← Май 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
09-03-2006
Статистика
0 за неделю
"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков Выпуск 14
Средства массовой информации вызывают в представлении каждого из нас целый ряд ассоциаций: новости, сенсации, скандалы, политика, и нет ни одного человека, кого бы они оставляли равнодушным. Радио, телевиденье, газеты и реклама уже долгое время делают нашу жизнь комфортней. Но с другой стороны, они же ежедневно предлагают обществу неверные идеалы и представления, навязывая массам шаблонное мышление. Например, в Германии уже несколько лет активно пропагандируется образ мужчины, выполняющего женские функции. Летом 2007 года по всей стране весели плакаты, на которых были изображены счастливые мужья, гладящие одежду или сидящие с детьми дома. А по телевиденью прошла серия передач о мужчинах-героях, посвятивших себя ведению домашнего хозяйства. Какой же здравомыслящий человек примет это всерьёз? Никакой! Но если образ мужа-домохозяйки ежедневно будет рекламироваться всеми средствами массовой информации, то даже самый рьяный противник феминизма призадумается. Ведь если подобный тип мышления принимается большинством, то значит, он верен и необходимо просто подстроить себя под новые тенденции. Так и произошло в Германии. Ответом на эту поддерживаемую всеми средствами массовой информации акцию стало существенное увеличение на улицах мужчин с колясками, а в ежедневный обиход вошло новое понятие – "декретный отпуск для пап". На этом примере видно, насколько сильно СМИ влияют на восприятие людей. Они диктуют как жить, как одеваться, что нужно есть и что думать. Изо дня в день газеты, телевиденье и Интернет создают для нас, потребителей, искусственную реальность, которая, между прочим, всегда кому-то выгодна: монополиям, правительству, крупным фирмам. Окружающий мир переполнен информацией, при потреблении которой мы перестаём понимать, что есть правда, а что - ложь. Взгляды, принимаемые подавляемым большинством, автоматически становятся нормой. А ведь СМИ всегда поддерживают у масс тот образ мышления, который выгоден правящим кругам. Сменится правительство - сменятся и формации, а люди как потребляли, так и будут потреблять. Но многие ли согласны с таким положением? Многим ли хочется быть просто среднестатистическими покупателями или безликими читателями модных журналов? Нет! Тогда как же не потерять своей индивидуальности и свободы выбора? Kак из здравомыслящего человека не превратиться в набор провоцируемых кем-то реакций? Для этого необходимо взять дистанцию с нескончаемым потоком массовой информации и поставить на неё фильтр в виде двух вопросов: "Какого действия от меня ждут?" и "Кому это нужно?". В результате подобного анализа постепенно начнёт появляться независимое восприятие и верное отношение к происходящему. По крайней мере, человек сможет ограничить себя от информационного зомбирования. Но было бы несправедливо утверждать, что СМИ выполняют в обществе только негативную функцию. Ведь, как и любое явление нашего мира, они - нейтральны. И всё зависит только от способа их использования. Если, к примеру, какой-нибудь учёный найдёт средство для лечения рака, то благодаря СМИ будет возможным сделать это открытие известным на весь мир. Поэтому необходимо осознать, что в нашем мире нет ничего ненужного или вредного. Всё создано таким образом, чтобы у человека всегда была свобода выбора. Поэтому решение должно приниматься только нами: оставаться ли на уровне массовых потребителей или начать развивать в себе способность к правильному выбору информации, чтобы та способствовала не деградации, а нашему внутреннему развитию. Фройляйн
