждаюсь в справедливости русской пословицы – "не имей сто рублей, а имей сто друзей". В том же ракурсе, описывающим условия достижения успеха на профессиональном и других социальных поприщах – "один в поле – не воин". Можно обладать совершенно уникальным талантом или их набором, рыть бивнями землю днями и ночами, но в одиночку общественного признания и статуса не достигнешь - хоть вдоль экватора все перекопай.

Вот и в социологии есть такой термин как "социальны капитал", который описывается как совокупность общественных взаимосвязей и отвлеченность в социальных сетях. Обладание или отвлеченность в социальном капитале позволяет легче реализовать цели индивидуального развития в обществе.

Если копнуть еще глубже - то наталкиваешься на инстинктивно-биологическую предрасположенность людей к объединению с целью достижения общих целей. Это нам досталось от наших предков – групповых хищников. Последние исследования шимпанзе показали, что у этих животных (которые генетически являются самыми близкими к homo sapience) наличествует сложная система групповых отношений, методов выстраивания иерархий в группах и целый набор эмоций, чтобы все это задействовать.

Я думаю, если сравнить анализ групповой психологии людей и шимпанзе, то схожесть основных типов поведения будет - если не в 100 так в 90 процентов. Человеческое общество существует не так давно относительно всей ветви приматов, и биологически закрепленное поведение наших недавних предков посему превалирует над тонким слоем нанесенным цивилизацией с легкостью.

Оттуда же растут корни у человеческого подсознания, бессознательного, которое так занимает психологов 20-го века, начиная с Фрейда? Ничего мистического в этом нет – сплошная тактика выживания, закрепленная эволюцией на биологическом уровне. Так что дружба и друзья – это необходимость, которая раньше была нужна для простого выживания в природе, а сейчас, с развитием технологий и социума, перенеслась в сферу социальную.

Интересно, что в развитых странах понятие дружбы и степень близости друзей гораздо слабее, чем в развивающихся. Скорее всего, сказывается уровень благосостояния общества – чем легче человеку прожить одному, тем меньше у него реальная потребность в друзьях и дружбе. Прогресс, таким образом, способствует разрушению традиций дружеских взаимоотношений, а соответственно уменьшает возможность отдельно взятого члена общества достичь успехов и признания. Из-за этого в передовых странах настолько развита депрессия, аутизм и высок уровень самоубийств.

Прогрессу, как выражению бесконечно увеличивающихся эгоистических желаний, люди интересны только как средство, как потребители. Идеальный член бесконечно развивающегося общества потребления – не вдумчив и дает другим решать за себя, тратит деньги как пьяный матрос, по уши в долгах и болен (потребляет кучу лекарств и постоянно, от чего-нибудь лечится).

Так что у нас с вами, господа, есть отличное поле деятельности - развить уровень социальной взаимосвязи (дружбы, взаимовыручки), а не то светлое будущее нас и наших детей в лучшем случае будет в роли батарейки или хомячка для полностью автоматизированного производственного комплекса и государственного аппарата. Давайте жить дружно!

Американец


ДЕНЬГИ И СЧАСТЬЕ, ИЛИ НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ…


Из мыслителей

Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге.

 Сенека

Исследуя связь между количеством денег на счету и счастьем, профессор психологии Гарвардского университета Даниель Гилберт пришел к неожиданному выводу: на определенном этапе эта связь просто исчезает.

Первые 50 тысяч долларов в год несут много счастья. Но миллионы долларов, заработанные сверх этого, уже не доставят вам большего счастья. Многих богатейших людей постигает разочарование: ведь они ожидали огромного счастья, но оно почему-то не приходит. Известно, что, как правило, даже крупный выигрыш в лотерее не делает людей счастливыми. Как же можно приобрести максимум счастья за свои деньги?

Исследования, проведенные по всему миру, показали, что качество личных человеческих (социальных) взаимоотношений являются наилучшим мерилом нашего счастья - в несравненно большей степени, чем деньги. Вы можете получить максимум счастья, "покупая" дополнительное время для общения. К сожалению, мало кто согласен остановиться на "оптимальном" заработке, чтобы провести больше времени со своей семьей или друзьями.

Выходит, что если бы целью общества было счастье людей, нельзя было бы требовать от них зарабатывать больше, что они могут "конвертировать" в свое счастье, заключает профессор. Жизнь по такому принципу могла бы решить многие экологические, экономические и социальные проблемы, перед лицом которых современное "общество потребления" оказалось бессильным.


НЕВСЕРЬЕЗ

До следующего выпуска, наши дорогие читатели!


В избранное