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Информационный токсикоз. История болезни. Недавно наткнулся на короткое интервью с Лайонелом Барбером – бессменным шеф-редактором Financial Times с 2005 года. В нем мистер Барбер вскользь упомянул о своем эксклюзивном интервью с Джорджем Бушем младшим, в то время когда тот только что вступил в роль избранного президента США. Лайонел толи сделал оговорку, толи нет когда закончил свою фразу описывая это событие чем-то вроде – «я даже не представлял себе насколько мы в ходе нашей беседы повлияли на последующий ход мировых событий». Мы! Ну, с Джорджем вроде как понятно – президентом же все-таки был, и не один срок. А журналист Лайонел-то причем? Что это – изощренное проявление мании величия? Как не странно, думаю что нет. Информационная эра, господа! Прошу величать и жаловать. Как реагирует на Буша средний житель США, Европы, России? Шут гороховый, или что-то в этом роде. Карикатур на Джоржика наверное опубликовано во всем мире больше чем на всех предыдущих американских президентов вместе взятых. Средства массовой информации с удовольствием навязывают нам этот образ. Никто, однако, открыто не анализирует причины резкого и туповатого поведения 43 президента «самой свободной страны в мире». Ни одно крупное СМИ не докапывается до реальных деятелей, кукловодов этой комичной фигуры. Если же разложить по полочкам шкурные интересы Чейни, Буша старшего, Вольфовица с целой сворой неоконов, то становится совершенно понятным абсурдное поведение этого Буратино. Так что мистер Барбер, был совершенно прав, когда возвеличил свою роль в мировых событиях начала 2000-х. Мировые СМИ сейчас действительно играют не роль информатора и аналитического инструмента, а скорее роль фильтра, формирующего некую упрощенную картинку, удобную среднему обывателю. Чтобы под пиво шло в перерывах между футболом/бейсболом/баскетболом/американским футболом(выбери подходящее). Вот вам и восприятие подавляющего большинства граждан планеты Земля! Продукт ловкости рук мирового СМИ. Критиковать СМИ можно до посинения и пены у рта, однако ничего реально не изменится покуда люди будут ленивы сами шевелить мозгами, и формировать собственную картину мира своими же руками. Как ни странно – это не так уж трудно. Достаточно просто выключить ящик и использовать газету не по прямому назначению. А потом, оставив очередную банку с пивом в холодильнике, пойти и почитать что-нибудь вроде Л.Н. Толстого или Коэльо на худой конец. У них каким-то непонятным образом, получается, писать просто о главном и истинном – о человеке как он есть, о его роли в этом мире, который он сам и формирует (как оказывается). Дальше уже можно переходить к источникам, по которым они набирали свою мудрость. Слава Б-гу они доступны и по сей день. Американец
СЛОЖНО О ПРОСТОМ
"Дом 2" или начало конца У любой медали, есть две стороны, но что же может быть хорошего в такой абсолютно бессмысленной, пустой и кретинической передаче как "Дом 2" и ему подобные? Тем более удивительно, почему у нее один из самых больших рейтингов. Ответ прост до неприличия. Дело в том, что это передача про нас с вами. Да-да именно про нас вами. Единственный способ, более - менее, объективной оценки состояния - взгляд на него со стороны и "Дом 2" – как раз уникальная возможность сделать это, но состояние оказалось настолько ужасным, что мы просто отказываемся его принимать. Мы закрылись, нам так более комфортно, психологически. Зачем раскрывать проблему, если мы не знаем её решения, не лучше ли сделать вид, что ее нет, попросту отказаться в это поверить. Телепрограмма “Дом 2” – классический пример того, как не надо себя вести, чтобы выжить в нашем мире, но ведь именно так мы себя и ведем, если не по форме, так по сути. Продолжая следовать принципам эгоизма и лицемерия, мы обречены на то, что нас просто “сметет” с лица Земли. В последние несколько лет так называемые реалити-шоу: "За стеклом", "Последний герой", "Фабрика звезд", "Дом 2" стали самыми популярными на нашем ТВ. Все мыслимые средства брошены на то, чтобы заставить широкую общественность смотреть эти "высокоинтеллектуальные" телепередачи. Детали нам знакомы: красавцы и красотки, каверзы, тайны, сексуальная подоплека и гора эмоций. Однако ярко проступает кое-что еще. Интересно наблюдать за тем, как звезда "Последнего героя 1, 2" Сергей Одинцов, служивший в элитных частях российской армии, где прививается дух товарищества и взаимовыручки, – открывает свое истинное лицо. Взгляните на эту волю к победе над другими, которая столь явно, а иногда и вызывающе, захватывает умы и сердца. Как только один из участников замечает опасность, нависшую над его “американской мечтой”, он делает все (ну почти все), чтобы растоптать “товарищей” и с лучезарной улыбкой пройти к цели по их головам. Ясно, почему реалити-шоу так популярно у зрителей. Но если не останавливаться на поверхностном анализе, сериал ставит более глубокие вопросы: как это характеризует нас – российское общество образца 2008 года? Куда подевались все те нормы и ценности, которые кажутся теперь архаичными и невероятно далекими от действительности? Не будет преувеличением сказать, что “Дом 2” во многом отражает нашу жизнь, которая все больше походит на сериал абсурда. У нас две страны: в одной многочисленные семьи прозябают за чертой бедности, а в другой шумит "пир во время чумы". Здесь в цене сиюминутность, здесь царит полное равнодушие к жителям "соседней России". Наоборот, новые ценности так уютно устроились в наших домах и сердцах, что кажется, будто они жили здесь всегда. Россию лихорадит отчаянная погоня за червонцами, силой и славой, цель уже давно оправдывает средства. Социальные механизмы разваливаются – ну и что? Система образования растит “образованцев” – кому какое дело? Капитал покупает себе власть – а вы чего хотели? Все это стало привычной частью нашего пейзажа, без которой мы уже не представляем себе жизнь. Вот он, современный российский Рим: строим дом в прямом эфире, по обе стороны от телеэкрана.
Ведущий рубрики - НаУм Платонович ЖЕНЩИНА ДУМАЕТ!
Мы смотрим телевизор, или он – нас? Тема влияния на человека средствами массовой информации чрезвычайно интересна. В сущности, речь идет о том, как устроен каждый из нас, как возникли и сформировались все основополагающие убеждения человека. Мы не свободны, каждое мнение, привычка, убеждение сформированы в нас с детства, укреплены и развиты воспитанием, образованием, ежесекундным существованием в мире окружающих людей. Эти утверждения – не голословны, книги по социологии, психологии и другим наукам, прочитанные мной, рассказывают о совершенно удивительных экспериментах, приемах воздействия на людей с помощью СМИ. Возьмем самую привычную вещь – Интернет. Вы думаете контент, который мы читаем ежедневно, бесконтрольно создается такими же пользователями, как и мы? Сегодня Интернет стал инструментом власти над массами. В каждой стране есть большие организации, принадлежащие государству, которые действуют в Интернете, охватывают население разными видами воздействия. Нет ни одной статьи в газете, которая появилась бы просто так. Просто так не происходит ничего, всё под контролем, и уж тем более в Интернете. Известны методы, употребляемые в телевизионной сетке. Это и 25-ый кадр, и определенная музыка и кадры в рекламных заставках, сюжеты новостей. Не будем здесь затрагивать всё, но известно, что телевизор – это не способ развлечения, а гипноаппарат. Здесь нет места обсудить все эти чрезвычайно интересные вещи, но можно подвести предварительный итог исследованиям влияния СМИ на человека. Мы находимся не в реальном мире событий, идей, абстрактных понятий, таких, как, например, деньги. Нет, мы находимся в выдуманном мире, созданном перед нашими глазами средствами массовой информации. Нам не рассказывают о событиях, имевших место, нам дают стимулы для того, чтобы мы думали и поступали определенным образом. Многие люди обвиняют в этом правительственные или, вернее, скрытые структуры, которым выгодно управлять массами, то есть нами. Это неверно. Конечно, влиятельные люди существуют. Известно, что миром правят несколько семей, держащих в своих руках денежные и правительственные рычаги. Но это не важно. Эти люди в своих действиях так же несвободны, как и мы с вами, с мозгами, промытыми СМИ. На самом деле наша проблема не-свободы, автоматизма, управляемости, предопределенности наших действий заключается не в злом умысле людей, а в самой нашей природе. Каждый из нас полностью зависит от окружающего его мира, людей. Всё, что есть в нас, поставляется нам мировым сообществом. Это факт. От него никуда не уйти. Только осознав это, перестав бесконтрольно и бессмысленно потреблять то, что поставляет нам наше общество, найдя уникальную точку своего «я», своего соединения с миром, и сознательно расширяя ее всё больше, - только тогда мы начнем превращаться из роботов, биологических механизмов – в людей.
НеОни
А ЕСЛИ ЧЕСТНО
Биг-Мак из новостей Заголовки газет кричат о климатической катастрофе и политических кризисах, пестрят фотографиями ужасающих свидетельств и пугают всякими напастями. Но чем можно удивить современного читателя, привыкшего принимать кризис на завтрак, катастрофу на обед и дефолт на ужин? Он запьет кризис крепким кофе, катастрофу разбавит чем-нибудь покрепче, а застольная беседа с друзьями не оставит от дефолта и следа. Так и поплывет себе дальше по волнам житейского счастья. На днях услышал от знакомого такую фразу: «Я привык доверять правительству…». Сегодня редкий человек может доверять информации, публикуемой в СМИ. Как пел в одной своей песне Вилли Токарев: «Газеты пишут, бумага терпит, а мы читаем и верим даже – кусок бумаги, что миром вертит, всегда найдется, всегда в продаже». Правительства и медиамагнаты торгуют заводами по производству общественного мнения. И не случайно служба разведки ФРГ называется не иначе, как «Служба новостей» (Nachrichtendienst). Каждый человек имеет свою правду, у каждого она другая. А общую «правду» на всех имеют только службы информации, манипулирующие общественным мнением в пользу предвыборных кампаний «нужных» кандидатов, для лоббирования «своих» товаров или подтасовки «новостей» для мошенничеств с курсами валют и акций. Как же быть рядовому обывателю, который поставил для себя вопрос о полезности или вредности массовой информации для него? Абсолютное большинство людей не в состоянии сопротивляться огромной лавине спама в виде навязчивой рекламы, низкопробных шоу, недостоверных новостей и т.д., которая обрушивается на голову рядового гражданина развитых (и не очень) стран. Если человек не в состоянии удержаться от чтения газет, просмотра телевизора и прослушивания радио, его голова уже ему не принадлежит. Монстр «масс-медиа» уже отложил туда свои личинки и выращивает зародыша, которым манипулирует с помощью СМИ. Однако если на некоторое время оторваться от «промывания мозгов», можно посмотреть на мир новыми глазами. В этом мире, как выясняется, «свободный» человек попал в такую зависимость, которая не снилась римским или египетским рабам. Сегодня «свободный» гражданин, естественно, капиталистической страны, вынужден работать по 10 – 12 часов в сутки, после чего засыпает перед телеэкраном, будучи уже не в состоянии фильтровать поступающую информацию. И лишь в течение рабочего дня в редкие свободные минуты он может задуматься над необъяснимыми катастрофическими тенденциями, в изобилии возникающие в «свободном» обществе. Сегодняшний «потребитель» СМИ становится все ленивее – он не готов обдумывать услышанное или прочитанное, вырабатывать к этому собственное отношение. Он готов лишь открыть рот и проглотить очередную порцию информационного «фаст-фуда». И СМИ вынуждены подстраиваться под его вкусы, формируя, таким образом, некритичное сознание обывателя. Содержание новостей заменяется светской хроникой, события в мире замещаются интимными подробностями из жизни «звезд». На глазах у отупевшей публики мир превращается в «остров дураков» - описанный в популярной книжке «Незнайка на Луне», где «лишних» людей занимают детскими играми и примитивными зрелищами. Несмотря на обилие вузов, население на глазах тупеет. Если во времена «холодной войны» СМИ соцлагеря и капиталистических стран вынуждены были соревноваться друг с другом, а системы стремились выращивать полноценных граждан для укрепления своего строя, то сегодня даже эта последняя вынужденная мотивация пропала, и раздутая, как мыльный пузырь, террористическая угроза, не может обеспечить достаточной мотивации для развития индивидуальности. Не случайно как грибы после дождя, вырастают телеканалы, все содержание которых сводится к однообразным сериалам, перемежающимся «интеллектуальными» играми на уровне «угадал все буквы – не угадал слово» и реалити-шоу, строящимися по принципу «все на одного». Как видим, ценный совет профессора Преображенского сегодня актуален, как никогда. Индивидуальность человека начинается с выбора тех влияний, под которые он себя подставляет. Но для того, чтобы выбрать, человек должен сначала остановить бесконтрольное потребление информации. И впоследствии всегда следить за тем, что и самое главное – для чего он читает, смотрит или слушает. Только в этом случае человек может остаться личностью, потому что личность – это непрерывное развитие. Правдорубы
ИНТЕРЕСНО ПОДМЕЧЕНО
А верна ли дорога? Не очень бы хотелось начинать с банальностей, звучащих со всех сторон, уподобляясь всем остальным «говорунам», но все же придется повторить банальные истины. Чем являются СМИ в нашем мире, какую роль они играют, какие цели выполняют? Давайте вместе попытаемся понять корни этих процессов. Для удобства дальнейшего рассуждения определимся с понятиями. Во-первых, начнем с того, для чего СМИ служат: 1) удовлетворение потребности человека в информации (знаниях); 2) источник удовлетворения внутренних потребностей авторов в известности и популярности (желания статуса в обществе, тяга к самореализации); 3) желание влиять на людей, «навязывать» им собственное видение, власть над умами и сердцами 4) наконец источник получения прибыли. Во-вторых, а что мы будем подразумевать под понятием СМИ (массмедиа) – думаю это газеты, журналы, телевиденье, Интернет, любая внешняя реклама (как форма информации). Я думаю, нынешнему состоянию - СМИ пришло постепенно. В древности была просто необходимость информирования населения. А сейчас это превратилось в систему развлечения. Функция информации осталась, но большая ее часть стала носить желание насладить зрителя, читателя. Если обратить внимание на ранее перечисленное предназначение СМИ, то можно сказать, что в древности СМИ выполняли лишь информирующую функцию, а вся картина стала меняться, когда через массмедия стали реализовываться остальные три пункта.
Какой год лучше? А теперь…(пауза), как вы считаете: в какой степени СМИ формируют нас. Давайте на минуту проведем мысленный эксперимент – я нахожусь в 1000 году, в 1500 или в 2000. Чем отличается 2000 год от 1000 года? Сегодня я погружен в поток информации выливающейся на меня. Если попытаться честно сказать себе, то реально я даже не представляю, а как думал человек, когда такого потока информационного воздействия не было. Я и 1000 год – две вещи не совместны, я на бесконечное количество состояний отличаюсь от человека жившего в те годы. Вы можете попытаться возражать, но тогда вот еще такой довод – вы говорите с неким знакомым, а подумайте – а разве он лично не является переносчиком на вас воздействия СМИ. Еще минуту назад он смотрел телевизор или читал газету, а сейчас выливает эту информацию на вас, и так поступают ВСЕ окружающие нас, мы не осознаем этого, т.к. живем в этой среде. Полюс влияния Есть такая расхожая фраза, что СМИ – это один из полюсов влияния в этом мире, наряду с государством, образованием, семьей. В рамках данного опуса, я рискну утверждать, что самый главный, т.к. каждый из нас – это продукт такого воздействия. Актер кино, учитель в школе, знакомые, сотрудники, деятели искусств, политики – все они продукт промывки мозгов средствами массовой информации, даже в тех случаях, когда они сами считают себя создателями этого воздействия. В свое время сами они сформировались под такого рода воздействием. Позволю себе небольшое лирическое отступление. Я успел застать кусочек СССР. Во времена моего школьного детства одним из примеров для подражания был литературный персонаж – Тимур, из книжки «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара. Там ребята совершенно искренне и бескорыстно помогали старикам, семьям погибших и делали еще массу действительно позитивных поступков. Этот подход к жизни также пытались вложить и в меня, и достаточно успешно. Если бы последующий мир взрослых реально существовал бы по тем же правилам, что описаны в книге, то я бы всю жизнь совершенно легко и с удовольствием поступал бы таким образом. Проблема была лишь в том, что реально взрослые так не жили. Я хотел бы обратить внимание на то, что во время СССР, вся пропагандистская машина была направлена на формирование будущего коммунистического общества. И работал этот механизм очень успешно. Трудность была лишь в том, что этот подход не учитывал природу человека (желание получать, владеть, иметь, наполняться удовольствиями), ставил неверную конечную цель. Это был принудительный механизм, не было внутренней работы человека по добровольному изменению собственного сознания, собственной внутренней природы, чтобы самому захотеть жить в таком будущем. Внешне такой дисбаланс проявлялся в рассогласованности поведения государственного аппарата: здесь говорим о мире, там воюем во Вьетнаме или Афганистане. Здесь собираем макулатуру, а там выкидываем на свалку новую неиспользованную бумагу. Проблема была в том, что каждый из нас соглашался, что это так. Лично мне до сих пор очень обидно, что модель поведения, которую мне прививали в детстве не смогла удержаться во взрослом мире. Что могло бы быть Вы знаете, я действительно получал и получаю удовольствие, когда, делая кому-то что-то полезное или приятное, я вижу, что это ему помогло, я радуюсь с ним и за него. Теперь я понимаю, что такая форма поведения естественна, что она существует глубоко в природе человека. Наша проблема в том, что мы не понимаем, как можно постоянно поддерживать такое поведение. Ведь в этих поступках также есть моя корысть, просто она не облачена в денежные знаки, а носит форму внутреннего удовольствия от осознания, что субъект моей помощи доволен, счастлив. Примером с Тимуром я хотел показать, что СМИ могли бы повернуть мир в правильное русло, постепенно создав неприятие войн, насилия, эксплуатации сильными слабых. Знаете приятно думать, что мир может быть доброжелателен к тебе, что ты всегда получишь поддержку, тогда каждый человек в любой момент готов подумать и помочь тебе. Это создает чувство абсолютной уверенности и защищенности в этом мире. Тогда ты в свою очередь можешь без оглядки проявлять по отношению ко всем аналогичные чувства. Это состояние постоянной взаимопомощи, поддержки, поручительства друг перед другом. Именно СМИ могли бы выступить инструментом такой постоянной поддержки, механизмом формирования нового восприятия действительности. Они могли бы помочь осуществить этот переход между нынешним миром и миром нашей мечты. Реальность – кошмар А что мы наблюдаем в реальности. Все совершенно наоборот, со всех сторон на меня выливается бред типа: кто с кем спит, кто кому набил морду, что она или он жрут в ресторане, голубой он или нет. А потом я наблюдаю психически больного человека, который убил столько-то людей, при чем все эти подробности буквально смакуются. Весь этот кошмар исподволь формирует мое сознание, отношение к миру. Давайте честно признаемся себе – как часто вы наблюдаете преступления в реальном мире, многие – ни одного раза в жизни, а на экранах телевизора я вижу минимум 5-6 трупов каждый день. Я что-то не понимаю, кого из меня хотят воспитать – маньяка, а…...нет я понял, это было благое желание режиссера фильма, который хочет чтобы я стал врачом и спокойно относился к виду крови. Правда ли – не очень смешно. Пожалуйста – другой пример. Мне показывают трудную жизнь и страдания некого человека, и я тут же проникаюсь к нему симпатией. Здесь просто появился личностный мотив, я испытываю сострадание, я мысленно ставлю себя на его место. Но каков результат, на сколько мои эмоции и чувства носят совершенно иной характер. Это мы с вами еще не рассматривали последствия такого с позволения сказать «воспитания», примером одного из которых служат разного рода «стрелялки», где понятие кровь, смерть – вообще норма. Знаете, даже когда на меня с экрана не выливается насилие, то постоянная реклама «правильного» образа жизни меня пугает не меньше. Кто сказал, что цель жизни – заработать миллион или обязательно стать популярным. Я вообще не понимаю, как это связано со счастьем. СМИ постарались, чтобы мы оценивали всех только по кошельку или степени популярности. Все остальные – это неудачники. Но если вдуматься, а для чего тогда человек проживает жизнь, что он дает этому миру, какую пользу миру и окружающим он приносит. Я честно признаюсь, мне глубоко наплевать, сколько в этом мире богатых, как они живут, чем питаются. Меня, как эгоиста, интересую лишь я сам, а во мне – интересуют лишь собственные ощущения, чувства. Когда я карапузом играл в песочнице, то я был счастлив и это никак не было связано с деньгами или почетом. Я думаю, каждый из людей внутри себя содержит такого же ребенка. Мы просто запутались и обманулись, заменив счастье на погоню за наслаждениями, и собственно мы перестали ЖИТЬ. Все наши действия в этом мире - это работа машин, нас уже спокойно можно заменить роботами, которые будут выполнять все те же действия. Знаете, я думаю, это просто мир АБСУРДА, цивилизация больна, и болезнь прогрессирует. Журналист гонится за деньгами или славой Герострата, и ради этого пишет и снимает откровенную лож, подтасовывает и выдумывает факты, смакует «клубничные» подробности. Интересно, а у таких людей вообще возникает иногда мысль – что плоды его «трудов» влияют на родных, друзей, соседей и тем самым все это возвращается к нему, как бумеранг. Хочется обратить внимание, что, как и любая сила в этом мире, влияние СМИ можно использовать или на созидание или с целью разрушения жизни. Я думаю, что пока что мы старательно разрушаем мир, в котором живем. Вся эта промывка мозгов превращает меня в бездушного эгоиста, который, проходя между футболом и фильмом, посмотрел, как очередное землетрясение унесло жизни еще нескольких тысяч людей и тайно порадовался, что это был не я. «Я получаю удовольствие от страданий ближних» - даже произносить это уже страшно. Грустно от осознания того, что мной манипулируют как хотят, причем манипулирующие пока еще не понимают, что они такие же куклы, как и я. Но что же тогда делать? Начнем искать виновных? Это журналисты, это телевиденье, это государство? Похоже кто угодно – только не я сам. Как это не странно, но СМИ состоят из людей, из таких же людей, как вы и я, и вовсе не какое-то абстрактное государство побуждает их говорить, снимать, писать весь этот бред. Мы с вами своими запросами пробуждаем в них эти ответные реакции. Стоит остановиться и подумать, а куда хочу попасть лично я, в каком обществе я хочу жить, какие ценности для меня важны. И тогда следует начать с себя, изменить свое мышление, выйти из-под власти собственно ЭГО. Это не просто, совсем не просто, но надо по настоящему захотеть оказаться в этом будущем. Наше общее желание формирует будущее. Если СМИ начнут всячески превозносить такие человеческие качества, как доброту, самопожертвование, альтруистичность, заботу об окружающих и мире, то у нас не останется выбора, как и самим стать такими же. Если на экране нет насилия, если мне говорят не о войнах, а о помощи пострадавшим, если мне показывают созидание, а не разрушение, то я автоматически начинаю себя причислять к этому процессу. Если самые известные люди в обществе были бы те, кто большего всех стремится делать (живет этим), а не просто дел (типа я вам тут пожертвовал миллион), то у нас не было выбора поступать иначе. Резонно возразить – так уже не раз пытались сделать. Да – именно так, это лишь подчеркивает, что тяга к этим вещам и такому поведению – это естественная потребность, заложенная в нас природой. Наша проблема в том, что мы никак не желаем увидеть, что это так и есть. Нужно лишь поверить и принять, что каждый зависит от каждого, что «возлюби ближнего своего» - единственно правильное и возможное состояния существования. А потом нужно обратить взор к этому миру, ужаснуться, испугаться и всем сердцем захотеть, чтобы со мной произошли такие изменения, что я просто бы не смог больше существовать в этом «кривом» мире. Чтобы выбор был лишь один – «лучше смерть, чем такая жизнь». Тогда совокупность наших желаний, нашего требования к изменению собственной природы – начнет преобразовывать окружающую действительность. И у СМИ не останется никакого выбора, как поддерживать этот новый подход, т.к. иначе эти СМИ никому не будут нужны. Тогда и проявится настоящая роль СМИ, о которой мы не упоминали - быть инструментом по формированию ОКРУЖЕНИЯ, где самим главным качеством является ЛЮБОВЬ к БЛИЖНЕМУ. Созерцатель
НЕВСЕРЬЕЗ
Чтобы оградить себя от «дурного влияния» - недостаточно просто не смотреть телевизор, надо чтобы его не смотрели и остальные :)
До следующего выпуска, наши дорогие читатели! |
В избранное | ||